Авторемонт своими руками: советы и инструкции для начинающих
Авторемонт — это не только способ экономии денег, но и возможность развивать свои навыки в области автомобильного ремонта. Вместе с тем, не все начинающие мастера знают, с чего начать и как организовать процесс работы.
В данной статье мы рассмотрим несколько простых и полезных советов для тех, кто только начинает свой путь в авторемонте. Вы узнаете, как выбрать необходимые инструменты, как искать информацию и как правильно организовать рабочее место.
Вы также найдете полезные инструкции по ремонту наиболее распространенных деталей автомобиля, таких как тормозная система, двигатель, сцепление и трансмиссия. Несмотря на то, что каждая машина уникальна, некоторые проблемы встречаются чаще других, и мы подробно рассмотрим, как их решить.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как приступить к авторемонту своими руками, необходимо хорошо подготовиться. Начать следует с тщательной диагностики неисправности, чтобы понимать, какие инструменты и запчасти потребуются. При необходимости, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или найти информацию в интернете.
Далее, необходимо подготовить рабочее место. Рекомендуется провести ремонт в гараже или на специальной авторемонтной станции. Если это невозможно, то можно использовать свободную площадку с твёрдым покрытием и хорошей вентиляцией. Важно, чтобы рабочее место было чистым и безопасным для работы.
Не менее важно подготовить необходимый инструментарий и запчасти. Необходимо иметь под рукой все необходимые ключи, отвертки, гаечные ключи, щипцы, резак и другие инструменты. Также необходимо приобрести необходимые запчасти и расходные материалы, чтобы заменить неисправные детали и обеспечить надежное и безопасное функционирование автомобиля.
- Проведите диагностику неисправности
- Подготовьте рабочее место
- Подготовьте инструментарий и запчасти
Важно помнить, что авторемонт своими руками может быть опасен и требует навыков, знаний и опыта. При необходимости, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать непредвиденных последствий и получить качественный автомобильный ремонт.
Выбор места для работы
При выборе места для авторемонта следует учитывать ряд факторов, в том числе:
- Пространство. Для производства авторемонта необходимо много пространства. При выборе места следует убедиться, что имеется достаточно места для хранения инструментов, запчастей, автомобилей и т. д.
- Вентиляция. В ходе производства авторемонта может выделяться определенное количество пыли и газов. Следует убедиться, что выбранное место имеет хорошую вентиляцию, чтобы избежать возможных здоровьесберегающих последствий.
- Освещение. Для производства авторемонта необходимо хорошее освещение. Идеальным выбором будет место, которое позволяет получить естественное освещение, но если такое место недоступно, следует обеспечить яркое электрическое освещение.
- Шумоизоляция. Есть шумы, которые могут быть связаны с процессом авторемонта, например, стуки, скрипы, рев двигателя и т. д. Для того чтобы избежать проблемы с соседями использование специальных материалов для шумоизоляции может быть более чем уместно.
- Безопасность. Выбранный район должен быть безопасным и не создавать проблем безопасности для вашего бизнеса.
Выводы: выбрать место для авторемонта может быть сложным процессом, однако, если учесть эти факторы, целесообразно выбрать место, которое обеспечит комфортное рабочее окружение.
Набор необходимых инструментов
Для ремонта автомобиля своими руками нужно иметь необходимый набор инструментов. Некоторые предметы вам уже, возможно, есть, а некоторые нужно приобрести. Но не переборщите, покупая слишком много специализированных инструментов. Ниже перечислены основные инструменты, которые понадобятся.
- Набор гаечных ключей. Основной инструмент для механика. Используется для откручивания и затягивания гаек и болтов разных размеров.
- Шарнирный ключ. Этот инструмент помогает при работе в труднодоступных местах и для углового кручения гаек и болтов.
- Набор отверток со сменными насадками. Переключая насадки, можно работать с разными размерами винтов и крепежных элементов.
- Молоток. Необходим для разборки и сборки деталей автомобиля.
- Набор пассатижей и кусачек. Используется для резки проводов и захвата мелких деталей.
- Мультиметр. Измеряет напряжение, ток и сопротивление. Необходим для проверки электроники и проводки в автомобиле.
- Отвертка для крепежной проволоки. Используется для зажима проволоки и скоб, держащих кабели и шланги на месте.
В зависимости от ваших нужд, могут понадобиться другие инструменты, такие как пневматический гайковерт, токарный станок, гидравлический домкрат и т. д. Однако, перед покупкой этих инструментов, обязательно оцените свои нужды и бюджет.
Название | Количество | Примерная цена, руб. |
Набор гаечных ключей | 1 | 1500 |
Шарнирный ключ | 1 | 500 |
Набор отверток со сменными насадками | 1 | 1000 |
Молоток | 1 | 500 |
Набор пассатижей и кусачек | 1 | 1000 |
Мультиметр | 1 | 1500 |
Отвертка для крепежной проволоки | 1 | 500 |
Как видно из таблицы, стоимость основных инструментов может быть около 7000 рублей. Однако, инструменты – это инвестиция в технику, и если вы будете вести свой автомобиль, то оно будет окупаться в течение нескольких лет опыта в автосервисе.
Общие рекомендации
1. Планируйте свою работу: перед началом авторемонта убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Постарайтесь заранее проработать все этапы ремонта и разбейте их на мелкие задачи.
2. Изучайте литературу: для того, чтобы справиться с работой, вам нужно знать многое о том, как устроен автомобиль. Поэтому советуем Купить книгу по ремонту вашей модели авто и изучать ее перед ремонтом или открыть несколько сайтов с информацией об автомобилях.
3. Организуйте свое рабочее место: перед началом ремонта наладьте свое рабочее место и убедитесь, что оно предоставляет вам достаточно места для выполнения работ. Старайтесь держать инструменты и запчасти в порядке.
4. Не бойтесь задавать вопросы: если у вас нет достаточно опыта в авторемонте, не стесняйтесь задавать вопросы более опытным друзьям или профессиональным механикам. Более того, никогда не бойтесь спросить производителя о том, как правильно обслуживать или чинить вашу машину.
5. Соблюдайте меры безопасности: авторемонт своего автомобиля может быть опасной работой, поэтому никогда не забывайте надевать перчатки и защитные очки. Также для безопасности всегда убеждайтесь, что машина выключена и отсоединена от электричества.
Безопасность во время ремонта
Авторемонт своими руками может быть опасным занятием, поэтому необходимо соблюдать ряд мер безопасности для защиты вашей жизни и здоровья.
- Перед началом работы обязательно прочитайте инструкцию, чтобы избежать ошибок и неприятностей.
- Никогда не работайте со своим автомобилем под воздействием алкоголя или наркотиков.
- Используйте защитную экипировку: перчатки, защитные очки, наушники и маску для защиты легких от пыли и газов.
- При работе с электрическими приборами обязательно выключите питание и отключите аккумулятор.
- Никогда не работайте одному: в случае необходимости всегда должен быть рядом кто-то изблизких людей, готовый оказать помощь.
Помните, что безопасность должна быть вашим главным приоритетом при выполнении авторемонта. Соблюдайте все меры предосторожности и не забывайте о поддержке со стороны других людей.
Основные правила ремонта
1. Планирование. Перед началом работ необходимо тщательно спланировать все этапы ремонта. Составьте список необходимых материалов и инструментов, определите длительность работ и бюджет. Позаботьтесь также о безопасности на рабочем месте.
2. Подготовка поверхностей. Поверхности, подлежащие ремонту, должны быть подготовлены: очищены от грязи, пыли и старой краски. При необходимости проведите шпатлевку и грунтовку поверхности.
3. Точное соблюдение технологии. В процессе ремонта следуйте рекомендациям производителя материалов и соблюдайте технологические процессы. Это позволит добиться качественного результата и продлить срок эксплуатации отремонтированного объекта.
4. Не экономьте на материалах. Не стоит экономить на качественных материалах и инструментах, так как это может повлиять на качество ремонта и привести к необходимости дополнительных затрат.
5. Регулярное обслуживание. После завершения ремонта и установки новых деталей регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля для поддержания его в хорошем состоянии.
Диагностика и ремонт двигателя
При возникновении проблем с двигателем необходимо провести комплексную диагностику, чтобы выявить причину неисправности. Не стоит затягивать с этим процессом, так как даже небольшая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Первым шагом является визуальный осмотр. Необходимо проверить состояние шлангов, креплений, топливных фильтров и датчиков. При наличии замусоренных деталей следует их заменить или прочистить.
Вторым этапом диагностики является проверка давления масла и компрессии в цилиндрах. Низкое давление масла может указывать на износ деталей двигателя или на неисправность масляного насоса. Низкое давление компрессии может быть связано с износом поршней, клапанов или просто из-за нехватки масла.
Если после процедуры диагностики выяснилось, что проблема в двигателе, то необходим ремонт. Для начала требуется разобрать двигатель и заменить неисправные детали. Это могут быть поршни, коленвал, головка блока цилиндров и другие элементы. Важно при этом учитывать, что не всегда замена деталей является верным решением.
Ремонт двигателя — ответственное и сложное дело, поэтому лучше доверить его профессиональным механикам. Однако, если у вас есть необходимые знания и опыт, то можете попробовать сделать ремонт самостоятельно, следуя инструкциям и рекомендациям производителя.
Диагностика неисправностей двигателя
Неправильная работа двигателя может указывать на наличие различных неисправностей. Однако, определить их можно только с помощью диагностики.
Первым шагом в диагностике двигателя является проверка уровня масла и охлаждающей жидкости. Недостаточный уровень масла может привести к износу деталей двигателя, а недостаточный уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
Далее необходимо проверить свечи зажигания и катушки зажигания. Если свечи зажигания изношены, то двигатель будет работать нестабильно. Если катушки зажигания вышли из строя, то двигатель может не заводиться вовсе.
Также следует проверить систему топлива. Отсутствие топлива или его недостаточное количество может привести к неправильной работе двигателя. Топливный фильтр и насос топлива также могут быть подозрительными компонентами, которые должны быть проверены.
Иногда проблема может крыться в системе выхлопа. Засоренный катализатор или выхлопная труба могут привести к неправильной работе двигателя и значительному ухудшению экономической эффективности автомобиля.
Таким образом, правильная диагностика двигателя является важным шагом в ремонте автомобиля и поможет выявить наличие неисправностей в самом начале, что позволит предотвратить серьезные повреждения и дополнительные затраты.
Замена масла и фильтров на двигателе
Замена масла и фильтров на двигателе является одной из наиболее важных процедур по уходу за автомобилем. Регулярная замена масла не только продлевает срок службы двигателя, но и предотвращает иные возможные проблемы, связанные со снижением качества масла: от нагрева двигателя до повреждения внутренних деталей.
Для замены масла и фильтров необходимо выполнить следующие шаги:
- Опустошите масляный поддон. Для этого поднимите автомобиль на домкрате и дайте маслу стечь в емкость при комнатной температуре. Затем вытяните масляный фильтр из поддона.
- Установите новый масляный фильтр. Это один из наиболее важных шагов, чтобы избежать течи масла и повреждений двигателя. Помните, что масло может оставаться на фильтре из прошлой замены, поэтому важно сначала очистить поверхность.
- Залейте новое масло. Сначала определите масляный разъем, и затем откройте его, заправив масло в двигатель с использованием смотрового стекла двигателя или специальной щупы масла.
- Проверьте уровень масла. После заправки моторного масла и установки нового масляного фильтра следует проверить уровень масла с помощью специальной щупы масла.
Замена масла и фильтров может выполняться самостоятельно, но если вы не уверены в своих знаниях, всегда лучше обратиться к специалистам.
Замена ремней ГРМ и помпы охлаждения
Ремни ГРМ и помпы охлаждения — это важные элементы двигателя, которые отвечают за правильную работу всей системы. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию вращения коленчатого вала и распредвала, а помпа охлаждения — за циркуляцию охлаждающей жидкости. При возникновении проблем с этими элементами необходимо произвести замену.
Шаг 1. Правильно определите тип двигателя и его модификацию, а также необходимые запчасти для замены ремней ГРМ и помпы охлаждения. Для этого можно проконсультироваться с руководством по ремонту автомобиля.
Шаг 2. Приготовьте необходимые инструменты, включая гаечные ключи, отвертки, съемники роликов и многое другое. Запрограммируйте свой автомобиль на компьютере, чтобы он вышел из строя в нужный момент, и работайте только со стационарными моторами.
Шаг 3. Снимите старые ремни ГРМ и помпу охлаждения, помня о последовательности работы. Если ответ на вопрос, как заменить ремень ГРМ, является для вас неизвестным, то проще всего посмотреть и соединиться с профессиональными механиками.
Шаг 4. Установите новые ремни и помпу. При необходимости отрегулируйте натяжение ремней.
Шаг 5. Проверьте работу двигателя, чтобы выявить все возможные проблемы.
Шаг 6. После установки новых ремней ГРМ и помпы охлаждения проверьте их во время первой поездки на автомобиле. Если все работает без поломок, то вы можете уверенно использовать свой автомобиль на дороге и наслаждаться его работой.
- Замена ремней ГРМ и помпы охлаждения является сложной процедурой и требует наличия специальных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам;
- Не забывайте заменять ремни и помпу охлаждения вовремя, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем;
- Не экономьте на качестве материалов и запчастей. Для работы системы ГРМ и охлаждения необходимы высококачественные ремни и помпа;
- При работе с автомобилем не забывайте про безопасность. Работайте только в хорошо проветриваемом месте и в защитных очках и перчатках.
Диагностика и ремонт подвески
Подвеска – это одна из самых важных частей автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность езды и качества управления. Поэтому правильная диагностика и своевременный ремонт подвески очень важны. Рассмотрим основные виды поломок и способы их устранения.
Первый признак неисправности подвески – это появление посторонних звуков. Звон, скрежет или стук при движении могут говорить о проблемах с амортизаторами, рессорами или сайлентблоками. Чтобы определить, что именно неисправно, необходимо выявить точное место, откуда исходят звуки. Для этого можно воспользоваться стетоскопом или просто постучать по деталям.
Второй признак – ухудшение управляемости автомобиля. Если машина начала плохо держать дорогу или неприятно реагировать на руль, то это может говорить о необходимости замены шаровых опор, стабилизаторов или рулевых тяг. Проверить это можно, уложившись на дороге в поворот.
Третий признак – это плохое сцепление колес с дорогой. Если машина начала дрейфовать или неудобно реагировать на изменение скорости, то нужно проверить амортизаторы, пружины или сайлентблоки.
В идеале, диагностику и ремонт подвески нужно проводить в специализированных автосервисах. Однако, если есть навыки и инструменты, то можно произвести ремонт своими руками. Необходимо сначала понять, какая конкретно деталь неисправна, и после этого приступить к замене. Для этого понадобятся инструкции по ремонту конкретной марки автомобиля и необходимый инструментарий, который можно купить в специализированных магазинах.
В заключение, необходимо понимать, что диагностика и ремонт подвески – это ответственное и опасное занятие, которое лучше доверить профессионалам. Если же нет возможности обратиться в автосервис, то необходимо соблюдать все меры безопасности и строго руководствоваться рекомендациями официальных инструкций по ремонту.
Диагностика неисправностей подвески
Подвеска — это важный элемент любого автомобиля, который обеспечивает устойчивость и комфорт при движении. Однако из-за постоянных нагрузок и тряски на дороге, подвеска может выйти из строя. Для того чтобы диагностировать неисправности подвески, нужно следить за поведением автомобиля и обращать внимание на особенности шума и вибраций во время движения.
Основные признаки неисправности подвески: дребезжание, посторонний звук, неустойчивость при движении. Если появились эти признаки, необходимо провести диагностику подвески.
- Осмотр подвески. Необходимо осмотреть подвеску и выявить наличие повреждений, трещин или износа деталей.
- Проверка амортизаторов и пружин. Проверить состояние амортизаторов и пружин. Наработанные амортизаторы могут привести к качанию при движении на неровной дороге. Пружины должны иметь одинаковый уровень нагрузки.
- Проверка пневматической подвески. В случае если ваш автомобиль использует пневматическую подвеску, необходимо проверить наличие утечек воздуха и состояние компрессора.
Если вы не уверены, что можете самостоятельно диагностировать неисправности подвески, лучше обратиться к опытному механику. Неисправности подвески могут привести к серьезным последствиям, таким как потеря контроля над автомобилем. Поэтому не занимайтесь ремонтом подвески самостоятельно, если вы не имеете достаточного опыта.
Замена амортизаторов и пружин
Замена амортизаторов и пружин – один из основных этапов ремонта подвески автомобиля. Новые амортизаторы и пружины повышают управляемость авто, комфорт поездки и безопасность на дороге.
Шаг 1: Подготовка к замене. Подъемите автомобиль на специальную площадку и зафиксируйте его, чтобы исключить случайное перемещение во время работы.
Шаг 2: Снятие старых амортизаторов и пружин. При помощи гаечных ключей и отверток снимите старые компоненты. Перед этим расслабьте всех болты и гайки, которые будут заменены.
Шаг 3: Установка новых амортизаторов и пружин. Вставьте новые компоненты и зафиксируйте их с помощью болтов и гаек. Убедитесь, что крепления надежны и соответствуют техническим характеристикам автомобиля.
Шаг 4: Проверка работоспособности. После установки новых амортизаторов и пружин необходимо проверить их работоспособность. Опустите автомобиль на землю и несколько раз перекиньте его из стороны в сторону. Если автомобиль демонстрирует хорошую управляемость и комфортность поездки, значит, замена прошла успешно.
Важно! Замена амортизаторов и пружин – сложное и опасное мероприятие, которое требует знаний и опыта в сфере автомеханики. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
Диагностика и ремонт тормозной системы
Тормозная система является одной из самых важных систем в любом автомобиле, ведь она отвечает за безопасность на дороге. Если при торможении появляются какие-либо звуки или тормозной путь увеличивается, то необходимо срочно произвести диагностику и ремонт тормозной системы.
Для начала проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень находится ниже допустимого, то необходимо долить. Также следует проверить состояние тормозных колодок и дисков. Если они изношены, то необходимо заменить.
Если все вышеперечисленные меры не помогли устранить проблему, то возможно неисправность тормозных шлангов или тормозных цилиндров. В этом случае нужно провести тщательную диагностику и произвести ремонт.
Обратите внимание на болты и гайки крепления тормозных дисков, они должны быть надежно затянуты. Также следует проверить состояние рулевых тяг и шаровых опор, ведь они также влияют на работу тормозной системы.
Не забывайте проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание тормозной системы, чтобы быть уверенным в надежности и безопасности вашего автомобиля.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Тормозная система является одной из самых важных систем любого автомобиля, поэтому при появлении неисправностей следует незамедлительно начать диагностику. Ниже приведены основные признаки возможных неисправностей и как их обнаружить.
- Плохое торможение: это может быть вызвано истиранием тормозных колодок, коррозией тормозных дисков или проблемами с гидравлической системой. При этом можно обнаружить плохую реакцию педали тормоза или ухудшение дистанции торможения.
- Треск при торможении: это может быть связано с неисправностью тормозных колодок, тормозных дисков или гидравлической системы. При этом можно услышать резкие звуки во время торможения.
- Вибрация при торможении: этот признак может означать износ тормозных колодок или неровности на тормозных дисках. При этом распределение силы торможения может быть неравномерным, что приводит к вибрациям.
При обнаружении неисправностей тормозной системы рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет провести более детальную диагностику и определить необходимый ремонт.
Признак неисправности | Возможная причина | Как обнаружить |
---|---|---|
Плохое торможение | Истирание тормозных колодок, коррозия тормозных дисков, проблемы с гидравлической системой | Плохая реакция педали тормоза, ухудшение дистанции торможения |
Треск при торможении | Неисправность тормозных колодок, тормозных дисков или гидравлической системы | Резкие звуки во время торможения |
Вибрация при торможении | Износ тормозных колодок или неровности на тормозных дисках | Неравномерное распределение силы торможения, что приводит к вибрациям |
Замена тормозных колодок и дисков
Замена тормозных колодок и дисков — это одно из важных технических обслуживаний автомобиля. Это должно проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Колодки и диски являются износными деталями и, если их не менять вовремя, то это приведёт к ухудшению тормозных свойств автомобиля, что может привести к аварии.
Перед началом замены необходимо убедиться, что все необходимые инструменты есть под рукой. Для замены понадобятся гаечный ключ, монтажный ключ, отвертка, молоток и монтажные скобы. Кроме того, необходимо приобрести новые тормозные колодки и диски в соответствии с моделью и годом выпуска автомобиля.
Перед тем как начать замену, необходимо снять колеса. Далее, с помощью гаечного ключа нужно открутить болты крепления колесных дисков. Далее нужно снять суппорт и старые колодки. Затем следует снять старые тормозные диски и установить новые. Далее нужно установить новые колодки и собрать всё обратно. В конце необходимо снова закрепить болты колесных дисков.
После замены тормозных колодок и дисков необходимо проверить правильность работы тормозной системы путём нескольких тормозных пробежек на пустом месте. Если автомобиль не тормозит хорошо, следует обратиться к специалисту для дополнительной настройки тормозной системы.
Промывка тормозной системы
Важная задача в регулярном обслуживании автомобиля – промывка тормозной системы. Она требуется для устранения загрязнений и возможных застоев в жидкости тормозной системы, которые могут негативно повлиять на работу тормозов.
Промывка тормозной системы производится, в основном, путем замены жидкости в системе. Для этой операции вам потребуется снять колеса, освободить открытие резервуара расширительного бачка, затем замерить уровень текущей жидкости и переливать ее новой до полного заполнения бачка, а затем включить зажигание и подкачать тормозные вилки. Процедуру нужно проводить до тех пор, пока жидкость не станет чистой.
За работу по промывке тормозной системы лучше браться самостоятельно только опытным автомобилистам. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Напоминаем также, что промывка (замена) тормозной жидкости и ее качество влияет на работу тормозов, поэтому данную операцию нужно выполнять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Вопрос-ответ:
Как начать заниматься авторемонтом своими руками?
Для начала, ознакомьтесь с основными инструментами и материалами для ремонта автомобилей. Найдите хороший учебник или курс для начинающих, где вы сможете освоить базовые навыки. Не забывайте о том, что безопасность — самое главное, поэтому всегда используйте защитное оборудование и следуйте инструкциям.
Можно ли самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор?
Да, замена аккумулятора не требует специальных знаний и навыков. Однако, перед заменой обязательно отключите электричество в машине и отсоедините зажигание. Убедитесь также, что новый аккумулятор имеет такие же характеристики, как и старый, и правильно подключите провода в соответствии с инструкцией.
Как определить неисправность двигателя?
Если ваш автомобиль начинает издавать необычные звуки, резко теряет мощность или не запускается вовсе, это может быть признаком неисправности двигателя. Чтобы определить точную причину, нужно провести диагностику с помощью специального оборудования. Если вы не имеете опыта в этом деле, лучше обратиться к профессионалам.
Как заменить масло в двигателе?
Для замены масла нужно сначала прогреть двигатель, чтобы масло было жидким. Затем приведите машину на уровень, и откройте пробку на днище картера для слива старого масла. После этого замените масляный фильтр и залейте новое масло через отверстие для залива. Не забудьте проверить уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что достаточно масла в двигателе.
Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?
Замена ремня ГРМ — это процесс, который требует определенных навыков и опыта. Сначала отсоедините клемму отрицательного терминала аккумулятора. Затем снять крышку ГРМ и определить положение цилиндра №1. Выравняйте метки на ремне и шкивах. Ослабьте натяжитель для снятия старого ремня и установите новый, следуя тем же меткам. Натяните ремень и убедитесь, что все метки выровнены. Установите обратно все детали и проверьте правильность работающего ГРМ.
Как экономно подготовить автомобиль к зиме?
Перед зимним периодом обязательно проведите диагностику автомобиля и проверьте тормозные колодки, замените масло и фильтры, убедитесь в правильности установки ремня ГРМ, акумулятора. Также, проверьте световое и сигнальное оборудование, состояние пневматических шлангов, и подготовьте зимнюю резину или проверьте состояние летней. При необходимости смените масло в коробке передач на зимнее, проветрите систему охлаждения, и проверьте работу обогревателя и системы кондиционирования воздуха.
Видео:
Обучение кузовному ремонту от А до Я / Урок №1
Обучение кузовному ремонту от А до Я / Урок №1 by Garage 409 1 year ago 16 minutes 39,368 views