Перейти к содержимому

После покраски автомобиля появились пятна 🦈 avtoshark.com

  • автор:

Почему мое прозрачное покрытие стало матовым, а не глянцевым? — Причины

Вам знакомо ощущение от получения новой машины — такой блестящей и приятной для глаз, и вы хотите ездить по городу в восторге от своего нового блестящего инструмента. Но вы не понимаете, что солнечные лучи уже начинают разрушать красивую окраску.

Причина этого — ультрафиолетовое излучение, которое наносит больший вред вашему лакокрасочному покрытию за меньшее время, чем вы думаете. Когда вы думаете о том, чтобы припарковать машину под палящим солнцем, краска подвергается неблагоприятным химическим реакциям. Добавьте к этому загрязняющие вещества в окружающей среде, и краска начнет отслаиваться.

Со временем, если вы не позаботитесь о машине, начнется окисление — именно тогда вы начнете видеть на поверхности некрасивые пятна.

Это предотвращается за счет использования автомобильного чехла и регулярной мойки автомобиля, а также предотвращает попадание пыли внутрь двигателя; одна из основных причин преждевременного износа внутренних компонентов.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

Причины появления дефекта «Зернистость»

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.
  Хруст-стук-скрежет металла в передней подвеске.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков,которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  •  Защитное полирование.

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

  При сбросе газа падают обороты до 500-600 об/мин

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Обтягивать машину матовой или глянцевой автопленкой можно в любое время года. Зимой технология нанесения материала ничем не отличается. Главное правило — проводить процедуру в отапливаемом гараже при температуре минимум 20 градусов.

  • Какие бывают краски?
  • Почему портится краска?
  • А как насчет того, чтобы автомобильная краска стала матовой?
  • Последние мысли

Вы хотите, чтобы ваша машина выглядела максимально остро, а не только ради тщеславия.

Фактически, от консервации автомобиля будет зависеть, насколько медленно или быстро он снижает свою стоимость (на случай, если вы решите перепродать).

Имеет смысл, что вы хотите сохранить его ценность, поскольку вы потратили много своих кровно заработанных денег, чтобы купить его; Вы же не хотите, чтобы он выглядел так, как будто на него обрушился чудовищный торнадо. Это также помогает произвести положительное впечатление, например, когда вы приглашаете кого-то на свидание.

Тем не менее, большинство людей боятся, что им нужно покрасить, в основном потому, что плохая краска их отпугивает. Однако хорошая новость заключается в том, что проблему легко исправить. Еще хуже, когда вы углубляетесь в покраску и обнаруживаете, что готовая работа выглядит как матовая, а не блестящий результат, который вы имели в виду.

Однако, прежде чем вы начнете исправлять ошибку, вам нужно кое-что узнать о краске вашего автомобиля.

Какие бывают краски?

С начала массового производства автомобилей до 1980-х годов производители автомобилей наносили один слой краски за одну операцию. В результате поверхность автомобиля стала хрупкой, тонкой и очень подверженной окислению. Однако все изменилось в 1980-х годах до наших дней, когда они начали наносить краску по двухэтапной системе (нанесение базового слоя, затем прозрачного покрытия поверх).

Это делало автомобили более долговечными, но у них был один серьезный недостаток — они могли легко выйти из строя, если за ними не ухаживать должным образом.

Если у вас нет машины старше 40 лет, скорее всего, ваша машина имеет двойную работу.

А как насчет того, чтобы автомобильная краска стала матовой?

Здесь есть два варианта проблемы — цвет становится матовым через несколько недель или месяцев или сразу после покраски.

Если цвет становится матовым через несколько недель или месяцев, возможная причина может быть одной из следующих:

  • Толщина лака недостаточна: Если вы нанесете краску очень тонкими слоями менее 50 микрон или 2 мил, она не обеспечит достаточной защиты вашего автомобиля. Фактически, производители автомобилей скажут вам, что они не могут гарантировать, что автомобиль будет защищен от ультрафиолетовых лучей, если лак удален более чем на 25%. То же правило применяется к лакокрасочному покрытию: если размер спрея меньше 41 микрона, защита недостаточна.
  • Качество лака плохое, как и отсутствие поглотителей УФ-излучения в химических ингредиентах.
  Форумы об автомобилях в России

Если краска сразу после нанесения становится матовой, это может быть связано со следующими причинами:

  • В магистрали подачи воздуха присутствует влажность: это одна из самых частых причин. Фактически, содержание воды или влаги более 3% плохо для системы. Это связано с тем, что вода препятствует химическому процессу, в результате которого краска на поверхности автомобиля затвердевает, что приводит к матовому покрытию. Вода может размножаться из-за плохой фильтрации и дренажа в системе воздуховодов и перегрузки компрессора, что увеличивает влажность.
  • Краска могла смешаться с отвердителем в неправильном соотношении: качество, количество и совместимость отвердителя в конечном итоге определяют конечный результат; поэтому убедитесь, что отвердитель подходит для окрашивания, если вы хотите получить хорошее покрытие. Проблемы с отвердителем включают использование неправильного соотношения компонентов смеси (в случае сомнений используйте чашки для смешивания и мерные стаканы), отвердитель слишком старый, вязкости отвердителя и лака различаются, а отвердитель работает слишком быстро.
  • Имеется некоторая влажность окружающей среды: Когда закончите покраску, машину нужно держать в сухом помещении. Если он находится в помещении с высокой влажностью, лак отслоится из-за химической реакции между влажностью и отвердителем. Кроме того, отвердитель необходимо плотно закрыть сразу после нас, чтобы предотвратить реакцию с влажностью воздуха.
  • Время выдержки слишком короткое: у вас должно быть достаточно времени между нанесением базового слоя и прозрачного покрытия, особенно если вы используете краску на водной основе.
  • Вы нанесли базовое покрытие, но оно слишком густое: это заставляет растворитель оставаться в пленке. Чтобы убедиться, что после этого работа будет отличной, вам нужно убедиться, что базовое покрытие достаточно высохло, чтобы предотвратить попадание растворителя внутрь.
  • Использование неправильного восстановителя: это приведет к истончению всех последующих слоев краски.
  • Лак слишком толстый: это приводит к гораздо более быстрому матированию, особенно если температура сушки выше, чем обычно.

Последние мысли

Это некоторые из причин, по которым ваша машина начинает матироваться после покраски. Даже если решения выглядят больше проблем, чем они того стоят, это не так сложно, как кажется.

Неприятностей после выполнения кузовных работ можно избежать, если учитывать факторы, которые ведут к браку. К тому же многие проблемы проявляются не сразу, а спустя некоторое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *