Перейти к содержимому

Как работает КПП Газели: устройство и принцип работы

  • автор:

Схема КПП Газели: устройство и принцип работы

Схема КПП Газели: устройство и принцип работы

КПП (коробка передач) является одной из ключевых частей любого автомобиля. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, что позволяет машине двигаться вперед. Грузовой автомобиль Газель не является исключением.

КПП Газели работает на основе схемы «механическая коробка передач». Она осуществляет передачу механическим путем, используя синхронизаторные механизмы. Эта схема довольно проста в использовании и обеспечивает высокую надежность и долговечность КПП Газели.

В данной статье мы более подробно рассмотрим устройство КПП Газели, схему передач, принципы ее работы и основные положения по обслуживанию и ремонту.

Устройство КПП Газели

Коробка передач (КПП) в автомобиле Газель — это механизм, который позволяет изменять соотношение числа оборотов двигателя и колес. Она состоит из нескольких основных элементов:

  • Валы — в КПП Газели два вала: вал ведущей звездочки и вал ведомой звездочки. Они соединены через шестерни, передавая мощность от двигателя к колесам.
  • Диски сцепления — элементы, которые соединяются с валами и передают энергию за счет трения.
  • Шестерни — механизмы, которые соединяют валы и помогают изменять соотношение передач. Каждый шестерень различного размера и передает с различной скоростью.
  • Муфты — используются, чтобы соединять валы и шестерни.
  • Рычаг переключения передач — механизм, который позволяет изменять передачи в зависимости от скорости движения и грузоподъемности автомобиля.

В КПП Газели используются как механические, так и автоматические коробки передач. Механические коробки передач имеют механические соединения, который позволяют вручную менять передачи. Автоматические коробки передач включают гидравлические и электронные компоненты, которые автоматически меняют передачи.

КПП Газели — это основной механизм, который используется для передачи мощности и управления скоростью автомобиля. Правильная эксплуатация КПП Газели, включая регулярную проверку и замену масел и смазок, обеспечивает бесперебойную работу автомобиля на длительное время.

Главная передача

Главная передача (1-ая) — это первая передача в коробке передач КПП Газель. Эта передача имеет наибольший крутящий момент, который передается от двигателя к колесам. Она приводит в движение автомобиль с места.

В коробке передач Газели обычно используется механическая синхронизация. Это означает, что все передачи синхронизируются на основе фрикционных сцеплений. Включение первой передачи возможно только при положении педали сцепления «внизу».

С увеличением скорости и уменьшением крутящего момента передача переключается на следующую, то есть на вторую для автомобилей с КПП на пять передач. При переключении передач синхронизатор уравнивает частоты вращения дифференциала и колес, чтобы изменить передаточное отношение без обрыва потока энергии.

Главная передача играет важную роль в работе КПП и обеспечивает управляемость и маневренность Газели при загрузке и начале движения.

Ряд передач

Ряд передач — это часть коробки передач КПП, которая занимается переключением передач в процессе движения транспорта. Ряд передач состоит из нескольких зубчатых колес, которые обеспечивают переключение передач с разными передаточными числами.

Обычно, ряд передач содержит пять или шесть передач, каждая из которых имеет своё соотношение чисел зубьев. При изменении передачи автоматически меняется передаточное число, которое в свою очередь определяет скорость и крутящий момент, передаваемый на колёса.

Первая передача в ряду передач обеспечивает наибольший крутящий момент, но наименьшую скорость, что позволяет автомобилю стартовать с места. Для разгона на более высоких скоростях используются последующие передачи с большим передаточным числом.

КПП Газели имеет ручное управление рядом передач с помощью селектора на руле водителя. При переключении передач важно выполнять это плавно, чтобы избежать излишней нагрузки на двигатель и другие детали КПП.

Кроме того, при переключении передач важно подбирать нужную передачу в зависимости от ситуации на дороге и скорости движения. Например, при подъёме на гору или перевозке груза необходимо использовать более низкие передачи, чтобы обеспечить достаточную мощность и крутящий момент для преодоления уклона.

Механизм синхронизации

Механизм синхронизации в КПП Газели отвечает за плавное и безопасное переключение передач. Он состоит из набора синхронизаторов, которые соединяют зубчатые колеса с шестернями.

Синхронизаторы выполняют функцию выравнивания скорости зубчатых колес и шестерен, что позволяет снизить нагрузку на передачу и предотвратить ее повреждение. Они обеспечивают постепенный контакт между зубьями переключаемых элементов, что оказывает существенное влияние на точность передачи, скорость переключения и комфортность водительского кресла.

В синхронизаторе используется вид механизма (чаще всего, камерный или муфтный), который ориентирован на обеспечение максимальной прочности сцепления между зубчатыми колесами и шестернями, а также на минимизацию износа и повреждений. Это значительно улучшает производительность КПП Газели и продлевает ее срок службы.

Синхронизаторы взаимодействуют с установленными на валу сцеплениями, которые защищают их от механических повреждений. Кроме того, в КПП Газели используются передаточные механизмы, которые позволяют увеличить эффективность синхронизатора и повысить качество передачи.

Принцип работы КПП Газели

КПП Газели имеет механическую конструкцию и состоит из нескольких передач, сцепления и дифференциала. Основная задача КПП – передача вращающего момента от двигателя к колесам Газели.

Каждая передача имеет свой визир – зубчатый колесообразный элемент, который окружностной скоростью вращения передает вращающий момент на следующий зубчатый элемент передачи.

Смена передач осуществляется путем переключения шестерен на сцеплении, что обеспечивает сокращение числа оборотов коленчатого вала двигателя при увеличении скорости движения автомобиля.

Для надежной работы КПП Газели применяются смазочные материалы различного назначения, которые обеспечивают долговечность и бесперебойную работу КПП.

Для комфортного использования автомобиля Газель имеет положение «воложения», которое обеспечивает смягчение переключения передач.

Таким образом, КПП Газели представляет собой механическую систему, которая обеспечивает передачу вращающего момента от двигателя к колесам автомобиля, имеет смазочную систему для обеспечения долговечности, а также положение «воложения» для комфортного использования.

Переключение передач

Переключение передач в КПП Газели происходит с помощью вилки, которая перемещает зубчатую муфту, соединяющую две зубчатые передачи. В зависимости от положения вилки происходит переключение между передачами.

КПП Газели имеет пять передач: четыре передачи вперед и одну заднюю. Первая передача используется для разгона, вторая и третья – для движения в городском режиме. Четвертая передача позволяет развивать высокую скорость на дорогах, а пятая передача – для экономичного движения.

  Как снять стартер на ВАЗ 2107: подробная инструкция

Переключение передач происходит с помощью рукоятки переключения, которая находится между передними сиденьями. Для переключения передач необходимо нажать на педаль сцепления, перевести рукоятку переключения на нужную передачу и отпустить педаль сцепления.

При переключении на более высокую передачу (от меньшей скорости к большей) необходимо поднять ногу с педали газа. При переключении на более низкую передачу (от большей скорости к меньшей) необходимо нажать на педаль газа, чтобы увеличить частоту вращения двигателя.

Важно помнить, что неверное переключение передач может привести к поломке КПП и статься опасной для жизни водителя и других участников движения.

Выбор передачи

Выбор передачи в КПП Газели осуществляется механически при помощи рычага переключения передач, расположенного на рулевой колонке или на полу перед пассажирским сиденьем.

В зависимости от модели КПП, может быть предусмотрен разный количестве передач — от 4 до 5 передач вперед и 1 назад. Для выбора правильной передачи, необходимо учитывать скорость и нагрузку автомобиля.

При движении в городском режиме и на малых скоростях рекомендуется использовать первую и вторую передачи, чтобы увеличить крутящий момент и обеспечить более медленное и плавное движение. На трассе же необходимо переключаться на более высокие передачи, чтобы достичь большей скорости и экономии топлива.

Не следует забывать о правильной взаимосвязи между передачами и оборотами двигателя. При слишком низких оборотах двигателя переключение на более высокие передачи может привести к потере скорости и падению производительности. Но и высокие обороты на низких передачах могут негативно сказаться на топливной экономичности и производительности двигателя.

Важно помнить, что правильный выбор передачи не только повышает безопасность и удобство вождения, но и позволяет экономить топливо и продлевать срок службы автомобиля.

Работа механизма синхронизации

Механизм синхронизации в КПП Газели выполняет очень важную функцию – он позволяет согласовать частоту вращения ведущего и ведомого дисков при переключении передач. Это необходимо для того, чтобы переключение было мягким, без рывков и сильных ударов, что увеличивает срок службы КПП.

Синхронизатор состоит из трех основных деталей: ступицы, конуса и синхронизирующего кольца. При переключении передачи ведущий и ведомый диски находятся на разных скоростях вращения. В этот момент синхронизатор начинает свою работу – конус силы поворачивает синхронизирующее кольцо и прижимает его к ведомому диску. Таким образом, частоты вращения дисков согласовываются, и передача переключается мягко и без потерь мощности.

В процессе эксплуатации КПП Газели синхронизатор подвергается большим нагрузкам, поэтому его детали должны быть высококачественными и прочными. Недостаточная работа синхронизатора может привести к износу и поломке деталей КПП, а также к повреждению двигателя, поэтому здесь важно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя производить необходимые ремонтные работы.

Особенности эксплуатации КПП Газели

1. Правильный выбор режима передач.

Важно выбирать правильный режим передач в зависимости от условий дороги. Например, при движении в гору или по пересеченной местности следует переключаться на низшие передачи для более эффективной работы двигателя и сохранения ресурса КПП.

2. Прогрев и охлаждение КПП.

Перед началом движения двигатель и КПП должны прогреться до рабочей температуры для избежания излишнего износа деталей. Также необходимо обеспечить охлаждение КПП при длительной работе на высоких оборотах.

3. Правила переключения передач.

Переключение передач должно быть плавным и без излишней нагрузки на механизмы КПП. Необходимо избегать переключения на остановленном двигателе и выбирать подходящий момент для переключения при движении.

4. Регулярное ТО и замена масла.

Для поддержания надежной работы КПП необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и менять масло в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет избежать преждевременной поломки КПП.

5. Аккуратная езда.

Некоторые механизмы КПП могут повреждаться при резком торможении, резком разгоне или резких маневрах. Поэтому необходимо ездить аккуратно, избегая резких маневров и использования тормоза в качестве акселератора.

6. Правильное хранение и транспортировка.

При длительном хранении КПП необходимо обслуживать и обеспечивать правильное хранение в соответствии с рекомендациями производителя. Транспортировка КПП должна осуществляться в специальном упаковочном материале и обеспечивать защиту от повреждений.

Нагрузки на КПП Газели при различных режимах работы

КПП Газели работает в условиях высоких нагрузок, связанных с весом автомобиля и его грузоподъемностью. В зависимости от режима работы, нагрузки на КПП могут существенно изменяться.

Городской режим

  • При движении в городском режиме КПП Газели подвергается постоянным нагрузкам на сцепление и передачу. Режим старт-стоп и многократные переключения передач значительно увеличивают силы, действующие на КПП.
  • Для уменьшения нагрузок на КПП Газели в городском режиме важно правильно выбирать передачи и избегать чрезмерного давления на педаль газа.

Дорожный режим

  • На дороге нагрузки на КПП Газели зависят от скорости и условий дорожного покрытия. При высоких скоростях растет нагрузка на КПП, особенно при обгоне или движении в горах.
  • Для снижения нагрузок на КПП Газели на дороге необходимо соблюдать правильный режим езды, уменьшать скорость при движении в горах и выполнять переключения передач по мере необходимости.

Грузовой режим

  • КПП Газели находится под наибольшей нагрузкой при движении в грузовом режиме. Увеличение веса груза и использование прицепа увеличивают силы, действующие на КПП.
  • Для снижения нагрузок на КПП Газели в грузовом режиме необходимо правильно загружать автомобиль, не превышать установленную грузоподъемность и снижать скорость движения на поворотах и подъемах.

Вывод

Нагрузки на КПП Газели зависят от условий ее эксплуатации. Для обеспечения длительного срока службы КПП необходимо соблюдать правильный режим езды, правильно выбирать передачи и избегать чрезмерных нагрузок на трансмиссию.

Работа в условиях перегрузок

Схема КПП Газели способна работать в условиях перегрузок, что является одним из основных ее преимуществ.

Перегрузка может возникнуть при перевозке грузов, которые превышают установленный вес, или при езде на неровных дорогах. В таких условиях КПП должна обеспечить плавный переключатель передач и сохранять свою работоспособность.

Для этого схема КПП Газели оснащена системой гидравлического управления, которая регулирует давление на сцеплениях и позволяет им работать в условиях перегрузок.

  Как использовать Webasto: смотрите видео, применяйте советы и рекомендации

Также важно правильно выбирать передачи в условиях перегрузок. На низкой скорости лучше использовать первые передачи, а на быстрой скорости – более высокие передачи. Неправильный выбор передач может привести к повреждениям КПП или ухудшению ее работоспособности.

Не следует также забывать о техническом обслуживании КПП в условиях перегрузок. Регулярная проверка наличия масла в коробке передач и замена изношенных деталей помогут сохранить работоспособность КПП и продлить ее срок службы.

Техническое обслуживание КПП Газели

Техническое обслуживание КПП Газели

Регулярное техническое обслуживание КПП – важная составляющая надежной работы транспортного средства. Ниже мы рассмотрим основные пункты ТО КПП Газели:

  1. Замена масла в КПП: В среднем через каждые 60 000 км необходимо производить смену масла в КПП. Важно использовать рекомендованную производителем марку и класс масла.
  2. Проверка уровня масла и состояния прокладок: Рекомендуется проверять уровень масла в КПП каждые 5 000 км, а также инспектировать прокладки на наличие износа или повреждений.
  3. Проверка работы механизма сцепления: Необходимо проверять механизм сцепления на наличие износа, необходимости регулировки или замены.
  4. Проверка состояния резиновых элементов: Резиновые элементы включают в себя сальники, прокладки, подушки и т.д., которые нуждаются в регулярной проверке на износ и необходимости замены.
  5. Очистка вентиляционных каналов: При загрязнении вентиляционных каналов может ухудшиться охлаждение и смазка элементов КПП.

Нарушение правил эксплуатации и неправильная замена масла могут привести к поломке КПП, что может привести к серьезным затратам на ремонт. Рекомендуется поверять технические требования и рекомендации производителя и следовать регулярному техническому обслуживанию КПП.

Частые проблемы КПП Газели

Слабый уровень масла: Одной из наиболее распространенных причин поломки коробки передач в Газели является низкий уровень масла. Если уровень масла в коробке ниже нормы, это может привести к трении и износу деталей, а также к неправильной работе передач.

Шум при переключении передач: Если вы слышите странные звуки при переключении передач, это может быть связано с несколькими возможными проблемами. Это может быть изношенная сцепная муфта, поврежденный рычаг селектора, старые плитки сцепления или проблема со смазкой.

Неисправна сцепная муфта: Кроме шумов, вы также можете заметить, что ваша Газель снижает скорость и двигатель начинает громко работать. Это может быть связано с неисправностью сцепной муфты. Если муфта неисправна, она не может передать полную мощность двигателя на передачу.

Проблемы с соединением: Иногда возникают проблемы с соединением коробки передач и двигателя. Это вызывает различные проблемы с передачами, в том числе проблемы со сцеплением и переключением. Обычно проблема заключается в том, что соединение просто не было достаточно затянуто.

Износ деталей: Время от времени детали КПП могут просто износиться. Это может произойти из-за естественного износа таких деталей, как бегунок, зубчатки и подшипники. Признаками износа являются шумы и трудности в переключении передач.

Износ сцепления

Сцепление является одной из самых важных частей КПП и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Износ сцепления может привести к ухудшению характеристик автомобиля и повышенному расходу топлива.

Признаки износа сцепления могут включать в себя:

  • Скрип при быстром отпускании педали сцепления.
  • Вибрация во время езды.
  • Увеличенный ход педали сцепления.
  • Снижение скорости разгона.

При обнаружении признаков износа сцепления необходимо своевременно заменить его. При замене сцепления также рекомендуется проверить состояние маховика и корзины сцепления.

Продолжительная эксплуатация автомобиля с изношенным сцеплением может привести к серьезным поломкам в КПП и других системах автомобиля. Поэтому важно проводить регулярную проверку состояния сцепления и замену при необходимости.

Поломки механизма синхронизации

Механизм синхронизации КПП не является вечным и может выйти из строя при длительной эксплуатации.

Одной из наиболее распространенных поломок является износ втулок синхронизаторов и шлицев ведущих и ведомых шестерен. Это может произойти из-за неправильной и грубой переключения передач.

Также часто бывает, что рычаги привода синхронизаторов изнашиваются и разрываются на внутренних поворотных кольцах, что ведет к нарушению работы механизма.

Неисправность механизма синхронизации проявляется в отсутствии плавного включения передач и затрудненном переключении на высоких скоростях. При выявлении подобных симптомов необходима диагностика и ремонт механизма синхронизации.

Чтобы предотвратить поломки механизма синхронизации, следует правильно использовать КПП, не грубо переключать передачи, вовремя менять масло и производить регулярную проверку состояния механизма.

Проблемы с картером КПП Газели

Картер – это корпус КПП, который защищает все внутренние детали от внешних воздействий. Он может столкнуться с различными проблемами, которые могут повлиять на работу КПП Газели.

Одна из наиболее распространенных проблем – утечка масла из картера. Это может произойти из-за несоответствия размеров уплотнительных элементов или их износа. Часто это происходит из-за замены деталей плохого качества.

Еще одной проблемой может быть трещина в картере, которая может возникнуть из-за повреждения корпуса в результате удара. В этом случае картер нужно заменить.

Также возможна проблема с образованием нагара в картере. Это может произойти из-за старения масла или использования некачественного топлива. Такой нагар может вызвать заедание деталей КПП и даже поломку.

В целом, проблемы с картером КПП Газели должны быть выявлены и устранены как можно раньше, чтобы предотвратить серьезные последствия для работы автомобиля.

Ремонт КПП Газели

КПП Газели – это оборудование, которое не нуждается в замене, если оно работает исправно. Однако при необходимости проведения ремонта автомобиля в целом, может потребоваться и ремонт КПП. В этом случае важно помнить несколько нюансов.

  • Перед началом работ необходимо осмотреть коробку передач и определить, какие именно части нуждаются в ремонте;
  • Ремонт необходимо проводить только после диагностики КПП;
  • Устранять неисправности нужно с учетом сути их происхождения. Например, для устранения шума КПП Газели необходимо проверить состояние подшипника и деталей, на которых он закреплен;
  • После ремонта КПП необходимо провести смазку и эксплуатации автомобиля. При этом нужно следить за температурой работы коробки передач, чтобы избежать ее перегрева.
  Коды ошибок Toyota: список неисправностей, причины и способы их устранения - Все о технических проблемах Toyota

Важно понимать, что правильный ремонт КПП – это не только замена не подходящих деталей, но и устранение причин их выхода из строя. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать дополнительных трат, возможных ошибок и неправильной эксплуатации автомобиля в будущем.

Диагностика проблем КПП Газели

Контроль за КПП Газели необходим для определения сбоев в системе, которые могут привести к серьезным последствиям при движении автомобиля. Одной из основных проблем КПП является шум и потеря мощности при переключении передач.

При обнаружении проблем необходимо провести диагностику. Сначала необходимо проверить уровень масла в КПП, так как низкий уровень масла может привести к поломкам и сильному износу деталей. Также следует отметить, что при переключении передач должен происходить плавный переход с минимальным усилием на педаль газа.

Если КПП Газели издаёт шумы, первым делом необходимо проверить состояние сцепления. Для этого следует проверить прижимной механизм и сцепной диск. Если состояние этих деталей удовлетворительное, необходимо приступить к проверке механизмов, которые ответственны за передачу и снятие нагрузки с двигателя. Обычно, при наличии проблем также помогает замена масла и фильтра.

В случае, если КПП Газели переключает передачи с сильным стуком, необходимо обратить внимание на клапанную группу. Также причиной может быть износ деталей редуктора. В любом случае, при обнаружении проблем возможны только следующие решения: ремонт или замена КПП. В первом случае дешевле, но процесс может занять много времени и сил. Во втором случае можно быть уверенным в качестве и скорости решения проблемы.

Таким образом, наличие проблем с КПП Газели может привести к серьезным последствиям, их диагностику необходимо проводить вовремя, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Замена изношенных элементов КПП Газели

Замена изношенных элементов КПП Газели

КПП Газели, как и любое другое устройство, со временем может требовать замены изношенных элементов. Признаками неисправности могут быть шумы и скрежеты в КПП, трудности при переключении передач или некорректная работа КПП в целом.

Перед заменой изношенных элементов рекомендуется провести осмотр КПП, чтобы убедиться в целостности и исправности других компонентов и деталей. Также нужно определить, какие элементы требуют замены.

Обычно замене подлежат сцепления и синхронизаторы. Замена данных элементов проводится только в комплексе. В процессе замены сцеплений и синхронизаторов рекомендуется проверить состояние валов, подшипников и шестерен КПП.

После замены изношенных элементов КПП Газели не обойдется без тестового прогона. Это необходимо, чтобы убедиться, что КПП работает исправно и в соответствии с нормальными параметрами.

Замена изношенных элементов в КПП является достаточно сложной процедурой и может потребовать определенных знаний и опыта. Поэтому, если у вас возникнут какие-либо трудности, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Регулировка и тестирование КПП Газели

Регулировка КПП Газели важна для обеспечения ее правильной работы и максимальной долговечности. Существует несколько способов регулировки КПП. Один из них — регулировка зазоров между зубьями шестерен. Для этого необходимо разобрать КПП, измерить зазоры и подобрать нужную шайбу для устранения зазора.

Еще один способ регулировки — регулировка затяжки муфты сцепления. Для этого необходимо отрегулировать зазор между муфтой и выжимным подшипником. Затяжку нужно настраивать так, чтобы сцепление работало плавно и без рывков.

Тестирование КПП Газели поможет выявить неисправности и неполадки в работе. Одним из методов тестирования является испытание на исправность сцепления. Для этого необходимо проверить, как КПП реагирует на переключения передач при нажатии на педаль сцепления. Если переключение передач проходит плавно и без проблем, сцепление работает исправно.

Еще один метод тестирования КПП — диагностика на стенде. Это позволяет провести проверку всех передач на практике и выявить неисправности, которые могут быть незаметны при обычном использовании. Для этого КПП устанавливают на стенд и проводят различные испытания на нагрузку, скорость и температуру. По результатам диагностики можно определить состояние КПП и необходимость ремонта или замены.

Важно знать, что регулировку и тестирование КПП Газели следует проводить регулярно, для предотвращения возможных неисправностей и увеличения срока службы этой важной детали автомобиля.

Вопрос-ответ:

Как устроена схема КПП Газели?

Схема КПП Газели состоит из коробки передач, механизма сцепления и механизма выбора передач, включая шток, рычаг и карданный вал.

Какую функцию выполняет механизм сцепления в схеме КПП Газели?

Механизм сцепления обеспечивает передачу момента от двигателя к коробке передач и позволяет временно отключать передачи при переключении скоростей.

Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?

Механическая коробка передач позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи, тогда как автоматическая коробка передач переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости и оборотов двигателя.

Как происходит выбор передач в схеме КПП Газели?

Выбор передач в схеме КПП Газели осуществляется с помощью механизма выбора передач, который передает управляющее воздействие на шток, который в свою очередь переключает передачу.

В чем заключается принцип работы сцепления в схеме КПП Газели?

Сцепление в схеме КПП Газели работает по принципу жесткого соединения двигателя и коробки передач при нажатии на педаль сцепления и его отключении при отпускании педали.

Каковы основные проблемы, возникающие у водителей при эксплуатации КПП Газели?

Основными проблемами, которые водители могут испытывать при эксплуатации КПП Газели, являются: трудности с переключением передач, износ сцепления, проявления шумов или вибраций при работе, а также возможность поломки механических деталей.

Видео:

Чем отличается коробка передач «ГАЗ» от аналога стороннего производителя

Чем отличается коробка передач «ГАЗ» от аналога стороннего производителя by GAZ Auto 8 months ago 5 minutes, 42 seconds 27,710 views

Как работает сцепление. Без воды и понятным языком

Как работает сцепление. Без воды и понятным языком by ПРАВИЛА ДОРОГИ 2 years ago 3 minutes, 25 seconds 69,708 views

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *