Распиновка obd2 разъема: описание всех контактов
Распиновка OBD2 — это способ установки связи между автомобилем и системой диагностики. Это стандарт, который разработан для всех автомобилей, выпущенных после 1996 года. OBD2 разъем имеет 16 контактов, каждый из которых соответствует определенному функционалу в автомобиле. В этой статье мы рассмотрим каждый контакт и его функции подробно.
Контакты OBD2 разъема являются действительно важными элементами в диагностике и ремонте автомобилей. Они являются ключевыми взаимодействующими точками между диагностическим инструментом и автомобилем. Поэтому знание распиновки поможет вам быстро находить проблемы в работе автомобиля и устранять их.
Давайте рассмотрим каждый контакт подробно и научимся понимать, как они работают в системе диагностики автомобиля.
Распиновка obd2 разъема
Современные автомобили в большинстве случаев имеют разъем OBD2 (On-Board Diagnostics). Это стандартный разъем, который позволяет считывать данные об автомобиле, такие как скорость, обороты двигателя, температура датчиков и другие.
Разъем OBD2 имеет 16 контактов и расположен обычно под рулевой колонкой автомобиля. Все контакты разъема предназначены для работы с различными системами автомобиля и считывания информации с них.
Некоторые из основных контактов разъема OBD2:
- Контакт 4 и 5 — заземление. Используется для соединения общего электрического потенциала автомобиля с диагностическим прибором.
- Контакт 7 и 16 — питание. Используется для подачи питания на диагностический разъем и на одну из линий шины CAN (в зависимости от автомобиля).
- Контакт 2 — J1850 Bus +. Используется в американских автомобилях до 2003 года для связи между ECM и TCM.
- Контакт 10 — J1850 Bus -. Используется в американских автомобилях до 2003 года для связи между ECM и TCM.
- Контакт 6 — CAN High. Используется для подключения высокоскоростного канала связи.
- Контакт 14 — CAN Low. Используется для подключения низкоскоростного канала связи.
Описание всех контактов разъема OBD2 можно найти в специальных руководствах и справочниках для автомобильных специалистов. При диагностике автомобиля с помощью диагностического прибора необходимо правильно подключить разъем к автомобилю, иначе информация может быть некорректной или просто не поступать на прибор.
Описание всех контактов
Контакт №2: Этот контакт подключен к питанию автомобиля и имеет напряжение 12 Вольт.
Контакт №4 и №5: Они используются для земли сигнала. Обычно эти контакты выполняются для выходов указателей.
Контакт №6: Этот контакт обычно используется для PROXI датчика, который необходим для диагностики и управления автомобилем.
Контакт №7: Этот контакт использовался для расширения производительности на автомобиле с дизелем. Он также используется для мониторинга давления масла и температуры.
Контакт №10 и №14: Они предназначены для подключения рабочих светодиодов на автомобиле. Эти контакты используются для подачи питания на светодиоды.
Контакт №16: Этот контакт используется для заднего подогрева на автомобиле. Он также может использоваться для подключения сигнализации и системы дистанционного запуска.
Контакт №17: Этот контакт предназначен для работы системы диагностики автомобиля.
Контакты №1, №3, №8, №9, №11, №12 и №13: Они используются для передачи различных сигналов и данных на диагностический сканер.
Контакты №15: Этот контакт используется для подключения скорости автомобиля (VSS).
Контакты №18 и №19: Они используются для связи с блоком управления двигателем.
Контакты для передачи и получения информации
Общее количество контактов в obd2-разъеме — 16 штук. В этом количестве есть те, которые не задействованы при передаче данных, однако, без них система не может функционировать. Контакты с 1 по 8 и с 9 до 16 используются для передачи и получения информации. Прочие служат для организации электропитания на и от устройств.
Первые 4 контакта служат для передачи информации между самой системой и компьютером. А именно, контакт № 1 (J1850 BUS +) используется для передачи информации от компьютера к системе, а контакт №2 (J1850 BUS-) — для передачи информации от системы к компьютеру.
Контакт № 3 (используется в ISO9141-2, KWP2000, LIN) предназначен для передачи между компьютером и сенсором. Контакт № 4 (заземление) служит для обеспечения заземления системы.
Контакты с 5 по 8 (K-line) вместе с землей используются в протоколе ISO9141-2 и KWP2000 для передачи данных. Контакты с 9 по 16 — это CAN High и CAN Low, которые используются в протоколах CAN для передачи данных.
Стоит знать, что некоторые автомобили могут использовать дополнительные контакты, отличающиеся от стандартного. Поэтому, при работе с OBD2-разъемом всегда стоит проверять соответствие контактов конкретной модели.
Контакт №2: J1850
Контакт №2 на OBD2 разъеме обычно используется для передачи данных по протоколу J1850. Этот протокол является одним из наиболее распространенных и используется для обмена данными в автомобильных сетях.
Протокол J1850 может использоваться как для передачи данных диагностики двигателя, так и для других систем, таких как система безопасности, климатический контроль и прочее.
Контакт №2 также может использоваться для других протоколов, таких как PWM (Pulse Width Modulation) и VPW (Variable Pulse Width). Однако, в большинстве автомобилей этот контакт используется именно для J1850.
Важно отметить, что не все автомобили используют J1850 протокол для своих диагностических систем. Некоторые автомобили могут использовать другие протоколы, такие как ISO 9141-2, ISO 14230-4 или ISO 15765-4.
Если вы не уверены, какой протокол используется на вашем автомобиле, вы можете использовать специальные сканеры для диагностики OBD2, которые поддерживают разные протоколы, или обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для получения более подробной информации.
Контакт №4: Заземление
Контакт №4 обычно содержит заземляющий провод. Заземление необходимо, чтобы предотвратить поражения электрическим током в процессе работы с автомобилем.
Для осуществления заземления, провод должен быть надежно закреплен к металлическому каркасу автомобиля. Также, следует проверить состояние заземления, чтобы избежать повреждения провода и обеспечить нормальную работу системы.
Отсутствие заземления может привести к нарушению работы некоторых устройств автомобиля, а также повредить датчики и другие чувствительные электронные элементы. Поэтому, необходимо уделять должное внимание заземлению при работе с автомобилем.
Контакт №5: Сигнал на контрольную лампу Check Engine
Контакт №5 на разъеме OBD2 отведен для передачи сигнала на контрольную лампу Check Engine на приборной панели автомобиля.
Когда автомобильный блок управления двигателем (ECU) обнаруживает ошибку или неисправность в системе контроля выбросов отработавших газов, он отправляет сигнал на контакт №5, что приводит к загоранию Check Engine на панели приборов.
Для диагностики неисправностей в системе впрыска и выброса отработавших газов контрольная лампа Check Engine служит неотъемлемым элементом. При срабатывании в этом контакте сигнала ошибки, автомобилист может, используя OBD2 сканер, определить причину и исправить неисправность.
Обратите внимание, что при продаже подержанного автомобиля советуется снять диагностические коды ошибок и историю их возникновения.
Контакты для питания и заземления
На оригинальном OBD2 разъеме с номером контакта 16 обычно предусмотрен питающий контакт, который может быть использован для питания подключаемых устройств. Но не все производители автомобилей проводят питание через этот контакт, так что его наличие не является гарантией.
Кроме того, на концевой клемме OBD2 разъема с номером контакта 4 находится земляной контакт для заземления подключаемых устройств. Он играет важную роль в обеспечении безопасности во время работы с автомобилем, а также помогает стабилизировать работу подключенных устройств.
При подключении внешних устройств через питающий контакт или землю, необходимо быть очень осторожным. Некорректное подключение может привести к повреждению устройства, нанесению ущерба автомобилю и опасным последствиям для здоровья человека. Поэтому важно не только распиновка контактов OBD2 разъема, но и умение правильно подключать все устройства.
Контакт №16: Постоянный плюс
Контакт №16 обозначен белым цветом и является постоянным плюсом. Это означает, что на этот контакт подается напряжение всегда, независимо от того, включена ли зажигание в автомобиле или нет.
Обычно, контакт №16 используется для питания дополнительных устройств автомобиля, таких как радар-детекторы, GPS-навигаторы, регистраторы и т.д.
Важно помнить, что напряжение на контакте №16 может достигать 12 В или более, поэтому необходимо использовать специальные защитные кабели и коннекторы, чтобы избежать коротких замыканий и других аварийных ситуаций.
Если вы планируете подключать дополнительное оборудование к контакту №16, не забудьте убедиться в том, что его потребление мощности не превышает максимально допустимое значение для вашего автомобиля. Для этого можно обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к специалистам по автомобильным электрическим системам.
В любом случае, контакт №16 является важным элементом OBD2 разъема и позволяет пользователям расширить функциональность своего автомобиля, подключив к нему дополнительное оборудование.
Контакт №4: Заземление
Интерфейс OBD2 предусматривает заранее определенные контакты, один из которых контакт №4 — заземление. Он используется для создания заземления и защиты от электростатических разрядов, а также для стабилизации напряжения на шине данных.
Этот контакт соединен с заземлением автомобиля и играет важную роль в обеспечении надежности и безопасности подключения книжки и других диагностических устройств к автомобилю.
Контакт №4 обычно представлен четвертым контактом на разъеме DLC (Data Link Connector), расположенном в ожидаемой зоне водителя, обычно под рулевой колонкой или на панели приборов.
Не стоит забывать о необходимости правильной модернизации этого контакта с целью обеспечения рациональной и безопасной работы приборов. При перепрошивке ЭБУ, например, часто возникают проблемы с недостаточным заземлением, которые могут привести к ошибкам в работе электронных блоков и автомобильных систем.
Поэтому следует ставить перед собой задачу соблюдать правильную распиновку, сколько бы это ни стоило.
Контакт №5: Клемма заземления
Контакт №5 в OBD2 разъеме обычно используется для клеммы заземления. Это означает, что он соединен с металлической клеммой, которая заземляет автомобильную электрическую систему.
Данный контакт важен для нормальной работы диагностического сканера, так как он обеспечивает связь между сканером и автомобильным каркасом, который служит землей.
Заземление имеет критическое значение для нормальной работы автомобильной электрической системы. Если заземление не работает должным образом, это может привести к неисправностям, повреждениям и даже возгоранию электрооборудования автомобиля.
При подключении диагностического сканера к OBD2 разъему необходимо убедиться, что контакт №5 соединен с металлической клеммой заземления. В противном случае, сканер может не считывать некоторые параметры автомобиля или выдавать неверные данные.
Контакты для подключения диагностической аппаратуры
Распиновка OBD2 разъема включает в себя 16 контактов, каждый из которых имеет свою функцию. Для подключения диагностической аппаратуры наиболее важно знать функции нескольких контактов, так как именно они обеспечивают связь между автомобилем и прибором диагностики:
- Контакт 4 (заземляющий) — необходим для правильной работы аппаратуры, поскольку подключение заземления снижает уровень шумов в сигнале.
- Контакт 5 (сигнальный) — эта линия используется для передачи цифровых сигналов, поступающих с автомобиля. В основном это отчеты о работе системы двигателя, сигналы датчиков и другой информации.
- Контакт 16 (измерительный) — через эту линию передается информация о напряжении, амплитуде и других характеристиках напряжения питания автомобиля.
Важно отметить, что некоторые производители автомобилей могут использовать только часть контактов OBD2 разъема и дополнительные контакты для своих целей. Поэтому перед использованием диагностической аппаратуры необходимо обязательно ознакомиться с документацией производителя автомобиля, чтобы убедиться в правильности подключения к контактам.
Контакт №1: Сигнал на J1962
Первый контакт на OBD-II разъеме предназначен для передачи сигнала на J1962. Этот сигнал может быть использован для обнаружения подключения к разъему.
J1962 — это стандартный протокол обмена данными между автомобилем и устройством, подключенным к OBD-II разъему. Сигнал на контакте №1 предоставляется автомобилем для устройств, подключаемых к разъему.
Этот контакт является одним из самых важных на OBD-II разъеме, так как он предоставляет информацию об автомобиле, как только устройство подключено. Большинство сканеров ошибок используют этот сигнал для обнаружения подключения к разъему.
Если контакт №1 не работает или имеет проблемы, автомобиль может не распознавать подключенное устройство. В этом случае, подключение к разъему может потребовать дополнительных диагностических процедур.
Контакт №7: K-Line для ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4
Контакт №7 на OBD2 разъеме является K-Line, установленный для работы с протоколом ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4.
K-Line используется для передачи данных между ЭБУ и диагностическим сканером, и является одним из важнейших элементов системы диагностики соединенной с автомобильным ЭБУ.
ISO 9141-2 является протоколом диагностики для большинства автомобилей с мотором защищенным от ошибок диагностики. Надежная передача данных через K-Line позволяет сканеру сообщать водителю точную причину возникновения проблем на автомобиле.
Также протокол ISO/DIS 4230-4 использует K-Line для передачи данных, но уже для диагностики автомобилей, которые предназначены для эксплуатации в странах, где требуются дополнительные спецификации и стандарты по эмиссии.
Важно отметить, что диагностические сканеры, которые имеют возможность работать с этими протоколами, должны быть совместимы с K-Line и правильно подключены к контакту №7 на OBD2 разъеме автомобиля.
Контакты для специальных функций
Контакт 16: Данный контакт предназначен для специальных функций, таких как проверка наличия ОБД ошибок, сброс статистики, настройка параметров производительности и иных диагностических операций. Для активации этих функций, необходимо использовать специализированное программное обеспечение.
Также, контакт 16 может использоваться для получения доступа к различным системам автомобиля, например, к системе безопасности или системе управления климатом.
Контакт 5: Данный контакт используется для подключения к отдельным модулям системы, таким как датчик кислорода или система контроля топливной подачи. По этому контакту можно получить информацию о работе данных систем и произвести настройку и диагностику.
Контакт 4: Контакт 4 используется для получения данных о температуре двигателя. Эта информация используется для контроля работы системы охлаждения и влияет на эффективность двигателя.
Важно отметить, что контакты для специальных функций могут быть использованы только при наличии подходящего оборудования и профессиональных знаний.
Контакт №10: J1850
Контакт №10 на разъеме OBD2 предназначен для связи со стандартом J1850. Данный стандарт применяется для обмена данными между блоками управления транспортных средств.
Частота работы стандарта J1850 находится в пределах 41,6 Кбит/сек, что позволяет передавать необходимые данные с большой скоростью. Кроме того, стандарт J1850 действует на дальность не более 30 метров, что обеспечивает надежность передачи данных.
Контакт №10 на разъеме OBD2 является одним из наиболее важных, так как благодаря ему происходит передача данных от блока управления двигателем к диагностическому сканеру. При помощи этого контакта можно получить информацию о работе двигателя, ошибки в системе и многое другое, что облегчает и ускоряет диагностику транспортного средства.
Контакт №14: Заземление для CAN-шины
Контакт №14 на разъеме OBD2 предназначен для заземления для CAN-шины, которая является частью системы передачи данных между различными узлами автомобиля.
Этот контакт обеспечивает провожение заземления к CAN-шина, что обеспечивает эффективное функционирование всей системы передачи данных, что позволяет считывать и анализировать данные, представленные на выходе датчиков автомобиля.
Что касается электрических параметров, то контакт №14 может выдерживать до 10 А тока и имеет напряжение в 5 В. Этот контакт также имеет высокую надежность и долговечность, что гарантирует нормальную работу всей системы передачи данных.
Поэтому при использовании OBD2 разъема, необходимо обеспечить правильное подключение контакта №14, чтобы система передачи данных работала стабильно и эффективно.
Контакт №15: L-line для ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4
Контакт №15 OBD-II (On-board diagnostics) разъёма относится к L-линии, которая используется для обмена данными между автомобильным ЭБУ (Электронным блоком управления) и диагностическим сканером. Эта линия применяется в автомобилях с протоколами обмена данных ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4.
ISO 9141-2 — протокол для диагностики двигателя и используется в автомобилях с бензиновым двигателем до 2003 года, а также некоторых автомобилях с дизельным двигателем.
ISO/DIS 4230-4 — протокол для диагностики дизельных двигателей и используется в некоторых дизельных автомобилях.
L-линия является однопроводной и наземленной. Её напряжение находится в диапазоне от 0 до 5 вольт и должно быть стабильным и без помех. Контакт №15 на разъёме используется для подключения диагностического сканера к автомобилю.
Для работы с протоколом ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4 необходимо, чтобы автомобиль был оборудован соответствующим блоком управления и разъёмом OBD-II. Если автомобиль не имеет соответствующего оборудования, то для диагностики его необходимо оборудовать специализированным кабелем и переходниками.
Вопрос-ответ:
Какие основные функции можно выполнять через OBD2 разъем?
OBD2 разъем предназначен для диагностики автомобиля и может выполнять следующие функции: считывание и удаление кодов ошибок, отображение параметров работающих систем автомобиля (например, температуры двигателя, скорости, давления в шинах), управление электронными устройствами, такими как система круиз-контроля или регулировки сидений и т.д.
Какие типы OBD2 разъемов существуют?
Существует два основных типа OBD2 разъемов: тип A и тип B. Тип A имеет 16 контактов и используется в автомобилях, выпущенных в Северной Америке. Тип B также имеет 16 контактов, но используется в Европе и Азии. Также существуют разного типа дополнительные разъемы, не имеющие стандартной распиновки.
Какой контакт в OBD2 разъеме отвечает за передачу данных к диагностическому сканеру?
Контакт №2 в OBD2 разъеме отвечает за передачу данных между автомобилем и диагностическим сканером.
Какой контакт в OBD2 разъеме отвечает за подачу питания на сканер?
Контакт №16 в OBD2 разъеме отвечает за подачу питания на диагностический сканер. Некоторые сканеры имеют свой собственный источник питания и не нуждаются в подключении к контакту №16.
Какой контакт в OBD2 разъеме отвечает за подачу заземления?
Контакт №4 и №5 в OBD2 разъеме отвечают за подачу заземления. Они соединены с металлическим каркасом автомобиля, что обеспечивает надежное заземление для диагностического сканера.
Какие типы ошибок можно обнаружить через OBD2 разъем и сканер?
Через OBD2 разъем и диагностический сканер можно обнаружить следующие типы ошибок: ошибки связанные с двигателем, трансмиссией, тормозной системой, электронными системами безопасности и т.д. Каждая ошибка имеет свой код, который отображается на экране диагностического сканера.
Видео:
ELM 327 как заменить разъем MG12 на OBD2
ELM 327 как заменить разъем MG12 на OBD2 by Garage NMSK 1 year ago 5 minutes, 31 seconds 12,743 views
Как подключить сканер ELM327 в разъем GM12 на ВАЗ | (OBD2) в GM12
Как подключить сканер ELM327 в разъем GM12 на ВАЗ | (OBD2) в GM12 by Любитель АвтоВаза 2 years ago 17 minutes 117,390 views