Перейти к содержимому

Бортовой компьютер Multitronics X150 — Multitronics

  • автор:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДУТ (ДАТЧИКУ

УРОВНЯ ТОПЛИВА).

Для подключения к ДУТ для а/м с высокой панелью снимите

козырек комбинации приборов и открутите винты крепления

комбинации. Протяните зеленый провод от клеммы №8

переходника разъема МК из комплекта прибора к комбинации

приборов. Зачистите приблизительно 7 мм провода розового цвета

с красной полосой, подходящего к 11 контакту белой 13-клеммной

колодки комбинации приборов. Надежно соедините методом

скрутки провод, маркированный зеленой скруткой с зачищенным

участком, и изолируйте место соединения. Подключение к ДУТ в

а/м с высокой панелью возможно выполнить также в месте

прокладки жгута под педалями а/м, к проводу розового цвета,

который идет от ДУТ к

монтажному блоку.

В случае, если вы не используете режимы бака «ДУлн», и

«ДУтр», выполнять п. 1 не нужно.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К «К-ЛИНИИ».

«папа» одиночного белого длинного провода из комплекта

соединительных проводов воткните в гнездо «М» колодки

диагностики а/м Евро 2, или заменив клемму на более узкую

«штырь 1,5 мм» из комплекта прибора, вставьте ее в гнездо «7»

колодки диагностики Евро- 3. Противоположный конец белого

провода — клемму «мама 2,8мм» вставьте в контакт №2

переходника разъема МК.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА

производится аналогично

П ОД К Л ЮЧ Е Н И Е К В Н Е Ш Н Е М У

ПОДКЛЮЧЕНИЕ «МАССЫ», «+12В АКБ» И

Соедините 4-х клеммную колодку из

комплекта проводов прибора с ответной частью, расположенной в

внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы.

СОЕДИНИТЕ КЛЕММУ 6 РАЗЪЕМА МК

цепью “габариты” а/м. Данный провод в переходник не входит.

СОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ МК И КОЛОДКУ

ПЕРЕХОДНИКА МК, УСТАНОВИТЕ МК В

ШТАТНОЕ МЕСТО ЗАГЛУШКИ.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К МК MULTITRONICS

Х140/Х150 ПАРКТРОНИКА «MULTITRONICS

РТ2-ТС/РТ3-ТС/РТ4-ТС” (ОПЦИЯ).

Подключите информационный провод для связи с

Парктроником «MULTITRONICS» ко 2,3 и 4-му контактам считая

сверху указанного разъема МК, с соблюдением полярности

Для MULTITRONICS Х150 растояние до препятствия

озвучиваться голосом не будет!

Маркированная сторона разъема

парктроника должна быть обращена

в сторону верха корпуса МК.

км/час в целях соблюдения безопасности движения

управление прибором (нажатия на кнопки)

Внимание! При использовании МК сохраняйте

постоянный контроль за обстановкой на дороге!».

является сложным техническим изделием. Перед использованием

прибора прочитайте пожалуйста настоящую инструкцию.

Внимание! Установка и подключение прибора должны

производиться квалифицированными пользователями,

имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции

техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил

электробезопасности, а также правил подключения и

установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия,

связанные с несоблюдением пользователем требований

инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а

также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за

возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его

  Схема Рё распиновка щитка РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РќРёРІС‹ 4С…4 (Р’РђР— 2121, 2131) « NewNiva.ru

продукцией людям, домашним животным, имуществу в

случае, если это произошло в результате несоблюдения

правил и условий эксплуатации, установки изделий;

умышленных или неосторожных действий потребителя или

третьих лиц.

Простая навигация! Для простой навигации по

инструкции, используйте ссылки с указателем

номера страницы из таблицы «ФУНКЦИИ

МК — маршрутный компьютер

ЭБУ — электронный блок управления

ДС — датчик скорости

ДУТ — датчик уровня топлива

«ДУлн» — датчик уровня топлива линейный

«ДУтр» — датчик уровня топлива тарированный

а/м — автомобиль

Х — ссылка на пункт «Х» таблицы

ВСЕ ПАРАМЕТРЫ И

Маршрутный компьютер «COMFORT Х140 » функционально

соответствует МК «COMFORT Х150, в дополнение к которому

содержит блок полифонических мелодий

речевого информатора.

Работа по К-линии с ЭБУ

состоянию на 05. 2007г.

Январь 5. , Bosch M1

Bosch M1. 4N, VS 5. 1 Ителма,

Январь7. 2 Ителма,

Bosch M7. 7, Bosch M7

Многоцветные мультидисплейные графические маршрутные компьютеры Multitronics X150 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2».

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics X150:

  • Установка в стандартное место МК в машине.
  • Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.
  • RGB дисплей произвольного цвета.
  • Более 100 функций.
  • Автоматическое переключение яркости день / ночь
  • Предупреждение о невыключенных габаритах. 
  • 6 параметров на дисплее одновременно
  • 3 программируемых мультидисплея пользователя
  • Смена 6-и параметров одним касанием
  • Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива
  • Расширенные настройки
  • Произвольная тарировка топливного бака
  • Возможность подключения парктроника Multitronics
  • Переключение вида дисплея позитив / негатив
  • Полноценный таксометр

Функции маршрутного бортового компьютера Multitronics X150

1 Мгновенный расход топлива на 100 км

2 Остаток топлива в баке

3 Температура охлаждающей жидкости

4 Температура воздуха

10 Массовый расход воздуха

11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

12 Напряжение на датчике кислорода

13 Положение шагового двигателя

14 Длительность впрыска

15 Мгновенный расход топлива в час

Дисплей «Средние за поездку»

19 Время за поездку

20 Расход на 100 км за поездку

21 Скорость средняя за поездку

22 Пробег за поездку

23 Расход топлива за поездку

24 Стоимость поездки

25 Время с момента сброса

26 Расход на 100 км средний с момента сброса

27 Скорость средняя с момента сброса

28 Пробег с момента сброса

29 Расход топлива с момента сброса

30 Стоимость с момента сброса

Дисплей «Средние накопительный»

31 Моторесурс накопительный

32 Расход на 100 км общий накопительный

33 Абсолютная средняя скорость

34 Абсолютный пробег

35 Расход топлива/общий

Дисплей «Средние в пробках»

37 Время в пробках

38 Расход на 100 км средний в пробках

39 Скорость средняя в пробках

40 Пробег в пробках

  Программы для GPS-навигации, Windows

41 Расход топлива в пробках

42 Стоимость в пробках

Дисплей «Стоимость поездки»

43 Стоимость 1 км такси

44 Стоимость 1 минуты такси

45 Стоимость «подачи» а/м

46 Пробег такси

47 Время такси

48 Общая стоимость поездки

49 Замена воздушного фильтра

50 Замена масла КПП

51 ТО форсунок

52 Среднее напряжение АКБ

53 Замена ремня ГРМ

55 Замена охлаждающей жидкости

56 Замена масла двигателя

57 Замена свечей

58 Ошибки системы

59 Сушка свечей зажигания

60 Коррекция индикации скорости

61 Коррекция индикации расхода топлива

62 Поправка по температуре воздуха

63 Включение таймера

64 Отключение таймера

65 Активизация таймера

66 Граница превышения оборотов двигателя

67 Граница превышения скорости

68 Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км

69 Период автосброса в дисплее «Средние/сброс»

70 Звуковое сопровождение / установка громкости**

71 Установка периода графопостроителя

72 Граница скорости для расчета параметров «Пробки»

73 Установка цвета

74 Переключение режимов бака

75 Выбор протокола

76 Период автоповтора**

77 Установка режима графопостроителя

78 Оповещение о превышении напряжения бортсети

79 Оповещение о превышении скорости

80 Оповещение о пониженном напряжении бортсети

81 Оповещение о превышении оборотов

82 Оповещение об остатке бака менее 6 литров

83 Оповещение о возможности гололеда

84 Оповещение о необходимости ТО

85 Оповещение о разгоне до 100 км/час

86 Оповещение в режиме эконометр

87 Оповещение о неисправностях

88 Оповещение о перегреве двигателя

89 Установка температуры включения вентилятора

Дополнительные возможности МК Х140

90 Принудительное включение вентилятора*

91 Коррекция хода часов

92 Показ максимальной скорости на последнем километре пути

93 Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**

94 Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**

95 Сброс кодов ошибок

96 Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке

97 Произвольная тарировка топливного бака

99 Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*

100 Произвольная конфигурация дисплеев «Параметры 1-3»

101 Изменение яркости подсветки

102 Два режима яркости День/ночь

103 Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам

104 Энергонезависимая память настроек и расчетов

105 Возможность подключения Парктроника «MULTITRONICS» (опция)

106 Установка полного бака в режиме «РХХХ» после заправки одним нажатием

107 Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея «В пробках»

108 Переключение вида дисплея негатив/позитив

109 13 графических дисплеев

110 Регулировка контрастности индикатора

111 Регулировка громкости**

112 Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами

113 Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера

114 Предупреждение о невыключенных габаритах

** — только для Multitronics X140

Эконометр — позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий  установленному значению. В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная — количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.

  На трассе двигатель теряет мощность, не тянет, глохнет (Ока) — форум Wroom.ru

Таксометр — дисплей  «Стоимость поездки» можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать «минималку» (стоимость подачи такси),  в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов),  использовать  режим оперативного проговаривания  стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость:режим «шеф гони!»

3 режима выбора бака — возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:

  • ДУлн — расчет ведется по линейному принципу, когда зависимость между напряжением на ДУТ и количеством топлива постоянна и линейна.
  • ДУтр — при нелинейной зависимости (н-р сложная форма бака)
  • ЭБУ — остаток топлива задается пользователем вручную, а замет вычисляется исходя из израсходованного топлива по показаниям ЭБУ.

Графический режим — в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.

Автоматическая регулировка яркости — маршрутный бортовой компьютер Multitronics X150 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.

Предупреждение о забытых габаритах — если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).

Переключение позитив / негатив — экран МК Multitronics X150 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.

Автоматический расчет поправочных коэффициентов — МК Multitronics X150 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.

Подключение парктроника — к МК Multitronics X150 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *