Перейти к содержимому

Как отрегулировать ближний свет фар — особенности, рекомендации и способы

  • автор:

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  • Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  • Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  • Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  • Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  • Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  • Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  • На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  • Через них вертикально проводим две прямые.
  • Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  • После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  • Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  • Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  • Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  • Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  • Через них проводим горизонтальную ось.
  • На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  • На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  • Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  • Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  • Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  • Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

  Что дает облегченный маховик и как правильно его установить

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры
авто:

  • Разницу в объемах шин.
  • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  • Полное распределение всевозможных нагрузок.
  • Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров
и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты
, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто
: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии
, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой
в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

  Как уменьшить расход топлива на автомобиле с АКПП - сокращаем расход топлива на машине с автоматом

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  • Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  • Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  • Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  • Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ФАРЫ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 мая 1975 г. № 1350 срок введения установлен

в части разд. 2, 3, 4, 5

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта срок действия продлен

с 01. 76 от 19. 63 № 6340

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на фары дальнего и ближнего света с круглыми оптическими элементами, устанавлиг ваемые на автомобилях.

В стандарте учтены требования Правил № 1, 5, 37 ЕЭК ООН.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3045-81 в части основных и присоединительных размеров оптических элементов фар (см. справочное приложение 1).

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3822-82 в части технических требований и методов испытаний (см. справочное приложение 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2 ,3, 4).

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

В соответствии с излучаемым светом и видом ламп фары подразделяются на следующие типы:

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (август 1985 г. ) с Изменениями № 1, 2, 3, 4 % 5, утвержденными в январе 1977 г. , феврале 1981 г. , ноябре 1982 г. , декабре 1983 г. , декабре 1984 г.

(МУС 2-77, 5-81, 2-83, 4-84, 3-85).

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

Периодические испытания следует проводить раз в год в объеме, указанном в табл. Испытания на гарантийную наработку следует проводить раз в два года.

Каждому виду испытаний следует подвергать не менее трех образцов фар. При этом допускается проведение нескольких видов испытаний на одних и тех же образцах.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5).

Типовые испытания следует проводить по полной или сокращенной программе, указанной в табл. 4, в зависимости от внесенных изменений.

Приемо-сдаточные испытания следует проводить в объеме, указанном в табл. Внешнему осмотру и контролю включения (горения) подвергают каждую фару.

Проверке присоединительных размеров и испытаниям на электрическую прочность изоляции подвергают не менее 5 фар одного типоразмера от месячного выпуска.

Проверке световых характеристик подвергают не менее трех фар от указанного объема партии.

Результаты выборочной проверки распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Методы испытаний — по настоящему стандарту и ГОСТ 3940-84.

Проверку основных и присоединительных размеров фар (п. 5) следует производить универсальным измерительным инструментом или специальными калибрами.

С — ближнего света и дополнительного дальнего;

CR- ближнего и дальнего света;

НС- ближнего света с галогенной лампой;

HR- дальнего света с галогенной лампой;

HCR- ближнего и дальнего света с галогенной лампой.

Фары типов С, CR, НС и HCR допускается изготовлять с габаритным огнем.

Условное обозначение фар должно состоять из: обозначения типа фары;

номинального диаметра оптического элемента; обозначения исполнения; обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения фары ближнего света с галогенной лампой с номинальным диаметром оптического элемента 136 мм, в исполнении 3:

Основные и присоединительные размеры фар должны соответствовать указанным в табл. 1а и на черт.

Размеры в мм

Номинальный диаметр d. Расположение установочных отверстий* Размер h измеряют от опорной плоскости корпуса. ** Размер d 2 для фар без наружного обода определяет максимальный размер корпуса фары. 1-оптический элемент; ^наружный обод; 3- корпус Черт. 1а1. 4, 1. (Измененная редакция, Изм. № 2). (Исключен, Изм. № 2). Черт. 1-7. (Исключены, Изм. № 2). Основные и присоединительные размеры оптических эле-: ментов должны соответствовать указанным на черт. 8 и в табл. * Для оптических элементов фар дальнего света. Примечание. Размеры, указанные в скобках, при новом проектировании не применять. (Измененная редакция, Изм. № 3). Световые характеристики фар с эталонными лампами должны удовлетворять требованиям, указанным ниже. Световые характеристики фар должны оцениваться по освещенности в контрольных точках на вертикальном измерительном экране, расположенном на расстоянии 25 м от их светового центра (точка пересечения оси отражателя с внешней поверхностью рассеивателя). Контрольные точки ближнего света показаны на черт. 11, дальнего света — на черт. Примечание. Размеры на черт. 11 даны в сантиметрах. Примечание. Размеры на черт. 12 даны в сантиметрах. (Измененная редакция, Изм. № 3). * Черт. 9, 10 исключены, Изм. № 3. Освещенность в крнтрольных точках измерительного экрана при включении нити ближнего света должна соответствовать указанной в табл. 2, а при включении нити дальнего света — в табл. Условные обозначения зон и точек измерительного экрана
Освещенность при ближнем свете для типа, лк
CR номинальным диаметром 170 мм
С, CR номинальным диаметром 136 мм
Продолжение табл. Освещенность под углами от 25 до 90° измеряют на расстоянии 5 м от светового центра фары. Условные обозначения точек измерительного экрана
Освещенность при дальнем свете для типов, лк
CR номинальным диаметром
номинальным диаметром 136 м м
О) &) £ <ц О К S
1. Отношение фактической освещенности в точке И к максимальной освещенности, найденной на экране, должно быть не менее 0,9. Световые характеристики фар с галогенными лампами — по техническим условиям на конкретный тип фар. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4). Свет, излучаемый фарами, должен быть белым. Координаты цветности должны соответствовать указанным в табл. (Исключен, Изм. i№ 3). ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2. Фары дальнего и ближнего света должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3940-84. Степень защиты фар от проникновения посторонних тел и воды — IP04 по ГОСТ 14254-80 , кроме того фары должны быть пылезащищенными. Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды металлостеклянного полуразборного оптического элемента IP44, а цельностеклянного — IPX7. (Измененная редакция, Изм. № 4). Место соединения отражателя с приклеенным рассеивателем должно быть герметичным. Конструкция корпуса фары должна обеспечивать возхмож-ность плавной регулировки направления света отдельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов не менее ±4 о 30″. Допускается изготовление фар с предельными углами регулировки не менее ±3°. (Измененная редакция, Изм. № 2). Самоконтрящиеся гайки регулировочных винтов должны выдерживать не менее 25 полных регулировок на каждый винт. Рассеиватели из силикатного стекла должны соответствовать ГОСТ 5635-80. Лампы накаливания в фарах дальнего и ближнего света — по ГОСТ 2023-75 или по техническим условиям на лампы накаливания. Детали фар из пластмассы и резины должны быть устойчивыми к воздействию топлива и смазочных материалов. 6, 2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4). Посадочное место под лампу в отражателе и ее крепление должны исключать возможность смещения лампы относительно отражателя при вибрациях и тряске, предусмотренных ГОСТ 3940-84. Оптические элементы и детали их крепления должны иметь устройства, предотвращающие возможность самопроизвольного изменения положения оптического элемента. При установке лампы накаливания в оптический элемент должно быть обеспечено ее однозначное положение. Монтаж лампы в оптический элемент и оптического элемента в фару должен быть возможен в темноте. 8а, 2. (Введены дополнительно, Изм. № 4). Падение напряжения в цепи фары, включая предусмотренные на фаре присоединительные провода, не должно превышать 150 мВ при номинальном токе каждой нити лампы в отдельности. Окраска видовых поверхностей фар (поверхность, видимая при внешнем осмотре фары, установленной в рабочем положении на автомобиле) — по ГОСТ 9. 032-74. На видовой поверхности допускаются следы вытяжных переходов от штампов. На остальных поверхностях деталей допускаются следы от подвесок, наплывы и подтеки лака или эмали. Внешний вид фар должен соответствовать утвержденному образцу, согласованному в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 2). Ресурс фар должен быть не менее ресурса до первого капитального ремонта транспортного средства. Критерием предельного состояния фары (кроме оптического элемента) является невозможность регулирования направления светового пучка и сквозное разрешение корпуса фары. (Измененная редакция, Изм. 1№ 5). Ресурс полуразборного металлостеклянного оптического элемента должен быть не менее 100 тыс. км пробега автомобиля или 2000 моточасов работы транспортного средства; ресурс полуразборного оптического элемента с антикоррозионной защитной пленкой — не менее 200 тыс. км пробега автомобиля или 4000 моточасов работы транспортного средства. Срок службы оптического элемента — не менее двух лет, а оптического элемента с антикоррозионной пленкой — не менее четырех лет, при этом снижение максимальной силы дальнего света, измеренной с новой лампой, не должно превышать 20% от величины, указанной в табл. (Измененная редакция, Изм. № 1, 5). Требования к ресурсу и сроку службы не распространяются на лампы накаливания и цельностеклянные оптические элементы. (Измененная редакция, Изм. № 5). Фары должны выдерживать без видимых повреждений включение на время до 12 ч при температуре окружающей среды (23±5) °С. (Введен дополнительно, Изм. № 4). ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3. Для проверки соответствия фар требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 3940-84 предприятие-изготовитель должно проводить типовые, периодические и приемо-сдаточные испытания. Объем испытаний должен соответствовать указанному в табл. Наименования проверок и испытаний
Пункты настоящего стандарта и ГОСТ 39-40-84
Внешний осмотр и проверка присоединительных размеров Контроль включения
2. 9, 2. 8а, 2. 86
Проверка световых характеристик
Проверка углов регулировки
Испытания на вибро- й ударопрочность
Проверка падения напряжения
Испытания электрической прочности изоляции
Проверка гальванических покрытий
Испытания на долговечность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *