Перейти к содержимому

Как правильно настроить магнитолу

  • автор:

Особенности настройки автомобильной аудиосистемы

О тонкостях настройки звука любой акустической аппаратуры можно говорить часами. Но это – весьма узкоспециализированная тема, рассчитанная в основном на меломанов с идеальным слухом и достаточными знаниями теоретической части.

В этом плане настройка домашней и автомобильной аудиоаппаратуры сильно отличается – прежде всего, из-за ограниченности объема салона. Мы наглядно расскажем, в чём состоят эти отличия. Но обратим внимание, что возможности современных головных устройств по воспроизведению звука существенно расширились, даже если речь идёт о магнитолах среднего и бюджетного уровней.

И немаловажное значение приобретают именно возможности базовых и более деликатных настроек такой аппаратуры.

В частности, мало кто из автовладельцев знает, как грамотно настроить эквалайзер, благодаря которому звучание приобретёт именно тот вид, который доставит вам наибольшее наслаждение.

Строго говоря, мы во многих случаях тратим большие суммы за автомобильный аудикомплекс, даже не догадываясь, что его возможности по воспроизведению звука столь велики, что изучить их за один урок представляется невозможным.

Что ж, мы попробуем изложить только некий базис понятий, которые пригодятся при настройке автомагнитол любого бренда. А если потребуется – опишем особенности настройки конкретной модели. Мы не ориентируемся на людей, хорошо разбирающихся в радиотехнике. Наша аудитория – люди, которые имеют поверхностное представление о современной музыкальной аппаратуре, которые не знают, что такое эквалайзер, сабвуфер и другие специфические термины.

Но это не означает, что для профессионалов этот материал будет абсолютно бесполезен – вполне вероятно, что и они найдут здесь полезную для себя информацию.

Настройка басов

Вряд ли стоит отрицать огромную разницу в акустике концертного зала, обычной городской квартиры и автомобиля. Даже некоторые эксперты убеждены, что в условиях ограниченного пространства построить аудиосистему приличного уровня невозможно. Частично они правы, но ключевое слово здесь – «частично». Дело в том, что, умело используя все особенности геометрии «малых объёмов», можно добиться если не великолепных, то весьма и весьма достойных показателей. Не случайно выставки автомобильного аудиотюнинга достигли в последнее время небывалого размаха, демонстрируя, что можно сделать, например, с обычными «Жигулями».

Принято считать, что акустические особенности салона среднестатистического легкового автомобиля заключаются в улучшении звучания низких частот. Это объясняется достаточно просто. Как известно, чем ниже частота звуковой волны, тем больше её длина. Так, звуку, воспроизводящемуся с частотой 1000 Гц, соответствует длина волны порядка 30 см, при троекратном уменьшении частоты длина акустической волны увеличивается до метра. Если продолжить её уменьшать, эта величина становится сравнимой с длиной салона от заднего до переднего стекла. Это означает, что звуки, раздающиеся из динамиков/сабвуфера на очень низких частотах, фактически перестают распространяться – начинается последовательность сжатий/разрежений воздушной массы по всему внутреннему объёму автомобиля. Таким образом, замкнутое пространство небольших размеров становится своего рода усилителем низкочастотных звуков, причем корреляция носит линейный характер: чем басовитее звук, тем сильнее акустическое усиление.

Теоретически порог усиления в легковом авто составляет примерно 50-100 Гц (точное значение зависит от размеров машины, которые могут различаться практические вдвое). Более того, подсчитано, что уменьшение тональности на одну октаву соответствует усилению звучания на 10-12 дБ. Впрочем, учитывая утечки воздуха через технологические отверстия (коих в автомобиле достаточно) и затухания акустических волн вследствие вибраций и других особенностей (имеет значение даже материал обивки сидений), усиление будет далеко не таким существенным, как в теории.

Вы можете убедиться в справедливости всего вышесказанного, закрывшись наглухо в автомобиле и включив композицию с преобладанием низкочастотного диапазона. Немного привыкнув к звучанию, откройте двери – и вы убедитесь, насколько непропорционально станут слабее именно басы.

Ног хватит теории, ведь нас в первую очередь интересует, как правильно настроить басы на магнитоле. Делается это с помощью низкочастотных фильтров. Продемонстрируем пример такой настройки на магнитоле «Пионер» DEH-1900UB. Итак, заходим в меню устройства, останавливаемся на пункте подменю Audio, в котором находим пункт «Управление сабвуфером».

Мы можем изменять следующие значения:

  • первая цифра обозначает частотный диапазон среза, причём доступными являются частоты от 65 до 100 Гц. Рекомендовать какое-либо значение здесь бессмысленно: вы должны сами вдоволь «наиграться», как в случае с эквалайзером (о нём мы поговорим чуть позже), чтобы выбрать удовлетворяющее вас звучание басов;
  • значение посередине интерпретируется очень просто – это уровень громкости низких частот, который можно изменять в диапазоне 12 единиц (от минус шести до плюс шести);
  • третья цифра характеризует, насколько крутым будет затухание басов. Возможны только два значения – 12/24, причём более крутому затуханию соответствует большее значение.

Настройка звучания тыловых/фронтальных динамиков

Здесь следует оговориться, что акустические системы откровенно бюджетного класса могут и не содержать фронтальных динамиков. Но это так, к слову.

Итак, рассмотрим, как правильно произвести настройку фронтальных звуковоспроизводящих устройств.

Этой компоненте акустической системы следует уделить особое внимание: если установка произведена по всем правилам, дополнительных действий по настройке других компонентов аудиосистемы может и не потребоваться. Но если допущена серьёзная ошибка, все ваши дальнейшие усилия по улучшению звука окажутся просто бессмысленными.

Грубо говоря, фронтальные колонки выступают в роли фронтмена всей системы (уж извините за непроизвольный каламбур). Чтобы добиться от фронтальных колонок максимально качественного звучания, используют такие элементы, как 2- или 3-компонентные системы с отдельными для каждой полосы динамиками и кроссоверами.

При построении тыловой акустики возможности намного шире, но требования к звучанию задних динамиков не настолько высоки, что отражается и на использовании проводки с худшими электрическими характеристиками.

При этом имеет значение предпочтения пассажиров:

  • если они большие ценители мягкого звучания, следует устанавливать динамики с твиттерами из шёлка;
  • для любителей агрессивного стиля более подходящими будут изделия с металлическими твиттерами.

Что касается чувствительности тыловых динамиков, то она линейно зависит от мощности звучания в децибелах. То есть чем меньше динамик, тем с большей вероятностью он окажется менее чувствительным, и наоборот.

Если чувствительность акустического элемента высокая, ему не потребуется запредельная мощность. То есть от удачного подбора этой пары характеристик зависит как качество звучания, так и необходимость подключения усилителя.

Но что можно сказать однозначно – звучание фронтальных/тыловых динамиков на максимальной громкости однозначно вас не обрадует – это будет больше хрип или визг, чем музыка.

А что же настройка высоких частот?

Вновь обратимся к возможностям магнитолы DEH-1900UB от Pioneer – одного из несомненных лидеров индустрии автомобильной акустики. Заходим в меню, ищем пункт «Аудио» и подпункт HPF. Под этой аббревиатурой (сокращение от High-pass Filter) следует понимать фильтр высоких частот. Это настройка, позволяющая обрезать высокие частоты динамиков ниже минимальных значений по паспортным данным. Такая фильтрация введена потому, что динамикам стандартных габаритов (диаметров до 16 см) крайне сложно качественно воспроизводить низкие частоты: этому препятствуют слишком малые размеры диафрагмы и ограничения по мощности. Поэтому басы даже при невысокой громкости воспроизводятся с заметными искажениями. Обрезание низких частот позволяет добиться более чистого звучания, причём независимо от установленной громкости.

Если в акустической системе отсутствует сабвуфер, можно попробовать установит значение HPF на диапазоне 50 Гц, если не понравится – увеличить до 60 Гц. Проверка звучания возможна при выходе из меню, для чего следует воспользоваться кнопкой возврата на предыдущий уровень. Громкость при проверке звучания лучше установить на значении 30.

При неудовлетворительном результате можно попытаться установить нижний лимит высокочастотного фильтра на значение 80, поднимая его с шагом 20 до получения требуемого качества звучания.

Наличие сабвуфера позволяет сразу начать со значений порядка 80-120, при необходимости повышая эту границу. Отметим, что правильная настройка данного фильтра позволяет повысить чистоту звучания с одновременным увеличением громкости без использования ползунка мощности.

Здесь же, в настройках сабвуфера, можно установить значение крутизны затухания высоких частот – по аналогии с настройками для басов.

Перед тем, как приступить к настройке эквалайзера машины, расскажем об основных правилах регулировки баланса.

Выставление баланса

Обычно наилучшие результаты достигаются, если сместить баланс звучания тыловых/фронтальных динамиков в сторону последних. И дело не в том, что таким образом вы улучшаете звучание на переднем ряду сидений: это не так, такая пропорция вызвана особенностями геометрии салона – обычно спереди пространства немного больше чем сзади.

Теперь можно приступать к регулировке баланса между правыми/левыми колонками. Здесь нужно следить, чтобы звучание посередине салона было одинаковым, без сваливания в ту или иную сторону. На этом же этапе можно заняться правильной настройкой эквалайзера, которая, к слову, делается исключительно на слух. А он у разных людей – неодинаковый.

При наличии в акустической системе высокочастотного фильтра HPF будет весьма желательно его задействовать. Как – смотри выше. Затем можно произвести обрезку низких частот на уровне 100-120 Гц, что позволит динамикам не напрягаться в попытке воспроизвести частоты, лежащие ниже 75-100 ГЦ. В этом случае вы избавитесь от ненужных хрипов.

Если на задней полке имеются овалы, то даже без сабвуферов, используя только низкочастотный фильтр LPF (обозначение может быть и другим), можно добиться очень качественного звучания басов. Отметим, что регулировка баланса можно рассматривать в более широком смысле слова – как глобальную настройку звучания автомобильной акустики.

Настройка параметрического эквалайзера

Базовые настройки звука с помощью фильтров позволяют сбалансировать звучание низких/высоких частот, не затрагивая более тонких настроек. Для этих целей в современных автомагнитолах присутствует такой инструмент, как эквалайзер.

Отметим, что в автозвук эквалайзеры параметрического типа мигрировали из студийной аппаратуры. Они позволяют произвести тонкую настройку звука по трём параметрам: частоте сигнала, уровню звучания и добротности.

Другими словами, параметрический эквалайзер позволяет с высокой точностью регулировать частотные характеристики в каждом конкретном диапазоне. Это важно, поскольку искажения звука могут возникать на разных диапазонах частот.

Приведём для более точного понимания, как настроить эквалайзер на магнитоле, следующий пример:

  • допустим, что при прослушивании любимого трека вы заметили, что партия вокала звучит слишком резко, ненатурально, переходя практически в визг;
  • для начала нужно отыскать диапазон, в котором и происходит наиболее заметное искажение звука – обычно это характерно для средних частот;
  • устанавливаем ползунок добротности и уровня звука на минимальное значение (соответствующее нижней риске);
  • начинаем изменять частоту фильтра, пока искажающие звуки не исчезнут;
  • затем поднимаем уровень и добротность до значений, при которых наблюдается наилучшее звучание музыки.

Аналогичная схема настройки эквалайзера на магнитоле применима для всех случаев неудовлетворительного звучания.

Встречается два типа параметрических эквалайзеров: у которых можно изменять значения параметров плавно, и с дискретным (ступенчатым) изменением характеристик.

Первый тип более предпочтителен, поскольку в этом случае настройка получается более точной. К сожалению, на бюджетных автомагнитолах чаще встречается именно ступенчатая настройка, поэтому добиться максимально качественного звучания не получится. Впрочем, различия могут оказаться настолько минимальными, что для уха среднестатистического любителя музыки они будут практически неразличимыми. И всё же, если есть возможность, лучше приобретать головные акустические устройства от известных мировых брендов.

Настройка радио

Если принцип использования фильтров и эквалайзера примерно одинаков для любых автомагнитол (здесь мы, конечно, сильно преувеличиваем – китайцы, например, могут «изобрести» настройки, назначение которых будет неизвестно самым крутым профи), то настройка радио – процедура, сильно зависящая от конкретного бренда.

Но и здесь алгоритм будет иметь примерно одинаковый сценарий:

  • выбор нужного диапазона радиочастот;
  • сканирование радиостанций;
  • сохранение настроек в памяти магнитолы

Поиск радиоканалов может осуществляться либо в автоматическом режиме, либо вручную. В режиме автоматического поиска каналы обычно запоминаются не в порядке уменьшения/увеличения частот, а по убыванию мощности сигнала (вначале будут идти радиостанции с наилучшим качеством звучания).

Имеет смысл привести алгоритм настройки радио для всех популярных брендов, занимающихся изготовлением автомобильной акустики.

Pioneer

Эту торговую марку можно назвать безусловным лидером на российском рынке автоакустики. Достойное качество при доступной цене – хороший набор характеристик. Но и настройки радио здесь несложные, ничего особо заумного, если не считать отсутствие русификации. Итак, для автоматического поиска в меню FUNC ищем подпункт BSM. Чтобы начать поиск радиостанций, нажимаем кнопки верх или вправо. Как только будет просканирован весь диапазон, включится канал, найденный первым. Все станции будут записаны в память.

  ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52 - Декабрь 1961 года

В ручном режиме удастся сохранить только 6 радиоканалов, они будут записаны в первом банке памяти. Для перехода на второй опять нажимаем на клавишу BAND, перемещаемся во второй банк (на дисплее появится надпись F2) и продолжаем процедуру поиска. На большинстве моделей имеется три банка, что позволяет сохранить в памяти 18 станций, но в отельных изделиях памяти может выделяться и больше.

Sony

Некогда суперпопулярный японский концерн, аудиоаппаратура которого считалась эталоном, сегодня не столь востребован, во многом – из-за консервативной ценовой политики и нежелания считаться с конкурентами. Тем не менее, бренд очень известный, да и с качеством здесь всё в порядке.

Поиск каналов здесь также возможен в двух режимах.

Включение автоматического осуществляется в следующей последовательности:

  • нажимаем и удерживаем клавишу Source, пока на информдисплее не появится надпись ТЮНЕР;
  • менять диапазон можно клавишей Mode. Надавив на регулятор-джойстик, попадаем в меню опций;
  • крутим рукоятку. Пока не высветится надпись ВТМ, при этом запустится автосканирование, а каналы будут записаны в память по номерам, согласно стандартному алгоритму.

Ручное сканирование будет происходить так же, как и в примере с магнитолой Pioneer (здесь при сохранении канала под определённым номеров на дисплее появится надпись «Mem»). Следует быть внимательным: если вы сохраните радиостанцию под номером, который уже был занят, предыдущая сотрётся, и сканирование придётся начинать сначала.

Как правило, вся процедура при автоматическом сканировании длится порядка пяти-десяти минут.

Supra

Когда мы журили компанию Sony за негибкую политику в отношении конкурентов, имелась в виду именно эта фирма, которая вышла на рынок и закрепилась на нём благодаря агрессивной ценовой политике. Разумеется, этот бренд не столь знаменит, но по уровню востребованности вполне самодостаточен.

Чтобы перейти к поиску радиоканалов, следует зайти в основное меню (клавиша MODE) и выбрать пункт Радио. На дисплее появится соответствующая надпись с указанием сохранённого в памяти диапазона и конкретной частотой вещания. Нажав на клавишу BND, можно выбрать другой диапазон и нажать на нужную цифру в диапазоне 1-6 для использования ранее сохранённого канала.

Поиск ранее сохранённых каналов следует осуществлять в такой последовательности:

Нажимаем однократно кнопку AS/PS, при этом начнётся поиск сохранённых станций. Каждый из записанных радиоканалов будет проигрываться несколько секунд, переходя к следующему. Чтобы автоматически записывать каналы, следует пару секунд удерживать кнопку AS/PS. Всего в автоматическом режиме будет записано шесть радиоканалов, при этом предпочтение будет отдано самым мощным. Поиск можно осуществлять в любом частотном диапазоне, для каждого из них будет сформирован свой фаворитный список.

JVS

Ещё один известный японец, который многие любители музыки хорошо помнят по видеомагнитофонам данной торговой марки. Увы, эпоха видеокассет канула в прошлое, а радио в автомобиле по-прежнему востребовано, позволяя прослушивать и новости, и новые музыкальные композиции, и известные хиты.

В автомагнитолах JVS количество сохранённых радиостанций в диапазоне FM составляет 30 единиц, в АМ-диапазоне можно сохранить до 15 каналов. По этому показателю данный бренд – безусловный лидер.

Ручной режим поиска/сохранения осуществляется следующим образом:

  • для выбора частотного диапазона нажимаем кнопку TUNER BAND;
  • клавиша 4 запустит поиск, для запоминания радиостанции следует нажать и пару секунд удерживать нужный номер, который в результате отобразится на информдисплее в мигающем виде. Затем будет отображено наименование сохранённой станции;
  • чтобы запомнить каналы под номерами, большими 10, нажимаем кнопку +10 (быстро), после чего – нужную цифру, например, 5. В этом случае сохранённой станции присвоится номер 15. Для номеров больше 20 кнопку +10 нажимаем дважды;
  • после запоминания поиск продолжится, для сохранения каналов повторяем пункты 1-3. Если вы совершили ошибочное действие (стёрли нужный канал, записали ненужный и т.д.) процедуру поиска придётся повторить, но запоминать нужно только те станции, которые не попали в список сохранённых.

Поиск/настройка в режиме «автомат» не требует ручного запоминания каналов, но следует учесть, что магнитолы JVS присваивают номера не в порядке уменьшения качества воспроизведения, а по порядку, то есть по мере увеличения радиочастоты.

Начинаем сканирование с нажатия кнопки TUNER BAND, после чего выбираем на панели магнитолы клавишу AUTO PRESET, которую следует удерживать несколько секунд для запуска режима.

Если результаты сканирования вас не устраивают, подкорректировать список в нужном вам порядке можно, запустив ручной режим поиска.

Kenwood

Галерею магнитол японского происхождения завершает бренд Кенвуд, который больше ассоциируется как производитель бытовой техники. Впрочем, и аудиоаппаратура у этого производителя – на высоте.

В этих автомагнитолах, кроме ручного/автоматического режимов сканирования, имеется и третий – локальный, обозначаемый как LO.

Для начала сканирования следует нажать и удерживать клавишу SRC до момента появления надписи «TUnE». Затем клавишами FM/АМ выбираем нужный нам диапазон.

При выборе ручного сканирования очередная найденная станция будет отображаться на дисплее символами ST, для сохранения канала следует нажать и удерживать его номер.

Эквалайзер на заднее стекло и его установка

Эквалайзер на заднее стекло входит в число технологических новинок, предлагаемых автомобилисту современным рынком. Такие инновации всегда пригодятся во время езды. Авто эквалайзер на стекло позволит добавить машине определённой элегантности, а также изысканности. Многие автомобилисты слышали об эквалайзере, но о темброблоке далеко не все.

Примечание. Эквалайзер и темброблок – это одно и тоже, просто последний вариант является, с научной точки зрения, более правильным названием.

Что собой представляет эквалайзер и зачем он необходим

Вот на чем хотелось бы акцентировать внимание читателя:

  • Эквалайзер (темброблок) представляет собой программу для бортового компьютера автомобиля, которая отвечает за регулирование качества, а также громкости звука. Это, в свою очередь, отражается на конечном качестве звучания песни или мелодии в салоне;
  • Эквалайзер(см.Параметрический эквалайзер и его подробный обзор) функционирует автоматически и очень прост в управлении. Также он отражает визуально динамическую характеристику воспроизводимого звука;
  • Пульсирующая звуковая панель на заднем стекле автомобиля приводит всех в приятный шок. При этом дополнительно увеличится дальность видения автомобиля ночью другими участниками движения, что отразится положительно на безопасности.

Возможности темброблока

К ним можно отнести следующие:

  • Эквалайзер имеет три цветовых базовых вариации, а именно: неоновую, красную, а также ярко зеленую;
  • Существует также возможность создать определенную комбинацию цветовой гаммы непосредственно под заказ автомобилиста;
  • Если есть желание, можно создать дополнительные визуальные эффекты в виде надписей, рисунков и т.п.

Перечень компонентов, которые должны входить в комплект темброблока для заднего автомобильного стекла

  • Пластина, выполненная в виде электролюминесценции;
  • Провод для соединения всех контактов;
  • Адаптер;
  • Управленческий блок;
  • Полноценная инструкция с детальным описанием.

Установка

Итак, непосредственно сам процесс самостоятельной установки эквалайзера выгладит так:

  • Первостепенно нужно прочитать предлагающуюся к темброблоку инструкцию с детальным описанием, что крайне важно. Однако, большинство автомобилистов к ней относятся невнимательно;
  • Вначале необходимо выполнить приклейку эквалайзера(см.Графический эквалайзер и его настройка) непосредственно к заднему стеклу автомобиля;
  • Для этого снимается защитная пленка. Она расположена с боков пластин. Затем, с внутренней стороны стекла нужно установить пленки, причем делать это не спеша.

Примечание. Защитная пленка с легкостью приклеивается даже на стекло с тонировкой, поэтому об этом волноваться не стоит. Важно её просто ровно наклеить, без каких-либо перекосов.

  • Тонировку снять нетрудно: она легко отклеивается и практически не оставляет следов. В этом случае, необходимо будет создать отметки её границ на стекле;
  • Темброблок должен быть размещён строго по центру, без сдвигов в какую-либо из сторон.

Примечание. Эквалайзер необходимо приклеить таким образом, чтобы были видны все знаки, расположенные в виде наклеек на заднем стекле автомобиля.

  • Пластина содержит разъём для подключения в своём нижнем углу;
  • Сначала кабель нужно подключить к блоку с питанием, а затем, непосредственно к разъёму, расположенному на пластине;
  • Прикуриватель автомобиля содержит гнездо, предназначенное для подсоединения блока питания;
  • Необходимо помнить, что прикуриватель во время работы эквалайзера будет занят и возможности подключить детекторный радар или видеорегистратор больше не будет. Хотя вышеописанную проблему можно решить за счёт подключения дополнительных разъёмов для входа.

Примечание. Существует также возможность выполнить подключение эквалайзера непосредственно к проводке, а не через прикуриватель, как это зачастую принято на практике. Для этого нужно хорошо разбираться в электрике. В автосервисе за такую процедуру запросят не более 500 рублей, так что можно и не заморачиваться.

Еще надо знать следующее:

  • Магнитофон и эквалайзер соединять между собой не стоит;
  • После подключения темброблока можно считать процесс завершенным. Что касается регулирования управленческого блока, то осуществить это нетрудно и после, сразу можно слушать музыку.

Меры предосторожности, которые необходимо учитывать при монтаже

  • Работоспособность эквалайзера, при заказе его через интернет, необходимо тщательно, в присутствии курьера, проверять, так как в случае, если произойдёт поломка пластин, их восстановить с практической точки зрения будет невозможно;
  • Также обязательно нужно проверить наличие специализированного токопроводящего клея, иначе токопроводящие дорожки сломаются;
  • Всегда нужно вынимать штекер блока питания из сети, так как эквалайзер будет частенько автоматически включаться;
  • Визуальные столбики реагируют на любой звук в салоне автомобиля (в том числе, даже на негромкий разговор). Об этом важно помнить!

Эквалайзер для заднего стекла автомобиля сможет существенным образов поднять имидж легкового автомобиля за счёт своего визуального оформления. Цена вопроса самостоятельной установки невысока и поэтому, её сможет позволить осуществить каждый автомобилист. Работа своими руками и внимательное ознакомление с инструкцией позволит выполнить всё быстро и в должном качестве. Так же важно использовать фото и видео — материалы, чтобы нигде не запутаться, тем более, если данная манипуляция осуществляется впервые.

Графический эквалайзер и его настройка

Графический эквалайзер является радиоэлектронным устройством, а в большинстве случаев и компьютерной программой. Им оснащают акустические автомобильные системы Hi-Fi уже давно. К примеру, графический 7 полосный эквалайзер, который очень популярен, помогает корректировать амплитуду сигнала, его громкость в зависимости от тембра и высоты звука.

История создания

ЭКВ и его история начинается еще в 30-е годы прошлого столетия и не где-нибудь, а в самом Голливуде. Именно здесь появились первые в мире фильмы со звуком, а некачественное звучание музыкальных композиций и голосов актрис в первое время вынудило человека придумать какое-нибудь средство. Судьбе было угодно выбрать основателем ЭКВ Джона Волкмана, который перенял идею этого прибора, применявшегося ранее для настройки звуковых потерь при передаче сигнала.

Примечание. Интересно, что первый в мире ЭКВ являл собою прибор, имеющий два регулятора (ползунка). Оба могли переключать и выбирать частоты.

Типы ЭКВ

Как известно, существует два типа ЭКВ:

  • Параметрический эквалайзер;
  • Графический.

Получив требуемое количество настраиваемых по уровню ЧП, а также диапазон корректировок уровня, данный ЭКВ становится со временем очень популярным. Не проходит много времени, как изобретение Волкмана применяется в различных сферах деятельности человека.

Интересно, что графические ЭКВ, применяемые в профессиональных целях, снабжены 15 или 31 полосами на один канал. Обычные, используемые в автомагнитолах — меньшим количеством, 7-12.

Примечание. Важно знать, что при работе с ЭКВ усиление определенной частотной полосы приводит к усилению общего уровня аудиосигнала. Так, чрезмерное усиление способно привести уже не к нормализации, а наоборот, к искажению звукового сигнала.

Графический ЭКВ современного типа

Графический ЭКВ является одним из самых распространенных типов, состоящим из слайдеров. Что такое слайдеры – это специальные компоненты, добавляющие и вырезающие различные частотные диапазоны звука. Другие особенности:

  • Современный графический ЭКВ выполнен в виде «движковых» регуляторов;
  • Количество и ширина фильтров зависит от области применения;
  • Если ЭКВ снабжен 25-31 полосами, то он называется 1/3 октавным;
  • Немалое распространение получили и ЭКВ 2/3.
  Экономная «НИВА» - переделки для экономии расхода топлива

Кроме всего прочего, графические ЭКВ наделены набором узких полосовых фильтров, каждый из которых в зависимости от амплитуды гармоники в своей полосе, усиливает или ослабляет сигналы.

Интересен и следующий факт: наибольшее распространение сегодня получили графические ЭКВ недорогих фирм. Они вынуждены ради экономии применять в устройствах дешевые компоненты и детали. В следствии такого сценария получается в целом несимметричная АЧХ.

Как им пользоваться

Прочитав данную инструкцию, можно быстро научиться управлять графическим ЭКВ. Напомним читателю, что этот регулятор поможет изменить частотные характеристики, включающие тон звука, песни или инструмента. Графические ЭКВ используются также для усиления басов, добавления ВЧ и тому подобное.

Вот как надо управлять графическим ЭКВ:

  • Для начала на всех дорожках выставляется “0”. Другими словами, указатель переносится на середину и таким образом, звук динамиков получается чистым, без каких-либо эффектов;
  • Далее слушается композиция, чтобы понять, какие частоты требуется усилить или ослабить.

Примечание. Следует помнить, что левая часть ЭКВ после “0” отвечает за НЧ, а правая – за ВЧ. Что касается СЧ, то она располагается, как правило, между 400 Hz и 1,6 КHz. Обычный графический ЭКВ наделен значениями от – 62 Hz до 16 КHz.

  • ЭКВ настраивается соответствующим образом(см.Как настроить правильно эквалайзер);
  • Настраивается громкость.

Рекомендации

Вот что надо помнить:

Примечание. С другой стороны, динамики по-разному передают звук и в зависимости от месторасположения передача частот может меняться. ЭКВ в таком случает призван исправлять данные недочеты.

  • Не надо думать, что графический ЭКВ представляет собой простое оборудование. Это не так. Порою, осуществить настройку своими руками на графическом ЭКВ очень сложно, ведь надо еще обладать тонким музыкальным слухом;
  • Басы или НЧ рекомендуется добавлять и уменьшать в малых количествах;
  • ВЧ рекомендуется настраивать только после того, как отрегулированы басы. Ими также не стоит много увлекаться,м так как они делают звук мутным;
  • СЧ настраиваются в самом конце, если в этом есть потребность.

Видео обзор даст более подробную информацию о графических ЭКВ и их настройке. Не менее ценная информация содержится в фото – материалах. Приведенная здесь инструкция по регулировке, не единственная в своем роде. Цена на графические ЭКВ, если они приобретаются в отдельности, разная и все зависит от конкретной модели.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Настройки базовых функций на «Пионере»

Прежде чем вносить изменения в настройки магнитолы, отключают режим «Demo». Магнитола Pioneer и ряд других современных автомобильных аудиосистем имеют режим демонстрации функционала. Пока его не выключат, любая настройка будет сохраняться ровно до момента выключения. Если нет желания при каждом включении настраивать свои предпочтения заново — режим нужно выключить.

Делается это следующим образом:

  • Выключают магнитолу (нажимают и удерживают клавишу SRC, пока дисплей не погаснет).
  • Нажимают ту же клавишу ещё раз, удерживают её до появления стартового меню.
  • Регулятором громкости выбирают в меню опцию «Система», а затем «Demo». Справа от неё будет указано положение On.
  • Любой из стрелок по бокам ручки громкости переключают положение в Off.
  • Для сохранения настроек нажимают клавишу Band. Режим выключен, сохранен в памяти, магнитола выключается. Можно переходить к другим настройкам.

Ручка громкости в технике этого бренда также выполняет функции джойстика — кроме вращения, её можно утапливать и двигать вверх-вниз или влево-вправо для выполнения определённых настроек.

Настройка времени

  • Повторяют пункты 1–2 из вышеописанной инструкции.
  • Затем вращением ручки в меню выбирают раздел «Система».
  • Нажимают ручку и в новом меню выбирают настройку часов.
  • Стрелкой вправо входят в настройки.
  • Вращением «Громкости» против/по часовой стрелке устанавливают значение.
  • Однократным нажатием на неё подтверждают.
  • Стрелкой влево выходят из настройки.

Доступна установка часов, минут и секунд по отдельности. Выбранный параметр начинает мерцать.

Язык и календарь

Как и часы — эти параметры находятся в меню «Система». Принцип настройки полностью повторяет установку часов. Как и часы, календарь можно выставлять по отдельности — день, месяц, год.

Радиоприёмник в машине

Станции в магнитоле настраиваются тремя способами. В зависимости от модели можно запомнить 18 или более станций.

Для удобства примем, что приёмник уже включён — переключение на него производится однократным нажатием на кнопку Band.

Способ первый — самый простой

  • Зная частоту станции, короткими нажатиями кнопок влево-вправо набирают её на дисплее.
  • Затем удерживают одну из шести кнопок (1–6) под дисплеем. Набранная станция будет записана в память, о чём на экране появится соответствующее указание в виде цифры, повторяющей номер кнопки.
  • Набирают следующую частоту и нажимают следующую свободную кнопку.
  • Дожидаются индикации на дисплее.

Так повторяют 6 раз — для шести разных станций.

С 7 по 12 и с 13 по 18 станции сохраняют в следующих банках памяти. Переключение между ними производится однократными нажатиями Band.

Способ второй

  • Находясь в режиме приёмника, удерживают кнопку вправо в течение одной секунды.
  • Магнитола начнёт поиск станции.
  • Найдя первую — перейдёт в режим воспроизведения.
  • Если станция устраивает, сохраняют её нажатием кнопок ниже дисплея.
  • Затем повторяют пункты 1–4 для выбора следующих станций

Запоминание станции и выбор банков так же, как и в первом варианте.

Способ третий

  • Из главного меню переходят в меню функций.
  • Листая его, находят параметр BSM.
  • Выбирают нажатием стрелки вверх или вправо.
  • Ждут некоторое время.
  • Магнитола проверит весь диапазон, найдёт станции и выстроит их по уровню сигнала.
  • Затем включит первую на воспроизведение.
  • Сохранять станции можно так же, как и в других способах. Листать выбранные можно однократными короткими нажатиями кнопок под дисплеем.В этом способе есть одно но — не все отечественные радиостанции попадают в список найденных по разным причинам. Если пройден весь список, но не нашлась желаемая станция, можно поступить следующим образом:
  • Выходят в главное меню радиоприёмника (выход осуществляется так же, как в главное меню всего аппарата — см. выше).
  • Полистав его ручкой громкости, находят надпись вида FM:… Вместо точек будут какие-то цифры, обычно 100.
  • Поиграв кнопками влево-вправо, выбирают FM:50 и подтверждают выбор.
  • Выйдя из меню, запускают поиск снова.
  • Так как только что был уменьшен вдвое шаг частот, здесь нужно запастись терпением.
  • Может быть, такой вариант найдёт нужную станцию.

Можно поэкспериментировать с шагом поиска, но если станции по-прежнему нет, быстрее будет выбрать её первым из описанных способов.

Пара слов на тему банков памяти — затирать какие-то станции для освобождения ячеек не нужно. При желании заменить выбор, достаточно записать новую частоту в выбранную ячейку. Старая частота удалится автоматически.

Настройка радиоприёмника на видео

  • Кроме радио, магнитола может проигрывать музыку с внешних устройств или CD — дисков (более старые версии).
  • Для возможности подключения внешних устройств понадобится всё то же меню «Система», описанное ранее в настройке времени.
  • Переходят в меню, как описано выше.
  • Листая меню, выбирают параметр AUX, USB или Bluetooth (при поддержке данной возможности).
  • Стрелками по бокам (или отклонением самой) ручки переключают положение. Доступны два варианта — включено (On), или отключено (Off).
  • Выбирают включить желаемый порт.
  • Однократным нажатием джойстика подтверждают.
  • Так же, как и в настройке времени, выходят из меню.
  • Дальнейшее подключение зависит от моделей магнитолы и подключаемого устройства.

Подключение по Bluetooth

Следует помнить, что для корректной работы соединения посредством Bluetooth, как и большинству других устройств с поддержкой такой функции, потребуется сопряжение. Pin-код вводится на магнитоле и повторяется на устройстве (иногда, особенно если устройство уже соединялось посредством Bluetooth, ввести его нужно будет только на магнитоле).

Для ввода pin-кода на магнитоле делают следующие шаги:

  • Выключают её.
  • Удерживая клавишу включения, переходят в начальное меню.
  • Вращая джойстик, находят функцию PIN CODE INPUT (появится, если BT разрешён).
  • Отклоняя ручку джойстика вверх-вниз, вводят код. Если нужно перемещение между символами, осуществляют качанием ручки влево-вправо.
  • Подтверждают однократным нажатием на ручку.
  • Выходят из меню.

Теперь можно активировать режим на устройстве и попробовать найти магнитолу. Любители назначать понятные имена устройствам могут использовать приведённый способ, но выбрать надо не PIN CODE INPUT, а EDIT DEVICE NAME. Остальные действия идентичны.

Важно!!! Нажатие для подтверждения должно быть однократным. Повторное нажатие на это же меню приведёт к сбросу кода и необходимости вводить его снова.

В магнитоле, фотография которой представлена ниже, 3. 5 гнездо джека AUX находится справа от кнопок управления радио, а USB — за заглушкой с фирменной эмблемой USB.

Аудио

Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.

Рекомендуемая громкость для правильной настройки составляет не более 30 единиц.

  • После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
  • Здесь ищут пункт «Аудио».
  • Нажав на рукоятку, входят в это меню.
  • Полистав его, находят указание Fader.Очень часто его объединяют с меню баланса, тогда искомое меню будет звучать, как Fader/Balanсe
  • Нажимают на ручку, чтобы попасть в это подменю.В заводской настройке эти показатели равны нулям.
  • Как обычно, выбирают меню Fader (оно должно замигать).
  • Крутя рукоятку, ставят значение в 15 единиц.
  • Однократным качанием ручки влево выходят обратно в меню «Аудио».
  • Теперь нужно найти фильтр высоких частот — HIGH PASS FILTER (HPF).
  • Входят в меню.
  • На экране, скорее всего, HPF также равен нулю.
  • Подкрутив рукоятку, ставят 50.Опытным путём выведено,что здесь можно ставить 100 — 125.
  • Качая рукоятку влево, выходят из меню.

Задние динамики

Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.

Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.

Тонкомпенсация

Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».

  • Входят в меню, находят параметр Loudness.
  • Выбирают нажатием на ручку.
  • Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
  • Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости. Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
  • Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.
  Промывка масляной системы ВМПАВТО Валера Раскоксойл, для бензиновых и дизельных двигателей, с эффектом раскоксовки, флакон 100мл, арт. 9601. Купить ВМПАВТО 9601 по доступной цене в интернет-магазине Гиперавто. (70154)

Настройки эквалайзера

Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».

  • Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
  • Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню). Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
  • Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.

Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.

Где находятся разные настройки — смотреть на видео

Большинство автомобильных магнитол правильно настраиваются на заводе. Но это касается штатных магнитол. Если вы решили купить магнитолу Pioneer, то для оптимального качества звука придётся предпринять некоторые шаги. Но хорошее качество, которое способны давать модели среднего и высокого класса этого бренда, с лихвой компенсируют затраченное на настройки время.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер. Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи. Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере. Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель. В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя. Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны. Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты. Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера. В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности. Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые. Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки. Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер. Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным. В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше. Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *