26 августа 2019 в 11:55
Мостовое подключение: плюсы и минусы?
Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))
Ответы
26 августа 2019 в 12:11
Вы сами ответили на свой вопрос)
@Neadych
26 августа 2019 в 12:38
Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )
@cucumba
26 августа 2019 в 13:48
Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.
26 августа 2019 в 14:01
Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения — это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.
А так — перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно — всё индивидуально.
Если имеем два моноблока — то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.
26 августа 2019 в 16:28
вопрос интересный но буду честен… у меня опыта в такой теме на данный момент нет… подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы… вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой… и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель… с какими коррекциями и тд… в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым… в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то… но это все прогноз… как там что по факту нужно пробовать… на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух… а все остальное контролируется инженером-разработчком…
кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках…
про мощность Вадим выше верно подметил… основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза… почти во все 4… потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома… если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом… в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11… при этом напряжение удвоилось… на 4х омах все еще хуже… они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей…
@AnegiN
26 августа 2019 в 16:41
Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.
26 августа 2019 в 21:14
Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.
Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».
@rammster
30 августа 2019 в 13:24
А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Добрый день!
Имеется акустика DLS R6A и 4-канальный усилитель MacAudio Z4100. Чувствую, что данной акустики усилитель слабоват, номинала в 80 Вт не хватает.
Можно ли подключить ДЛСы мостом?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 19 лет
Сообщения: 9824
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Журавлев Д.В. писал(а):
Добрый день!
Имеется акустика DLS R6A и 4-канальный усилитель MacAudio Z4100. Чувствую, что данной акустики усилитель слабоват, номинала в 80 Вт не хватает.
Можно ли подключить ДЛСы мостом?
Как так не хватает???
У меня Magnat был 4*75, хватало за глаза…
Проверять настройки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Ну не то чтобы совсем не хватает, но…
Согласую уровень ресивера/усилителя — звук более-менее, но напрочь отсутствует запас по громкости.
Прибавляю гейн на усилке — не звук, а каша ((
ГУ — Клара 785, пищи напрямую к голове, акустика через родные кроссы на 1-2 канал, саб на 3-4 мостом.
Что сделано не так?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 19 лет
Сообщения: 9824
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Журавлев Д.В. писал(а):
ГУ — Клара 785, пищи напрямую к голове, акустика через родные кроссы на 1-2 канал, саб на 3-4 мостом.
Что сделано не так?
А для чего такие сложности… пищали от головы, мид через кросс???
Что это дает? С какой целью так подключил, можешь пояснить?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
какой целью так подключил
только лишь для того, чтобы в Кларе был доступен режим 3-Way + проц, временные задержки и т.д.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 5448
Откуда: Москва
Авто: NF/Yeti 1.8 dsg
А тесты читал, что пишут по входной чувствительности уся и что может дать гу? Тихо как раз и может быть из-за большой разности.
У меня похожее было.
Выручить может нечто под названием «линейный драйвер».. есть куча приборов с такой функцией.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
В общем, не выдержал я и подключил фронт мостом к 4-канальнику…
Что могу сказать? Ребята, это СУПЕР!!! Я не ожидал, что R6A умеют играть ТАКОЙ бас! Нечто!!!
Если их по низу не резать и слушать умеренно громко — полное впечатление присутствия фронтального саба! Если хочется погромче — 50-63 Гц 3-м порядком!
И ведь не перегружаются, заразы!
Появилась мягкость, детальность, звук стал собранным, «отлип» как бы от динамиков… в общем, словами не передать!
Теперь я знаю что такое настоящий ФРОНТАЛЬНЫЙ бас!
З.Ы. Сразу повылазили все косяки ШИ дверей и, мля, протиииииивно так задребезжали кнопки ЭСП
В общем, оказывается R6A мало 70 Вт номинала! (Или мой усь на самом деле столько не выдает)
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 15 лет
Сообщения: 3268
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
Журавлев Д.В.
не совершил ли ты ошибку подключения как я? Баланс влево-вправо переводит баланс в реале? Я когда так подключал, сначала прогнал и не понял сходу — играет моно. Потом кинул FL и RL в усиль на вход FL и FR, а FR и RR как RL и RR соответственно и баланс заработал
Журавлев Д.В. писал(а):
«отлип» как бы от динамиков… в общем
просто ну оч похоже на мой косяк
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
ГЫ-ГЫ
Не, баланс двигает как надо, задействованы 1 и 3 канал усилка.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 15 лет
Сообщения: 3268
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
а понял, я задействовал все 4 линейника для моста.
тоже мостом очень понравилось, но осталось ощущение в моем случае что мощности маловато еще
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
А у тебя что за акустика, тоже Р6А? А усилог?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 14 лет
Сообщения: 523
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083
Журавлев Д.В. писал(а):
Прибавляю гейн на усилке — не звук, а каша ((
Хорошо подметил .
Гейном найди положение где каши будет меньше всего .Так и оставь.
Он оказывает влияния на фазово-частотные характеристики уся.
<!—
Вернуться к началу |
|
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Volk101
Так я первым делом согласовывал по уровню ГУ и усилитель…
Все равно было не то, срач на басах начинался с 80 Гц, а если пользоваться фильтрами на усилке — низов вообще нет.
Стоило добавить мощщи — все встало на свои места!
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 14 лет
Сообщения: 523
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083
Проходил такое…
Мостовое включение фигня , потом поймёшь. Инвертированный канал в усях вообще не гуд . ,но это лирика .
Журавлев Д.В. писал(а):
Стоило добавить мощщи — все встало на свои места!
Я тоже так балдел помнится с неделю .
Кросс на миды стоит родной от Р6?
Журавлев Д.В. писал(а):
И ведь не перегружаются, заразы!
Появилась мягкость, детальность, звук стал собранным, «отлип» как бы от динамиков… в общем, словами не передать!
это больше всего смахивает на кросс Р6 который «правильно» зароботал.
Последний раз редактировалось: Volk101 (15 Февраля 2010 15:37), всего редактировалось 1 раз
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Volk101
Да, кросс родной, но хочу его выкинуть и, попутно заменив провода, подключить Р6 напрямую к усилку. Изменится что-нибудь?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 14 лет
Сообщения: 523
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083
Изменится.Бас и мощь пропадёт .Можешь проверить. .Бас снова прилипнет к мидам.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Бас и мощь пропадёт
Как так??? А почему же тогда при поканальном подключении штатные кроссы не используют?
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 14 лет
Сообщения: 523
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083
Используют. Как правило на разных усях фигня получается .
Сравни , там делов на пять минут.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
это больше всего смахивает на кросс Р6 который «правильно» зароботал.
Что значит «правильно заработал»? А до этого при НЕ мостовом включении он как-то по-другому работал?
Как правило на разных усях фигня получается
В смысле? Усь мой судя по отзывам какашка та еще, но поменять пока возможности нет…
Сорри за много вопросов, просто хотелось бы немножко разобраться в теме
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 14 лет
Сообщения: 523
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21083
Журавлев Д.В. писал(а):
Что значит «правильно заработал»? А до этого при НЕ мостовом включении он как-то по-другому работал?
Согласовался с импедансом динамиков.Усь по мимо мощности и есть своего рода кросс.
Совершенно верно ,по- другому.Кстати ,советую в кроссах отпаять один край катушки на пищи которая ,а то может усю поплохеть.Пищи твои от головы запитаны как понял.
Журавлев Д.В. писал(а):
В смысле? Усь мой судя по отзывам какашка та еще, но поменять пока возможности нет…
Я про то, что разные уси имеют разные ФЧХ и ГВЗ(групповая временная задержка),а менять можно до бесконечности суть не в этом.
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 15 лет
Сообщения: 3268
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
Журавлев Д.В. писал(а):
А у тебя что за акустика, тоже Р6А? А усилог?
не, у меня отечественная поделка)) урал as-w16254k и усь fusion 804 (слабенький че то он)
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 18 лет
Сообщения: 958
Откуда: Орск
Авто: 2114
Volk101
Чуток стало понятнее, спасибо. Буду дальше курить теорию
ГЫ-ГЫ
Это Гранды которые? Весч!
<!—
Вернуться к началу |
—>
На форуме 15 лет
Сообщения: 3268
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
<!—
Вернуться к началу |
—>
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Большинство современных сабвуферных динамиков оборудованы двумя катушками. Подключение сабвуфера 2 2 осуществляется двумя способами, в зависимости от которых можно получить разное сопротивление. Чем оно меньше, тем большую мощность будет отдавать усилитель.
В этой статье мы расскажем вам о схемах коммутации и объясним, чем отличаются последовательный и параллельный способы, а также поговорим о характеристиках усилителей, так как не все из них могут стабильно работать в низкоомную нагрузку.
Так же советуем ознакомиться со статьей “как подключить усилитель для сабвуфера”, в ней вы найдете схему подключения и рекомендации по подбору силовых и сигнальных проводов.
Последовательное и параллельное подключение
Для подключения сабвуферного динамика используют последовательное или параллельное соединение. Если же стоит такая задача, как подключить два сабвуфера и более, может применяться одновременно и последовательное, и параллельное соединение.
При последовательном подключении номинальная мощность катушек умножается на два. Например, имеется сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом. Подключив их последовательно, на выходе мы получим сопротивление 4 Ом. Само подключение выполняется следующим образом: от усилителя «плюс» подаётся на «плюс» первой катушки, а «минус» – на «минус» второй катушки. Остаётся незадействованным «минус» первой катушки и «плюс» второй катушки, между ними устанавливается перемычка. Более наглядно это продемонстрировано на схеме ниже.
При параллельном подключении катушек сабвуфера номинальная мощность будет делиться на два. Например, у нас есть двухкатушечный сабвуфер, каждая из катушек имеет сопротивление 2 Ом. Используя параллельное подключение, на выходе мы получим сопротивление 1 Ом. Подключение происходит следующим образом: «плюс» от усилителя подаётся на «плюс» первой катушки, затем устанавливается перемычка, которая передаёт «плюс» от первой катушки на вторую, «минус» подключают на «минус» второй катушки. Также устанавливается перемычка, которая передаёт «минус» со второй катушки на первую. Для лучшего понимания ознакомьтесь со схемой параллельного подключения, расположенной ниже.
Как соединять
Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:
- Мощность усилителя.
- Сопротивление нагрузки усилителя.
Реализация параллельного подключения
Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.
Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.
Определяем мощность и сопротивление динамиков
Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.
Обозначение мощности и сопротивления на динамике
Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.
На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.
Обозначения на советских динамиках
Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.
Правильное подключение динамиков
Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.
Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков
Какие усилители в какое сопротивление можно подключать
Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.
К минусам низкоомного подключения можно отнести:
- Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
- Увеличение искажения усилителя.
Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.
Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D.
- Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
- Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.
Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.
Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.
Предупреждение! Подключить усилитель в более низкое сопротивление (ниже чем указано в инструкции) можно только при соблюдении следующих условий: хорошее питание и не максимальная нагрузка. Но помните, что в этом случае шанс выхода аппаратуры из строя увеличивается в разы. Если что-то пойдёт не так, в гарантии вам будет отказано, так как вы используете устройство вопреки рекомендациям, которые указал производитель.
P=I 2 R 1 +I 2 R 2
где I — общий ток, протекающий через оба динамика.
Из последнего уравнения явно видно, что мощность будет рассеиваться больше на том дине, у которого сопротивление больше. То есть, если мы соединим 8-омный и 4-омный динамики последовательно, больше нагружен будет 8-омный. Для многих это звучит странно, но это действительно так. Поэтому включать последовательно колонки с разным сопротивлением я бы категорически не рекомендовал. По сути работать будет только один.
Что будет, если динамики имеют одинаковое сопротивление? По идее, мощность должна распределятся равномерно. Но есть одна штука, про которую практически нигде не пишут — реактивная составляющая полного сопротивления. Полное сопротивление не постоянно, зависит от частоты сигнала подаваемого на катушку динамика. С ростом частоты растет импеданс, виновата индуктивность звуковой катушки. Это все знают. Но есть еще одна составляющая импеданса, очень важная про которую никогда не упоминают. Дело в том, что динамик это не просто катушка, имеющая индуктивность, она еще и движется магнитном поле. По сути любой динамик популярной конструкции — это электрическая машина возвратно-поступательного действия. Электродвигатель. Как почти все электрические машины, она обратимая. Это означает, что во время работы динамик генерирует некоторое ЭДС которое выражается в росте импеданса — полного сопротивления. Чем больше амплитуда колебаний, тем больше будет полное сопротивление. Величина прироста импеданса не большая почти по всему звуковому диапазону и заметного влияния не оказывает. Видимо поэтому ее и не вспоминают. Но вблизи собственной резонансной частоты динамика, величина противо-ЭДС настолько большая, что связанное с ней увеличение импеданса может в 10-20 раз превышать все остальные составляющие полного сопротивления.
Посмотрите на рисунок. На нем реальная импедансная характеристика динамика Oris GR-654. На резонансной частоте его полное сопротивление равно 48 Ом. Это просто колоссальная величина. Она более чем 10 раз превышает полное сопротивление по рабочему диапазону.
Почему про это явление вообще пошла речь. Дело в том, что когда вы покупаете пару динамиков, они одинаковые только формально. На самом деле динамики вынутые даже из одной коробки, немного разные. Где-то катушки на пару витков больше, где-то подвижка немного жестче или мягче и т.д. По любому динамики будут колебаться с разной амплитудой. Тогда и сопротивление у одного будет больше чем у другого. Мощность будет распределятся не равномерно. А если динамики работают вблизи резонанса, а это почти всегда, будет вообще не приятная ситуация. Тот динамик, у которого больше сопротивление, будет нагружен больше. Не много. Амплитуда колебаний его диффузора будет немного больше. Соответственно еще сильнее увеличится сопротивление, что еще сильнее увеличит перекос в мощности, что еще сильнее увеличит сопротивление и так далее. А мы же помним, что вблизи резонанса сопротивление может увеличится в 10 раз. Один из динамиков все возьмет на себя. Получается классический вариант системы с положительной обратной связью. Один из динамик быстро перегрузится, а другой будет отдыхать. О нормальном звуке речи быть не может. Придется «резать» дины на частотах значительно выше частоты резонанса. В целом, я бы не рекомендовал соединять динамики последовательно. Со среднечастотниками и пищалками это еще кое-как проходит, а вот с сабами беда. Они всегда работают в области сильной неравномерности полного сопротивления. Поэтому если два динамика соединены последовательно (именно динамики, а не катушки одного динамика, это важно), работает и быстро перегружается только один, а второй болтается как пассивный излучатель. Ни разу не видел нормально работающего саба с двумя последовательно соединенными динамиками. Даже на глаз видно, что их диффузоры колеблются не синфазно. Часто это списывают на неправильный корпус, хотя он тут совершенно не причем.
На прилагаемом видео достаточно хорошо видно, как два включенных последовательно динамика Oris LW-D2.12 работают совершенно вразнобой. Не в противофазе, как может показаться с первого взгляда, а именно вразнобой. Обусловлено это тем, что при больших амплитудах колебания развивается большой перекос по нагрузке между динамиками.
Параллельное соединение.
Если динамики соединены параллельно, токи через них протекают разные, но вот сигнал на них совершенно одинаковый. Поэтому уравнение распределения мощности можно записать в другом виде:
Схемы коммутации одного сабвуфера к усилителю
В этом разделе мы собрали все возможные варианты сабвуферов и вариации их подключения
Динамик с двумя катушками 4+4 Ома
Как его можно подключить?
- Используя последовательную схему в 8 ом.
- Используя параллельную схему в 2 ома.
Динамик с двумя катушками 2+2 Ома
Как его можно подключить?
- Используя последовательную схему в 4 ома.
- Используя параллельную схему в 1 ом.
Динамик с двумя катушками 1+1 Ома
Как его можно подключить?
- Используя последовательную схему в 2 ома.
- Используя параллельную схему в 0.5 ом.
Виды компонентной акустики
Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:
- Двухкомпонентную, состоящую, например, из низкочастотного и высокочастотного динамика. Главное правило заключается в количестве компонентов, излучающих звуковые волны. Поэтому это может быть низкочастотный, плюс высокочастотный твитер, или любая друга конфигурация;
- Трёхкомпонентную, аналогично состоящую из трёх излучателей звуковых волн с разным рабочим частотным диапазоном;
- Четырехкомпонентная и пяти применяется крайне редко.
Схемы коммутации двух сабвуферов к усилителю
В этом разделе мы собрали “почти” все возможные варианты подключения двух сабвуферов
Два динамика с двумя катушками 4+4 Ома
Как их можно подключить?
- Используя последовательную схему в 4 ома.
- Используя параллельную схему в 1 ом.
Два динамика с двумя катушками 2+2 Ома
Как их можно подключить?
- Используя последовательную схему в 2 ома.
- Используя параллельную схему в 0.5 ома.
Два динамика с двумя катушками 1+1 Ом
Как их можно подключить?
- Используя последовательную схему в 1 ом.
- Используя параллельную схему в 0,25 ома.
Разработка схемы
Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.
Усилители мощности бывают:
- двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
- четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
- шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.
Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.
Устройство акустики
Компонентная акустика без усилителя состоит из следующих составляющих:
- Динамиков. Количество и мощность которых зависит от конкретной модели;
- Кроссовера, то есть фильтра для согласования выходного сопротивления усилителя магнитолы и для подачи на соответствующий излучатель (динамик) звуковых волн необходимой частоты. Состоит он из тщательно подобранных конденсаторов, выполняющих роль ёмкостей, и катушек, для создания индуктивности. В сборе получается электрическая цепочка, работающая как ограничитель, пропускающий только соответствующие звуковые волны.
Такой своеобразный фильтр является неотъемлемой составляющей любой компонентной акустической системы. При этом форма самих динамиков может быть любой:
- круглой;
- овальной;
- прямоугольной и т. д.
Звучание от формы головки динамика не зависит, оно основывается на других факторах таких как качество диафрагмы и её материал, а также профессиональная сборка.
Как подключить динамики к магнитоле авто
Зато появилось другое технологическое решение. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Навигация по записям
Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. Без доработки обойтись никак не получится. Как Правильно Подключить Динамики
Вопрос проводки
В ходе прокладывания проводки необходимо учитывать несколько важных правил.
- При отсутствии в дверях специализированных отверстий для протягивания проводов их придется сверлить своими силами.
- Провод не должен проходить без защиты через металл и пластик. В целях безопасности рекомендуют использовать кольца-прокладки. Они фиксируются с внутренней стороны и предотвращают контакт проводки с обшивкой.
- Кабель до головного устройства следует прокладывать под обшивкой салона. Оптимальный вариант — фиксация кабеля от колонок к основной проводке с помощью изоленты.
Маркировка проводов
Большинство акустических систем комплектуются набором кабелей, которые имеют цветную изоляцию. Так, FR (передний правый динамик) помечается серым цветом, FL (передняя левая колонка) обозначена белым цветом. Схожим образом отличаются и провода для задних колонок. Для правой задней (RR) используют фиолетовую изоляцию, для левой (RL) — зеленую. Кабель на “-” обладает тем же цветом изоляции, что и на “+”, но дополнен черной полосой.
Если у проводов для подключения динамиков вся изоляция выполнена в одном цвете, кабель необходимо маркировать. Это позволит подключить колонки к магнитоле в машине быстро и правильно.
Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик
Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.
Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.
Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.
Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:
- 5 000 Гц – 8,0 мкф
- 6000 Гц – 6,5 мкф
- 8000 Гц – 5,0 мкф
- 9000 Гц – 4,4 мкф
Какие лучше поставить
Выбирать колонки для автомагнитолы следует с учетом потребностей автовладельца. Вариантов существует несколько. От размера и типа будет зависеть подходящее месторасположение устройства (например, в дверь или на заднюю полку лучше поставить динамики).
- Домашние колонки. Подключать такие приборы надо к приборной панели по цифровому входу.
- Портативный динамик. Его чаще всего подключают посредством Bluetooth.
- Мощные акустические динамики для авто. Для требовательных меломанов это лучшие колонки, которые обеспечивают объемный чистый звук.
Как усилить
В ходе установки необходимо тщательно усилить колонки, так как от этого напрямую зависит качество звучания и длительность эксплуатации устройства.
Особенности подключения
При подключении акустической системы компонентного типа динамики излучающие звук располагают по своему вкусу, но чаще всего низкочастотные сзади, так как багажник для это является неплохим отталкивающим звуковые волны элементом. Среднечастотные и высокочастотные головки располагаются чаще всего в дверях или же торпеде.
После правильного подключения и установки человек настраивающий акустическую систему получает возможность разносторонней её настройки. Однако, для более тщательной и тонкой регулировки частотных характеристик понадобиться внешний процессор, который увеличивает стоимость акустической системы, но настоящий любитель качественной музыки оценит итоговый результат. Цифровое устройство позволяет обрабатывать звучание любимых композиций, проваливая или поднимая нужную частоту. Поэтому среди недостатков компонентой акустики выделяются два фактора — сложность монтажа и стоимость, но они полностью компенсируются удовольствием от прослушивания качественной, насыщенной музыки.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
лентяй8дан Начальник смены
Называется: век живи-век учись Даже предположить не мог, что можно так подключить
азъ есмь Мастер-приемщик
раньше во всех усях были такие картинки как подключить акустику и саб на 2 канала акустика при этом снизу не резалась, саб резался совсем чуть-чуть и очень высоко большим дросселем. но в 90-е прокатывало (особенно в тазах, когда 6х9 в задней полке и саб в багажнике)
Андреичъ, твой вариант (цена эксперимента — два провода):
Вечно пьяный Технический директор
вот я и ждал, кто мне именно об этом варианте расскажет! я о нем как бы знал, но не знал как притупить тот, который мостом!
Есть предположения о номинале резистора? Если речь идет о 4-омных рупорах с чуйкой выше ста?
азъ есмь Мастер-приемщик
бери 20Вт 4.7ом, 5.1ом и 5.6ом — выберешь по вкусу нужный
Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.
Где и как установить
Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.
Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.
Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
Важные моменты
-
- Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
-
- Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
-
- Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
- Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.
Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Схема подключения
Подсоединение усилителя начинается с прокладки кабелей электропитания и шнура управления, выведенного к головному акустическому устройству. Для питания используется медный кабель с изоляцией, не разрушающейся при воздействии отрицательных температур. Проводка прокладывается под обшивками пола и порогов, а затем выводится к месту установки аккумулятора (под капотом или в багажном отделении). Рекомендуется выводить к аккумулятору отрицательный и положительный кабели питания. Дополнительно в цепи предусматривается конденсатор, сглаживающий перепады напряжения.
Положительный кабель оборудуется специальным предохранителем, расположенным на расстоянии 400-500 мм от вывода батареи. Номинал вставки зависит от параметров штатных защитных устройств, расположенных в усилительном блоке. Например, при использовании в усилителе предохранителя, рассчитанного на ток 40 А, номинал защитного узла в цепи питания не должен превышать 50 А. Для соединения компонентов электропроводки используются металлические обжимаемые трубки или пайка, скрученные жилы не обеспечивают ненадежности контакта и подвержены окислению.
Затем пользователь подключает к 4-х канальному усилителю специальный шнур для синхронизации включения, идущий от магнитолы (с изоляцией синего цвета). В момент включения аудиоустройства по шнуру подается низковольтный сигнал к блоку питания усилителя. После включения дополнительного оборудования начинается трансляция звука через громкоговорители. На усилительном оборудовании предусмотрен контрольный светодиод, позволяющий визуально проверить работоспособность цепей питания.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Проигрыватель, оборудованный линейными выходами, соединяется с усилительным блоком специальными акустическими проводами с металлическим экраном, снижающим искажение звука из-за воздействия электромагнитных полей. Для магнитолы без линейных портов используется подсоединение специального адаптера, подключаемого к стандартным выходам на громкоговорители.
Акустические кабели рекомендуется прокладывать на расстоянии от электрических двигателей, цепей или компонентов системы зажигания или электронных блоков, являющихся источником помех. При проведении шнуров не допускается прижатие изолятора к металлическим кромкам панелей кузова, способным разрезать защитный слой. При коммутации усилительного модуля контролируется правильность подсоединения каналов, при ошибочной кроссировке придется переключить сигнальные кабели в верной последовательности.
К 4 динамикам подключаются акустические кабели (допускается применять заводскую проводку), которые выводятся к месту установки усилительного блока. Узел размещается в свободном пространстве под сидением пассажира, на специальном постаменте в багажном отделении или на подвесе под задней акустической полкой. Шнуры прокладываются под шумоизоляционной обшивкой пола салона. Допускается подсоединение 8 динамиков, которые соединяются попарно (параллельно либо последовательно).
При коммутации громкоговорителей к усилительному устройству требуется соблюдать полярность подключения. Отрицательные выводы динамиков подсоединяются к отрицательным контактам соответствующего канала, объединять кабели в общую магистраль с подсоединением к заземлению (кузову автомобиля) запрещается. При ошибочном подключении репродукторы транслируют сигнал вразнобой, нарушая равномерность распределения звука в салоне машины. При подсоединении саба к усилителю 4-канального типа требуется ввести корректировки в коммутационные цепи.
Как подключить сабвуфер
Низкочастотный громкоговоритель подключается мостом к выходам для тыловой акустики. Отрицательный кабель подсоединяется к минусовой клемме одного выхода, а положительный сигнал поступает от плюсового разъема противоположного канала. Фронтальные каналы используются для подключения оставшихся колонок, которые соединяются параллельно или последовательно. Схема соединения зависит от номинала сопротивления катушек и характеристик усилительного блока.
В схему подключения 4-канального усилителя и сабвуфера возможно введение дополнительного низкочастотного динамика (с идентичными характеристиками), который коммутируется мостом к фронтальным каналам. В этом случае в акустическую систему автомобиля вводится дополнительный усилительный блок, обслуживающий репродукторы, воспроизводящие средние и высокие частоты.
Внешние усилители предназначены для повышения громкости и качества звука, транслируемого магнитолой. Мостовое подключение 4-канального усилителя предназначено для коммутации внешних громкоговорителей и низкочастотного динамика для получения максимальной звуковой мощности. Конструкция усилителя позволяет настроить гармоничные параметры совместного звучания стандартных репродукторов и сабвуфера.
Как настроить
На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.
Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.
Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.
Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.
Схема подключения
В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.
Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.
Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.
Шнур коммутируется к положительной клемме батареи, что обеспечивает поддержание встроенной памяти в магнитоле (для хранения настроек или частот радиостанций).
Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).
Подключение усилителя мостом
Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.
Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.
Мостовое подключение двух каналов
Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.
Мостовое подключение 2х канальника
Мостовое подключение 4х канальника
В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.
Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.
Инструкции по настройке
Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.
На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.
Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера
После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:
- Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
- При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
- Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
- Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
- В конструкции усилительного блока имеется переключатель HiLow Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
- Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
- Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
- Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
Принципиальная схема CALCELL POP-80
Далее приведены принципиальные схемы основных узлов усилителя. При клике по картинке схема открывается в новом окне в оригинальном разрешении.
Схема преобразователя (инвертора) усилителя.
Питание всех усилителей осуществляется от инвертора на базе микросхемы TL494CN. Инвертор преобразует постоянное напряжение +12 вольт от аккумуляторной батареи авто в двухполярное ±28 вольт, необходимое для работы усилителей. Подробно об устройстве инвертора (преобразователя) читайте здесь.
Входные фильтры усилителей.
Данный аппарат состоит из 4-ёх идентичных по схемотехнике усилителей. На входе каждого усилителя имеется входной фильтр на операционных усилителях типа BA4558 (на схеме U101, U102, U103, U301, U302, U303).
Схема предусилителей и УМЗЧ. Канал А и В.
В качестве выходных усилительных транзисторов в составе УМЗЧ используются биполярные транзисторы, а точнее комплементарная пара 2SC4467/2SA1694 (на схеме Q111, Q211/Q112, Q212).
Внимание! В схеме присутствуют ошибки. Базы транзисторов Q112, Q212, Q312, Q412 соединены с эмиттерами транзисторов Q110, Q210, Q310, Q410, а не с коллекторами!
Доброго времени суток всем!
У меня хорошее настроение и я готов поделиться с вами своей радостью