Перейти к содержимому

✅ Как снять подголовник ваз 2109 — auto-parts.su/

  • автор:

Как снять и установить переднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья для самостоятельного демонтажа и монтажа передних сидений на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Первым делом сдвигаем переднее сиденье вперед до упора. При помощи отвертки нужно вывести концы торсионов из отверстий в кронштейне и снять их.

После этого сдвигаем сиденье назад до упора и откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.

После того, как гайки откручены, кронштейны легко снимаются со шпилек.

После снятия кронштейнов приподнимите передний край сиденья.

И открутите 2 передних болта крепления салазок.

Отодвиньте кресло до упора вперед и открутите 3 задних болта крепления салазок к полу.

Кресло свободно. Можно вынуть его из салона.

С оси левых салазок снимите стопорное кольцо.

Откручиваем болт крепления замка ремня безопасности и снимаем его.

Отцепите оттяжную пружину от салазок.

Откручиваем болт крепления на правых салазках.

Снимите внутреннюю втулку

И наружную втулку.

Все. Салазки можно снять. Если они повреждены, то их нужно заменить. Салазки неразборной конструкции и поэтому меняются полностью.

Салазки устанавливаются на место в обратном порядке. При установке на место замка ремня безопасности нужно повернуть его кронштейн до упора в болт крепления салазок. В этом положении и затягивайте болт крепления замка ремня безопасности.

Сиденье устанавливается на место в обратном порядке. верхние концы торсионов изогнуты зеркально. 1- правый, а 2- левый торсион.

Устанавливая торсионы сдвиньте кресло назад и вставьте сначала нижний конец правого (1), а после него нижний конец левого (2). После этого сдвиньте сиденье вперед и заведите верхние концы торсионов за крючки на основании сиденья.

Видео по снятию сидений

Делаем декоративную штукатурку “шуба” на фасаде.

Снятие переднего сиденья и салазок

Перед тем как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, уточните все нюансы этой работы. Сделать это несложно, но имеются свои особенности. Эта модель хоть и является прародителем нескольких моделей, от 2111 до Лада Приора, все же некоторыми элементами от собратьев отличается. Правда, не слишком сильно. Десятка в свое время позиционировалась, как вполне современный автомобиль. Впервые на отечественных машинах был применен карбюратор с автоподсосом и множество других новинок.

Как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос, часто задаваемый владельцами этого автомобиля. Конструкция сидений и их креплений максимально проста, но вместе с тем надежна. Это позволяет демонтировать сидения в нужный момент. В свое время предприниматели использовавшие машину для работы вытаскивали сидения при необходимости поездки за товаром. После чего легко и быстро ставили их обратно.

Снятие

Начинать разборку следует с ослабления обивки спинки. Она крепится с помощью кнопок расположенных со стороны багажника. Далее обращают внимание на сидение. Сначала справа отводят ручку фиксатора подушки. После этого, нужно приподнять сидение с правой стороны. Также поступают и слева. Далее сдвигают подушку сидения вперед и снимают ее. Половина работы уже сделана.

Подголовники снимаются с фиксаторов. Для этого нужно нажать на кнопки креплений и вытащить подголовник вверх. Со второй секцией поступают аналогично. Не потеряйте кнопки фиксаторов. Далее полностью снимается обивка, иначе снять сидение не получится. За петлю вытаскивается фиксирующий замок сидения. Он расположен позади спинки. Приподнимается правая часть спинки, выводятся петли ее крепления из крючков расположенных на полу автомобиля. Точно также снимается левая часть.

После этого снимают подлокотник. Для этого вам понадобится торцовый ключ на 10 мм. С помощью ключа откручиваются две гайки крепления. Подлокотник после этого снимается. При необходимости можно снять еще и ремни безопасности. Установка производится в обратной последовательности.

Другие модели

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепления сидений немного отличаются по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы у десятки. Здесь и сидение и спинка разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобными. Снять их также можно отдельно. Сидения оборудуются подголовниками, это повышает безопасность автомобиля. К тому же это просто намного удобнее для пассажиров.

Потянув за специально предназначенную петлю поднимаем левое сидение, после оно опрокидывается вперед. С помощью накидного ключа (10 мм) откручивают две гайки крепления на петлях. После этого можно вытащить сидение из салона автомобиля. Правая часть демонтируется точно также.

С помощью торцового ключа на 13 мм откручивают гайки, находящиеся снизу крепящих петель левого сидения. Всего там две гайки. Далее поднимается вверх фиксатор крепления спинок. После этого спинка складывается вперед. Откручивают гайку и болт, находящиеся вверху крепящих петель. Аналогично снимается правая часть.

Тюнинг

Доработки заднего сидения ВАЗ 2110 не так уж и часты. При этом чаще всего делают обогрев этих элементов конструкции. Сделать это достаточно просто. Выходит такая доработка по деньгам не слишком дорого. А пассажирам становится ехать намного комфортнее. Особенно полезной такая вещь покажется водителям с большими семьями, живущими в северных регионах страны.

Для установки можно использовать имеющийся в продаже комплект для подогрева – «Емеля». Также можно воспользоваться снятым с другого автомобиля обогревом. Лучше всего подойдет такой элемент от Приоры. Обогрев должен иметь две части (для сиденья и спинки). Для установки не обязательно полностью снимать сидения, достаточно обойтись частичным демонтажом.

Обогрев устанавливается под обшивку. Подключение производится так же, как и на передних. Кнопки включения располагаются на задних дверях. Лучше всего индикаторы включения вывести на приборную панель. Это позволит вам контролировать работу приспособления. Также нужно следить за положением прибора. Он не должен касаться пружин сидений.

Заключение. По разным причинам любому водителю приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа кресел. Поэтому важно знать, как снять задние сиденья на ВАЗ 2110 и 2112. Это на порядок упростит вашу задачу. Как и любой узел сидения могут ломаться, это случается редко, но все же случается. Вы всегда сможете устранить поломку самостоятельно.

VazLada. info

Наиболее частая проблема с водительским сиденьем ВАЗ 2110 – его перекос. Причина кроется в поломке каркаса сиденья, спинки или кронштейнов, которые их соединяют. Естественно, нет смысла покупать и устанавливать новое сиденье, так как можно починить старое. Для ремонта сиденья нужно разобрать его, найти причину и устранить ее.

Сначала нужно полностью выдвинуть сиденье вперед, после чего с помощью отвертки выводим торсионы из кронштейнов, которые находятся под сиденьем в задней его части и снимаем их. Затем нужно сдвинуть сиденье ВАЗ 2110 до упора назад и открутить гайки, которыми зафиксированы кронштейны.

Снимаем кронштейны. Теперь можно приподнять сиденье и открутить болты, которыми крепятся салазки, сначала передние, а после, сдвинув сиденье вперед, задние. Теперь сиденье можно снять и продолжить его разборку.

Крепятся они точно так же, как и кронштейн ремня безопасности, поэтому выкручиваем болт, снимаем втулки и отсоединяем салазки.

В первую очередь нужно отсоединить сиденье от спинки. Для этого откручиваем по два болта с каждой стороны, которые удерживают каркасы спинки и сиденья между собой. Когда это сделано, отсоединяем сиденья и начинаем его разбирать.

Стандартная обивка нижней части сиденья крепится с помощью пластиковых накладок. Для того чтобы их снять, накладки нужно просто поочередно потянуть к центру сиденья, после чего они сойдут с металлического каркаса. Теперь можно снимать наполнитель.

Теперь снимаем ее (тянуть вверх не нужно), выворачивая наизнанку попеременно переднюю и заднюю стороны. Когда обивка спинки сиденья снята почти полностью, нужно с помощью двух плоских отверток снять крепления, в которых был установлен подголовник. Теперь можно снять наполнитель и поролоновую мягкую часть спинки.

Трещина или разрыв может произойти в любой части металлического каркаса как спинки, так и сиденья ВАЗ. Внимательно осмотрите все части каркаса, так как появление одной трещины может спровоцировать возникновение другой.

Места разрывов нужно хорошо проварить и зачистить болгаркой, после чего их желательно погрунтовать и покрасить. Если трещина или разрыв произошли на съемной части каркаса, или же на кронштейнах, которые соединяют две части сиденья, к сварочным работам нужно подойти особо тщательно.

Может случиться так, что ситуация была запущена и каркас «повело». В этом случае перед проведением работ нужно его выровнять таким образом, чтобы каркас принял симметричную форму, а все детали креплений совпадали с ответными местами.

ГлавнаяВаз 2110Сиденья ваз 2110 ремонт

Ремонт сидушекЧтобы разобрать сиденье, потребуется по краям снять пластины-защёлки. Поддеваем края и выталкиваем пластину, используя плоскую отвёртку. Снимаем механизм салазок, и осматриваем весь каркас. Сидушка ВАЗ перекосилась из-за повреждения. Приступаем к ремонту, используя молоток, сварку, болгарку. Заключительный этап — покраска. Сборка в обратной последовательности.

Ремонт спинки сиденьяСнимаем заводской чехол, отгибая зубцы сзади снизу с помощью отвёртки. Вытаскиваем из прорези часть полотна. Демонтируем декоративные вставки, и снимаем накидку целиком. Затем снимаем мягкую часть спинки. Внимательно осматриваем каркас на наличие повреждений. Причина перекоса спинки — трещина в стойке.

Ремонтируем ее, используя все тот же инструмент. Дальнейший осмотр выявил трещину в креплении поворотного механизма. Аккуратно прорезаем и отделяем механизм, используя болгарку. Далее ремонт молотком и сваркой. Теперь надо собрать поворотный механизм и синхронизировать его. Соединительный стержень очищаем, смазываем.

  ВАЗ 2112 шуршат тормозные колодки - 23 ответа - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто Mail.ru

Пробуем как входит в отремонтированный узел. Проверяем на работу узла. Затем вставляем в трубку и стараемся попасть в ответную часть механизма. Одеваем сверху отремонтированный узел. Пробуем как работает весь механизм. Теперь стараемся, что бы они были параллельны и двигались синхронно. Зажимаем струбциной и прихватываем.

Привариваем, обтачиваем, зачищаем. Заключительный этап — окрашивание.

Зачищаем и смазываем. На стойках подголовника нижние прорези для фиксации — прямые. Если закруглить нижние пазы, тогда подголовники будет проще извлекать. Сборка спинки и подголовника в обратном порядке.

На этом ремонт сидений ВАЗ окончен, осталось лишь установить его обратно в автомобиль.

Кстати, раз уж пришлось демонтировать и разбирать сиденья, тогда сделайте сразу поясничный подпор. И еще, с пролежнями можно бороться не снимая кресел из автомобиля.

Снятие и установка передних сидений

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 передние сиденья крепятся одинаково, поэтому процедура снятия или установки будет полностью идентичной. Вообще-то снимать их приходится довольно редко, но все же приведенная ниже инструкция поможет вам, если вы впервые будете выполнять этот простой ремонт. Во-первых, стоит сразу сказать, что для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 и на 13 мм;
  • трещоточная рукоятка;
  • накидной ключ на 13.

Демонтаж переднего сиденья на ВАЗ 2110-2112

Первым делом немного отодвигаем кресло назад, и откручиваем 4 гайки крепления спереди, как это наглядно показано ниже:

Затем переходим назад и там отворачиваем два болтика при помощи головки на 8 и трещоточной рукоятки:

Обратите внимание, что там же салазки фиксируются еще одним болтом, который также необходимо вывернуть:

И остается открутить два болтика, которыми салазки передних сидений крепятся в их передней части (отворачиваем как с одной, так и с другой стороны):

Далее можно поднимать переднюю часть сиденья ВАЗ 2110 и аккуратно вынимать их из салона, так как больше их ничего не держит *.

Теперь уже точно снятию ничего мешать не будет:

При установке кресел на место, все действия выполняются в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Если хотите поменять сиденья на новые, то стоит иметь ввиду, что новые вам обойдутся довольно недешево, а именно:

  • водительское — порядка 3800 рублей;
  • пассажирское — около 3000 рублей.

Что касается вариантов именно с подогревом, то здесь, к сожалению, по ценам сказать ничего не могу, так как мне не удалось найти такие в магазине.

Снимаем переднее сиденье на ВАЗ-2110 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2110. Спрашивает: Сергей Майлыев. Суть вопроса: хочу снять переднее сидение для перетяжки, как сложно?

Хочу снять свое сидение для перетяжки. Если получится, то перетяну и остальные. Подскажите, с какими сложностями я могу столкнуться при снятии переднего сидения на ВАЗ-2110. И как сложно его потом одеть обратно?

Хочу что-то типа такого!

Снятие переднего сидения на ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110 передние сиденья приходится снимать редко, но каждому владельцу такого транспорта надо знать, как это делается правильно. Вся процедура не займет много времени и не требует специальных инструментов.

  • Ключ на «8».
  • Ключ на «13».

Процесс

  • Сдвинуть кресло до упора вперед.
  • Снять торсионы.

Головкой на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейнов и снимаем их.

Важно! Если в автомобиле установлена система подогрева кресел, то потребуется отсоединить еще и провода.

После этого кресло можно вынимать из салона. Сборка проводится в обратном порядке.

Вынимаем кресло через переднюю дверь.

Как снять и установить переднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья для самостоятельного демонтажа и монтажа передних сидений на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Первым делом сдвигаем переднее сиденье вперед до упора. При помощи отвертки нужно вывести концы торсионов из отверстий в кронштейне и снять их.

После этого сдвигаем сиденье назад до упора и откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.

После того, как гайки откручены, кронштейны легко снимаются со шпилек.

После снятия кронштейнов приподнимите передний край сиденья.

И открутите 2 передних болта крепления салазок.

Отодвиньте кресло до упора вперед и открутите 3 задних болта крепления салазок к полу.

Кресло свободно. Можно вынуть его из салона.

С оси левых салазок снимите стопорное кольцо.

Откручиваем болт крепления замка ремня безопасности и снимаем его.

Отцепите оттяжную пружину от салазок.

Откручиваем болт крепления на правых салазках.

Снимите внутреннюю втулку

И наружную втулку.

Все. Салазки можно снять. Если они повреждены, то их нужно заменить. Салазки неразборной конструкции и поэтому меняются полностью.

Салазки устанавливаются на место в обратном порядке. При установке на место замка ремня безопасности нужно повернуть его кронштейн до упора в болт крепления салазок. В этом положении и затягивайте болт крепления замка ремня безопасности.

Сиденье устанавливается на место в обратном порядке. верхние концы торсионов изогнуты зеркально. 1- правый, а 2- левый торсион.

Устанавливая торсионы сдвиньте кресло назад и вставьте сначала нижний конец правого (1), а после него нижний конец левого (2). После этого сдвиньте сиденье вперед и заведите верхние концы торсионов за крючки на основании сиденья.

Видео по снятию сидений

И головкой на 8 отворачиваем два болта переднего крепления салазок.

Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.

Сдвигаем сиденье до упора вперед.

Головкой на 8 отворачиваем первый болт заднего крепления внутренних салазок.

Откручиваем второй болты заднего крепления внутренних салазок.

Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.

Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери

Отворачиваем крепление замка ремня безопасности

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления салазок к каркасу сиденья

Снимаем распорную втулку и скобу.

Вынув втулку, снимаем салазки.

Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем втулку и снимаем салазки

Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок

ключом на 10 отворачиваем болт, снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

Снятие заднего сиденья и деталей его крепления

В багажнике отстегиваем кнопки обивки от спинки сиденья.

Потянув за петлю, отстегиваем защелку спинки.

Выводим крюки спинки из скоб кузова и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления рамки подлокотника к кузову

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления петли подлокотника к кузову и снимаем подлокотник и пластмассовую рамку

Нажимаем на защелки с двух сторон подушки заднего сиденья и снимаем ее

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления замка подушки сиденья и снимаем его

Снятие подголовников на Приоре ВАЗ 2110

На самом деле конструкция отечественных машин сделана так, чтобы всё в них можно было вытащить и починить, не прилагая больших усилий. Но так как снять подголовники на Приоре ВАЗ 2110 без усилий не всегда удаётся, а иногда и вовсе не получается, мы приготовили свод рекомендаций. Следуя им, вы сможете снять подставку для головы так же легко, как и надеть её потом на место.

С помощью смазки WD-40 или маслом

Самый простой, но почти всегда действующий способ. Чаще всего проблемы с вытаскиванием подголовников случаются из-за начинающейся ржавчины или застревания фиксатора в пазах штыря. Исправить это можно специальной смазкой, именуемой в народе Вдшкой. Принцип её действия прост, она размягчает ржавчину и делает поверхности более скользкими, за счёт чего увеличивается сила трения и подголовник легко вытаскивается.

В снятии подголовников на ВАЗе нет ничего сложного. Нужно лишь чётко следовать инструкциям и быть внимательным

Снять подголовники на Приоре можно также и маслом. WD-40, конечно, предпочтительнее, так как быстрее и лучше размягчает ржавчину, но если в гараже осталось только масло, то можно использовать и его. Процедура нанесения аналогична.

С помощью снятия пропила

Однако иногда бывает, что специальный крепёж уж слишком накрепко держит подголовник, не давая возможности вытащить его даже с ВДшкой. Если это ваш случай, то придётся немного попотеть и выполнить пошагово такую процедуру:

  • Внизу сиденья есть много верёвочек, держащих чехлы. Вам необходимо развязать их все.
  • Затем отогните крючки, которые вы увидите, развязав верёвки.
  • Как можно сильнее поднимите чехлы вверх, чтобы был доступ к зоне подголовника.
  • Там вы увидите согнутую металлическую палку, которая и не даёт вам возможности вытащить.
  • Теперь просто вытащите эту скобу, и подставка для головы с лёгкостью потянется вверх.
  • Зная, как снять подголовники, вы сможете их потом надеть по этой же схеме, но в обратном порядке шагов.

Если проблема действительно была в пропиле, слишком плотно держащим подставку, то мы рекомендуем вам заменить оригинальные винты на простые болты-шестигранники. Они идеально подходят по размерам, а проблем с их вытаскиванием уж точно не будет.

Однако, если вы не хотите заменять заводскую конструкцию или у вас нет шестигранных болтов, то вы можете немного подпилить нижние вырезы на оригинальных винтах, и тем самым сделать их более гладкими. Чтобы сточить их, придётся использовать болгарку.

Но важно не переусердствовать и не спилить лишнего! Так как снять подголовник у вас потом, конечно, выйдет, но во время езды они будут сильно трястись, тем самым причиняя неудобство.

Проблемы с подставками случаются и с моделями ВАЗ 2114 и 2111, так как их конструкция аналогична. Поэтому и решения проблем такие же: сначала попробовать Вдшку или масло, а потом разобрать конструкцию, по необходимости заменив оригинальные детали или немного подпилив их. Если кроме описанных нами решений, вы знаете, как ещё можно снять подголовники на Приоре, то пишите в комментариях к статье!

  Кто и зачем оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач

Как снять подголовник

Подголовник может быть полезным элементом вашего автомобиля, особенно за сиденьем водителя. Если вы используете его очень часто, есть вероятность, что его износ приведет к разрыву или потере устойчивости. В этом случае вам придется заменить его. Это не сложная работа, и вам не нужно разбираться в автомеханике, чтобы снять старый подголовник, чтобы вы могли надеть новый.

Подголовники одного поста

Сложите руки под подушку подголовника и поднимите его до первого положения.

Шаг 2

Найдите кнопку на плоской части сиденья прямо рядом со стойкой подголовника. Нажмите кнопку и удерживайте ее.

Потяните подголовник вверх и с места, пока стойка не освободится от основания.

Подголовники с двойной стойкой и кнопкой на основании

Поднимите подголовник как можно выше и осмотрите основание столбов. Найдите небольшую щель на основании поста без кнопки.

Шаг 2

Вставьте конец отвертки в паз на основании стойки и одновременно нажмите кнопку. Убедитесь, что отвертка нажимает на переключатель в слоте.

Поднимите подголовник с сиденья, удерживая отвертку и кнопку на месте. Снимите отвертку, когда стойки подголовника находятся вне сиденья.

Подголовники с двойной стойкой без кнопки на основании

Поднимите подголовник как можно выше. Вам нужен как можно больший доступ к базе сообщений.

Шаг 2

Посмотрите на колпачки вокруг постов и найдите маленькое отверстие на каждом посту. Они будут либо сбоку, либо сзади каждой кепки.

Шаг 3

Вставьте наконечник ювелирной отвертки в левое отверстие в крышке. Нажмите отвертку, чтобы нажать выключатель внутри.

Потяните вверх левую стойку подголовника, пока она не выйдет из сиденья. Повторите тот же шаг с правой стороны, чтобы полностью снять подголовник.

Как снять подголовники на Приоре? Способы на выбор »

Казалось бы, процедура самая простая, но очень многие хозяева данной отечественной модели ВАЗа сталкиваются с затруднениями. Причем проблемы со снятием подголовников возникают и с передними сиденьями, и с задним диваном, но по разным причинам. У кого-то они не вытаскиваются, у кого-то заедают и перекашиваются, но иногда все происходит от того, что водитель при демонтаже этого элемента салона авто проявляет излишнее рвение и действует не по инструкции, что может привести к невозможности дальнейшего регулирования подголовника и даже выходу его из строя.

Как снять подголовники на Приоре, конечно же, описывает прилагающийся мануал. Однако рекомендации в стиле «нажать и потянуть» либо трудноосуществимы технически, либо не действуют. К тому же, инструкция может быть утеряна, если, к примеру, машинка не нова. В принципе, в конструкции этих предназначенных для удобства деталей кресел ничего особо сложного не наблюдается, следует только внимательно присмотреться, и можно во всем разобраться самостоятельно. Главное – не делать резких движений, а действовать максимально аккуратно.

Их организация предельно проста: 2 штыря, входящих в гнезда и не зажимающихся никакими фиксаторами. Теоретически снять подголовник легко – потянул и вынул. На практике выясняется, что ножки детали зачастую выходят с огромным трудом. Некоторые автолюбители так и не смогли демонтировать один из подголовников самостоятельно, и приходилось обращаться к спецам на СТО. Логическое обоснование – деформация штыря или попадание в гнездо постороннего предмета, заклинившего стояк.

Однако от этого не легче, если крайне нужно освободить кресло. Надо отдать должное конструкторам Приоры: крепления под подголовник они вмонтировали жестко, гнезда под воздействием силы просто так не выдергиваются. Не хватает высоты, чтобы эту самую силу приложить. Приходится действовать изобретательно.

Как снять подголовник ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 не двигаются передние сидения. Хочу пододвинуть либо наоборот попробовать отодвинуть сидение и не могу, ни в ту ни в другую сторону. Сидение стоит мёртво на одном месте.

Сгнило крепление переднего водительского сидения на 2110 спереди, много проблем будет со сваркой.

Для снятия переднего подголовника по идее нужно просто со всей силы вытаскивать вверх так как там внутри стоят обычные пружинные скобы. Если не получается — капните немного масла или жидкого ключа WD-40 в отверстия куда вставлены штанги. Далее утопите подголовник в самое нижнее положение и затем потянув его резко вверх, снимите. Ниже на фото отмечены места куда нужно залить смазку.

Для снятия заднего подголовника одной рукой сожмите на одной из штанг фиксатор. Далее другой рукой возьмитесь за подголовник и потяните его вверх. Как правило, снимается он достаточно легко. Ниже на фото отмечен фиксатор.

У меня такое было на ВАЗ 2112 на переднем пассажирском сдвинув вперед на максимум росклав его назад, а затем усевшись сзади, уперся ногами тянул на себя. А водительский дергал-дергал, намертво прикис. Помог штатный ромбовидный домкрат. Вытащил им подголовник за 20 сек. Между подголовником и сиденьем всегда есть 2-3 сантиметра, в который можно засунуть ромбический домкрат, и потом выдавить подголовник из сиденья.

А с задним делал иначе. Набрал в шприц подсолнечного масла и капнул его медленно в щелочки между штоком подголовника и пластиковыми шайбами фиксатора. Затем выждав 20 секунд, подголовник пару раз туда-сюда опустил-поднял и до полного извлечения с небольшим усилием вынимал сжав фиксатор.

Инструкция по установке чехлов

После покупки чехлов, мы советуем даже при полной уверенности в том, вы правильно подобрали комплект, зрительно просмотреть все изделие на наличие изъянов, совпадению с деталями салона, креплениями, а что еще важнее, оценить свои силы для установки. Во-первых, для установки чехлов рекомендуется понять для себя, сможете ли вы надеть чехлы самостоятельно, не снимая кресел, или все же нет. Необходимо определиться в том, будете ли вы отдавать чехлы и автомобиль на установку в СТО или автосервис, либо установите их без посторонней помощи.

Отдать профессионалам — это самое простое из решений, его выбирают те клиенты, у которых нет возможности терять несколько часов времени на установку. Но, данная услуга предполагает дополнительные расходы со стороны покупателя за работу установщика. Тем покупателям, которые решили самостоятельно установить чехлы, мы подготовили наши рекомендации по их установке, которые помогут с решением самых важных и чаще всего задаваемых вопросов.

На каждом автомобиле разные крепления, как сидений, так и чехлов. В определенных моделях установить и закрепить чехлы довольно легко, в то время как в других практически невозможно из-за декоративных боковых пластмасс, которые технически крепятся по-разному и хорошо зафиксировать чехлы будет через-чур сложно. Разница может быть в передних и задних подголовниках, а также в передних и задних спинках, сидениях и подлокотниках и т. Поэтому, если вдруг вы увидите, что особых сложностей по установке нет, то кресла снимать не нужно. Если же в этом не уверены, то лучшим решением будем все аккуратно снять и надеть чехлы на снятые сиденья.

Как снять подголовники?

Подголовники сделанные по стандарту, снимаются нажатием на один или сразу два рычажка, однако встречаются модели, у которых есть скрытный маленький рычажок либо клавиша. Подголовники, находящиеся спереди на последних моделях в максимальных комплектациях могут быть активными, и штыри не вынимаются по технологическим причинам (к примеру, электропривод). В данном случае само изделие уже предусмотрено к установке по принципу «футболки» – сверху чехол оборудован липучками, это позволяет надеть его без снятия подголовников.

Чехлы на передний ряд кресел

После того как вы сняли подголовники необходимо еще снять защитные пластины механизма откидывания спинки переднего сиденья (если такие есть), защитные пластины снизу и по бокам сидений (если такие есть).

ВАЖНО! Чехлы достаточно плотно прилегают к сидениям! Чтобы избежать разрыва чехлов, при надевании на сиденья нужно, применив усилия, сжать поддержки передних кресел с боков. При одевании чехлов также необходимо выравнивать швы чехлов по швам обивок вашего транспортного средства.

ВАЖНО! Нельзя путать правое и левое передние кресла, потому что разрывные швы обязаны располагаться со стороны дверей! Различать их вы можете по вшитым ярлыкам, или визуально при несимметричных сиденьях.

ВАЖНО! Так как часто возникает разница в сиденьях кресел водителя и пассажира (в механизмах регулировки положения сиденья, электрооборудование, которое идет дополнительно в комплекте, крепление подлокотников) чехлы на данные детали могут различаться. Очень внимательно визуально оценивайте разницу чехлов на эти детали.

При надевании чехлов на сидения переднего кресла на абсолютно любую модель, сначала нужно одевать сидение, в таком случае будет удобнее утягивать шнуром и крепить крючки на резинку (см. рисунок. Откидывайте спинку кладите чехол сидения на само сидение, при этом заправьте заднюю планку с крючками между спинкой и сидением. Чаще всего это легко сделать, но на выборочных моделях бывает слишком узкая щель, в такой ситуации приходится постараться. Затем заправьте обтачку («юбку») чехла под декоративную пластмассу, находящуюся со стороны двери, для этого вам нужно немного оттягивать пластмассу, и если на юбке есть резинки с крючками, то гораздо удобнее вам будет воспользоваться деревянной линейкой 30 см, наилучшим выбором будет деревянная, потому что она гарантированно не повредить материал. Как раз таки ей будет удобно просунуть крючок с резинкой между пластмассой вниз под сидение. Отсоединять данную пластмассу от сидения чаще всего не следует, из-за того что крепление, как правило, на клипсах и разовое.

  Знак уступи дорогу - основные положения указателя

Уже заправленный чехол поправляем по сидению, и укладываем шнурок в проемы между спинкой и сидением, либо по бокам сидения, это зависит от конструкции. Затем важный момент — цепляем крючки за технологические отверстия на каркасе, либо металлическую арматуру. При установке чехлов рекомендуется не тянуть за резинки. Чехол необходимо подтягивать только за материал. Шнур на одном конце завязан в петлю специально, чтобы другим концом шнура через петлю было удобнее производить утяжку.

Утягивая шнуром чехол сидения, необходимо нажимать на сидение по всему периметру – так достигается плотная стяжка под низ сидения. Затянув шнур, завязываем его на узел. Оставшийся конец шнура (около метра), протягиваем под сидением вперед и продеваем в кожаную петлю, которая закреплена на обтачке («юбке») спереди (под коленками). Далее возвращаем шнур снова назад, к тому же узлу, и, натянув, завязываем его. Вот собственно правильная установка переднего чехла на сидение.

Далее приступаем к установке чехлов на спинки передних кресел. Необходимо внимательно осмотреть сам чехол и понять последовательность действий. На самих передних спинках обязательно есть клипсы под подголовник, подлокотник у водителя с внутренней стороны спинки, на внешней стороне – рычаг регулирования поясничного упора, а так же подушка безопасности (AIRBAG). На чехле уже есть все обозначения и отверстия. Обработанные отверстия для установки подголовников на чехлах спинок заправить под пластиковые накладки (см. рис

Технологические отверстия (например под подголовники) почти всегда делаются заметно меньшего размера, чем сами пластиковые накладки, закрывающие это отверстие. Делается это для придания внешнего вида близкого к родной обивке салона. Для заправки отверстий может потребоваться приложить усилия, или даже воспользоваться отверткой (по методу шиномонтажа). Если дырки намного меньше, чем накладки, а накладки бывают разной величины, тогда можно отверстия в чехле просто подрезать в уголках, чтобы было легче заправить.

Накинув чехол спинки на верх самой спинки, можно сразу произвести заправку накладок под подголовник – это даст цен-тровку чехла на спинке. Затем, сжимая бока спинки, одеваем чехол до самого низа. Заправляем переднюю планку с липучкой под спинку и вытягиваем с большим усилием сзади, чтобы закрепить ее с тыльной липучкой. Как уже говори-лось, чехол садится очень туго и, как правило, липучки не сходятся на 2-3 см. Вот эти сантиметры придется натянуть и закрепить с большим усилием. Все швы должны быть расправлены по периметру.

Завершающий этап – это закрепить крючками висячую шторку под сидением. Это обыкновенное, стандартное крепление спинки, но бывает, что сквозной щели между спинкой и сидением нет, либо она закрыта родной жесткой шторкой. В этом случае шторку отстегиваем под сидением и заправляем ее вверх — под чехол.

Чехлы на задний ряд

Далее приступаем к заднему ряду сидений автомобиля, при этом также оцениваем ситуацию: можно ли одеть чехлы, не снимая спинку или сидение. Седаны, хэтчбэки, универсалы, минивэны — все салоны устроены по-разному в виду осо-бенностей эксплуатации. На седанах задние сидения бывают сплошные и деленные 40/60; хетчбэки и универсалы — чаще всего деленные 40/60 или 50/50. На последних выпусках хэтчбеков и джипов задний ряд сидений бывает в виде трансформера (когда задняя спинка и сидение не только двигаются, но и складываются книжкой в два раза, возможно даже автоматически без помощи водителя). В связи с тем, что салон у данных автомобилей не простой, стоит понимать, что и установка чехлов будет более сложной, чем обычно. Тем не менее, чехлы ателье «АвтоСтиль» произведены с уче-том всех особенностей, и прочитав все выше изложенное в этой инструкции, Вы можете не сомневаться, что уверенно справитесь с установкой!

Сиденья на большинстве автомобилей снимается достаточно легко. Но бывает так, что, не смотря на все попытки, не так просто это сделать, хотя само крепление находится на видном месте. В редких случаях приходится «выдирать» сидение вместе с клипсой, а после этого так же забивать посадочный механизм в гнездо.

Когда сидение снято, надеваем спинку на сидение.

Визуально оцените свою работу. Если Вам покажется, что спинку снимать не нужно, то простым решением будет надеть чехол на сидения на месте без всякого демонтажа.

Обратите внимание на то, что на некоторых моделях по бокам задней спинки стоят её отдельные части — «Надкрыльники». Для их снятия и надевания чехлов на сиденья необходимо отвернуть крепление на полу кузова и толкнуть их вверх. Чехлы «надкрыльников» плотно надеваются на сиденья и завязываются резинками с внутренних сторон.

На заднее сиденье лучше надевать чехол на столе, и нужно предварительно подготовить шнур. Затяжка должна быть очень тугой, т. нужно подтягивая, сжимать ее по всему периметру. Во всяком случае шнура хватит для полной перетяжки крест на крест. Заднюю спинку одевать необходимо по принципу передней спинки, и так же нужно продеть все дырки под низ. При разработке лекал учитывается то, где можно заправить (дырки) вниз, а где, этого сделать нельзя по конструкции спинки и обивки. Как уже рассказывалось нами раньше, все заправляется очень туго, буквально с отверткой, треском, если это необходимо — то с надрезами.

На спинках определенных моделях центральный ремень безопасности выходит из самой спинки и прикрепляется на полу кузова или в сидении «трансформера». В подобных вариантах, если крепление на полу прикрепляется простым болтом, а не звездочкой, то чехол спинки обычно делают с дыркой под ремень, в которую он и продевается, чтобы быть поверх чехла.

Там, где ремень крепится к полу звездочкой, чехол технологически сделан по другому принципу (в виде «распашонки»), то есть на тыльной части спинки чехла сконструирован специальный соединительный шов в виде липучек, позволяющий «окутать» спинку, чтобы ремень безопасности был так же поверх чехла. Это сделано с учетом того, что не всегда у каждого водителя найдется набор звездочек, ну а простые ключи наверняка найдутся.

Подголовники

Тогда, когда Вам удалось одеть передний и задний ряд сидений, остается только одеть подголовники, что не всегда является простым делом. Если делать лекала более свободными, то получится эффект «варежки», а в нашем — лучшем случае должны получиться аккуратные «перчатки» – тугие и в обтяжку, которые близки к родной обивке салона. Передние и задние подголовники надеваются на сиденья в сжатом состоянии, можно сказать сантиметр за сантиметром, в таком случае надо успевать расправлять все швы.

Технологические отверстия

Практически все технологические отверстия на чехлах надеваются на сиденья по одному принципу, этот метод еще называют методом шиномонтажа. В такого рода случаях нужно приложить заметные усилия, т. отверстия, как правило, делают меньшего размера, чем пластиковые детали, которые их закрывают. Но бояться порвать шев не нужно, потому что эко-кожа эластичный материал, и даже при треске шва он в итоге скроется под пластиковой накладкой.

Последние советы

Устанавливать чехлы легче всего с кем-то, одному достаточно тяжело это сделать.

Качественная установка чехлов может занять около двух часов времени, но только правильно надетые на сиденья и запкрепленные чехлы позволят заметно увеличить срок эксплуатации и придать красивый вид обивки дорогого кожаного салона.

Так как в первую очередь износу и эксплуатации подвергаются передние сиденья, одним из самых важных аспектов является качественное одевание (симметричное) и плотное закрепление передних сидений и спинки.

Правильно и хорошо затянутый чехол никогда не сползет и не сморщится, и будет смотреться как «родная» обивка. Не забудьте уделить внимание этим деталям больше времени при установке.

При надевании чехлов на передние спинки сжимайте боковые поддержки по мере возможности. Удобнее всего это делать вдвоём: один будет сжимать, а другой одевает чехол.

Весь крепеж рассчитан на точные места крепления, поэтому при установке часще всего требуется прикладывать заметные усилия, но умеренные, чтобы избежать повреждения чехла. Старайтесь рассчитать силу правильным образом.

При установке передних сидений, резинки с крючками под боковые декоративные пластмассы можно просунуть линейкой (деревянной), для продевания их вниз. Это поможет избежать повреждения эко-кожи острыми металлическими предметами, а также избавит от необходимости иметь специальные инструменты.

Предложенные выше советы по установке относятся к самым важным либо сложным моментам в установке авто-чехлов, она были составлены в качестве оказания помощи покупателю. Полная установка комплекта занимает около двух часов времени, но результат должен вас порадовать! Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *