Всем привет и хорошего настроения!Приведу свежий случай из собственной практики.
На днях Клиент приводит ко мне на галстуке свою машину. С его слов выходит, что она вот так вот просто перестала заводиться. В ходе самостоятельных оперативно-розыскных мероприятий проведенных Клиентом был заменен предохранитель 50А, который защищал цепь питания вентилятора охлаждения.
Вот с такой вводной и приступил к реанимации. Было проверено: напряжение АКБ, целостность всех предохранителей (под капотом, в салоне), очищены контакты на БУ (ECU) и монтажном блоке. Свой приговор получил МЗ (низкое межобмоточное сопротивление) и свечи (эррозия, большой зазор, несоответствие калильного числа). Двигатель начал уверенно заводиться, но через 20-30 сек. глохнуть. Тогда дополнительно проверили: функционирование ИММО, ДПКВ, очистил и проверил дроссельный узел, ДАРВ. Изменений кардинальных не произошло. Проверили метки ГРМ, в норме.
Диагностика упрямо показывала на неисправность первично/вторичной обмоток МЗ и замыкание всех форсунок на массу. И это при том, что ДВС нормально запускался, отрабатывал 20-30сек, потом глох.
Решил вскрыть БУ (ECU). При демонтаже на корпусе блока обнаружил сварочный след от КЗ. Картина начала проясняться. Вскрыв блок обнаружил две перегоревшие дорожки на плате. Соединения восстановил, плату тщательно отмыл, высушил, продул, сопрягаемые части тщательно очистил от старого герметика, нанес свежий, собрал все обратно.
Двигатель завелся и прекрасно начал работать.
Теперь картина произошедшего получила четкость и ясность. У Клиента сгорел предохранитель. Решив его заменить, не была отключена АКБ.
Собственно внешний вид на место случившегося проишествия
Произошло замыкание силового кабеля +12В на массу через корпус блока управления двигателем.
При этом ток пошел по кратчайшему пути (Закон Ома). Выжгло пару дорог.
К чему я это Вам тут все написал?Обращаясь к врачам, не стоит что-то утаивать из симптомов или самостоятельных действий, выйдет быстрее и, главное дешевле.
Действительно, там должен быть предохранитель на 10 А, а стоял на 20 А, уж кто и когда его там менял неизвестно.
22 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления)
23 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы)
ETACS (Electronic Total Automobile Control System) — это электронный блок управления, отвечающий за согласование и правильную работу всех электронных систем автомобиля.
Итак. Нужно было купить и заменить предохранитель 22 в жёлтой оправе. По приезду в автомагазин мне не смогли дать нужный не посмотрев на него, мол, надо вытащить и принести. Я пошёл к Лансеру, открыл капот, открыл блок предохранителей и… озадачился. Как его вытащить-то?! Видно, что просто так, как другие потянув вверх его не вынуть. Раньше мне не приходилось менять предохранители и тем более в жёлтой оправе…
Залез в инет за информацией, нашёл только то, что нужно потянуть за эту жёлтую оправу вверх, а потом нажать с боков по длинным сторонам на какие-то защёлки. Я подумал, что рамка должна выниматься полностью и предохранитель вытаскиваться через низ. Никакого инструмента с собой не было. Потянул за рамку вверх, она вытащилась до упора, а далее стал смотреть куда там надо нажать. Со стороны зелёной крышки вообще не подобраться, а с другой увидел что-то типа чёрной защёлки, попытался нажимать туда ключом от авто и тянуть оправу вверх, но ничего не получалось. Потом оправа соскочила с защёлки со стороны зелёной крышки, но сниматься не хотела. В общем плюнул я на это дело и заткнув обратно оправу поехал домой.
Дома взял инструмент и помощника. Сначала решили попытаться вытащить предохранитель, а потом, если получится, уже воткнуть его на место и доехав до магазина вытащить снова, чтобы купить нужный. Попытался повторить процесс, описанный выше, но ничего не получалось. И вдруг мне в голову пришла мысль: «А может быть надо разжать стенки внутри оправы и освободив предохранитель вытащить его вверх?». Решили попробовать.
Делал всё с помощником, одному не справиться. Вытащил жёлтую оправу вверх до упора. Затем узкой отвёрточкой упёрся в пазик одной стенки по середине, помощник в пазик второй стенки по середине и раздвинули стенки удерживающие предохранители. Удерживая их в разжатом положении, пинцетом вытащил предохранитель. Ура, получилось! Вот как надо было-то оказывается!На фото показал стрелками куда надавливать.
После проведения этой операции, а иначе не назовёшь этот процесс, вставил предохранитель на место и отправились в автомагазин. У магазина повторили эту же операцию, но только вытащили оба предохранителя. С ними я пошёл за новым.
В автомагазине показал вынутый предохранитель и мне начали втюхивать набор из нескольких за 75 руб. Я сказал, что мне нужен один. Короче говоря, нашлись предохранители и россыпью поштучно, стоимостью 5 руб. Они немного отличаются от штатного внешне, т. пластмасса не полупрозрачного глянцевого цвета, а матовая, уголки не скруглённые слегка, а прямые, кончики похожи на шлифованный алюминий внешне, а не блестящие аккуратные как у штатного. Но со слов продавца они такие же абсолютно. Взял два, просто потому что была монетка 10 руб. и пошёл ставить.
Решил не засовывать сразу новый предохранитель в оправу, а поставить его в другое гнездо. Вытащил предохранитель 7, который тоже на 10 А, отвечающий за гудок и вставил его в жёлтую оправу на место 22. Второй 23 просто поставил на место. Новый поставил на место 7, на гудок.
Всё работает, всё хорошо. Единственное, сбросились показания одометра А и B. Они сбрасываются, когда вытягиваешь эту жёлтую оправу.
Может быть кому-то поможет эта запись, кто не знает, как вытащить эти предохранители. Я вот не знал.
Пробег: 15 000 км