Перейти к содержимому

Отломился штуцер прокачки тормозов — Просмотр темы

  • автор:
  • Greddi сказал(-а):

    10.08.2011 20:13

    Отломился штуцер прокачки тормозов ПОМОГИТЕ

    Привет всем. Ситуация такая при откручивании штуцера куда надевается шланг для прокачки тормозов на заднем тормозном барабане отломился этот самый штуцер, резьба осталась в тормозном цилиндрике, а голова штуцера в руках у меня. Что можно теперь сделать? Помогите советом пожалуйста кто может… Заранее спасибо…

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    11.08.2011 06:41

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • canterovod сказал(-а):

    11.08.2011 07:54

    Тут теперь только разбирать его, высверливать аккуратно и прогонять резьбу, потом промывать и собирать обратно (скорее всего с ремкомплектом)…. что тут еще сделаешь?
    Можно конечно поискать сверло «левое» и реверсной дрелью попытаться «выкрутить», но видимо резьба у тебя сильно прикипела, так что может и не получиться, да и сверло «левое» не так просто найти, по крайней мере у нас в Екб.
    нуууу, и без рук растущих от куда надо;)), лучше не лезть — иначе цилиндр придется новый брать))), так что может действительно последовать совету поста №2;))

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • ВАРЯГ сказал(-а):

    11.08.2011 09:22

    вопрос о замене тормозного цилиндра не рассматривается? хотя бы контрактного.

  • Greddi сказал(-а):

    12.08.2011 07:23

    Сообщение от ВАРЯГ
    вопрос о замене тормозного цилиндра не рассматривается? хотя бы контрактного.

    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

  • canterovod сказал(-а):

    12.08.2011 13:03

    Сообщение от Greddi
    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

    Да, точно, что-то подзабыл про конус после резьбы!, даже если рассверлить не до конца, все равно прогнать резьбу не удастся… видимо замена цилиндра…,
    а почему сразу контрактный? можно и дубликат посмотреть — на экзисте в р-не 500р есть что выбрать, или дубликатные цилиндры не вызывают уверенности?

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    12.08.2011 15:19

    Сообщение от Greddi
    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

    Именно поэтому была рекомендация к хорошему слесарю.
    Но — а зачем вопрос, если ответ уже в голове?:)
    Кстати, этот штуцер клапана никогда тавотницей не был.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • Gollandec сказал(-а):

    27.10.2011 14:13

    прочитал и у видел себя в этой ситуации !!! скорее проще купить аналог за 300р чем искать штуцер и все что с ним связанно производить !!! обломал штуцер , поиски привели к ому ч то в городе у нас их нет а заказывать ориг -500руб за штуку это слишко , у меня он D-7мм а наши ТАЗ 8, так что эквлюзивы для мазда !!! , и подобрать не получилось хотя говорят Тойота Рено и Ауди вроде такие, не примерял !!!!

    Mazda 323Familia, 1.5л. 1999г.

  • rem66 сказал(-а):

    29.10.2011 14:55

    Приварить гаечку изнутри, как раз прогреется обломок штуцера и выйдет, сам так много раз делал, варил полуавтоматом.

  • canterovod сказал(-а):

    29.10.2011 22:53

    Сообщение от rem66
    Приварить гаечку изнутри, как раз прогреется обломок штуцера и выйдет, сам так много раз делал, варил полуавтоматом.

    чет я не понял… а как её изнутри то приварить?… там места то ведь совсем мало.. да и зачем сбствно? только чтобы штуцер «отошел»?….., а на работу тормозного цилиндра эта гайка никак не скажется?…., и если не сложно можно фото приваренной гайки, ну как у Вас в следующий раз будет такая возможность

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    30.10.2011 00:10

    Сообщение от canterovod
    чет я не понял… а как её изнутри то приварить?… там места то ведь совсем мало.. да и зачем сбствно? только чтобы штуцер «отошел»?….., а на работу тормозного цилиндра эта гайка никак не скажется?…., и если не сложно можно фото приваренной гайки, ну как у Вас в следующий раз будет такая возможность

    Я в соседней теме предвидел замешательство.:)))
    Предполагаю, что автор имел в виду не приварить гайку изнутри, а наложить гайку соответствующего номинала на штуцер и изнутри (через резьбовое отверстие) приварить ее к обломку. Иногда получается, если только штуцер не обломился ниже плоскости. Иногда проще ничего не варить, а подогреть маленькой газовой горелкой и выворачивать, набив что-нибудь из бит. Но и то, другое осторожно, чтобы не поплыл алюминий, можно обложить мокрым асбестом.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • rem66 сказал(-а):

    02.11.2011 09:00

Всем привет, думаю многие из нас сталкивались с этой проблемой. Завольцевался прокачной штуцер и фиг ты его как зацепишь, а без его откручивания тормоза полностью не прокачаешь! Либо суппорт менять, либо что-то придумывать. вот я и придумал.

Вчера я наконец выкрутил прокачной штуцер из переднего суппорта. Радость связана с тем, что этот штуцер в процессе прокачки тормозов превратился из ромбика в идеальный круг, грани были сорваны и плюс подзаким. Думал все. попал на суппорт. Ан нет, ни все так критично оказалось. :rolleyes: Наши сервисмены долго пытались его выкавырять, но то ли руки из жопы растут, а может просто место у них проклятое — не смогли. Друзья советовали снять суппорт и замочить его в керосине или еще в какой нибудь химии, ВД-40 тоже не помогало. я был готов сдаться и отправится в магазин. Но вот подул, метал там мягкий — алюминий, так его можно обточить! Взял небольшой напильник, скинул колесо и начал его шкрябать. В итоге превратил из круглого в квадратный! Нацепил головку на 7 обратной стороной, той которой она к трещотки крепится вставил переходник и. о чудо он выкрутил!!!!! Радости не было придела!

Кстати, предварительно закупил другие медные (из желтого металла) прокачные штуцера под 10-ть. :excl: Они крепче, но стоят по 15-20 рэ за штуку!

Надеюсь моя информация будет полезной! 😀

Конечно стоит попытаться наварить гайку и открутить, но не всегда прокатывает. Иногда приходится высверливать.

Перепробовал я много вариантов, но в итоге пришёл к одному алгоритму!

Конкретно буду рассказывать про один из самых распространённых, M10*1

Суппорт снимаем и зажимаем в тиски!Делать это на машине, или зажав между колен не советую!

Сверлить будем сразу сверлом 9мм. если начать более тонкими то вероятность накосячить сильно возростает! А так 9-ка идёт по каналу штуцера как по направляющей и высверливает остатки штуцера, оставляя лишь нитки резьбы в корпусе суппорта

Я использую обратное сверло, после него этих ниток почти нет, резьба почти чистая, легко чистится метчиком!

Для начала хорошенько сравниваем поверхность обломка. С помощью гвоздика или велосипедной спицы вычищаем канал штуцера.

Даже не думайте делать это сверлом. они хрупкие, а обломок сверла в канале нам совсем не поможет!А вот спица с резьбой на конце — идеальный вариант!

Заодно измеряем глубину канала.

Отмечаем длину нашего канала на сверле.

Вот как выглядит штуцер

Канал заканчивается в самом низу круглого отверстия, или чуть ниже.

Нам надо высверлить только ту часть что с резьбой.

Если полезть глубже то есть вероятность запорото конус, а поправить его ой как не просто!

Поэтому вставляем в прочищенный канал РОВНУЮ спицу, определяем правильную ось сверления и погнали!

Сильно не давить, плавненько, аккуратненько, по чуть-чуть постоянно контролируя не ушло ли сверло в сторону. Особенно аккуратно под самый конец!

Когда мы высверлим последние нитки резьбы будет небольшой рывок, это значит носик поршня начал вращаться вместе со сверлом. Тут же прекращаем сверлить и выковыриваем его.

Обычно это не сложно, легко достаётся магнитом! Но бывают и засады.

Далее прочищаем резьбу. Сначала проходи метчиком для сквозных, а затем для глухих отверстий.

Причём не проходим сразу всё резьбу. Лучше делать это в несколько заходов!

В идеале получаем вот такой вид

Удачи вам в этом нелёгком деле!

PS советую потренироваться на кошках;)

Суть проблемы

Конструкция соединения трубки с другими элементами тормозной системы выглядит так: на конце трубочки имеется фланец и штуцер. Штуцер ввинчивается в ответную часть сопрягаемого узла, прижимая фланец к проточке в ответной детали. Проблемы две:

  • Резьба на штуцере после долгих лет эксплуатации закисает, подвергается коррозии и открутить ее весьма трудно.
  • Фланец трубки прикипает к штуцеру и при его вращении трубка тоже вращается.

Предпосылок несколько. Снег, грязь, вода регулярно попадают на тормозные механизмы – это раз. В дождь, после многочисленных оттормаживаний, на нагретые суппорта попадает вода. Вода резко охлаждает детали, отчего они прикипают друг к другу – это два. И три – тормозная жидкость гигроскопична и накапливаемая вода также вызывает коррозию, но уже изнутри.

В объеме проблематика демонтажа тормозных трубок выглядит так: попытка открутить закисший штуцер обычным рожковым ключом терпит неудачу – грани слизываются и демонтаж затрудняется вдвойне. Теперь требуется специальная оснастка, а в запущенных случаях еще и изобретательские навыки. Приведем методику правильного демонтажа штуцеров тормозной системы и проработаем отступления от намеченного сценария.

Как правильно откручивать трубку тормозной системы

Мало у кого есть желание возиться с заржавевшими штуцерами. Побуждающим фактором служит цена на новые детали: подсчет стоимости запчастей показывает, что гораздо дешевле прикупить хороший ключ и химию для облегчения демонтажа, нежели приобрести комплект новых магистралей. А еще гораздо дешевле вовремя менять тормозную жидкость и делать глубокую ревизию тормозной системы хотя бы раз в три года.

Итак, имеем задачу открутить тормозную трубку. Сначала – осмотр. Если следов коррозии нет, брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут и специальным накидным ключом с прорезью откручиваем штуцер, поддерживая ответную часть обычным рожковым ключиком. Если наблюдается активная коррозия, то необходима технология посерьезней:

  • Очистить ржавчину металлической щеткой.
  • Разогреть штуцер промышленным феном.
  • Обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины или уксусной кислотой.
  • Снова потереть дефектное место щеткой с металлическим ворсом.
  • Смочить тряпочку в WD-40, обработать резьбу «вэдэшкой», обмотать только что смоченной тряпочкой дефектное место. Оставить на 15 минут.
  • Специальным ключом с болтом легкими постукиваниями молотка разболтать соединение.

Обычно цикл обработки химией и легкого постукивания по ключу необходимо повторить раз 5-6. В особо запущенным случаях необходима пауза в сутки: 5-6 раз повторить цикл, пауза 24 часа, снова 5-6 повторений. Стучать необходимо аккуратно, фиксируя соединение еще одним ключом, иначе магистраль даст трещину и педаль тормоза провалится на работающем двигателе.

К сведению! Для откручивания штуцеров тормозных трубок применяются два ключа: накидной с прорезью и накидной с зажимом (болт сбоку). Накидной ключ с прорезью используется для незапущенных соединений. В запущенных случаях рекомендовано применять накидной ключ с болтом. Этот ключик имеет фаски с торцов, которые в случае небольшой ширины шестигранника откручиваемого штуцера убирают стачиванием ключа с торца на заточном станке. Если этого не сделать, ключ слижет грани на шестиграннике.

Во время откручивания закисшего штуцера важно наблюдать за трубкой: она также может вращаться, что недопустимо. Чтобы расклинить трубку, необходимо покачать штуцер в стороны: фланец магистрали разболтается и отсоединится.

Откручиваем тормозную трубку с сорванными гранями

Сперва необходимо убедиться, что грани действительно слизаны. Для этого обрабатываем агрессивными составами резьбу и делаем попытку открутить трубку ключом с зажимным болтом. Вполне вероятно, что одна из граней цела и ключ зацепится за нее. Ежели нет, то пробуем открутить штуцер раздвижным ключом с большой силой зажима.

Еще один рабочий вариант – обработать слизанный шестигранник напильником, сформировав новые грани. Подобрав надежный ключ, пробуем откручивать. Если и этот способ оказался бессилен, то отрезаем трубку и демонтируем штуцер из суппорта одним из подходящих способов:

  • Головки-экстракторы. Головка имеет конусное отверстие и пазы, закрученные по спирали. Покручивая такую головку, конусное отверстие зажмет болт, а спиральные позы подхватят грани и открутят штуцер.
  • Если штуцер сломан, то его придется высверлить и нарезать резьбу метчиком. Альтернативное решение – наварить гайку и отворачивать уже ее.

К сведению. В случае поломки штуцера автомобилисты часто меняют деталь в сборе.

В заключение отметим: опыт показывает, что ключ с зажимным болтом в случае первичного применения помогает в 99% случаев. Для облегчения работ используется агрессивная химия. Чтобы убедится после ремонта, что магистрали целы, не меняйте колодки. Замена колодок также приводит к тому, что педаль тормоза проваливается.

Здравствуйте девочки и мальчики сегодня я расскажу вам очень интересную сказку о том как не тратить 10 тыс деревяшечек на покупку нового суппорта. Садитесь и слушайте!А было дело так:Как то при попытке прокачать тормоза хороший мальчик Саша (это Я) попросил своего друга плохого дядю Сережу помочь ему. Но когда дядя Серёжа решил стравить воздух с правого переднего цилиндра, штуцер прокачки не выдержал натиска его сильных злостных ручёнок и обломил его дядя Серёжа под самый корешок. Но попытался дядя Серёжа исправить оплошность свою досадную, инструментом могучим — отвёрткой ударной. Да не справилась отвёртка со штуцером акаянным, а лишь еще более срезала его.

Почитал Саша ценники у волшебника Экзиста и пригорюнился, в корень оборзели буржуи заморские… Но слыхал Саша о волшебниках Русских, которые живут в небольшой пещерке обставленной громоздкими шумящими станками — металлообрабатывающими и заваленной по всем углам изделиями их рукотворными. Навестил Саша волшебников, изложил им суть беды своей. Успокоили волшебники Сашу, помочь в беде согласилися, но прежде за ингредиентами необходимыми к купцам месным отправили.

А купцы местные ещё один волшебный ингредиент предложили и попросили за него 400 рубчиков — Экстрактор называется. Экстрактор это должен был безболезненно штуцер окаянный из суппорта вывернуть.

Но не дал им Саша 400 рубчиков, так как купец один в друзьях давних числился, но от 300 рубчиков всё же морда барыжья не отказался — на том и сошлись. По пути и к другим купцам заскочил красочки прикупить 212 руб за баночку.

И полетел сдёргивать Саша суппорт с повозки своей дабы волшебникам передать. Сдёрнул возле сервиса Зладея Сергея, разобрал, всю ржавчину диском лепестковым счистил. Повозку свою с бараном на эмблеме бросил на пенёчках.

Вылезал суппорт как у котейки гордость и повёз с извозчиком в пещерку металлическую. И работа у магов закипела! Сначала УШМ поверхность обломыша выровняли. Далее на большом сверлильном станке засверлились маленьким свёрлышком на 5 помоему. Далее поняли что неудобно на сверлильном станке, взяв обычную дрель и сверло на 6 и зажав суппорт в тисках обычных, начали сверлить. Но пройдя пол пути сверло перестало резать штуцер решили что затупилось! Заточили — результата нет. Вспомнили о магических экстракторах…

Но и они оказались бесполезными, отказывались они зарезаться в штуцер и постоянно соскальзывали. Поразмыслив серым веществом мы с магами поняли что походу кончик у штуцера зловредного калёный и нужно метал попустить чуть чуть. Но «магический огонь» (в народе газовый резак) у них в пещерке иссяк. И побежал Саша с супортом в охапку в соседнюю пещерку, там простые крестьяне занимаются монтажём металлоконструкций и огня у них много. Не отказал люд простой Саше, прокалили участок вокруг штуцера, что обагрился металл. И понёс горячую железку Саша к магам обратно. Дали маги подостыть железу красному минут 20 естественным образом и снова принялись сверлить. И свершилось чудо! Пошло сверло как по маслу. Но чуть пройдя снова остановилось, но тут мы умами могучими быстро сообразили, что кончилась резьбовая часть штуцера а осталась только конусная которая теперь вместе со сверлом вращается в своём гнезде посадочном. Вытолкнули этот кончик спицей с обратной стороны, сохранив тем самым заводское посадочное место в суппорте в нетронутом виде.

И начали маги орудовать сверлом на 6,5мм дабы отверстие расширить под нарезку и метчиками на 8мм с шагом 1,25 резаться, сначало первым номером зарезались а вторым прогнали повторно.

И ввернули они туда ингредиент от отечественной повозки марки Жигули.

И встал Жигулёвский штуцерок как родной, хотя переживали что может длинны не хватить но еще и запас остался. Обрадовался Саша заплатил токарям — волшебникам 400 рублей по тарифу. Вызвал повозку платную и полетел к жилищу злодея Сергея где его конь хромой дожидался. Но перед тем как поставить на место суппорт решено было ему вид Божеский придать с помощью зелья чудотворного. Обработал суппорт «цинкарём» едким дабы от коррозии старой избавить и от будущей уберечь.

Далее растворителем смыл продукты реакции и заодно обезжирил и облил в три слоя красочкой термостойкой.

Установил новый сальник поршня, новые медные шайбочки под шланг подачи, новые направляющие, новый пыльник (еще в прошлый раз) и всё по новой смазал. Водрузил это чудо на коня верного, и всё отлично прокачалось и показало полную работоспособность.

Колодки поменял местами т. к противоскрипные пластины в местах контакта с суппортом стёрлись и могли издавать посторонние звуки при работе.

Теперь ждём когда барыга заморский Емекс остальные ингредиенты доставит что б остальные суппорта так же воскресить и история повторится вновь… Кстати набор экстракторов волшебных злодей Сережа у меня перекупил так что их в расходы можно не включать…Смета:Маги (токаря) — 400 рубПлатная повозка (такси) — 350 рубЗелья омолаживающие (краска (цинкарь и растворитель были)) — 212 рубИнгредиенты (разные штуцера) — 100 рубИтого: 1060 руб.

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы.

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Откручиваем штуцер при помощи специального ключа.

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

Примечания и дополнения

Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозная система ВАЗ 2108, 2109, 21099, информационная справка

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

  Неустойчивая работа двигателя ваз 2114 - 18 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто Mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *