Поиск по ФОРУМу:
Предыдущая тема :: Следующая темаЗарегистрирован: 10. 2007Сообщения: 31Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ-2106Добавлено: Сб Ноя 10, 2007 11:42 am Заголовок сообщения: Десять вопросов про потребительские качества ОКИПривет! Назрела куча вопросов про Оку; хотел бы задать их тем, у кого она есть (или была), ибо знакомых на ней у меня почти нет, зато те, у кого Оки никогда не было — рассказывают про нее наперебой (причем все или ругают, или (без)злобно издеваются). Поэтому хочу услышать _объективные_ мнения владельцев. Интересуют меня модели 1111 и 11113 (16-ю пока в расчет не берем). Насколько хорошо Ока разгоняется, тянет, держит дорогу, насколько сильно шумит при езде по городу (50-60 км/ч) и по трассе (80-90 км/ч) с полной нагрузкой (4 человека + багаж), с 1-м водителем, с водителем и пассажиром? Особенно интересует с полной нагрузкой. Насколько хорошо тянет двигатель на низких передачах? (в смысле заездов на подъемы, эпизодической езды по грунтовым дорогам и пр. Насколько двигатель Оки унифицирован со стандартными движками переднеприводных (а может, и заднеприводных) ВАЗов? Доподлинно знаю лишь про термостат от «восьмерки». Каков все-таки ресурс двигателя? (Я слышал совершенно полярные мнения — от 50-60 тыс. км до аж 120). Влияет ли как-либо на Оку октановое число используемого бензина? (например, если вместо 92-го заливать 95-й)6. Чем грозит машине установка колес на 13 дюймов?7. Так ли тесно в Оке на задних сиденьях, как об этом говорят? Настолько ли низкая посадка, как об этом говорят?8. Обязательно ли менять стандартную панель, чтобы поставить магнитолу?9. Чем отличаются модели 11113 и 111130?10. Есть ли в Оке. бардачок? (или может только в люксовой версии) Если нет, то можно ли поставить?Зарегистрирован: 02. 2006Сообщения: 4130Откуда: Откуда:Откуда:Добавлено: Сб Ноя 10, 2007 12:45 pm Заголовок сообщения: Re: Десять вопросов про потребительские качества ОКИПривет! Назрела куча вопросов про Оку; хотел бы задать их тем, у кого она есть (или была), ибо знакомых на ней у меня почти нет, зато те, у кого Оки никогда не было — рассказывают про нее наперебой (причем все или ругают, или (без)злобно издеваются). Поэтому хочу услышать _объективные_ мнения владельцев. Интересуют меня модели 1111 и 11113 (16-ю пока в расчет не берем). Насколько хорошо Ока разгоняется, тянет, держит дорогу, насколько сильно шумит при езде по городу (50-60 км/ч) и по трассе (80-90 км/ч) с полной нагрузкой (4 человека + багаж), с 1-м водителем, с водителем и пассажиром? Особенно интересует с полной нагрузкой. Говорить буду о полном стоке. С 1 пасажиром терпимо , по городу очень удобна , по трассе тоже мне пон
авилась , дорогу держит получше класики (у самого была классика) , особено понравилась проходимость ! В гружоном виде езда по трассе , это муки , непрёт зараза , зато мягкая становица как волга
2. Насколько хорошо тянет двигатель на низких передачах? (в смысле заездов на подъемы, эпизодической езды по грунтовым дорогам и пр. )Нормально тянет , тут у меня проблем небыло. Насколько двигатель Оки унифицирован со стандартными движками переднеприводных (а может, и заднеприводных) ВАЗов? Доподлинно знаю лишь про термостат от «восьмерки». Все з\ч зубильные ! (перечислять думаю нет смысла ? )4. Каков все-таки ресурс двигателя? (Я слышал совершенно полярные мнения — от 50-60 тыс. км до аж 120). Среднем 50-60 , у кого больше у кого менше , всё зависит от прокладки меж рулём и сидением5. Влияет ли как-либо на Оку октановое число используемого бензина? (например, если вместо 92-го заливать 95-й)Вопрос в том , являецали 95 на самом деле таким. я лил всегда 95 с надеждой что он тянет на 926. Чем грозит машине установка колес на 13 дюймов?Говорят становица комфортней7. Так ли тесно в Оке на задних сиденьях, как об этом говорят? Настолько ли низкая посадка, как об этом говорят? Дело в том что зад сидение оки рашитано на 2-х сидаков , а народ прёт по привычке сесть в троём , ебстественно будет тесновато. Клиренс у оки н рмальный , как у взрослых афто , кажись 15-16см. Обязательно ли менять стандартную панель, чтобы поставить магнитолу?Нет! есть в продаже «борода» с полками и местом под магнитолу9. Чем отличаются модели 11113 и 111130?Незнаю , могу предположить что это разные производители , камаз и зма. Есть ли в Оке. бардачок? (или может только в люксовой версии) Если нет, то можно ли поставить?
Бардачка нет. видел на рынке изделие , которое крепят на стоковую панель с верху , и там получается типа бордачка. Зарегистрирован: 02. 2006Сообщения: 517Откуда: СаранскЗарегистрирован: 06. 2005Сообщения: 1766Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, ВестаДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 8:46 pm Заголовок сообщения: Re: Десять вопросов про потребительские качества ОКИ1. Насколько хорошо Ока разгоняется, тянет, держит дорогу, насколько сильно шумит при езде по городу (50-60 км/ч) и по трассе (80-90 км/ч) с полной нагрузкой (4 человека + багаж), с 1-м водителем, с водителем и пассажиром? Особенно интересует с полной нагрузкой. С одним водителем разгоняется на низких передачах очень хорошо, на высоких ниже среднего. С одним пассажиром естественно чуть хуже. С полной нагрузкой на всех передачах неважно, сказывается слабый двигатель. Обгоны по трассе на скорости обгоняемого выше 90. 100 опасны, а с полной нагрузкой смертельно опасны. Тянет в зависимости от передачи Дорогу держит и шумит в зависимости от погоды, резины — не хуже других отечественных машин. Насколько хорошо тянет двигатель на низких передачах? (в смысле заездов на подъемы, эпизодической езды по грунтовым дорогам и пр. )На низах тянет хорошо. Проходимость по грунтовке чуть хуже чем у Нивы, но заметно лучше других отечественных. Насколько двигатель Оки унифицирован со стандартными движками переднеприводных (а может, и заднеприводных) ВАЗов? Доподлинно знаю лишь про термостат от «восьмерки». Думаю, что процентов на 60. 70 унифицирован. Каков все-таки ресурс двигателя? (Я слышал совершенно полярные мнения — от 50-60 тыс. км до аж 120). В зависимости от обслуживания и стиля езды. Если хозяин был не полным идиотом, то от 80 тыков гарантированно, а верхний предел наверное за 100. Влияет ли как-либо на Оку октановое число используемого бензина? (например, если вместо 92-го заливать 95-й)А я только на 95 и езжу. Детонации не бывает6. Чем грозит машине установка колес на 13 дюймов?Ничем, кроме возможных трений с особо ретивыми сотрудниками ГИБДД и задеванием резины за арки. Так ли тесно в Оке на задних сиденьях, как об этом говорят? Настолько ли низкая посадка, как об этом говорят? Для двоих не тесно, для троих очень тесно. Сиденья в коленки упираются. Посадка нормальная — удобно. Обязательно ли менять стандартную панель, чтобы поставить магнитолу?»Борода» продается в магазинах. Чем отличаются модели 11113 и 111130?10. Есть ли в Оке. бардачок? (или может только в люксовой версии) Если нет, то можно ли поставить?Нет, есть полочка. Где-то вроде продавался накладной бардачек. Зарегистрирован: 19. 2006Сообщения: 192Откуда: ЧебоксарыДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 9:43 pm Заголовок сообщения: Re: Десять вопросов про потребительские качества ОКИ1. Насколько хорошо Ока разгоняется, тянет, держит дорогу, насколько сильно шумит при езде по городу (50-60 км/ч) и по трассе (80-90 км/ч) с полной нагрузкой (4 человека + багаж), с 1-м водителем, с водителем и пассажиром? Особенно интересует с полной нагрузкой. Насколько хорошо тянет двигатель на низких передачах? (в смысле заездов на подъемы, эпизодической езды по грунтовым дорогам и пр. Когда один и с пассжиром неплохо разгоняется. По городу шумит несильно, покрайеней мере неназойливо. По трассе: месяц назад ездил в Саратов 700км, Я+2 пассажира+багаж до 130км/ч, с горок до 140, выше 90км/ч моторчик начинает надоедать. С полной нагрузкой при нехватке мощности для разгона компенсирую более высокими оборотами, т. более поздними переключениями на высшую передачу. По трассе на прямой, при движении, мотор скорость держит. На первой тянет замечательно. в грязи ещё не сидел (грязь конечно в разумных пределах), в снегу приходилось пару раз. Зарегистрирован: 05. 2006Сообщения: 2310Откуда: Н. НовгородДобавлено: Пн Ноя 12, 2007 11:42 am Заголовок сообщения: Re: Десять вопросов про потребительские качества ОКИ
1. Насколько хорошо Ока разгоняется, тянет, держит дорогу, насколько сильно шумит при езде по городу (50-60 км/ч) и по трассе (80-90 км/ч) с полной нагрузкой (4 человека + багаж), с 1-м водителем, с водителем и пассажиром? Особенно интересует с полной нагрузкой. Динамика на трассе стоковой Оки хуже, чем у «классики». Особенно, это чуствуется при полной нагрузке — ну не тянет она за городом. Зато в качестве городского разъездного автомобиля Оке нет равных :). Превозить на ней можно реально много. Один чел как-то рассказывал, что вёз на дачу полный багажник арматуры (под 800 кг весом) — выдюжила, довёз, но только одна из задних пружин потом сломалась. Вообщем, при даже незначительной нагрузке о резвой езде можно забыть, но передвигаться можно. Что касается шума, то, пожалуй, тише чем на зубиле. Сравнимо даже с «классикой» — сильно зависит от установленной резины и наличия шумоизоляции. Насколько хорошо тянет двигатель на низких передачах? (в смысле заездов на подъемы, эпизодической езды по грунтовым дорогам и пр. )
Если вы о проходимости, то из отечественных автомобилей она уступает разъве только Ниве или УАЗу. Я ползал на ней в снегу по брюхо, ездил по лесным дорогам. — «классика» или волга по сравнению с ней «нервно курят в сторонке». Насколько двигатель Оки унифицирован со стандартными движками переднеприводных (а может, и заднеприводных) ВАЗов? Доподлинно знаю лишь про термостат от «восьмерки». Двигатель Оки — это двигатель ВАЗ 2108 из которого убрали 2и3 цилиндры и поставили «вместо них» уравновешивающие валы, поэтому детали почти все восьмёрочные. Каков все-таки ресурс двигателя? (Я слышал совершенно полярные мнения — от 50-60 тыс. км до аж 120). Зависит от шофёра. В Нижегородском почтамте был пенсионер у которого она 300 т. км прошла без капиталки, но это скорее всего шофёрская байка 🙂
Хотя, говорят, в хороших руках 100000 км ходит. У меня пока на одометре 18000 км. Влияет ли как-либо на Оку октановое число используемого бензина? (например, если вместо 92-го заливать 95-й)
Почти не влияет. На большинстве заправок качество 95-го бензина таково, что лучше уж 92-й залить. Чем грозит машине установка колес на 13 дюймов?
Дык ведь ставят. Если поискать, то можно даже диски на 3 родные шпильки найти. Люди и 15 дюймов ставили, но это уже под низкий профиль и арки резали. Так ли тесно в Оке на задних сиденьях, как об этом говорят? Настолько ли низкая посадка, как об этом говорят? 🙂
тесно, но на восьмёрке места не больше 🙂
8. Обязательно ли менять стандартную панель, чтобы поставить магнитолу?
нет, продаются отдельно бороды. При небольшой доработке подходит борода от «Нивы». Чем отличаются модели 11113 и 111130?
Подозреваю что ничем 🙂
1111 и 11113 отличаются, главным образом, объёмом двигателя — со всеми вытекающими: тарировка жиклёров в карбе, настройка зажигания и т. , — что там ёщё может от объёма ДВС зависеть. Есть ли в Оке. бардачок? (или может только в люксовой версии) Если нет, то можно ли поставить?
есть полочка, но бардачок можно и «установить». В крайнем случае можно купить и поставить люксованную торпеду или торпеду от ВАЗ 2115 — она, говорят, подходит :). Зарегистрирован: 11. 2005Сообщения: 1701Зарегистрирован: 18. 2005Сообщения: 980Откуда: Юг. Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 12:54 pm Заголовок сообщения:Мои соображения:
1. Стартовать она может резво на 1 и 2 передаче, где-то до 30-40, но далее идёт 3-я передача, на ней и особенно на 4-й разгон очень вял. Держит дорогу не очень, сказывается лёгкий вес и мелкие колёса, т. е, на трассе если по 1-й полосе ехать, раскатанной фурами – в колее ведёт, ветер на неё влияет сильнее чем на более тяжёлые машины. С полной нагрузкой дальше 1-й полосы соваться не следует – хотя на конечную скорость это не влияет, но разгон никакой. Разогнался себе до 100 и едь, про обгоны с полной нагрузкой лучше забыть. Шумит – в салоне – довольно сильно. У неё же в стоковом варианте шумоизоляции практически нет, да ещё плюс тонкий металл+ шестерни ШУВ шумят. Особо не напрягает, хотя кому как. По трассе – в основном, шумит воздух. Очень прилично тянет. Всего 1 раз не смог заехать на подъём, да и то, в основном, из-за колдобин, там где-то 45% было метров 30, там только милицейские уазики ездят. Ни разу не встречал подъём, который другие машины (смотри выше) берут а я нет. Унифицирован сильно. Поршни-шатуны-кольца-помпа-маслонасос-клапана-пружины-втулки-сальники-ремень ГРМ (но не генератора), бензонасос… более того, ставится карб Солекс от 8-ки – и даже при желании, трамблёр в сборе. У Оки вообще ¾ съемных деталей – от других ВАЗов, начиная от копейки и кончая девяткой, много чего от Нивы. Что помимо доступнености запчастей даёт солидный запас по прочности – те тачки-то тяжелее и мощнее! А детали те же! Ну а термостат, кстати, туда великолепно ставят и от 10-ки – потому, что 8-чные термостаты в основном на рынке – гуано. Так же ставят например с 10-ки и даже стартёр с редуктором! (хотя корпус стартёра надо стесать где выступ. )
На форуме малых машин один тип сейчас 16-тиклапанную головку от 10-ки лепит на 11113 двигатель — тьфу, то есть, у него это будет 8 клапанов, конечно, — пилят 3 и 4 цилиндр, совместимость по каналам масла и тосола полная. Ресурс сильно зависит от масла и ухода. Если лить именитый полусинтетик и не насиловать — 120 реальны (хотя вообще могут быть проблемы со сцеплением на 60-80 тыс. ) Ну, потом капремонт. Общий с капремонтами – до 250 тыс, но, далее, обычно, ремонт экономически нецелесообразен. Всё относится к 1111 – 11113 движку. Чистую синтетику лить нельзя – отечественные сальники она ест. Люди лили и 98-й — ездит отлично, так как он если настоящий, то несколько более калориен. Слухи о возможных прогарах поршней, клапанов – никем документально не подтверждены. Потерей динамики. Плечо-то поворачиваемого рычага, которым отталкиваешься от земли – становится выше. Ну и если колёса неудачного профиля, широкие, может тереть передними об арки колёс при повороте. Есть темы в форумах, там описано всё. Взрослым тесно, детям – нет. В основном тесно пассажиру за водителем, так как если водитель мужчина среднего роста и выше, то обычно кресло водителя отодвигается до упора назад, а тогда там получается очень небольшой зазор от него до сиденья заднего. По переднему пассажиру вопросов вообще нет – места валом для ног, больше чем в других машинах, ну и обычно же по этой же причине его кресло не отодыинуто до упора назад и заднему за ним тоже нормально. Но Ока – машина 4-местная официально, это надо учесть. Зачем? Продаются «бороды» отдельно, стоят копейки. Кажется, только обивкой салона. По двигателю точно ничем. Бардачка нет, есть 2 полочки – одна маленькая у водителя, на 1 пивную кружку, и 1 у пассажира. У бардачков на Оке судьба почему-то несчастливая – удачных моделей не было, ни накладных на копеечную панель старую, ни в новых панелях. Они в ней почему-то получаются неудобными. Зарегистрирован: 03. 2006Сообщения: 387Откуда: Н. НовгородЗарегистрирован: 06. 2005Сообщения: 1766Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, ВестаЗарегистрирован: 06. 2005Сообщения: 1766Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, ВестаДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 12:11 am Заголовок сообщения:. Чистую синтетику лить нельзя – отечественные сальники она ест. ??? Байки. Езжу только на синтетике. Люди лили и 98-й — ездит отлично, так как он если настоящий, то несколько более калориен. Слухи о возможных прогарах поршней, клапанов – никем документально не подтверждены. Интересно, а почему это 98 «более калориен», скорее менее калориен — присадки только мешают горению. Каким образом октановое число может повысить калорийность бензина?Зарегистрирован: 12. 2007Сообщения: 74Откуда: С-Пб/МоскваЗарегистрирован: 06. 2005Сообщения: 1766Откуда: из Рыбинска 11113, 11194, ВестаЗарегистрирован: 12. 2007Сообщения: 74Откуда: С-Пб/МоскваЗарегистрирован: 26. 2005Сообщения: 400Откуда: Москва>ЮЗАО Ваз 11113 ,97 ,98 ,02 Chevrolet Spark 1
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросах
Правила приличия
Прежде чем подавать заявку на вступление в наше сообщество — проверьте, записано ли Ваше имя и место проживания, возле Вашего аватара, указана ли информация об автомобиле. При подаче заявки — обосновывайте свое желание вступить! Нам неважно количество, нам важно качество!
Темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение Давайте создадим список СТО по ремонту ОКИ!17 ноя 2019, 12:49
Список магазинов, торгующих запчастями к автомобилю ОКА07 окт 2019, 15:08
Видео с капитальным ремонтом двигателя ОКИ14 июл 2017, 04:35
Черный список СТО16 окт 2013, 13:06
Заправки в Новосибирске, на которых НЕ НУЖНО заправляться24 сен 2011, 22:03
FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы на них)17 май 2011, 18:45
Каталог запчастей + чертежи + литература13 апр 2010, 21:08
Не заводится в мороз с подогрев\Большой расход топлива. 22 дек 2021, 20:19
ОКА 1113 Непонятные звуки в ходовой17 июл 2021, 20:02
ОКА 1113 замена порогов24 июн 2021, 13:41
Браслеты на колеса, кто по зимнику шпарит и дошиповщик06 дек 2020, 10:18
Ослабление масляного фильтра03 дек 2020, 13:59
Фары запускаются после перезапуска ДВС24 ноя 2020, 21:56
Электробензонасос в Оку. Да, все же о нём. 13 ноя 2020, 04:22
Карлсон через Rбал — наблюдения, итоги27 июл 2020, 03:04
Пропшикать каналы ХХ в карбе06 июн 2020, 06:59
Ссылка на CD ОКА не работает26 май 2020, 00:28
ДУТ ремонтируем07 май 2020, 21:54
РТИ на Оку, некачественные патрубки06 май 2020, 11:21
Вибрация двигателя05 мар 2020, 23:21
Гуляют обороты в больших пределах. 03 янв 2020, 17:04
Нажил себе проблемы на ж. (Антифриз из глушака)26 ноя 2019, 13:00
Датчик ТМ-108 на др. темп. сраб-я22 ноя 2019, 02:59
Старая проблема: Сигнализация и реле вкл. зажигания22 ноя 2019, 02:17
Генератор17 ноя 2019, 03:58
Замок двери водительской. Помогите закрыть. Срочно!10 окт 2019, 04:44
Новая жизнь Оки08 окт 2019, 15:16
Помойка фар изнутри-реально?08 окт 2019, 15:03
Глохнет в пробках, замена прокладки впускной трубы19 сен 2019, 09:50
ОКА. нестабильный Холостой Ход после простоя АВТО18 сен 2019, 08:34
Не было печали 17 лет!23 дек 2018, 09:31
Помогите в ремонте22 дек 2018, 11:45
Диагностика применяя датчик давления и ноутбук интересно!19 окт 2018, 13:57
Задний дворник модернизированный19 окт 2018, 03:39
Мокрая прокладка крышки карба(к глохнет в пробках)12 окт 2018, 12:54
Глохнет в пробках, замена прокладки впускной трубы02 окт 2018, 18:51
Не заводится после остановки. 04 сен 2018, 13:22
Напали хулиганы — потек бензин02 авг 2018, 18:06
Втулка бронзовая стартера02 авг 2018, 16:56
Проблема со стартером! Помогите! Не заводится отвёрткой!02 авг 2018, 16:50
Глохнет через некоторое время25 июл 2018, 01:34
Глохнет как только нагреется24 июл 2018, 23:54
Глохнет при резком отпускании газа и на кочках09 янв 2018, 08:29
ПОМОГИТЕ, СТРАШНЫЙ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ!!!02 янв 2018, 03:16
залипла игла в карбе17 окт 2017, 11:31
Сломал шпильку передней ступицы — что делать?30 июн 2017, 11:36
Как же найти эту КоЗу30 июн 2017, 11:12
Прошу помощи. 30 июн 2017, 10:35
электро проводка, стартер30 июн 2017, 02:55
Глохнет в пробках 201729 июн 2017, 20:50
Показать темы за:
Всем привет, продолжим о заработках на просторах интернета. Сегодня на повестке дня «форумОК»
Регистрация не сложная. Все что вам нужно это электронная почта и придумать пароль. После чего придет ссылка, по которой нужно будет пройти для подтверждения.
Стоимость заданий от 2 до 8 рублей. Но к сожалению, много тут не заработаешь в первый день я сделала 3 задания и на 8,25 рублей.
Каждый день я захожу беру заказ, и он уходит на рассмотрение, с которого по какой-то не ведомой мне причине не возвращается.
Вывод денежных средств: на WebMoney от 200 рублей, на телефон: мтс, мегафон, билайн, теле2 от 500 рублей.
В общем я рассказала своё мнение, возможно у кого-то опыт сотрудничества с этим сайтов был более позитивным)
Ну, а я с Вами прощаюсь) До связи!
Добрый день, я приветствую всёх оководов Новосибирска, и любителей этого малолитражного автомобиля. Я зарегистрировался на вашем форуме по одной простой причине, внести ясность в данную тему, и попытаться объяснить, что «ГАЗ» на ОКЕ это не есть плохо, ну и по возможности развеять некоторые мифы. Может возникнуть правомерный вопрос «уважаемый извините, а вы кто?». В полной мере представится, не могу, так как, наверное, нарушу правила пользования форума. Полагаю, это будет являться рекламой. По этому данную часть вопроса возлагаю на модераторов. Если они сочтут допустимым размещение такой информации, то тогда я оставлю контактную информацию. А так если коротко, являюсь руководителем группы разработчиков электронной аппаратуры, предназначенной для работы в составе ГБО4 поколения для автомобилей «ОКА».
Попробую ответить на вопросы, которые возникали в этом разделе, с приложением технической информации и личного опыта. Ну, а заключение, конечно же, придется делать вам самим нужно это кому или нет…
Начну с первого поста.
Вопрос: Как настраивать зажигание под газ, из за неправильной настройки говорят, прогорают клапана?Ответ: особых хитростей в настройке зажигания нет, просто устанавливаете момент чуть пораньше на 8-10град. это будет 12-14град. до В. Данный угол можно считать оптимальным, он был выявлен в ходе тестовых испытаний. При таком опережении происходит лёгкий пуск, как на газе, так и на бензине, и при выходе двигателя на рабочую температуру холостой ход стабилен и одинаков, что на газе что на бензине. Так же с таким углом обеспечивается оптимальная работа на средних нагрузках. Кстати для бензина это тоже не критический угол, даже на 92м бензине звон пальцев не прослушивается. С такой настройкой спокойно можно проезжать не один десяток километров до газовой заправке, причем, не теряя, каких либо ездовых качеств на бензине. По поводу прогара клапанов. Есть такая страшилка. Прогар клапанов это результат нескольких составляющих. Первая и основная это сборка, и притирка клапанной группы на заводе. Из личного опыта: за пару месяцев до установки газа на испытуемый автомобиль, по воле случая прогорел выпускной клапан. Вскрытие показало, был зажат клапан, хотя за 15. 000км до этого момента зазор в клапанах был нормальным. Машина прошла после завода всего 46. 000км. После детального осмотра стало понятно, что на заводе, и не задумывались о подгонке и притирке клапанов. Все 4 клапана имели слабую замкнутую окружность. После чего пришлось поменять все направляющие, перефрезеровать сёдла, и притереть клапана, как положено. Как я указывал выше, машина прошла 50. 000км на газе, и клапана по сей момент не регулировались потому, что зазоры остались в допустимых приделах… Второй причиной как упоминалось выше, является опережение зажигания, а точнее, если его не делать раньше. Конечно, трамблёр можно и не трогать, если вы не планируете крутить мотор выше 2. 000-2. 500об/мин. Ну а при езде на 4. 000-5. 000об/мин и не один час, без опережения не обойтись. Как говорится клапана горят не в городе а на трассе, ну если конечно они не зажаты. И, пожалуй, третий, не маловажный фактор-это концентрация горючей смеси газ/кислород. Все, наверное, помнят из теории, для чего нужен вакуумный автомат-корректор угла. Как известно при больших нагрузках цилиндр лучше наполняется новой смесью, и скорость горения топлива увеличивается. Из этого следует, чем выше концентрация кислорода в смеси, тем меньше шансов пожечь клапана.
Вопрос: Сколько километров можно проехать, на скольких рублях? Имеется ввиду заправка баллона и километраж, который на нем можно проехать. Ответ: здесь каждый должен посчитать сам, исходя из того какой баллон будет устанавливаться как будет настроен мультиклапан, и кто предпочитает какой стиль вождения. Ниже приведу несколько вариантов расхода, исходя из погодно-географических условий и стилистики вождения (приведённые параметры справедливы только к нашей системе). Трасса. 1)6 лит. /100км. Прямая ровная дорога, безветренная погода, нагрузка на двигатель 2/3, давление 700мм. (паспортные настройки). Качество топлива «норма». Время года «лето». Резина всесезонная, давление в шинах 2,2кг/см. 2)5,5лит. /100км. Те же условия, только попутный ветер. 3)6,5лит. /100км. Те же условия, только встречный ветер. 4)6,7лит. /100км. Те же условия, полная нагрузка на двигатель, педаль в пол. Город. 1)7лит. /100км. Давление 700мм. (паспортные настройки). Качество топлива «норма». Время года «лето». Стиль вождения умеренный. Резина всесезонная, давление в шинах 2,2кг/см.
2)7,5лит. /100км. Те же условия, стиль вождения агрессивный. Прочее. 1)Постоянный прогрев на газе +5%. 2)Время года «зима» до +15% (расход увеличивается пропорционально снижению температуры, мощность пропорционально возрастает). 3) Качество топлива «плохо» до+30% замеры проводились только на трассе (заправка в придорожных бочках крайне не желательна).
Вопрос: При установке ГБО есть только один универсальный параметр — срок окупаемости. Для микроскопического моторчика Оки этот срок получается слишком большим, от 60. 000км и более. К тому же, надо где-то разместить газовый баллон? Лично я за год проезжаю примерно 25. 000км, при этом активно пользуюсь багажником. Ответ: Срок окупаемости газового оборудования, действительно один из первых вопросов. При цене максимального комплекта в 10. 000 руб. и километраж, наматываемый за год ну, к примеру, возьмём километраж указанный водителем из его вопроса, равный 25. 000км в год. То не сложно посчитать, каковы будут финансовые затраты на бензине и на газе. Избавлю себя от математической писанины, просто укажу конечные цифры. 000км на бензине со средним расходом 5лит. /100км обойдутся в 36. 875 руб. на газе при среднем расходе 6лит. /100км составит 23. 250 руб. Экономия 13. 625 руб. в год. При такой экономии оборудование окупится за 9 месяцев. Если такой километраж наматывается по большей части в городе (не менее 80%) то экономия возрастает до 24. 500 руб. в год, так как расход бензина и газа в городских условия почти уравнивается и находится в районе 7лит. /100км. При такой экономии окупаемость составит уже 5 месяцев. А если взять километраж в 60. 000км как упоминалось в вопросе, пусть оно будет пройдено даже за три года да если ещё и по городу, то экономия составит 59. 000 руб. А это уже, извините, сумма соизмерима со стоимостью самого автомобиля. По теме баллона. Первым и основным аргументом противников установки ГБО является, конечно же, баллон! А точнее все, что синим, связано, это огромные габариты, большой вес, опасность размещения его в салоне, да ещё не приведи бог попасть с ним в ДТП! Ну, если подойти объективно к выбору баллона, то все вопросы я полагаю, сами собой уйдут. В первую очередь мне хочется задать вопрос, кто ни будь, видел в «жигулях» 100 литровый газовый баллон? Многие улыбнутся, и скажут, на кой он там такой нужен?! Вот и у меня вопрос, для чего в «ОКУ» устанавливают 40 или 50 литровые баллоны? Это, то же самое. Если на таком баллоне отключить автоматику ограничения наполнения, то можно на одной заправке проехать 840км. Это приблизительно как сгонять из Новосибирска в Горно-Алтайск и обратно. Такое впечатление, что в Горно-Алтайске нет газовых заправок. А в Барнауле вообще газ плохой. Отсюда и получается, что 800км таскаем за собой лишний объём и вес! Мы лично устанавливаем баллоны ёмкостью 25 литров. Такой баллон максимально компактен и вес его в заправленном состоянии не превышает 25кг. Возможности такого баллона можете просчитать сами. Но я вас уверяю, если вы не так много ездите, ну скажем каждый день только на работу и обратно, то заправщики буду вас видеть не чаще одного раза в месяц.
Коротко о безопасности. Размещение баллона в салоне полностью безопасно, если вам установят газ по всем правилам технического регламента разработчиков. Баллон имеет вентиляционную коробку и дренажные гофры, через которые в случае утечки газа, всё будет выходить за пределы салона на улицу. Если рассматривать самый худший вариант ДТП, срыв баллона с крепёжных лент (правильных лент) невозможен, так как запас прочности там в разы превышает. Повреждение самого баллона так же сложно представить, так как стенки имеют толщину 4мм а сварочные швы проварены специальной сваркой.
Вопрос: Лично моё мнение перевода «Оки» на газ отрицательное. Наши машинки и так не блещут мощностью, ещё при этом действии она упадёт. Ответ: Конечно же, после установки газа рассчитывать на прирост мощности нет оснований. Но и ухудшений вы не заметите. Как говорится, инжектор делает своё дело. По ощущения, автомобиль становится, конечно же, другим. Езда на впрыскном газе чем-то напоминает езду на электротяге. Отсутствую, какие либо рывки, дёргание, провалы работа двигателя линейна. Тяга, можно сказать фактически с низов, движение в подъём на более высокой передаче также допустима, присутствуете эффект «дизеля». Ну а если динамика важней экономии то можно не придерживаться наших паспортных рекомендаций, и накрутить лишний оборот на редукторе. Ограничение по скорости будет в районе 130км/час в силу программных установок…
Пожалуй, наверное, всё. Хотелось бы закончить строками известного поэта «смотрите сами, решайте сами иметь или не иметь…».