Срок службы помпы
На чтение 2 мин Просмотров 30 Обновлено 30. 2019
Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены. Вообще, вопрос достаточно актуальный. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.
Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.
(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 — ОКТЯБРЬ 2005 г. )
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.
Ну а теперь и совсем свежие картинки.
Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.
Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.
График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.
Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых
и дизельных двигателях
На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер,. Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.
Советуем, при операции — замена ремня ГРМ — — обязательно менять все обводные, натяжные, паразитные ролики грм и обязательно водяной насос (помпу), если они приводятся в движение ремнем ГРМ, т. на новом ремне грм и с новой натяжкой водяной насос (помпа) начинает работать в других режимах и долго не проходит. Часто срок замены ремня ГРМ и водяного насоса (помпы) не совпадают. Разница в 5-10 тыс. Немецкие производители вообще советуют и требуют производить замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом (при условии, если помпа приводится в действие самим ремнем ГРМ). Менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ или нет?
Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то однозначно — ДА. Но в практике очень часто происходит следующее. Приезжает клиент на замену ремня ГРМ, мы советуем процедуру совместить с заменой водяного насоса, т. удорожание составляет: работа + 500 рублей, + стоимость помпы. Но вопреки здравому смыслу и экономии денежных средств в последующем, клиент мотивируя, что в регламенте не прописано и мало в наличии денег отказывается от данной услуги. Далее происходит как в игровом автомате «однорукий бандит» Буквально через неделю или дней через 20 приезжает клиент с претензией, что Вы мне меняли ремень грм, а у меня появился гул в двигателе (в лучшем случае). С волнением вскрываем рышку ремня ГРМ и.
И задаем опять вопрос владельцу автомобиля:
«Вас предупреждали о необходимости замены помпы?»
Считаем во сколько удорожал ремонт на примере 8 клапанной Авео, объемом 1,4 литра:
Первый вариант (который выбрал клиент)
Замена ремня ГРМ — 2200 рублей
Второй вариант (наш)
Замена ремня ГРМ + запена помпы — 2700 рублей
Вариант который клиентполучил в итоге
Замена ремня ГРМ (1 раз) — 2200 рублей + Замена ремня ГРМ (2 раз)+ замена помпы — 2700 рублей = 4900 рублей (цена без стоимости запчастей + надо еще приплюсовать возможный долив антифриза и успользование герметика)