Перейти к содержимому

Новичок Замена Прошивки LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП, I484GL09, 11186-1411020-22, M74, HW 4.12, CAN, серийная версия

  • автор:

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от специалистов chiptuner. ru – идеальное готовое решение  для получения быстрого, гарантированного результата.

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Типы прошивок

По то причине, что электронная начинка или «мозги» у авто магнитофонов в зависимости от производителя, как авто, так и аудио аппаратуры, разные, то прошивка создается для каждого устройства отдельно. Прошивки обычно бывают двух видов

Самодельная ОС. В других версиях названия — «кастомная» или «альтернативная». В основном это стандартная ОС, доработанная независимыми разработчиками — компьютерщиками.

Штатная магнитола Гранта люкс. Функциональность устройства

Лада Гранта Люкс — современный автомобиль отечественного автопрома, оснащенный мультимедийной системой, по своим качествам не уступающей импортным аналогам. Управление ММС Лада Гранта Люкс, осуществляется ОС на базе Windows. Кроме обычного стандартного для такого оборудования функционала, ММС Гранты имеет дополнительный ряд опций. Таких как, подключение камер заднего вида, навигационной системы, просмотр фото и видео с флеш карты и так далее. Но при одном условие. Дополнительной доработки ОС. Проще говоря, что бы пользоваться системой в полной мере, потребуется прошивка штатной магнитолы Лада Гранта люкс 2015 года.

Прошивка магнитолы Лада Гранта люкс, своими руками

Для этого нам понадобятся:

  • Приемник GPS;
  • 3G модем Huawei;
  • SD карта;
  • USB – разетвитель(хаб).

Сама же процедура, по прошивке магнитолы Лада Гранта люкс, очень проста.

  • Прежде всего, следует очистить SD карту от предыдущей информации, в ФАТ16.
  • Копируются информационные данные (файлы) прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корневую папку SD карты. Корневая папка — сама карта памяти, без внутрилежащих папок. Открывается при включение в работу флешки или любого другого носителя.
  • Извлекается из USB порта флеш — карта.
  • Карта SD вставляется в мультимедийную систему автомобиля.
  • Автомобильная магнитола Лада Гранта Люкс, перезагружается. При этом, в течение 15 секунд удерживается кнопка громкости.
  • В ходе перезагрузки происходит обновление, после завершения которого авто проигрыватель загружается в режиме рабочего стола.
  • Перемещаемся в режим регулировки функций экрана.Нажимаем на значок Calibration/Recalibrate, и жмем второй раз, на сам экран, в то время, когда происходит обратный отсчет на дисплее устройства.
  • Перезагружаем систему еще раз, но уже со вставленной SD картой.

Прошивка штатной магнитолы Гранта люкс завершена.

Возможные неполадки операционной системы после прошивки

Очень часто, после того, как установка улучшенной версии ОС 2015 года на мультимедийную систему автомобиля Лада Гранта Люкс закончена, происходит зависание магнитолы на эмблеме производителя Лада. Это может происходить по причине того, что в USB – порт вставлен какой-либо носитель информации.

Также проверьте, создан ли в корневой папке USB пустой эксплуатационный файл, который после перезагрузки выводит на монитор рабочий стол Windows.

Переформатируйте или вообще замените CD карту и повторите пере прошивку с самого начала по предложенной схеме.

Если рекомендованные нами действия не помогли, попробуйте отключить электропитание магнитолы, минимум на пять минут.

Кстати! Все операции связанные с переустановкой программ на штатной магнитоле, установленных в заводских условиях, вы совершаете под свою ответственность. Заводская гарантия производителя в данном случае, аннулируется.

Стоковые (стандартные штатные) прошивки на мультимедийную систему установленные в автомобиль Гранта Люкс, как и разнообразные по уровню исполнения и функциональности, модифицированные, самодельные версии базовой операционной системы Виндоус, можно в огромном количестве найти на многочисленных автомобильных форумах в сети интернет.

Нужно отметить, что официальный производитель АвтоВАЗ, особой информации по этому поводу не предоставляет. То есть, сама информация по прошивкам на официальном сайте присутствует, но не обновлялась с момента выхода первой модели самого автомобиля.

В силу этих обстоятельств, автолюбители вынуждены сами находить и делиться вариантами прошивок с остальными желающими обновить ОС своих авто, для более качественного пользования всеми заявленными производителем опциями и функциями.

Вот и у меня с Грант Люксом была такая проблема. После месяца использования начались откровенные глюки: то включится сама, то песня переключится, то громкость скачет. Пришлось перепрошивать, правда в сервисах за это такие бабки хотят, что решил — сам всё сделаю. Со второй попытки, работая по описанной схеме, всё получилось и пока что новых глюков не появилось.

Коммерческие варианты прошивок М74

Ecu Hardware IDВнимание! Досерийная версия, аппаратно отличающаяся от последних блоков М74. Не работает в серийных М74 и не открывается в ChipTuningPro. M74, серийная версия, LADA SAMARA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA SAMARA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA SAMARA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA SAMARA 1. 6L 8V. HW:3. 7M74, серийная версия, LADA SAMARA 1. 6L 8V. HW:3. 7M74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8V. HW:3. 7M74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8V. HW:3. 7M74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8V. HW 6. 21M74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA KALINA 1. 6L 8VM74, CAN, предсерийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, предсерийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, «тяжелая» ШПГ. HW:6. 36M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA DATSUN/GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA DATSUN/GRANTA 1. 6L 8V  HW: 6. 37R2M74, CAN, серийная версия, LADA DATSUN/GRANTA 1. 6L 8V, HW: 6. 37R2M74, HW 6. 3x, Ext. EEPROM, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 6. 3x, Ext. EEPROM, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 6. 3x, Dual EEPROM, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 6. 3x, Int. EEPROM, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 6. 3x, Int. EEPROM, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКПП. HW: 6. 36M74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, МКППM74 HW 4. 12, CAN, серийная версия, Datsun ON-DO 1. 6LM74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКПП. HW:4. 12M74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКПП. HW:4. 12M74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКПП. HW:4. 12M74, HW 4. 12, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКПП. HW:4. 12M74, HW 4. 16, магазинный блокM74, HW 6. 38, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, АКППM74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8V. HW:4. 15 R4M74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V. HW:4. 12M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8V HW:6. 2M74, CAN, серийная версия, DATSUN 1. 6L 8VDATSUN, M74, 1. 6L, MT, 8V, CAN, HW4. 15, серийная версия. M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V V4. 15 R4M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V, E5, ABS. HW: V4. 15 R4M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 8V. 15M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8V HW:6. 37M74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8VM74, серийная версия, LADA PRIORA 1. 6L 8V,  без АС и ABSM74, CAN, серийная версия, LADA Priora 1. 6L 8V. HW:4. 15M74, CAN, Досерийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКПП. HW:6. 37M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКПП. HW:6. 37M74, CAN, HW6. 37, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA KALINA 2, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКПП. HW:6. 34M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, МКППM74, Гранта Люкс, 1. 6 16V, МКПП, 2015M74, CAN, Супер-Авто, LADA GRANTA 1. 6L 16V, 122 л. с (Нестабильное ПО)M74, CAN, HW 6. 37R2, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport». HW:6. 37 R2M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport»M74, M74, Калина 2 Sport NFRM74, M74, Калина 2 Sport NFRM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/Kalina‑2 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/Kalina‑2 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/Kalina‑2 1. 6L 16V, МКППM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA/Datsun 1. 6L 16V, АКППM74, CAN, предсерийная версия, LADA Kalina‑2 1. 6L 16V, МКППM74, 1. 6L, 16V, CAN, серийная версия. M74, серийная версия, LADA PRIORA/DATSUN 1. 6L 16V КП «робот», круиз-контроль. HW:6. 2M74, серийная версия, LADA PRIORA/DATSUN 1. 6L 16V КП «робот», круиз-контрольM74, HW: V4. 15_R4, серийная версия, LADA PRIORA/DATSUN 1. 6L 16VM74, серийная версия, LADA PRIORA/DATSUN 1. 6L 16VM74, серийная версия, LADA Granta/DATSUN 1. 6L 16VM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport», КПП РоботM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport», КПП РоботM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport», КПП РоботM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, «Sport», КПП РоботM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, КПП-роботM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, E5M74, 1. 6L, 16V, CAN, серийная версия. M74, 1. 6L, 16V, CAN, серийная версия. M74, 1. 6L, 16V, CAN, серийная версияM74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, E5M74, CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1. 6L 16V, E5, КПП РоботM74, 1. 6L, 16V, CAN, серийная версия.

  Плохо работает печка на ладе калине 2 - 39 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто Mail.ru

Коммерческие прошивки на М74

Чип-тюнинг – это изменение заводских характеристик автомобиля без вмешательства в его механическую часть. Он осуществляется путем прошивки ЭБУ с помощью особых программ.

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8. 2 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v8. rar

Версии LR или E2 – нормы токсичности Евро 2 Версии LX или E0 – нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки. Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи.

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8. 0 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v8. rar

Версии LR – Евро 2 Версии LX – Евро 0

Добавилены новейшие софты ПО. Удален баг связанный с переходом дросселя в аварийный режим в прошивках лады гранты с АКПП. Устранена проблема «раскачки» холостых оборотов при прогреве двигателя в прошивках лады калины. Прошивки для лады гранты с МКПП еще выросла динамика автомобиля.

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.

6л 8кл I414(LR)04_v7. rar – на замену софтов DC03, DD04. I414(LX)04_v7. rar – на замену софтов DC03, DD04.

Калина I444(LR)04_v7. rar – на замену софтов DC03, DD04. I444(LX)04_v7. rar – на замену софтов DC03, DD04.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7. 9 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v7. rar

Версии LR – Евро 2 Версии LX – Евро 0

Исправлены баги с подбросом оборотов при переключении передач и ухода в аварию при скорости больше 90км

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7. 6 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v7. rar

Версии LR – Евро 2 Версии LX – Евро 0 – не позволяет удалять первый ДК физически.

Динамичные версии, убраны провалы и всяческие баги дросселя, улучшен запуск, снижен расход топлива. Режим работы вентилятора охлаждения 99-97 гр Включена функция блокировки стартера. В комплекте в папке «гарантия» – прошивки для гарантийных авто с мнимым Е2 (отключены лишь ошибки по 2ДК и катализатора) с заводскими идиентами.

Как сообщил нам клиент, он самостоятельно убрал катализатор, но после этого загорелась ошибка (что логично, ведь в программу ЭБУ заложен контроль катализатора). Сейчас требовалось отключить контроль катализатора программно, а заодно поднять мощность двигателя. С задачей мы справились без проблем, минут за 30 рабочего времени. Подробности далее в отчете.

Подавляющее большинство автомобилей Лада Гранта управляются электронными блоками (ЭБУ) Итэлма М74. Включая «гранты» на автомате (как эта Лада Гранта), «гранты» на механике, «гранты» с двигателем 21126, «гранты» с восьмиклапанным мотором и многие другие «гранты». Данный тип ЭБУ программируется через специальный кабель, подключаемый к разъему самого ЭБУ. И в данном случае, для замены прошивки работы двигателя, ЭБУ удобнее снять с автомобиля и записать программу, что называется «на столе».

Но чтобы записать новую программу, необходимо сперва сделать диагностику – проверить, что на автомобиле нет никаких неисправностей кроме отсутствующего катализатора (ведь нельзя «чиповать» неисправно работающий двигатель). А также, требуется считать и сохранить заводскую прошивку – на случай, если понадобится вернуть все к заводским настройка. Более того, по идентификаторам считанной заводской прошивки подбирается новая (тюнингованная) прошивка. Если ошибиться с подбором и загрузить неверную прошивку, машина либо не поедет вообще, либо начнутся проблемы с какими-либо узлами. Все потому, что комплектаций Лады Гранты существует огромное множество (с кондицинером без кондиционера, на механикена автомате и т.

Повторная компьютерная диагностика после замены прошивки, и машина готова к отдаче клиенту.

Прокатившись и проверив результат, клиент оставил положительный отзыв в копилку нашего сервиса. С его слов, машина стала разгоняться гораздо бодрее, старт с перекрестка стал мгновенным, а не как раньше – «нажал газ и через секунду поехала». И мы довольны, что клиент рад!

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A – только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I – все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

·чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).

·чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).

SMS Enigma – программа для декрипта прошивок

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1. 5 8кл, отключен датчик фаз!

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7. 2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

  Тугая педаль тормоза - Автоклуб ВАЗ 2106

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

Стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1. 6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1. 6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1. 6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Кирилл К. Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  • Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  • Посадить плотно на герметик заглушку.
  • Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.

Ошибки Лада Гранта

Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:

  • Электронный блок управления (ЭБУ);
  • При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
  • Проблема с передачей данных EEPROM.

ЭБУ Гранта: коды ошибок

Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.

Р0030-Р0172 Р0200-Р0363 Р0422-Р0660 Р0661-Р1388 Р1389-Р1689 Р2070-Р2501

Полный список ошибок АКПП Гранта

Полная таблица неисправностей с АКПП ВАЗ2190 гораздо меньше предыдущей. Весь список далее:

Все коды ошибок АКПП уместились в один блок

Коды ошибок передачи данных ВАЗ 2190

Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.

Все известные ошибки передачи данных на Гранте

Как посмотреть и сбросить ошибки на Гранте

Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.

Через этот же сканер можно сбросить все коды ошибок и «чек» потухнет до следующего обнаружения поломки. Принцип работы одинаков на всех автомобилях.

Также поможет установка незаводского бортового компьютера типа «Штат» с функцией определения ошибок. При обнаружении код ошибки загорится на дисплее.

Стереть из памяти причины «Джеки Чана» можно, сбросив клемму с АКБ на несколько минут. Метод не всегда помогает. Какую клемму сбрасывать – неважно.

Подробно о причинах Check Engine, пошаговой диагностике и удалении ошибок – здесь.

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.

Чего стоит ожидать от программных настроек модуля управления

Уважающие свой авторитет тюнинговые ателье, разрабатывают индивидуальный софт, призванный максимально оптимизировать показатели определенной машины. В процессе этой работы они предпринимают ряд действий:

  • диагностика и исправление ошибок;
  • создание резервной копии заводских настроек;
  • изучение и корректировка характеристик;
  • модернизация и тестирование новой прошивки ЭБУ.

В случае если владелец захочет вернуть стандартные настройки, то это делается буквально у него на глазах за короткое время. Однако обычно те, кто попробовал хотя бы раз проехать на Гранте с проведенным чип тюнингом, уже никогда не захочет автомобиль с заводскими параметрами. Ответ прост – автомобилист получает:

  • уменьшение расхода горючего на 5%;
  • более высокие скоростные характеристики;
  • увеличение мощности на 10%;
  • плавное переключение передач на АКПП;
  • увеличение тягового момента.

И все это, заметьте, без каких-либо вмешательств в механическую часть. Этот вид тюнинга самый бюджетный и доступен большинству владельцев.

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

  ВВ провода нулевого сопротивления - www.pajero4x4.ru

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.

Чего стоит ожидать от программных настроек модуля управления

Уважающие свой авторитет тюнинговые ателье, разрабатывают индивидуальный софт, призванный максимально оптимизировать показатели определенной машины. В процессе этой работы они предпринимают ряд действий:

  • диагностика и исправление ошибок;
  • создание резервной копии заводских настроек;
  • изучение и корректировка характеристик;
  • модернизация и тестирование новой прошивки ЭБУ.

В случае если владелец захочет вернуть стандартные настройки, то это делается буквально у него на глазах за короткое время. Однако обычно те, кто попробовал хотя бы раз проехать на Гранте с проведенным чип тюнингом, уже никогда не захочет автомобиль с заводскими параметрами. Ответ прост – автомобилист получает:

  • уменьшение расхода горючего на 5%;
  • более высокие скоростные характеристики;
  • увеличение мощности на 10%;
  • плавное переключение передач на АКПП;
  • увеличение тягового момента.

И все это, заметьте, без каких-либо вмешательств в механическую часть. Этот вид тюнинга самый бюджетный и доступен большинству владельцев.

Сразу скажу, что запись именно о тесте вышеуказанных прошивок, так как на данный момент на машине прошивка сток. Двигатель 8кл, на 87 л. Пробег — 47 000.

2016 — решил поставить прошивку под Евро-2 от Паулюс.

Цена вопроса в RR Tuning — 2500 рублей и гарантия возврата в течение 2 недель в случае отката на сток. Первые ощущения — машина стала чуть резвее подхватывать с низов, примерно на 2 000 оборотов мотор резко оживал. Расход топлива на уровне стока — до 10-11 литров по городу, около 6 на трассе (при активной езде). Но самое главное, что хотелось убрать, это тупость е-газа, которая проверяется на холостых скоростью отдачи после резкого нажатия на газ:

Это видео записано на стоке, как видно обороты запаздывают с реакцией после резкого нажатия на педаль. После прошивки практически ничего в этом плане не поменялось.

Другая проблема, когда порой двигатель очень плохо схватывает после запуска:

Также ничего не поменялось, раза два за выходные такое случалось и на прошивке.

В целом особенность прошивки: более мягкая педаль газа — машина не клюет носом при езде на первой передаче. Пробег на прошивке: около 300 километров.

2016 — прошивка поменяна на Мотор Мастер.

Данная прошивка вообще ничем не отличается от стока — дерганная, а расход вообще дикий — от 12 литров по городу. На холостых редко опускается ниже, чем 1 литр/час. Из плюсов — более динамичная, чем паулюс на трассе при наборе скорости 90-120 км/час. НО: за неделю и около 300-350 километров пробега ни разу не было проблем с запуском.

В итоге: 23. 2016 — вернули сток и потраченные 2,5 тыс. рублей. О чем совершенно не жалею. Плюс перешел на 95-ый бензин Лукойловский сейчас, и никакой разницы в динамике между сток и прошивками нет, а вот редкие проблемы с запуском вернулись.

Вердикт: скорее всего, на ВАЗовских движках логично прошивать только 16кл-приоромоторы. Там не очень хорошая тяга снизу, и прошивка может решить эту проблему. 8кл двигатели с ОШПГ и так тяговиты снизу, а на верхах перенос отсечки ничего кроме плача и стука разрывающегося двигателя не даст — звук у этих моторов после 4-5 тысяч оборотов вообще ужасный.

Ну и GPS-замеры динамики 0-100 на 87-л. двигателе на прошивке Паулюс:

Чуть меньше 11,5 секунд при условии, что старт практически с холостых, а GPS и спидометр отличаются примерно на +5 км/час в пользу спидометра. То есть по секундомеру и спидометру можно уложиться плюс/минус в 11 секунд. Примерно такие же результаты и на ММ-прошивке, и на стоке — в диапазоне 11,5-12 секунд по GPS.

Спасибо за внимание, надеюсь помог вам с выбором прошивки))

Уважаемые ГРАНТОВОДЫ поделитесь опытомКто делал?Какой эффект и есть ли смысл?Если есть кто из Казани поделитесь где сделать лучше?

Comments 44

Вот здесь хорошие прошивки adact2. ru/ Шейте и не парьтесь. Там же можно найти у кого это сделать.

Телефон в Тамбове: 89102333201 Аверин Дмитрий Юрьевич. Авто сервис «Карсар»

Смысла нету, тк мотор атмосферный(сток). Можно взять паук(-кат/прямой выхлоп), валик подкинуть не большой, зашить и машина поедет. По деньгам не дорого, и времени не требуется много (Если 1-ый раз, то 2-3 дня) PS: +точнуть гбц (желательно)

Смысл есть прошить хотя бы ради того чтоб пропали глюки с Е-газом и норм качество смеси выставить. прошил свою и даже на стоковом моторе есть приход) по поводу валика впуска и выпуска-вы знаете где прошить е-газ онлайн?)

Е-газ онлайн может прошить практически любой настройщик. По поводу глюков, хз, сам не замечал (ездил 2. 5 месяца на гранте 8-кл), хотя многие жалуются. Смесь так же выставить не составляет проблем для настройщика + существуют готовые «конфиги»

е-газ разный бывает. особенность гранты — эбу м74 на кан шине. был у троих чип тюнеров-два из них вообще не смогли законнектится хотя до этого онлайн шили е-газ 14ку 8клоповую и приору v16 под впуск и выпуск на валиках. а гранту не смогли. третий смог лишь залить старт павер от паулюса и перевести на евро два

«Январь» вас приветствует)

)январь рулит но-нужно менять всю проводку мозг и приборку=( дорого

поставил паук из нержавейки, обмотал в 4 слоя стеклотканью, поставил резонатор прямоточный стингер, прошился двухрежимной прошивкой евро2/евро0. Эффект просто отличный! Всё что пишут — ни капли вранья. И расход падает и динамика улучшается. Педаль электронная теперь вообще не тупит, холодный запуск лучше, температура включения вентилятора 99 теперь… Скорее бы весна, по трассе по-полной программе навалить ей.

Сам ставил прошивку? У меня кан шина, как поставить знаешь?

у меня тоже кан-шина, прошивку не сам ставил.

Эта кан, столько проблем доставляет, везде проги платные на нее, в отличии от к линии

Ставил себе паулюс спорт плюс на 15000 пробега полет нормальный !Преимущества:1) Упал расход с 11 до 8 л. 2)Пропали провалы на низах. 3)Увеличился как бы крутящий момент!Ну по крайней мере тянет двиг гораздо лучше !Ну вроде бы все !Есть недостаток эту прошивку надо все время обновлять !А так мне с этой прошивкой нра больше чем на стоке !

А, да шил мозги у знакомого электрика в кан авто !(электрик хороший, ни как сам Кан авто ! _)

а где делал подскажи?

в Кан авто !Электрик-инжекторщик Айдар !

телефона случайно нет его?

Ставил себе паулюс спорт плюс на 15000 пробега полет нормальный !Преимущества:1) Упал расход с 11 до 8 л. 2)Пропали провалы на низах. 3)Увеличился как бы крутящий момент!Ну по крайней мере тянет двиг гораздо лучше !Ну вроде бы все !Есть недостаток эту прошивку надо все время обновлять !А так мне с этой прошивкой нра больше чем на стоке !

А, да шил мозги у знакомого электрика в кан авто !(электрик хороший, ни как сам Кан авто ! _)

Более новой версией Ё!

Ставил себе паулюс спорт плюс на 15000 пробега полет нормальный !Преимущества:1) Упал расход с 11 до 8 л. 2)Пропали провалы на низах. 3)Увеличился как бы крутящий момент!Ну по крайней мере тянет двиг гораздо лучше !Ну вроде бы все !Есть недостаток эту прошивку надо все время обновлять !А так мне с этой прошивкой нра больше чем на стоке !

А, да шил мозги у знакомого электрика в кан авто !(электрик хороший, ни как сам Кан авто ! _)

Есть недостаток эту прошивку надо все время обновлять !Шутники однако. Вы ещё скажите что прошивка может «слететь». ADACT будет получше Паулюса, проверенно неоднократно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *