Неисправности при включении передач и их устранение
Основные узлы современного автомобиля характеризуются одинаковыми принципами функционирования, несмотря на существенные различия в их конструкции. В частности, это касается и механических коробок (если не рассматривать заднеприводные авто, у которых рычаг связан напрямую с коробкой).
Машины с передним приводом могут иметь как продольное, так и поперечное расположение КПП. В последнем случае для связи между мотором и коробкой используется кулиса, на некоторых моделях (например, на ладовских «Весте» и «Калине») – тросиковый привод. Он считается более простым и надёжным, но и такая конструкция не лишена недостатков и может выйти из строя.
Итак, рассмотрим основные причины, из-за которых при работающем двигателе не включаются передачи.
Тяга, кулиса
Раз мы уже упомянули про отечественные автомобили с поперечным расположением силового агрегата (от «девятки» до «Приоры»), то при появлении вышеназванной проблемы в первую очередь необходимо начать поиски виновных именно с этих механизмов.
Если вы заметили, что при начале движения машины рычаг коробки хаотично и неприятно дребезжит, скорее всего, это кулиса вылетела из места крепежа. Подобная неисправность особенно часто проявляется на автомобилях семейства «Лада Самара» двух первых генераций. Способ устранения – замена кулисы или элемента крепежа на новые. Можно сказать, что эта самая очевидная и легко устранимая неисправность такого рода.
Тросик
На автомобилях более поздних годов выпуска вместо кулисы используется тросик. Если этот тросик оборвался, вы не сможете включить передачу, однако не только на работающем моторе, но и на заглушенном. Именно это и будет указывать на то, что вероятным виновником является именно приводной тросик. Заменить его не составит труда, а стоит он недорого по сравнению с другими узлами и деталями.
Недостаточный уровень трансмиссионного масла
Коробка, как и двигатель, может потерять герметичность, что приведёт к утечке смазывающей жидкости. При её дефиците вы почувствуете, что передачи «втыкаются» натужно, поскольку зацепление шестерёнок при отсутствии масла происходит с большим трудом. Если вовремя не устранить проблему, со временем выйдут из строя синхронизаторы и потребуется дорогостоящий ремонт.
Поэтому при появлении первых сложностей с переключением первым делом проверьте уровень масла в коробке, и если он ниже нормы – осмотрите трансмиссию на предмет наличия масляных пятен. При их обнаружении вы сможете уменьшить объём предстоящих работ, поскольку узнаете, какую именно прокладку или уплотнитель необходимо заменить. Впрочем рекомендуется проверить на целостность и сальники с обеих сторон коробки.
Подушка крепления мотора
Многие водители не в курсе, что из-за сильно деформированных подушек будет страдать не только мотор, но и коробка передач. И такое явление характерно для обоих типов трансмиссий, механической и автоматической.
Есть модели автомобилей, на которых и коробки устанавливаются на специальные опоры, которые периодически нужно проверять на целостность и при необходимости – менять. Самый простой способ проверки – убедиться, что двигатель, работающий на холостом ходу и при увеличении оборотов, не колеблется в продольном направлении. При сильном проседании подушек мотор также опускается, что может привести к поломке кулисы или заеданию вращения первичного вала. Проблема решается заменой деформированных подушек.
Вилка
До сих пор мы рассматривали довольно простые поломки, не требующие демонтажа коробки или сцепления. Пришла пора перейти к более серьёзным вещам – неполадкам в сцеплении, из-за которых на работающем двигателе не включается коробка передач.
Большинство современных авто, независимо от типа привода, переднего или заднего, оснащаются коробками, передачи в которых включаются с использованием гидравлического привода. Механизм срабатывания таков: при нажатии на педаль сцепления приводится в движение выжимной поршень, создающий в приводной магистрали избыточное давление, под воздействием которого вилка уходит в сторону и диск отсоединяется от вала.
Если все вышеперечисленные причины отсутствуют, необходимо осмотреть вилку на предмет утечек рабочей жидкости. Если уровень ТЖ низкий – высока вероятность, что прохудился пыльник цилиндра сцепления, из-за чего вилка не выжимается до конца и не происходит отсоединение диска.
Иногда вилка банально ломается, что свидетельствует о не самом хорошем её качестве, так что при необходимости замены не стоит выбирать более дешёвую деталь. На машинах с передним приводом операция замены вилки невозможна без снятия коробки.
Выжимной подшипник
Еще одна связанная со сцеплением причина, почему при работающем моторе не удаётся включить передачу, заключается в поломке выжимного подшипника. Эта деталь, когда вы выжимаете педаль сцепления, под воздействием гидропривода обеспечивает прижим лепестков корзины, тем самым отсоединяя диск от вала маховика.
При выжатом положении педали мотор и коробка не соединены, и в этот момент при работающем двигателе можно переключать передачи. При отпускании педали подшипник возвращается на своё место, соединяя вал маховика с валом коробки.
При выходе из строя подшипника переключения происходить не будет, а чтобы определить его виновность, необходимо плавно выжать педаль и затем медленно её отпустить. Никаких шумов при этом возникать не должно, в противном случае необходимо менять выжимной. Для чего придётся демонтировать всю коробку вместе с колоколом. Шумы после замены должны исчезнуть.
Корзина
Этот узел присутствует на всех машинах с механической трансмиссией. В АКПП её функцию выполняет гидротрансформатор, который автомобилисты называют «бубликом». Мы уже упоминали о лепестках корзины, приводимых в движение вилкой. Со временем эти лепестки изнашиваются или деформируются. В обоих случаях на заведённом двигателе переключения передач не будет. Для осмотра состояния лепестков потребуется частичный демонтаж сцепления, если они изношены или изогнулись, потребуется замена.
Износиться может и диск сцепления, и первыми признаками его износа является ряска автомобиля в начале движения при отпускании педали сцепления. Кроме износа, на диске могут вылететь пружины, он может подгореть – во всех этих случаях его меняют на новый. Маховик тоже страдает, но это проявляется в гораздо меньшей степени.
При сборке сцепления, выполняемой после замены диска или лепестков, необходимо быть внимательным и осторожным. Все резьбовые соединения необходимо затягивать очень аккуратно, а перед установкой коробки необходимо отцентрировать сцепление.
Эту операцию выполняют специальным инструментом, и при его отсутствии можно воспользоваться первичным валом, взятым со старой КПП.
Валы трансмиссии, синхронизаторы
Проблема в КПП из-за выхода из строя валов коробки встречается не так часто и проявляется невозможностью включения одной или нескольких передач (чаще всего – первой, второй или пятой). Если с включением остальных проблем нет, с высокой вероятностью можно говорить о необходимости замены валов, которые не подлежат восстановлению или проточке. Но для этого придется демонтировать коробку и полностью её разобрать.
Гораздо чаще в механизме МКПП изнашиваются синхронизаторы, назначение которых – сглаживание разных угловых скоростей валов мотора и коробки. Поскольку они медные, то и изнашиваются относительно быстро. Характерным признаком этой неисправности является хруст, издаваемый при переключении скоростей.
Если проблема в двигателе
Наиболее распространённой неисправностью является утечка тормозной жидкости, которая используется в гидроприводе сцепления. При дефиците жидкости сцепление будет выключаться не полностью. Если в результате проверки уровня ТЖ ваши опасения подтвердились, необходимо найти место утечки, устранить неисправность, после чего долить жидкость и прокачать сцепление.
Не переключаются передачи на автоматической коробке
Хотя АКПП является необслуживаемой, то есть она рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, она тоже подвержена поломкам. Однако здесь причины того, что на заведённом двигателе не переключаются передачи, частично другие. Рассмотрим их:
- выход из строя кулисы – поломка, характерная для старых моделей автоматических трансмиссий. Ремонту кулиса не подлежит, необходимо менять деталь. И в большинстве случаев для этого придётся снимать и коробку;
- второй частой причиной, которая встречается и на авто с механической трансмиссией – это недостаточный уровень трансмиссионного масла. О разгерметизации АКПП будут свидетельствовать подтёки масла, а их локализация позволяет определить, какая именно прокладка или сальник прохудились. Прокладки можно поменять и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. После замены необходимо поменять и масло, слив старое. Поскольку ремонт АКПП – это самый затратный вид ремонта после капремонта мотора, за ней нужно присматривать – проверять на предмет утечек масла каждые 2000 километров;
- когда выходит из строя блок управления, автомобиль становится полностью обездвиженным. Ремонт заключается в замене неисправного устройства и тщательном осмотре электрического тракта коробки.
Те неисправности, которые вызваны внутренними причинами, самостоятельно устранить не удастся. Более того — далеко не все автосервисы возьмутся за такую работу. В любом случае при возникновении проблем с переключением на машине с АКПП следует сначала выполнить компьютерную диагностику коробки.
- Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать
- Как делают капитальный ремонт двигателя
- Как правильно выбрать стоянку для автомобиля
- Готовим автомобиль к дальней поездке
- Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег
- От чего может увеличиться расход топлива?
- d_p сказал(-а):
27.07.2009 22:12
Не включается первая передача АКПП !!! помогите срочно!!!
Привет всем.
Помогите советом!
С места в режиме D начинается движение со второй передачи, иногда с первой, то-есть двигатель кручу воет и медленно начинает ехать, после разгона вроде нормально тянет на следующих передачах. И холостые обороты упали примерно до 600 в режиме P, такие же как и при включенном D.Когда переводишь с D на P то поднимаются до 750-800 и падают до 600.
Срочно нужен совет !!!! - Alexin3 сказал(-а):
27.07.2009 22:46
Mazda Premacy 2wd 2002 (JP)
Cresta gx-90. - Сезар сказал(-а):
27.07.2009 22:50
можно снять поддон и потыкать датчики
Mark II GX-81, Crown JZS-141, Explorer U2 XLT, Caravan IV — проданы
Jazz II, Avensis T22 — есть - San4es 007 сказал(-а):
28.07.2009 01:01
Масло давно менял? Возможно блок клапанов мандит (заедают,мусор и тд и тп)
- Krestovod сказал(-а):
28.07.2009 05:57
угу посчитсть там сначало всё надо а уж потом дальше думать…
У женщины поразительная интуиция:она может догадаться обо всем,кроме самого очевидного.
- mark55 сказал(-а):
28.07.2009 16:40
Я бы посмотрел эл. цепь кнопки зимнего режима.
MARK II GX-110 1G 160л.с.
- Браза сказал(-а):
28.07.2009 17:22
а задняя нормально включается?
- d_p сказал(-а):
28.07.2009 18:59
Масло менял 2 месяца назад, проехал 6-7 тыщ.
Задняя вроде нормально. Зимнего режима нет. - d_p сказал(-а):
28.07.2009 19:00
Меняли масло снимали поддон все там промывали.
- Сезар сказал(-а):
28.07.2009 19:23
Сообщение от Alexin3
совет: меняй коробку.тогда только так.
Mark II GX-81, Crown JZS-141, Explorer U2 XLT, Caravan IV — проданы
Jazz II, Avensis T22 — есть - kolamba сказал(-а):
28.07.2009 21:00
не спеши коробку менять. сначала сделай самодиагностику и считай коды ошибок по лампе О/Д. Возможно просто соленоид отпаялся, контакт хреновый вот и выделывается. Если так то все делается, снимается поддон,Ю гидромозг достаем, паяем ставим на место и все ок. Так что для начала диагностика
Toyota Mark 2 105, 1JZ-GE, Grande Four G
жизнь — игра, задумка фиговая, но графика обалденная - Alexin3 сказал(-а):
29.08.2011 17:47
вот засада — в субботу поменял прокладки гидроклапана. итог — машина поехала назад. а сегодня пропала первая. причем в режиме «L» (только первая передача) она включается хорошо. не пойму ничего. завтра буду снова вскрывать, а пока мож кто что умное скажет? (нужно завтра сделать — вечером еду в Казань в командировку).
Mazda Premacy 2wd 2002 (JP)
Cresta gx-90. - romen сказал(-а):
29.08.2011 17:55
походу фишку какую забыл на соленоиде подцепить, или не до конца подцепил. самодиагностика должна подсказать, а раз мозг снимался — то вероятность рук с малым радиусом кривизны — возрастает 🙂
TLC KZJ95
- Alexin3 сказал(-а):
29.08.2011 19:43
диагностика ничего не показывает. кривизну рук не исключаю. машина ездила нормально 2 дня.
какие еще предположения имеются?Mazda Premacy 2wd 2002 (JP)
Cresta gx-90.
Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП
Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:
- Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
- Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
- Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.
По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач
В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на кулису и далее на весь механизм коробки. Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.
Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение. Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. Смазку необходимо вовремя менять. В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.
Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП. Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:
- плохо отрегулирована кулиса. В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
- поломка гидравлического привода. Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
- оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
- вышла из строя корзина сцепления. Если говорить точнее, то дело в лепестках корзины. Они со временем теряют упругость, сгибаются или вовсе могут сломаться. В этом случае потребуется замена корзины. Это тоже можно выполнить самостоятельно;
- в самом крайнем случае проблемы могут быть связаны с дефектами валов, подшипников, на которых эти валы вращаются. Когда подшипник выходит из строя, вал либо вообще не вращается, либо вращение сильно затруднено. Как следствие, переключение передачи так же будет невозможным или проблематичным;
- поломка синхронизаторов. Как правило, поломка синхронизаторов дополнительно сопровождается металлическим скрежетом при попытке включить передачу;
Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет;
Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст. Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок.
Саров, Нижегородская областьЗдравствуйте, уважаемые читатели. Свою машинку я купил в Автоцентр Сити Москва в конце 2013 года. После покупки мне предстояла долгая дорога домой, в Нижегородскую область. В течение поездки я заметил, что КПП работает странно, а именно приходится прикладывать разное усилие при включении передач. В салоне все переключения были четкими, кроме задней, но это я списал на новизну машины. В движении передачи переключаются хорошо, а когда машина стоит — с большим усилием (((. Через 20 минут езды включения стали лучше и я не придал особого значения этому инциденту. На следующий день я сел в свою новую машину и офигел (. Первая передача включается с большим усилием, заднюю надо вколачивать, чтобы включить. При этом в движении все замечательно. Более того, когда выжал сцепление в движении и остановился, задняя и первая включаются волшебно мягко). С понижением температуры до -15 вождение становилось невыносимо. Заводишь машину на сцеплении — все включается идеально, пережимаешь педаль — и не можешь включить первую и заднюю передачу. Ко всему прочему, включение через третью передачу не всегда помогало. Со временем я начал замечать, что передачи иногда не выключаются. То есть, чтобы вернуть рычаг на нейтраль, приходилось прикладывать большое усилие. Через месяц поехал в Москву и посетил своего дилера. Мастер посмотрел и вынес свой вердикт: Ну заедает немного, но лучше не сделают. Так как я живу далеко от Москвы, решил посетить дилеров в Нижнем Новгороде. Потом наступила весна, а потом лето, и я забыл о проблемах своей МКПП. Но с наступлением холодов все вернулось. Я начал искать решение проблемы самостоятельно. Все симптомы указывали на сцепление. Местные мастера высказывали разные предположения: Дефект МКПП, тормозная жидкость, плохая регулировка кулисы, главный и рабочий цилиндры сцепления, густеет масло в коробке. Со временем я нашел мастера, который мне объяснил истинную проблему с машиной. Происходит заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала МКПП. То есть диск сцепления заедает на валу и полного выключения сцепления не происходит. Причина: отсутствие смазки с завода-изготовителя. Есть два простых теста:1. Ставим машину на ровную поверхность и снимаем с тормоза и ручника. Выжимаем сцепление и ставим рычаг в точку сопротивления на первую передачу. Результат: машина чуть заметно едет вперед. Включаем заднюю — назад. Выжимаем сцепление, ставим рычаг в точку сопротивления на первую передачу и даем газу 3500-4000 оборотов. Рычаг должен провалиться в передачу). Решение проблемы: снять МКПП, очистить шлицы и смазать тонким слоем консистентной тугоплавкой смазкой. Отвечу на вопрос, как это связано с температурой окружающей среды. Шлицевое соединение вала и диска очень плотное. В некоторых моделях смазка этого соединения не нужна. НО в книге по эксплуатации и ремонту Opel Astra J написано, что она необходима. Известно, что все металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. В мороз появляется микро люфт и диск клинит. После того, как я понял истинную причину, я отправился к официальному дилеру Opel Луидор-авто в Нижний Новгород. Высказал им свои предположения, но они не согласились со мной и решили регулировать кулису. Не помогло, и они попросили оставить машину до выяснения проблемы, что я и сделал. На следующий день мне позвонил начальник гарантийного отдела Александр и сказал, что неисправностей в автомобиле не обнаружено. Я приехал и спросил, как так, передачи ведь не включаются. На что мне ответили, что у всех так, была машина Astra GTC, где по желанию заказчика поменяли: диск, корзину, выжимной, синхронизатор 1 передачи, но ничего не помогло. Я потребовал письменного заключения, который они мне предоставили за подписью начальника цеха, начальника гарантийного отдела и кого-то еще))). Позднее я узнал, что существует официальное указание завода изготовителя GM номер 2130 «Затрудненное включение передач», по которому нужно снять МКПП и смазать шлицы первичного вала и диска сцепления. Поехал к другому ОД Нижегородец, где мне за один день сняли коробку, все смазали и все собрали. Нашли люфт в тросах выбора передач и заменили по гарантии))). Надеюсь мой рассказ поможет читателям избежать лишних трат в решении данной проблемы.
Цена вопроса: 0 ₽
Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения.
В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления. Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении.
Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач. При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП (заднеприводные автомобили ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач.
Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.
В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками.
Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения.
Кулиса и тяга переключения скоростей
На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач. Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, Москвич 412 и других.
По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения. По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.
Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины.
На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.
При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.
Опоры двигателя и КПП
При изношенных подушках силового агрегата, когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач.
Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.
Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным.
Требуется ревизия вилки или ее замена.
Выжимной подшипник необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость.
Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным. Проблема решается заменой выжимного подшипника.
При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи.
Ведомый диск сцепления
При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата. Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач.
Проблема решается путем замены диска.
Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.
При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно.
Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи. Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.
При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.
Доброго времени суток коллеги, борт журнал продолжается и сегодня у нас на повестке дня вопрос по передачам, предыдущая запись тут www. drive2. ru/l/499976250647904637/
давно подозревал что тело не в кулисе или регулировке тросов, хотя изначально многие пишут, да 100 пудов не отрегулировано или стопор на кулисе мол соскочил, развею миф у меня это оказался люфт самого механизма.
Итак было закуплено:
1)Верхний подшипник VAG
А это было выклянчено у Серёги www. drive2. ru/r/volkswagen/481744423714029963/)
Всего 3 детали
Приступаем к разборке, там всё элементарно просто, откручивает 2 троса кулисы (возможно у когото стоит грузик кпп), и 2 болта держащих сам механизм, на этом всё), но я ещё снял лягушку и открутил внутри гаечку на 13.
Чуть обстучал механизм и он вышел, фоток много не делал так как больно уж спешил, очень хороший отчёт которым я пользовался, У Дениса www. drive2. ru/l/474717994656727794/
Итак мой пациент
разбирается там всё довольно легко и просто, выстучал со шлицов вал вот впринципе и вся разборка,
Старый подшипник всё таки как выбивал его, люфтил, но все шарии оказались на месте просто износ детали уже был, 26 лет как никак отходил, старый сальник вынял с трудом, и всюду была грязь и масло, далее взял головку на 16 и выбил старый подшипник, попутно обломав буртик в корпусе, так как не сломав его обойму не достать, помыл почистил всё, смазали и обратная сборка сперва подшипник
всё это я пресовал с помощью той же головки на 16 и молотка, патихоньку обстукивая и всё село на свои места без проблем!
Но вот главная проблема(
заметил поеденный шток когда собирал всё назад уже, расстроился конечно, но собрал всё назад, теперь придётся искать более менее живой шток
Поставил промежуточный рычаг, всё кстате ставится без проблем по другому не поставите сам механизм, для первого раза стрёмно было разбирать, глаза боятся а руки делают
а вот и изношенный девайс тоже ещё оригинал был
Конечно чуть поленился сделать фотоотчёт чуточку получше, но уж как есть.
Даже с таким поеденным штоком передачи включаются мягко, люфт исчез, передачи отрегулировал за минуты 2 сам и никаких проблем, но несмотря на всё это бывают редкие моменты когда 1я может якобы подклинить при включении, теперь я в поисках живого штока, нужно посмотреть какая коробка у меня хоть стоит для начала)
О том о сём понемногу)
Как включить первую передачу без вреда для КПП
Для включения необходимой для плавного трогания с места первой передачи надо в случае КПП с ручным управлением нажать на педаль сцепления и затем переместить рычаг в соответствующее положение.
Что делать, если рычаг «упирается», и передача включаться не желает – в школах не учат. Или особо не акцентируют на этом внимания. Потребуется освежить в памяти, что конкретно при этом происходит в трансмиссии автомобиля.
По теме: Как правильно буксировать автомобиль с вариатором и механикой
При переключении передач происходит несколько процессов:
- выжим педали сцепления обеспечивает разрыв потока крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач, ведущий диск освобождает ведомый, в норме прочно зажатый между ним и поверхностью маховика;
- вал коробки останавливается или снижает скорость вращения, создаются благоприятные условия для сцепления зубчатых венцов первой передачи;
- для полного выравнивания скоростей, чтобы зубья вошли в зацепление без удара и бесшумно, используется синхронизатор – устройство, притормаживающее более быструю шестерню из двух задействованных относительно второй;
- синхронизатору потребуется некоторое время для полного исполнения своих обязанностей, и оно зависит от исходной разницы в скоростях вращения, а также полноты выключения сцепления;
- по окончании процесса шестерни оказываются сцепленными, скорость включена, можно отпускать сцепление.
Чтобы минимизировать износ и вероятность поломки, надо выполнить несколько условий:
- сцепление должно быть правильно отрегулировано, то есть полностью выключаться и не передавать часть момента за счёт остаточного трения;
- разницу в оборотах шестерён желательно уменьшить, тогда нагрузка на синхронизатор будет ниже;
- не стоит спешить с переключением и толкать упирающийся рычаг, наступит пробой синхронизатора с неизбежным ударным износом.
Когда автомобиль стоит на месте, не стоит добавлять оборотов перед выжимом сцепления, так относительная скорость валов увеличится, придётся гасить лишнюю энергию трением в синхронизаторе. Нажимать на акселератор надо только после включения скорости.
Если машина катится, то происходит обратный эффект, синхронизатору придётся разгонять первичный вал, на что он потратит время и часть своего ресурса. Можно ему помочь, освоив приём перегазовки. Этому учили водителей грузовиков, где применяются не полностью синхронизированные коробки.
Методика переключения «вниз», то есть, например, со второй на первую при движущемся автомобиле, выглядит так:
- под сброс газа плавным движением рычаг переводится из положения второй передачи в нейтраль, коробке это никак не повредит даже без выжима сцепления, надо только не прикладывать силу;
- нажатием на акселератор обороты добавляются до тех, на которых автомобиль двигался бы с данной скоростью на первой передаче, плюс некоторый запас на время переключения;
- быстро и одновременно нажимается педаль сцепления, сбрасывается газ, включается нужная скорость, сцепление включается, газ снова добавляется.
Если понять принцип работы синхронизаторов коробки и освоить до автоматизма несложный приём перегазовки, то это позволит увеличить ресурс КПП практически до полного износа и утилизации всего автомобиля, коробка становится «вечной». Да и сцепление при умелой работе педалями почти не изнашивается.
Проблемы с переключением передач на АКПП
В автоматических коробках принцип работы таков, что все передачи как бы включены постоянно. Изменение передаточного числа в планетарных механизмах производится взаимным подтормаживанием и фиксацией одних шестерён относительно других.
Для этого используются фрикционные пакеты дисков, некие аналоги сцепления, которые поджимаются гидравлическими поршнями.
Необходимое управляющее давление масла в этой гидравлической системе создаётся масляным насосом, а распределяется гидроблоком с соленоидами – электромагнитными клапанами. Командует ими электронный блок управления, следящий за показаниями своих датчиков.
Отказы в переключении передач могут возникать по разным причинам:
- не хватает производительности маслонасоса, низкое давление;
- нарушена работа соленоидов из-за засорения, износа или коррозии;
- не соответствует требованиям масло, которое служит основой АКПП, но стареет и загрязняется, именно от него обычно и возникают все проблемы;
- подгорели фрикционные муфты;
- блок управления обнаружил неисправность и перевёл коробку в аварийный режим.
Как правило, до отказа переключаться классический гидроавтомат много раз сообщит о проблемах нарушениями в работе различных режимов, рывками, неадекватным выбором передач, сигналами о перегреве и ошибках. На всё это надо немедленно реагировать.