Перейти к содержимому

Ваз 2114 открывается багажник на кочках — Автомобильный портал AutoMotoGid

  • автор:

Elm327 не подключается к эбу калина

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

Что делать, если подключиться не удается?

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб. ELM 327 Оригинал900-1400ELM 327 (китайское производство)200-600Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Какую версию адаптера выбрать?

Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 — 1,5 либо 2,1.

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1. 5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

Фотогалерея «Строки инициализации»

Данные для инициализации с ЭБУ2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

Строки инициализации для гаджетаИнформация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память>Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Инструкция по использованию

На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10. 4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth. Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.

Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4. 2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.

Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.

Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:

На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):

Далее происходит соединение

В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.

Заводится автомобиль. После этого любые имеющиеся ошибки будут отображены в виде кодов. Всю информацию о конкретных кодах ошибок можно без труда найти в интернете, а затем переходить к их устранению. Если этого не сделать, а просто сбросить ошибки, то на некоторое время «CHEK» (сигнал о имеющихся неполадках) пропадет, но затем загорится снова.

После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.

При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:

Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.

Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления)

Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2. 1 либо версию 1. 5, которая переделана из 2. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.

Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1. 5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Лада Калина Универсал трактор цвета винограда › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ЭБУ

Пару недель назад загорелась CE. На работу двигателя это никак не влияет, но все равно не приятно. Ехать на диагностику — это отдать 500 руб ни за что. Купить бортовой компьютер, так он вроде в Калине не нужен, штатный все нужное показывает, кроме ошибок ЭБУ, а около 2000руб. Купить адаптер и самому провести диагностику, что и было решено сделать. К тому же адаптер возможно пригодится и не раз и на последующих автомобилях.

Оказалось адаптеры бывают 2 видов: простые K-Line адаптеры и на микросхеме ELM327. Найти в чем у них принципиальное отличие не удалось, кроме того что первые дешевле и обладают большими возможностями. Поэтому было решено взять простой адаптер.

Купил OBD II USB адаптер от питерской фирмы Орион (740руб) и вчера вечером пытался определить почему у меня горит CE.

Адаптер на нетбук установился без проблем. Скачал пару программ (Мотор-тестер и ICD), но ни одна из них не смогла установить связь в ЭБУ! Мучался часа 2 пока не замерз, после чего пошел изучать интернет.

Найдя тему по диагностику на Лада Калина Клубе, скачал рекомендованную там программу OpenDiagFree и пошел экспериментировать дальше.

OpenDiagFree сразу определила доп. оборудование кроме ABS и подушек, а вот ЭБУ определить не смогла. Это уже несколько успокоило, значит адаптер рабочий. Какое у меня ЭБУ я не в курсе, поэтому стал перебирать все по списку с Евро 3. Но безрезультатно.

Тогда решил поэкспериментировать с настройками, выбрал в соединении с ЭБУ метод 2. Нажал «автоподбор параметров» и на этом похоже все зависло. Выключил комп и пошел домой изучать проблему дальше.

Для начала решил изучить мануал от OpenDiag, дурная привычка сначала пробовать, а потом читать инструкции! И в мануале нашел ответ на все вопросы.

Вопрос №1: Чем ELM327 отличается от K-Line адаптера?Вроде как простой K-Line адаптер и стоит дешевле и возможностей у него больше. Зачем городить огород с пик-контроллерами? А проблема как раз в установлении связи с ЭБУ, Windows ну совсем не реал-тайм система и в ней очень сложно выдержать тайминги при работе с COM-портом! А на слабом нетбуке под Windows 7 это вообще сложно. ЕLM327 решает эту проблему, там соединение устанавливает пик-контроллер. Вывод: хотите без проблем соединяться с ЭБУ из любой программы — покупайте ELM327 адаптер.

  Полярность аккумулятора - Интернет-магазин opt-akb.ru

Вопрос №2. Как все же соединиться с ЭБУ?Для этого в OpenDiagFree существует «метод 2». Суть его в том, что тайминги подбираются уже на конкретном железе. Для этого надо нажать кнопку «автоподбор параметров», и после этого не прикасаться к компьютеру и желательно чтобы на нем больше ничего не работало в этот момент. Выполнив эти условия автоподбор параметров прошел секунд за 10. После чего нажал автоподключение и соединение с ЭБУ состоялось!

CE горело из-за сдохшего датчика фаз. Посмотрел параметры, программа все показывает что надо и не надо, соединение держит стабильно.

Надеюсь описание моих злоключений кому-то поможет в этом нелегком деле соединения с ЭБУ 🙂

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2. 1 либо версией 1. 5 переделанной из версии 2. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1. 5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения. В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: — Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 — Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 — Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 — Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 — Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 ATIIA 13 ATSH8113F1 ATSP A4 ATSW00 — Toyota Vitz 01. 2002 ATSH8213F1 ATIB96 ATIIA13 — Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 — Nissan Custom ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00 — Mitsubishi MUT ATSP0 ATAL ATIB10

— Tiggo Delphi MT20U ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00 — Delphi MR240 ATSP5 ATAL ATSH8111F1 ATWM8111F13E — Siemens ACR167 KWP ATSP5 ATAL ATSH8111F1 81

— Sirius D42 ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8211f1 ATST32 ATSW00 ATFI — ВАЗ Январь ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110F1 ATST32 ATSW00 — ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00 ATFI — ВАЗ Bosch 7. 7 ATFI ATAL

— УАЗ ME17. 7 ATSP5 ATAL ATSH8110F1 ATFI — Opel KWP2000 ATSP5 ATAL — Japan Domestic Market Nissan ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00 — Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 ATIIA13 ATSH8013F1 ATSPA4 A TSW00 — Январь 5. 1 ATSP5 ATIB10 ATSH8110F1 ATST10 ATSW00 — Январь 7. 2 Евро 2 atal atsp5 atib10 atsh8110f1 atst32 atsw00 atfi — ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 ATAL ATSH8110F1 ATSW00 — УАЗ Патриот Bosch m17. 7 ATZ ATSP5 ATIB10 ATSH8110F1 ATSW00 — SsangYong 2. 3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 atib10 atsh8101f3 atst32 atsw00 — BYD F3 ATSP5 ATSH8111F1 ATSW00 — Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 atsh8110f0 atfi — Тойота Сиента по ABS atsp4 atal atib96 atiia29 atsh8129f1 atst32 atsw00 — ABS Lifan солано (wanxiang) ATSP5 ATSH8128F1 ATWM8028F1021080 ATFI — OPEL Simtec 56. 5 ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00 — GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD atal atib10 atsp5 atsh8111f1 atst10 atsw00

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1. 5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

Фотогалерея «Строки инициализации»

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

Elm327 не подключается к эбу

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2. 1 либо версией 1. 5 переделанной из версии 2. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1. 5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения. В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: — Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 — Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 — Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 — Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 — Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 — Toyota Vitz 01. 2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 — Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 — Nissan Custom ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Mitsubishi MUT ATSP0 nATAL nATIB10n — Tiggo Delphi MT20U ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 — Delphi MR240 ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E — Siemens ACR167 KWP ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n — Sirius D42 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Январь ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00 — ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Bosch 7. 7 ATFI nATALn — УАЗ ME17. 7 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI — Opel KWP2000 ATSP5 nATAL — Japan Domestic Market Nissan ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00 — Январь 5. 1 ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00 — Январь 7. 2 Евро 2 atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi — ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00 — УАЗ Патриот Bosch m17. 7 ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00 — SsangYong 2. 3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00 — BYD F3 ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00 — Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 natsh8110f0 natfi — Тойота Сиента по ABS atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00 — ABS Lifan солано (wanxiang) ATSP5 nATSH8128F1 nATWM8028F1021080 nATFI — OPEL Simtec 56. 5 ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00 — GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD atal natib10 natsp5 natsh8111f1 natst10 natsw00

  11113 - двигатель ВАЗ Ока 0.75 литра

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

Строки инициализации для гаджета Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео – S KITAYA).

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб. ELM 327 Оригинал900-1400ELM 327 (китайское производство)200-600Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Какую версию адаптера выбрать?

Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 — 1,5 либо 2,1.

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2

Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17. 7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается «Check Engine» и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

ELM 327 не подключается к ЭБУ

Здравствуйте,обшарил форум в поиске но подходящего ответа на свой вопрос не нашёл,если баян-простите пожалуйста. (Вообще не туда тему создал,удалить не могу. Админы,перенесите пожалуйста в нужную ветвь

Имею OBD-II адаптер ELM-327 версии 1

Имею ПО «Torque pro» 1. 14 на Android 4

Мозги в машине Bosch 2111-1411020-80. (машина ВАЗ 21150 2004 года выпуска)

Установив адаптер в диагностический разъём происходит успешное подключение телефона к ELM 327, но подключение к ЭБУ не осуществляется

Попробовал подключить адаптер к Ниве шевроле-работает, подключил к Dewoo nexia- работает, так же успешно работает с ваз 2114. Какие ЭБУ у этих авто мне не известно.

Вопрос: почему адаптер не работает с моим ЭБУ?

#2 maks52

Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.

Вопрос: почему адаптер не работает с моим ЭБУ? Какие есть идеи?

#3 vovan34rus

а что с имобилайзером?

#4 Pervomayskiy

Он активирован, но адаптер не подключается как в активном состоянии АПС, так и пассивном. (К диагностам ездил и ЭБУ диагностировали,так что колодка/провода целые)

#5 SkyLine34

был когда то к-лайн, брал тока январики. может и тут такая же делема? январи 5. 1,7. 2 берет, а вот бош, м73 уже не могет

#6 Pervomayskiy

На ШНиве, владелец сказал, что мозги у машины Bosch 7. Машине 2 года.

По коду мозгов моей машины ( 2111-1411020-80) яндекс выдаёт что это контроллер Bosch M7.

#7 111

На ШНиве, владелец сказал, что мозги у машины Bosch 7. Машине 2 года.

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  • Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  • Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  • Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  • Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  • Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  • Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

  • В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
  • Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
  • Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
  • Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.
  Коды ошибок контроллеров ВАЗ М73 (Евро-3) • CHIPTUNER.RU

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

  • Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
  • На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
  • Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  • Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  • Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  • Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  • Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб. ELM 327 Оригинал900-1400ELM 327 (китайское производство)200-600Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Какую версию адаптера выбрать?

Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 — 1,5 либо 2,1.

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  • Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  • Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  • Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1. 5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  • Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  • После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  • Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  • Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  • В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Фотогалерея «Строки инициализации»

Данные для инициализации с ЭБУ2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  • В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  • Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  • После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  • Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  • Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Строки инициализации для гаджетаИнформация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память>Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *