Перейти к содержимому

РћР±Рґ РЅРµ подключается Рє СЌР±Сѓ ваз — АвтоТоп — Новый Logan

  • автор:

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  • Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  • Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  • Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  • Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  • Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  • Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

  • В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
  • Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
  • Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
  • Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

  • Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
  • На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
  • Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  • Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  • Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  • Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  • Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб. ELM 327 Оригинал900-1400ELM 327 (китайское производство)200-600Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Имеется автомобиль ВАЗ 21102 2002г. на Боше и Гранта 2013г. , адаптер KKL VAG-COM for 409. 1, ноутбук и немного софта.

Проблема заключается в отсутствии связи с ЭБУ. На ВАЗ 21102 через переходные провода (разъем старый) через адаптер подключен к ноутбуку. Драйвера установлены, программы для диагностики имеются. Когда в OpenDiag 1. 3 нажимаю определение комплектации, начинается определение и пишет в графе Контроллер: Не удалось подключиться к эбу, потом определяет отсутствие Иммо, усилителей и т.

Решать пробовал так: снимал фишку с иммо и перемыкал известные контакты, пробовал взять к-линию с этой фишки прям с желто-черного провода, использовал другой софт типа VagCom (на диске вместе в шнурком был), DiagnosticTools. Никакого результата, все равно не связывается с эбу. Затем взял мультиметр. Замерил напряжение на контактах диагностического разъема при вытащенной фмшке иммо: +12В — ~12В, K-line — 10,74В, GND — заземлено. То есть на диагностическом разъеме есть K-line даже при вытащенной фишке из иммобилайзера, потом замерил напряжение на фишке на желто-черном проводе также 10,74В, а на другом проводе (с которым перемыкать их по-идее нужно) тоже есть напряжение около 1,5В. И при их замыкании получается чуть меньше 10,74.

Пробовал подключать второй точно такой же адаптер — все то же. Потом подключался к Гранте и результат тот же: Нет связи.

До этого подключался к 2114 2009г. на Ителме и к 2199 2001г. на Боше (такой же диагностический разъем, как и на моей 21102) — все работало.

Подскажите, Гуру диагностики, уже не знаю что делать.

Подскажите, имеется авто 21103, блок 2112-1411020-50 МР7. 0Н, в нем прошивка M7F08T10.

Не могу соединиться с ЭБУ по К-лайн!

Заказал К-лайн адаптер для диагностики и чипа.

Проблема с ним такая возникла — ПО — Open Diag Free1. 9, при подключении к моему авто пишет — ЭБУ не найден. Так же и другие бесплатные программы под к-лайн — нет соединения с ЭБУ.

  Маринованный лук - 9 рецептов, как замариновать лук в уксусе вкусно и быстро

Решил что неисправен свисток, но к семерке соседа (январь 7,2) без проблем подключился, диагностика работает, параметры читаются.

Снял свою панель VDO — скорректировал пробег без проблем. Значит свисток рабочий.

Опять почитал форумы — у меня не активирован иммобилайзер ,перемкнул 9 и 18 контакты — все равно к-лайн не работает. ЕЛМ что так что по другому — авто видит.

Сегодня попробовал на рабочей ниве бронто с бошем 7. 7 — елм видит, к-лайн нет.

Подключался к ниве 2005г со старой колодкой (ЭБУ со слов хозяина бош) — результат такой же!

Какую версию адаптера выбрать?

Канал «Avto-Blogger» снял видеоролик, в котором автор дал рекомендации по выбору версии беспроводного адаптера EML327 — 1,5 либо 2,1.

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  • Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  • Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  • Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1. 5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  • Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  • После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  • Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  • Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  • В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Фотогалерея «Строки инициализации»

Данные для инициализации с ЭБУ2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  • Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  • Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  • Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  • В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  • Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  • Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  • Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  • На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  • В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
  Ремонт двухмассовых маховиков ДСГ-7, -6. Цены в Москве в Центре Ремонта Трансмиссий.

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  • Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  • Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  • Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  • После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  • Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Лада Калина Универсал трактор цвета винограда › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ЭБУ

Пару недель назад загорелась CE. На работу двигателя это никак не влияет, но все равно не приятно. Ехать на диагностику — это отдать 500 руб ни за что. Купить бортовой компьютер, так он вроде в Калине не нужен, штатный все нужное показывает, кроме ошибок ЭБУ, а около 2000руб. Купить адаптер и самому провести диагностику, что и было решено сделать. К тому же адаптер возможно пригодится и не раз и на последующих автомобилях.

  Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления - Lada Kalina 2

Оказалось адаптеры бывают 2 видов: простые K-Line адаптеры и на микросхеме ELM327. Найти в чем у них принципиальное отличие не удалось, кроме того что первые дешевле и обладают большими возможностями. Поэтому было решено взять простой адаптер.

Купил OBD II USB адаптер от питерской фирмы Орион (740руб) и вчера вечером пытался определить почему у меня горит CE.

Адаптер на нетбук установился без проблем. Скачал пару программ (Мотор-тестер и ICD), но ни одна из них не смогла установить связь в ЭБУ! Мучался часа 2 пока не замерз, после чего пошел изучать интернет.

Найдя тему по диагностику на Лада Калина Клубе, скачал рекомендованную там программу OpenDiagFree и пошел экспериментировать дальше.

OpenDiagFree сразу определила доп. оборудование кроме ABS и подушек, а вот ЭБУ определить не смогла. Это уже несколько успокоило, значит адаптер рабочий. Какое у меня ЭБУ я не в курсе, поэтому стал перебирать все по списку с Евро 3. Но безрезультатно.

Тогда решил поэкспериментировать с настройками, выбрал в соединении с ЭБУ метод 2. Нажал «автоподбор параметров» и на этом похоже все зависло. Выключил комп и пошел домой изучать проблему дальше.

Для начала решил изучить мануал от OpenDiag, дурная привычка сначала пробовать, а потом читать инструкции! И в мануале нашел ответ на все вопросы.

Вопрос №1: Чем ELM327 отличается от K-Line адаптера?Вроде как простой K-Line адаптер и стоит дешевле и возможностей у него больше. Зачем городить огород с пик-контроллерами? А проблема как раз в установлении связи с ЭБУ, Windows ну совсем не реал-тайм система и в ней очень сложно выдержать тайминги при работе с COM-портом! А на слабом нетбуке под Windows 7 это вообще сложно. ЕLM327 решает эту проблему, там соединение устанавливает пик-контроллер. Вывод: хотите без проблем соединяться с ЭБУ из любой программы — покупайте ELM327 адаптер.

Вопрос №2. Как все же соединиться с ЭБУ?Для этого в OpenDiagFree существует «метод 2». Суть его в том, что тайминги подбираются уже на конкретном железе. Для этого надо нажать кнопку «автоподбор параметров», и после этого не прикасаться к компьютеру и желательно чтобы на нем больше ничего не работало в этот момент. Выполнив эти условия автоподбор параметров прошел секунд за 10. После чего нажал автоподключение и соединение с ЭБУ состоялось!

CE горело из-за сдохшего датчика фаз. Посмотрел параметры, программа все показывает что надо и не надо, соединение держит стабильно.

Надеюсь описание моих злоключений кому-то поможет в этом нелегком деле соединения с ЭБУ 🙂

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. 5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  • В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  • Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  • После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  • Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  • Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Строки инициализации для гаджетаИнформация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память>Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *