Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?
В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.
Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.
Внешний вид устройства
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.
А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.
Теперь что касается проверки.
- Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
- Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.
Проверка мультиметром
Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.
Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.
Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.
- С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
- Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
- Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
- Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
- Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.
- Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
- Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
- Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
- Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
- Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
- Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
- Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.
Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.
Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.
Проверка ДМРВ
Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.
Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.
- Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
- Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
- Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.
Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:
- желтый – входящий сигнал;
- серый с белым – питание на выходе;
- зеленый – заземление;
- розовый с черным – вывод к главному реле.
Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.
Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:
Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.
Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.
Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.
- превышен допустимый уровень масла в картере
- засорен маслоотделитель системы вентиляции
Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.
Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности
Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.
Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.
Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива
Аэродинамика. В этом деле вообще мелочей просто нет. По сравнению с ВАЗ 2109, аэродинамика 2114 на голову выше и специалисты ВАЗа провели в аэродинамических трубах не одни сутки, пока добились такого показателя. У девятки Сх=0,463, в то время как у ВАЗ-2114 Сх=0,445. Не бог весть что, хотя лучшие показатели в этом плане у ВАЗ-2110 — от 0,33 до 0,35. Для сравнения коэффициент лобового сопротивления ВАЗ-2107 равен слоноподобных 0,55. Это в стоке. А если любителю тюнинга попадётся распрекрасный пластмассовый обвес, то Сх может вырасти (пропорционально лобовой площади) на 4-15%! Естественно, вырастет и расход топлива не говоря уже об изменении прижимного усилия по осям, снижении максимальной скорости и ухудшения управляемости. Вот простой пример — обычная безобидная мухобойка (дефлектор на капот) для ВАЗ-2114 увеличивает сопротивление на 3%, а дефлекторы окон ещё на 1,2%. Вот вам и мелочи.
Ветровики в цвет кузова
Признаки неисправности
Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.
Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.
Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:
- провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
- ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
- снижение динамики, машина медленно разгоняется;
- расход топлива увеличен;
- мощность двигателя упала;
- плохо заводится «на горячую»;
- появляется сигнал Check Engine.
Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:
- подключение ДМРВ отсутствует;
- неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
- масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
- сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
- сбой работы БУ двигателем;
- не работает ДМРВ.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.
Повышенный расход в холостом режиме
У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.
Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:
- При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
- Мотор, на холостом ходу, глохнет;
- Холостые обороты «плавают»;
- При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.
ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.
Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.
4 Причина вторая – что делать?
Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.
Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:
- при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
- при холостых оборотах (2,5 атм);
- скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
- с пережатой сливной трубкой (7 атм).
Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.
Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104 тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья
По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.
Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.
Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист. ?):
- Прочистите/замените Топливные форсунки (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?).
- Замените бензонасос.
- Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ).
- Неисправен ДС.
- Неисправен Датчик фаз (ДФ).
- Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
- Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?
Так же не мешает проверить следующие элементы:
Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.
На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход. (Какое давление должно быть в шинах автомобиля?)
1 Краткий исторический экскурс для ценителей
Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т. Что же касается «начинки», здесь произошло гораздо больше изменений:
- устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
- удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
- оптимальная вентиляция салона;
- регулировка рулевой колонки;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъёмники;
- складные задние сиденья.
Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.
Реальное потребление бензина на моделях ВАЗ
Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115 ) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:
- Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
- Различные неисправности: в двигателе. в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
- Неотрегулированное давление в шинах;
- Движение на непрогретом моторе;
- Качество топлива.
Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.
Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.
Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:
- Плохое качество бензина;
- Зажатые клапана;
- Неправильная смесь;
- Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
- Угол опережения неверно выставлен.
Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:
- Глохнет двигатель в режиме холостых;
- Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
- Холостые обороты «плавают»;
- Большой расход топлива;
- Падение тяги у двигателя.
Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:
- Динамика двигателя падает;
- Повышается расход бензина;
- Режим самодиагностики даёт сбой.
Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:
- Двигатель троит;
- Мощность падает;
- Расход увеличивается;
- Мотор на холостых глохнет;
- Содержание СО повышенное.
Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:
- Перерасход топлива;
- Увеличенная токсичность выхлопа;
- Неудовлетворительная динамика мотора;
- При разгоне чувствуются провалы.
Расход топлива ВАЗ 2114
Приветствую вас, дорогие друзья! Прошли уже те года, когда на 50 рублей можно было заправить чуть ли не полный бак бензина. Те из вас, кто хоть смутно может вспомнить то время, понимают о чем я. Согласитесь расход топлива собственного транспортного средства волновал мало кого, а что, могли себе позволить. Сегодня, в XXI веке мы имеем совершенно другую ситуацию, мировой кризис заставляет не то что на бензине, даже на хлебе экономить. Вот и приходится современному водителю пристально следить за всеми механизмами, которые так или иначе влияют на итоговую цифру потраченного бензина. Более того, этот фактор стал одним из ключевых при покупке авто. И именно поэтому многие автолюбители со средним достатком делают выбор в пользу отечественной «четырнадцатой» модели «Жигулей». Расход топлива ВАЗ 2114 не отличается суперминимальными показателями, но и установленную еще много лет назад «АвтоВАЗом» планку, цифра не превышает.
Однако в случае выхода из строя определенных агрегатов, заводская норма может значительно увеличиться. Конечно, для своевременного реагирования нужно знать не только заявленный расход, но и реальный ведь они могут незначительно отличаться между собой. Предлагаю заполнить и этот пробел, дочитав статью до конца, к тому же есть у меня для вас и несколько советов о том, как уменьшить израсходование бензина. Но обо всем по порядку.
АвторТема:
Большой расход топлива на ХХ
Molot
—
написано 14-10-2015 13:49
Molot
Расход 0. 9-1. 5 л/ч нормально для ВАЗ 2114 1. 6 8кл?Немного плавают обороты и едкий вонючий выхлоп. Свечи, рхх менял, дроссельную заслонку чистил, клапана регулировал. Что может быть причиной?Показать текст сообщения полностью
SRT-motors
—
написано 14-10-2015 14:26
SRT-motors
ДМРВ, ДК, Форсунки. Приезжай сделаем диагностику и решим твою проблему. ———-При ремонте диагностика в ПОДАРОК. При покупке масла замена в ПОДАРОК. Гарантия на проведённые работы. Бокс на СОЮЗНОЙ т. 89508250222Постоянным клиентам СКИДКИ на работу. antoxis18
—
написано 14-10-2015 23:08
antoxis18
Originally posted by Molot:Расход 0. 9-1. 5 л/ч нормально для ВАЗ 2114 1. 6 8кл?а почему нет? у меня калина тот же двиг на холодную 1. 5 л/ч на горячую при минимум потребителей колеблется 1-1. 1 л/ч расход воздуха колеблется 2. 8 — 3 г/сек 0. 9 у меня вообще ни разу не казало. Molot
—
написано 15-10-2015 07:50
Molot
Выхлоп сильно воняет. Ощущения что на ХХ смесь богатая льется. И холостой ход не ровный
asus u8150
—
написано 15-10-2015 08:59
asus u8150вопрос такой:почему накатом на нейтрали расход больше чем накатом на передаче?
—
написано 15-10-2015 09:03
robat3000С 9 до 11 бесплатная диагностика Новоажимова 23 а Platinum-s
—
написано 15-10-2015 09:14
antoxis18
Originally posted by asus u8150:вопрос такой:почему накатом на нейтрали расход больше чем накатом на передаче?потому что на передаче накатом форсунки отключаются) и расход 0
dlyamarka
—
написано 15-10-2015 10:24
dlyamarka
Изначально написано Molot:Расход 0. 9-1. 5 л/ч А я думал, что расход измеряется литров/100 км???
asus u8150
—
написано 15-10-2015 10:51
asus u8150
Изначально написано antoxis18:потому что на передаче накатом форсунки отключаются) и расход 0тогда за счет чего мотор работает,?может не все форсунки отключаются
—
написано 15-10-2015 12:56
Molot
Изначально написано asus u8150:тогда за счет чего мотор работает,?может не все форсунки отключаютсяЗа счёт вращения коленовала от колес
—
написано 15-10-2015 14:31
antoxis18
Изначально написано dlyamarka:А я думал, что расход измеряется литров/100 км???Не штатные бк могут казать в л/час
asus u8150
—
написано 15-10-2015 15:21
asus u8150
Изначально написано Molot:За счёт вращения коленовала от колесколеса не могут вращать коленовал-заглуши мотор на скорости,далеко ли уедешь
—
написано 15-10-2015 15:24
vic-18
А я думал, что расход измеряется литров/100 км???когда авто стоит то в л/ч, когда едет, то в л/км
—
написано 15-10-2015 16:12
Molot
Изначально написано asus u8150:колеса не могут вращать коленовал-заглуши мотор на скорости,далеко ли уедешь
—
написано 15-10-2015 17:41
antoxis18
Originally posted by asus u8150:колеса не могут вращать коленовал-заглуши мотор на скорости,далеко ли уедешьпопробуй, сильно удивишься)
Blover
—
написано 15-10-2015 19:09
Blover
Изначально написано antoxis18:потому что на передаче накатом форсунки отключаются) и расход 0у меня показывает 2л/100км
Che Guevara07
—
написано 16-10-2015 13:37
Che Guevara07
Originally posted by Molot:За счёт вращения коленовала от колесесли у тебя есть машина попробуй выключить зажигание на ходу и поймёшь что ты ошиьаешься
—
написано 16-10-2015 14:20
Molot
Изначально написано Che Guevara07:если у тебя есть машина попробуй выключить зажигание на ходу и поймёшь что ты ошиьаешьсяВо первых так делать нельзя, ибо руль может заблокироваться. Но если вам пох на себя и машину, то можете так сделать на 3 и 4 передаче. Почувствуете лишь небольшое торможение двигателем. Провернуть коленовал не так уж и трудно накатом. Тем более с двигаясь на хорошей скорости и под горку. ПС: Вы мне лучше по теме напишите. Из новых данных это 100% рабочий дмрв и компрессия 12 12 12 10
—
написано 16-10-2015 17:57
antoxis18Дак о что тебя не устраивает то 0. 9 1. 1л/ч на прогретом движке? Тебе сколько надо то?
—
написано 17-10-2015 23:36
Molot
Изначально написано antoxis18:Дак о что тебя не устраивает то 0. 9 1. 1л/ч на прогретом движке? Тебе сколько надо то?Где увидели эти цифры?
—
написано 18-10-2015 13:24
antoxis18
Originally posted by Molot:Расход 0. 9-1. 5 л/ч нормально для ВАЗ 2114 Originally posted by Molot:Расход 0. 9-1. 5 л/ч нормально для ВАЗ 2114 1. 6 8кл?я так понял расход на холостых колеблется у вас в этих цифрах в зависимости от прогретости и включенных потребителях, если на горячем моторе у вас 1. 5л/ч то да, это скорее всего не норма, но если в тех цифрах которые я написал то что не устраивает? или по другому сколько по вашему должен быть расход на холостых на прогретом движке и отключенных потребителях?
—
написано 18-10-2015 13:35
Molot0. 9-1. 5 л/ч на прогретом двигателе. И включенные потребители практически не влияют. Меня больше сейчас беспокоит неравномерный холостой ход. Двигатель словно «подвывает»И ещё раз повторюсь, что выхлоп такой, что глаза слезятся.
—
написано 18-10-2015 14:14
antoxis18
Originally posted by Molot:И включенные потребители практически не влияют. влияют) попробуй ка ток обогрев стекла включить, дак сразу сильная нагрузка на гену и повышение расхода на 0. 1, а если фары птф печка всяческие обогревы дак там можно и до 1. 5 дойти) а по делу если плавают обороты на хх у меня после мойки движка так было, попала вода в дпдз феном посушил всё в норму пришло (это не к тому что у тебя туда вода могла попасть, а к тому что он является одной из причин плавающих оборотов), по поводу дыма не знаю)
—
написано 18-10-2015 17:43
MolotВообще придётся смириться. Сделаю раскоксовку, а вдруг поможет