Особенности
Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.
- Невероятно большой выбор скоростных моделей среди колесной, гусеничной техники.
- Сторонники экзотического автотранспорта могут приобрести шнекомобили или на воздушной подушке.
- Купить мощный вездеход можно новый, в магазине или подержанный, с рук.
- Огромный заложенный потенциал у разных видов машин, когда не представляет трудностей преодолеть естественные, искусственные преграды, сложные подъемы.
- Ремонтопригодность авто не вызывает никаких сомнений. Такую спецтехнику при наличии автозапчастей можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.
Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.
- Высокая стоимость в сравнении с обычными легковушками.
- Габариты, когда приходится думать, где парковать приобретенный автотранспорт.
- Варианты передвижения в городских условиях.
То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.
Это интересно: Снегоуборочная машина своими руками — как сделать снегоуборщик
11. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962
Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497, была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления. Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач. Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».
3. Мираж-Т
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 500 мм
Масса — от 300 кг
Максимальная скорость — до 40 км/ч
Цена — от 295 000 рублей.
Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.
Отечественные разработки: 23. Самарский Аквилон 8×8
Обзор популярных моделей
В настоящее время рынок специальной техники предлагает широкий выбор снегоболотоходов как универсальных, так и предназначенных для определенного типа местности. Подавляющее большинство профессиональных вездеходов изготавливают фирмы, специализирующиеся на производстве подобного оборудования. Ниже приведено несколько самых популярных моделей.
Вездеходы Max
Снегоболотоходы производства Max совмещают в себе функции, которые присущи в отдельности снегоходу, лодке или трактору.
Главные особенности:
- Способны развивать скорость до 75 км/ч по грунту и 12 км/ч по воде.
- Вместительный бак, который позволяет без дозаправки преодолевать расстояния в две сотни километров.
- Вес машины составляет 900 кг.
- Кузов вмещает до шести человек.
Кроме прочего, к вездеходу можно прикрепить самосвал для транспортировки грузов. Машина имеет шесть независимых колес.
Вездеходы Argo
Внедорожники «Арго» предназначены для перемещения по болотам, снегу, а также сильно пересеченной местности в лесу. Машина имеет четыре моста, причем все восемь колес «ведущие». Внутри имеется специальный грузовой отсек.
Под брендом Argo выпускаются специальная техника на колесном и гусеничном ходу, а так же мини-вездеходы.
Гусеничный Tinger
Этот вездеход предназначен для езды по твердой поверхности. В качестве движителя используется гусеничный механизм. В приводе нет перегружающий полуоси цепей. Тормозная система гидравлическая, а максимально развиваемая скорость составляет 45 км/ч. Данный трак вмещает до четырех пассажиров.
Отечественные модели «Трансмаш»
Эта модель российского производства имеет гусеничную подвеску и вместительный закрытый кузов. Машина вмещает до десяти пассажиров, на чаще используется в качестве грузового транспорта.
12. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962
Как выбрать лучший
Чтобы выбрать лучший снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления, необходимо определиться с целью использования и наличию финансовых средств. Стоит сказать, что большинство вездеходным машин стоит на порядок выше обычных автомобилей. Для передвижения по лесу подходит гусеничная подвеска, которая также подойдет и для болота. В добавок металл в сравнении с резиной более прочен.
Трак с тремя или четырьмя мостами на шинах сверхнизкого давления мягко едет по пересеченной местности. В большинстве случаев такие машины универсальны, поскольку колеса с легкостью преодолевают как зыбкие и вязкие места, так и хорошо двигаются по твердому покрову.
26. Трэкол 392940 ‘2008
14. LeTourneau Overland Train
8. НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.)
Снегоболотоход Трэкол-39292д
Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.
Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.
На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.
25. Альткам 2992 Сталкер 4х4 из подмосковной Дубны
16. Канадский пассажирский Foremost Terra Bus. Таких «вахтовок» с комфортабельным салоном, туалетом и кухонным блоком ой как не хватает в нашей Арктике!
4. РАШ
Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)
Трансмиссия — вариатор + 5-ступенчатая КПП ГАЗ
Ширина гусеницы — 450 мм
Масса — от 550 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 390 000 рублей.
Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.
2. ЗиЛ Э134 (Образец №1) ‘08.1955
ЗиЛ Э134 Образец №1 был построен 17 августа 1955 года на базе агрегатов автомобиля ЗиС 151 на мощностях СКБ ЗиЛ. На этой машине испытывались гидромеханическая передача, ГУР, шины большого диаметра с подкачкой. На основе семейства прототипов ЗиС Э134 был создан более мощный колесный транспортер — ЗиЛ 134.
21. Foremost Magnum 4 ‘1991 грузоподъёмностью 70 тонн
17. Foremost Terra Bus
Разновидности
Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.
По типу управления вездеходы могут быть:
- с автоматической коробкой передач;
- с ручным управлением.
Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:
- пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
- грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
- грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
- промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).
Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:
- Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
- Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
- Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
- Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.
Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.
Камерные варианты обладают меньшим весом, но подвержены механическим повреждениям, могут деформироваться при нагрузках.
Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.
24. НАМИ-УАЗ 469 4х4 ‘Егерь’ ‘1998
3. ЗиЛ Э134 (Образец №2) ‘1956
Весной 1956 года в СКБ ЗиЛ был построен плавающий вариант ЗиС Э134 с водометным движителем. Автомобиль получил обозначение «Макет №2».
Как и первый ЗиС Э134, «Макет №2» имел четыре равноразнесенных жестко подвешенных ведущих моста, но, в отличие от «Макета №1», имел несущий герметичный корпус, усиленный продольными и поперечными балками. Схема трансмиссии этой амфибии и агрегаты силового привода были тождественны таковой на ЗиС Э134 («Макете №1»). Поворотными также были выполнены передние две оси. Все колеса были оснащены системой регулировки давления в шинах.
На шоссе машина полной массой 7.8 т достигала скорости 60 км/ч, а при движении на плаву (при помощи водометного движителя) — до 6 км/ч.
4. Опытный бортовой 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-157Р (6×6) на арочных шинах. 1957 год
Американские проекты: 6. FWD Terracruzer ‘1955–58
По заданию военного ведомства в 1955-58 гг. фирма работала над созданием принципиально новых вездеходных транспортеров Terracruzer 8×8 на восьми ведущих пневматических катках низкого давления системы Rolligon шириной 1.0-1.3 м для эксплуатации в пустынных и заснеженных районах. Были построены два варианта машин грузоподъемностью 8 и 10 т с двигателями мощностью 250-340 л.с. и автоматической коробкой. Они не получили одобрения в армии США, и фирма надолго лишилась крупных военных заказов.
1. Охотец
Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ
Ширина гусеницы — 250 мм
Масса — от 450 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
Цена — от 190 000 рублей.
Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.
18. Foremost Terra Bus
Особенности кабины и ее вместимость
Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.
Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.
9. Albee Rolligon Transporter Prototype ‘1957
В 1957 г. Олби Роллигон представил свой самый известный прототип — Albee Rolligon, 7 ton, 6×6, Off-Highway, Transporter. Построенный для работы на бездорожье, здоровенный внедорожник с шинами-пневматиками мог перевозить до 7 тонн по любым поверхностям. Прототип оснастили кабиной от грузовиков Chevrolet и двигателем Chrysler 331 V8. Максимальная скорость 75 км/ч.
А это наверное самый адский поездец, выдуманный безумными учёными, созданный американцами. Даже чумовой Snow Cruiser так-то бледнеет на фоне.
В 50-е годы армия США озаботилась проблемой транспортировки грузов в труднопроходимые районы, а также судя по всему была обеспокоена необходимостью транспорта в условиях выведенной из строя дорожной и железнодорожной сетей. Одним из путей решения этой проблемы стали автопоезда, но совсем не те, что подразумеваются сейчас под этим словом, а настоящие поезда, но не для рельс, а для бездорожья. Заказ на их постройку был выдан фирме «LeTourneau», занимающейся разработкой и постройкой инженерных машин, и армейских тягачей.
Автопоезда фирмы «LeTourneau» состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд Tournatrain VC12, составленный из тягача 4×4 и пяти двухосных 25-тонных прицепов. В 1955–57 гг. фирма создала автопоезда Sno-Train LCC1, Overland Train Mk-I/LCC1 и SnoFreighter VC22 с 2- и 3-осными тягачами.
Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд Overland Train Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8–12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами.
10. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962
Испытания TC-497 под кодовым названием Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research) начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.
Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.
С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (с ними тогда много кто экспериментировал). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12. Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450 т. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, туалетом и даже с автоматической прачечной.
Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления
Характерной чертой всех видов вышеупомянутой чудо-техники является наличие в них шарнирно-сочлененной рамы. Именно она обеспечивает колесам возможность размещаться относительно других колес под практически любым углом, который допускается конструкцией изделия. В результате этого значительно повышается проходимость рассматриваемых вездеходов. Кроме того, данная рама уменьшает возможность сваливания данного вида техники на бок. Что очень важно для безопасной охоты при движении, например по каменистой поверхности. Вездеходы на шинах низкого давления могут иметь два или три моста. Все зависит от условий передвижения данной техники. Двигатель на таких вездеходах может быть как карбюраторным, так и дизельным. Для охоты эффективней карбюраторный двигатель. В этом можно убедиться, посмотрев на эту тему видео.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039
Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.
Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.
Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.
Конструктивные особенности
Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.
За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.
При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.
Амфибии.
Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.
При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.
Рамы.
Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.
Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).
Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.
Мосты.
В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.
Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.
Или четырех мостовыми с системой 8х8.
Двигатель.
Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.
Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.
19. Foremost Commander C ‘1990
Плюсы и минусы шин низкого давления
На вездеходы обычно устанавливают специальные колеса, хотя есть модели и на гусеничной подвеске. У вездеходов на колесах низкого давления шины, благодаря своему строению, сводят к минимуму риск прокола. Но большую скорость такая техника набрать не сможет.
Разные степени давления у шин
Это интересно: Учет первичных средств пожаротушения: изучаем обстоятельно
15. Kenworth 963 Oiler предназначенный в основном для работы на нефтегазовых промыслах. Такие есть и в России
13. Сохранившийся LeTourneau LCC-1 Sno-Train, экспонирующийся ныне Транспортном музее Юкона в Уайтхорсе.
Как сделать самостоятельно
При желании построить вездеход своими руками необходимо позаботиться о наличии инструментов и материалов. Для сборки рамы потребуется сварочный аппарат. Необходимые для изготовления элементы:
- мотоблок (используется в качестве основы, универсальные варианты — «МТЗ», «Нева», «Угра»);
- рама подходящей формы (изготавливается из профильных труб);
- задний мост для фиксации колес;
- сидение;
- осветительные приборы, электропроводка.
Комплектующие для рамы должны обеспечивать достаточную грузоподъемность, устойчивость к опрокидыванию вездехода. Следует предусмотреть систему охлаждения мотора.
Алгоритм сборки самодельного вездехода на шинах низкого давления:
- Сварка рамы из металлопрофиля. Можно сделать машину с ломающейся рамой для передвижения по сложным рельефам. Для этого необходима независимая подвеска для мостов и шкворень.
- Сборка заднего моста. Можно воспользоваться элементом от старого автомобиля.
- Изготовление подвески с амортизаторами. Мост крепится к раме с помощью болтов.
- Установка на собранную раму мотоблока.
- Фиксация сидения.
- Крепеж защиты на раму из листового металла или пластика.
- Установка колес. Их можно изготовить из покрышек от грузового транспорта (очистить, через надрез вытянуть проволоку, вырезать рисунок протектора, снять внешний слой резины). Диски можно сварить из алюминиевого таза. На этапе монтажа колес важно предусмотреть тормозную систему.
Перед выполнением всех работ необходимо составить грамотный чертеж. Продумывая конструкцию будущей машины, можно адаптировать ее для решения нужных задач, тогда построенный самостоятельно вездеход будет обладать необходимыми техническими характеристиками и опциями.
7. Советский аналог НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) — почти точная копия «Терракруизера»
Макетный образец ЭТ-8, созданный под руководством Н. И. Коротоношко, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375 и был оборудован двумя ведущими балансирными тележками с единой колеей (2040 мм). Каждая снабжалась четырьмя четырехслойными пневмокатками Я-194 Ярославского шинного завода диаметром и шириной по 1200 мм с пониженным внутренним давлением (0,1 – 0,2 кгс/см2). Привод осей катков с встроенными в них тормозными барабанами с гидроприводом осуществлялся шестеренчатыми «гитарными» механизмами, вмонтированными в корпуса-картеры колесных балансиров. Вездеход имел один симметричный блокируемый межтележечный дифференциал и еще два межбортовых. В отличие от американского прототипа он получил единый цельнометаллический корпус с вместительной угловатой 4-дверной кабиной и бортовой платформой с тентом. Колесная база машины составляла 7400 мм, ее центр тяжести находился на высоте 1140 мм. Для управления вездеходом со снаряженной массой 12 610 кг служили гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону, при этом минимальный радиус поворота достигал 15,5 м. Машина получилась слишком тяжелой (почти вдвое больше, чем весил американский вариант), малоподвижной, трудно управляемой, имела невысокую степень унификации с серийными автомобилями и не отвечала жестким военным требованиям. Сама по себе она развития не имела, но впоследствии послужила идейной основой вездеходных транспортеров НАМИ с шарнирно-сочлененной рамой и разными видами широкопрофильных шин.
20. Foremost Delta
:
22. Kenworth 953 ‘1978
Основные виды
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.
Болотоходы.
Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.
Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.
Снегоходы.
Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.
Универсальные вездеходы.
Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.
Амфибии.
«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.
5. ЗиЛ 132 Опытный ‘02.1960 на шинах сверхнизкого давления.
2. Пелец Мини 420
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 535 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на воде
Цена — от 287 000 рублей.
“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.
- https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/snegobolotokhodi-na-kolesakh-sverkhnizkogo-davleniya-obzor-modelei.html
- https://fishki.net/auto/1846871-tehnika-dlja-arktiki-na-shinah-sverhnizkogo-davlenija.html
- https://vladyka23.ru/stati/konstruktivnye-osobennosti-raznyh-modeley-snegobolotohodov-na-kolesah-sverhnizkogo-davleniya.html
- https://CatFishing.ru/snegoxody/snegobolotokhody-na-kolesakh/
- https://fireman.club/statyi-polzovateley/snegobolotohodyi-mchs-na-gusenitsah-i-kolesah-sverhnizkogo-davleniya/
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/na-shinah-nizkogo-davleniya.html
- https://megaohota.ru/tarnsport/vezdexod-na-shinax-nizkogo-davleniya/
- https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/720-vezdehody-na-shinah-nizkogo-davleniya.html