Перейти к содержимому

✅Вездеход Шерп (Sherp): колесный, русский внедорожник, болотоход, снегоболотоход 10х10, новый, снегоход Шерман, технические характеристики, устройство, трансмиссия, расход топлива, ходовая

  • автор:

Кто придумал Шерп: история создания вездехода

Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.

Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.

Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.

2

3

4

1

В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.

Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.

С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.

Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.

Устройство

Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.

4

2

1

3

Трансмиссия

Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.

4

1

3

2

Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.

Ходовая часть

Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:

  1. Ширина — 60 см.
  2. Высота — 160 см.

Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.

Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.

Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.

В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.

3

4

2

1

Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.

Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.

Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.

Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:

  1. Газа.
  2. Сцепления.

Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.

Дизайн и конструкция

Внешне вездеход «Шерп» выглядит футуристично — небольшой кузов (3400х2520х1700) и огромные шины сверхнизкого давления с глубоким протектором грунтозацепом напоминающим лопасти, с их помощью вездеход отлично плывет по воде. Для преодоления водных преград нижняя часть корпуса автомобиля герметична, а плавучесть обеспечивается благодаря там же огромным (1600х600х25) колесам сверхнизкого давления собственной разработки компании с системой автоматической подкачки.

Панель приборов и место водителя вездехода
Одной из интересных особенностей вездехода «Шерп» является бортовой принцип поворота, как у танка или у гусеничных машин, подобная схема не особо распространена на колесных автомобилях, но благодаря ей удалось добиться невероятной маневренности по сравнению с автомобилями, которые оснащены управляемыми колесами. К примеру для того чтобы повернуть налево в движении участвуют только колеса правого борта, а левые колеса остаются без движения либо притормаживают (на скорости), это позволяет развернуть вездеход как говорится «на месте».

Посадка в вездеход так же необычна, как и способ его поворота, она происходит через лобовую часть кузова. Для того чтобы взобраться в вездеход необходимо откинуть вверх лобовое стекло, которое удерживается в открытом (горизонтальном) положении при помощи газовых амортизаторов, и протиснуться через небольшую дверку в узкий проем. На первый взгляд неудобно, но со временем привыкаешь.

Вездеход
Взобравшись в двухместную кабину с удивлением можно обнаружить, что у вездехода нет привычного рулевого колеса, управление автомобилем происходит при помощи рычагов. Кабина рассчитана только на двух пассажиров, а в грузопассажирском отсеке, в котором для пассажиров предусмотрены продольные лавки, можно разместиться на ночлег. В зависимости от комплектации грузопассажирский отсек вездехода «Шерп» закрыт либо тканевым тентом, либо жестким кунгом.

В качестве силового агрегата на вездеход «Шерп» установили 4-цилиндровый дизельный двигатель Кубота V1505-t объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 лошадиных сил. Двигатель, конечно, не блещет впечатляющей мощностью, но, тем не менее, способен разогнать вездеход весом 1300 килограмм до 45 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде и при этом тянуть на борту автомобиля до тонны груза. Расположен двигатель в Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

Емкость топливного бака вездехода, который потребляет до 3 литров топлива в час, составляет 58 литров, однако опционально можно купить дополнительные топливные баки объемом 50 литров, которые размещаются в колесах автомобиля

Обзор салона

Снегоход обладает стальным несущим кузовом. В линейке компании есть выпуск Шерп Про в алюминиевом корпусе.

Внешне модель выглядит компактной, однако размеры ее внутреннего пространства позволяют одновременно перевозить до 6 человек и крупногабаритные грузы. При многодневном путешествии можно организовать ночевку внутри салона для 2 взрослых людей.

Снаряжение, продукты питания и личные вещи хранятся в закрываемых отсеках. На стенках внутренней части предусмотрены зацепы и карманы, куда можно положить оружие, инструменты и удочки.

2

3

4

1

Интересной характеристикой российского Sherpa является возможность ремонта из кабины. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь, необходимо открыть ниши, которые предоставляют доступ к силовой установке и элементам ходовой части.

У машины отсутствуют привычные двери. Поэтому, чтобы оказаться внутри салона, следует открыть лобовое стекло. Спереди размещены 2 кресла — водительское и пассажирское.

Сзади находится удобный салон с 2 боковыми лежанками. На них можно сидеть или ложиться, вытянувшись в полный рост.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

вездеход шерп

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

  Блог сообщества Вездеходы На Шинах Низкого Давления: DRIVE2

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Особенности вездехода Sherp

Если обратить внимание на массивные колеса отечественного вездехода, высота которых составляет 1.6 м, важно заметить, что кроме их видимым основанием конструкции, они выполняют очень важные функции транспортного средства. Они являются бескамерными, что вместе с пониженным давлением приводит к чрезмерным деформациям и случайным разбортированиям. Однако, чтобы этого не произошло, машина оснащена специальными дисками и устройствами крепления покрышек.

Вместе с тем колеса практически являются подвеской нового вездехода Шерп. Когда транспорт наезжает на выступающее препятствие, покрышка, у которой нет жесткости, охватывает его, что позволяет подобным образом сохранить максимальное сцепление с поверхностью. Что касается избыточного давления газа внутри покрышки, оно мгновенно начинает распределяться по другим колесам, используя единую пневматическую систему.

Шерп

Так как есть централизованная система контроля давления в покрышках, колеса могут выбирать вариант самого лучшего приспособления к условиям определенного преодолеваемого типа бездорожья. Например, у вездехода Sherp есть уникальная способность взбираться с воды на лёд, используя вариант подходящей заполненности покрышек.

Еще один важный элемент вездехода – наличие особого рельефа протектора резины. Она благоприятно улучшает сцепление с дорожным покрытием во время движения под довольно большими углами наклона и преодолении препятствий. Вдобавок к этому, подобный протектор позволяет «Шерпу» передвигать в воде лишь благодаря вращению колес. Высокая положительная плавучесть транспортного средства достигается герметичным корпусом и 3 400-литровым общим водоизмещением колес.

  • Плюсы и минусы

    Плюсы машины

    • Отличной проходимостью;
    • Высокой маневренностью;
    • Довольно большой скоростью передвижения;
    • Плавностью хода;
    • Возможностью свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
    • Колесами, которые предотвращают налипания грязи, снега и льда;
    • Высокой надежностью конструкции;
    • Удобным доступом к основным техническим узлам;
    • Объемным внутренним пространством, которое позволяет размещать до 4-6 людей;
    • Удачной климатической установкой, которая может обеспечивать эффективный обогрев и вентиляцию.

    Технические характеристики

    Обзор тактико-технических характеристик (ТТХ) вездехода выглядит следующим образом:

    1. Длина кузова — 3400 мм.
    2. Ширина — 2520 мм.
    3. Высота — 2300 мм.
    4. Вес — 1,4 тыс. кг.
    5. Грузоподъемность — 10 00 кг.
    6. Вес прицепа — 2,4 тыс. кг.
    7. Объем топливного резервуара — 58 л.
    8. Объем дополнительных топливных баков — 4 шт. по 50 л.
    9. Расход топлива — 3 л/час.
    10. Запас хода — 800-900 км при полной заправке всех баков.
    11. Дорожный просвет — 60 см.
    12. Двигатель — турбированный дизель.
    13. Объем силовой установки — 1,5 л.
    14. Мощность — 44 л. с.
    15. Скорость разгона по твердой основе — 45 км/ч.
    16. Скорость передвижения по водной поверхности — 6 км/ч.

    4

    3

    1

    2

    Каждый поклонник спецтехники знает, что значат основные характеристики Шерпа, и почему они выделяют его на фоне похожих машин.

    Управление

    Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

    вездеход шерп

    Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

    Модификации

    Существует несколько модификаций вездехода:

    1. Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
    2. Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
    3. Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
    4. Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».

    1

    3

    4

    2

    Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:

    1. Прицеп для продолжительной транспортировки.
    2. 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
    3. Генератор на 60 А.
    4. Набор LED-фар.

    Комплектации и ценовая политика

    В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.

    SHERP

    Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

    Вездеход «Шерп» стоит дорого даже по западным меркам. Цена на официальном сайте в интернете сегодня составляет от 5,5 млн. (версия «Стандарт») до 6 млн. рублей (модель с жестким «Кунг»). Последняя разработка «Шерп Pro» отличается теми же характеристиками, но из-за дорого материала корпуса (алюминиевые сплавы) и нового двигателя оценивается минимум в 6,2 млн. рублей.

    Но несмотря на очень высокие цены, очередь за этой машиной выстраивается на 1-2 месяца вперед.

    В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

    Двигатель

    На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

    вездеход шерп

    На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

    Экзамен на бездорожье

    Так что же на бездорожье? — спросите вы. Минуточку, начнём мы с передвижения по асфальту, для которого у «Шерпа» есть (в списке допоборудования, то есть приобретается отдельно) специальный прицеп! Прицеп классный и лёгкий, но главное в нём то, что погрузка и разгрузка вездехода занимают примерно 30 секунд. При погрузке вы просто заезжаете без каких-либо трапов на прицеп и чуть подкачиваете шины. Колёса «Шерпа» встают в распор в своих нишах, глушите мотор — всё! Ничего крепить и привязывать больше не нужно. При спуске с точностью до наоборот. Это настолько круто, что немалая цена аксессуара отходит на второй план.

    «Шерп» - 2017

    Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.

    «Шерп» - 2017

    Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.

      Блог сообщества Вездеходы На Шинах Низкого Давления:

    «Шерп» - 2017

    На обычном бездорожье (через некоторое время начинаешь относить к «обычному» всё, что меньше ямы, в которую «Шерп» может упасть целиком) возникает странное ощущение нереальности происходящего в том смысле, что изображение перед вами как будто проецируют на лобовое стекло. Под мерное покачивание кабины и урчание двигателя куда-то вниз уплывают среднего размера ямы, обрывы, лужи, небольшие озёра, заросли камыша…

    «Шерп» - 2017

    Любителям нырять в воду понравится делать это и на «Шерпе». Разница с самостоятельным погружением в том, что ты остаешься сухим. Спрыгнуть в воду можно даже с небольшого обрыва (в таком случае лучше делать это ходом и непременно с закрытым лобовым стеклом), взметая тучу брызг и поднимая волну.

    Плавает «Шерп» благодаря вращению колёс с максимальной скоростью 5 км/ч. На дальних заплывах переключаемся на высшую передачу — и вперёд! Главное, перед выходом на берег не забыть переключиться обратно. Полуось не сломаете, но двигатель может заглохнуть.

    «Шерп» - 2017

    Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.

    «Шерп» - 2017

    Попытка засадить «Шерп» в бездонных зарослях камыша тоже не принесла результата: скирпус гнулся, вездеход послушно ехал и даже подчинялся органам управления. Поэтому без происшествий и жертв, испытав все мокрые и грязные препятствия, мы посмотрели на кое-что более интересное.

    Рядом, а точнее на склонах песчано-гравийно-грязевого карьера, располагались, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, промоины, сопоставимые с габаритами «Шерпа». А чуть поодаль — типичные щебёночные овраги.

    Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.

    «Шерп» - 2017

    Впрочем, испытания на этом не закончились — впереди был овраг. Он коварно сужался с одной стороны, благодаря чему крутизна склонов и перелом рельефа плавно менялись. Однако низшие передачи в коробке, подруливание рычагами и филигранное обращение с педалью газа позволили взобраться на склон. Вполне возможно, он имел допустимые по техпаспорту для «Шерпа» 35 градусов, но выглядел на все 40.

    «Шерп» - 2017

    Последнее наблюдение касается атмосферы в кабине. Оригинальная система отопления и вентиляции подаёт воздух в салон сквозь основной радиатор двигателя, когда холодно, или специальным вентилятором «с улицы», когда тепло. Температуру можно регулировать заслонками, но главное — в салоне всегда избыточное давление. То есть на умеренных скоростях можно ехать с поднятым забралом (мотоциклисты обзавидуются), при этом в салон не будет лететь пыль и встречный холодный воздух. Что ещё важнее (джиперы поймут), брызговики настолько качественно защищают от грязи брызг, что словить нечто из этого с открытым стеклом, даже буксуя, практически нереально.

    Видео автомобиля

    Конкуренты

    Неудивительно, что «Шерп» родом из России. Различных вездеходов северный сосед производит много, и потребность в них там достаточно велика. Соответственно, конкурентов, появившихся как до, так и после «Шерпа», на местном рынке хватает, однако можно заметить, что некоторые, пришедшие после, во многом повторяют компоновочную схему детища Гарагашьяна. Впрочем, до уровня массовой известности, маркетинговых усилий и вообще подхода к бизнесу самого известного коллеги-конкурента им ещё, на первый взгляд, нужно расти.

    БМЕ-1015 «Хунта»
    БМЕ-1015 «Хунта»«Шатун»
    «Шатун»«Трэкол»
    «Трэкол»«Литвина»
    «Литвина»1 / 4

    Первый «одноклассник», который приходит на ум, сегодня называется БМЕ-1015. Это белорусско-германский оверкамер, ранее известный под именами «Хунта» и «Хаски».

    Правда, запомнился он благодаря дерзким видеороликам с выпадами в сторону «Шерпа» и первому названию, в котором интернет-тролли заменили одну букву, отчего его вскоре пришлось сменить. Цены на официальном сайте не обозначены.

    «Шатун» — это российский вездеход, который похож на «Шерпа», но сделан конструктивно иначе. Отличается переломной рамой (она состоит как бы из двух тележек с шарниром посередине), управлением при помощи обычного руля, другими, даже более крупными шинами, менее богатой базовой комплектацией и меньшей ценой, которая стартует от 2.8 млн рублей.

    Один из первых и наиболее известных (до появления «Шерпа») вездеходов на постсоветском пространстве — «Трэкол». Такие машины есть и у казахстанских спасателей. Компания выпускает в том числе переделки УАЗа и «Нивы» на колёсах собственной разработки и, на первый взгляд, мало ориентирована на частных покупателей. Самый дешёвый вездеход из весьма широкой линейки стоит от 1.3 млн рублей.

    Довольно известен шестиколёсный вездеход «Литвина». Производитель из Минска предлагает всего одну модель, цены на которую стартуют от 2.9 млн рублей.

    Комплектации и цены

    Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.

    В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:

    1. Иркутская.
    2. Мурманская.
    3. Тверская.
    4. Тюменская.

    Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.

    3

    4

    2

    1

    Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.

    За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.

    Неисправности и ремонт

    При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.

    В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:

    1. Неисправности предохранительного блока.
    2. Отсутствие контактов в электрической проводке.
    3. Повреждение главного реле.
    4. Проблемы с замком зажигания.
    5. Отсутствие «массы».
    6. Проблемы с зажиганием на блоке управления.

    4

    3

    2

    1

    Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.

    Большой маленький «Шерп»

    На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

    «Шерп» - 2017
    Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport

    Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

    Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

    «Шерп» - 2017

    Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

    «Шерп» - 2017

    Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.

    Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.

    «Шерп» - 2017
    Задняя дверь распахивается так же, как и передняя: нижняя, более узкая часть — вниз, всё стекло поднимается вверх«Шерп» - 2017
    Спереди и сзади одинаковые дежурные бамперы в виде простой горизонтальной трубы с зацепом для троса посередине«Шерп» - 2017
    Крыша функциональна: два ряда талрепов с протянутым сквозь них шнуром позволяют крепить груз«Шерп» - 2017
    Трапециевидная сетка между колёсами закрывает воздухозаборники. По техрегламенту её нужно периодически очищать, например от опавшей листвы«Шерп» - 2017
    Три оригинальные фары (по две дальнего и ближнего света) со стороны водителя и одна со стороны пассажира заподлицо с корпусом«Шерп» - 2017
    Ещё по фаре на крыльях — готовое решение, применяемое на спецтехнике«Шерп» - 2017
    Чтобы снять двери, достаточно выдернуть центральный штифт«Шерп» - 2017
    Косые сдвижные стёкла кокпита пропускают достаточно света, чтобы, по крайней мере на передних сиденьях, ощущать себя как в аквариуме. Для вездехода это маст хэв. Окрашен «Шерп» «Раптором»«Шерп» - 2017
    Задняя иллюминация светодиодная, тоже из готовых решений«Шерп» - 2017
    Заливная горловина на задней части слева, сюда только Diesel1 / 10

      ТРЭКОЛ-39294 - плавающий вездеход

    Тюнинг

    Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.

    Если машина будет эксплуатироваться в отдаленных участках со сложными условиями, необходимо предусмотреть наличие каркаса с багажным отделением и ящиками для снаряжения.

    Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.

    Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.

    4

    1

    2

    3

    В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.

    Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.

    По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.

    Где можно приобрести и вопрос цены

    Для предварительного заказа на приобретение Sherp необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Покупателям-юридическим лицам компания предусмотрела систему лизинга. В нашей стране дилерскую сеть можно найти лишь в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской области, а ХМАО и Якутии. Помимо этого, есть представители и авторизованные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, Соединенные Штаты Америки, а также Канада.

    Цена вездехода Шерп в последнее время существенно выросла. Купить вездеход Шерп раньше можно было от 3 850 000 до 4 100 000 руб. Однако теперь приобрести модель в варианте Sherp PRO можно не менее чем за 5 500 000 руб. Базовый вариант Шерп MAX будет стоить минимум 6 500 000 р.

    Шерп фото вездехода

    Сравнение с другими моделями вездеходов

    Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

    1. Шрек.
    2. Шарк
    3. Шипр.
    4. Шерхан.
    5. Шерман.
    6. Шершень.
    7. Шатун.
    8. Каракат.
    9. Арго.
    10. Шаман.
    11. Лесник и др.

    Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

    Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

    2

    4

    3

    1

    Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

    Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

    Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

    Возможности применения вездехода «Шерп» в армии

    Отличные ходовые качества вездехода оценили в силовых структурах. Поэтому сегодня автомобиль выпускается одинаково успешно как для специальных служб, так и частных нужд.

    Однако стоит учитывать, что машина передвигается медленно, поэтому оперативные задачи решать не может. Но что касается хорошего запаса хода, близкой к идеальной безотказности двигателя и ходовой, удивительной способности передвигаться сложных условиях – здесь «Шерп» равных не так много. По этой причине он используется для доставки продовольствия в тяжелом климате, который в России встречается часто.

    Шерп в грязи

    Специальные ведомства также оценили сравнительно доступную цену вездехода (для госзаказов) и его экономичность.

    О том, что «Шерп» ждет большое будущее, понятно по тому, что он очень быстро прошел путь от чертежа до серийного выпуска и народной любви. Очевидно, что разработчики столкнулись с небывалым спросом и наверняка сделают из этого правильные выводы.

    Уже сейчас появился модельный ряд «Шерп Pro», в котором используются современные легкие материалы корпуса, еще лучше организован салон, улучшен двигатель.

    Конструктор вездехода проявляет к своему детищу неподдельную любовь, поэтому машина получается настолько привлекательной для езды по бездорожью. Можно смело говорить, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, поскольку с каждой новой моделью становится только лучше. А причина успеха в том, что человек, который его сделал, знает наверняка, что требуется от настоящего вездехода.

    Шерп на соревнованиях и в экспедициях

    За счет отличительных эксплуатационных преимуществ разработки модели Шерп активно эксплуатируются на международных соревнованиях и в научных экспедициях на Восток. Машина особенно необходима геологам, нефтяникам и экспедиторам, которые изучают неизведанные регионы вдали от цивилизации.

    Улучшенные ходовые свойства делают вездеход полезным средством передвижения для представителей силовых структур, а хорошая скорость и запас хода помогают ему занимать призовые места на турнирах.

     

    Колеса

    Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

    вездеход шерп

    Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

    У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

    Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

    Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

    Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

     

    Источники

    • https://SpecMahina.ru/vezdehod/plavayuschie-sherp.html
    • http://RussoAuto.ru/auto/drugie/sherp
    • https://huntland.ru/index.php/2019/05/20/vezdehod_sherp/
    • https://all-auto.org/26239-vezdehod-sherp.html
    • https://www.iphones.ru/iNotes/etot-vezdehod-sdelan-v-rossii-i-izvesten-vo-vsyom-mire-mozhno-kupit-sebe-09-07-2020
    • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/sherp/
    • https://kolesa.kz/content/test-drive/test-drajv-sherp/

    [свернуть]