Комплектация вездехода Охотец

В состав типового набора для сборки снегоболотохода Охотец входят:

  • боковые элементы с крыльями;
  • днище с усилителями конструкции;
  • кормовой и лобовой листы обшивки;
  • верхние панели и элементы защиты кузова;
  • комплект для самостоятельного изготовления гусеничных лент;
  • бензиновый двигатель Lifan, оборудованный электрическим стартером;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • промежуточный вал с ведомым шкивом;
  • приводные ремни и цепи;
  • опорные элементы с подшипниками;
  • чертежи и инструкция по сборке;
  • упаковочный лист и список деталей, которые необходимо докупить для сборки.

Комплектация вездехода

Вездеходы Атон Викинг

Посмотреть все модели

Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает
Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает

Балансирная подвеска

Каждая пара здоровенных колес крепится на большущее металлическое «коромысло», в центре которого проходит ось. Через ось и «организован» привод колес. На твердом грунте «коромысло» движется свободно и обеспечивает вездеходу отличную проходимость — ход колеса составляет больше метра.

Но при езде по болотам (из-за того, что ролик крутится назад) заднее колесо начало бы погружаться в мягкий грунт. И машина может буквально встать на дыбы. Чтобы этого не происходило, конструкторы создали специальный механизм, который фиксирует коромысло в продольной плоскости.

    Конструкция и принцип работы

    Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

    Двигатель оборудован карбюратором, топливо подается из бака самотеком, пуск осуществляется стартером (установлен не на всех вездеходах) или вручную.

    Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

      Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

    Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

    Конструкция

    Почти как вариатор

    Гидростатические насосы вращают гидромоторы. Объем гидромоторов изменяется в зависимости от сопротивления качению колес — от 107 см3 до 60 см3. Когда вездеход выезжает на хорошую дорогу, объём гидромоторов уменьшается. Они начинают крутиться быстрее, и, соответственно, машина едет быстрее.

    На бездорожье машина сталкивается с сопротивлением движению — рабочий объем гидромотора увеличивается, вездеход начинает двигаться медленнее. Но при этом и крутящий момент увеличивается, как будто машина переходит на низшую передачу. И происходит очень быстро и бесступенчато. По характеру работы очень похоже на вариатор.

    Вездеходы Лось BV206

      Вездеход HAGGLUNDS BV-206 «Лось»  — машина повышенной проходимости на гусеничном ходу с двухзвенной схемой и шведскими корнями. Производятся с 1974 года преимущественно для шведской оборонки, но со временем машина завоевала популярность сначала по всей европе, а следом и по всему миру. За всю историю машины было выпущено более 11 тысяч вездеходов, которыми владеют в 37 странах мира.  Основные особенности вездехода BV-206 «Лось» Haegglunds это двухзвенная схема на мягкой широкой гусенице, что позволяет использовать вездеход на мягких грунтах с минимальным уроном для окружающей среды. Вместимость до 17 человек. Трансмиссия вездехода гидравлическая. Так же гидравлическим приводом можно менять наклон звеньев относительно. Вездеход не боится водных преград и превосходно плавает. 

      Вездеходы Трэкол

        Характеристики наших шин выверены до мелочей, ведь основная задача инженеров «Трэкол» — обеспечить равномерное давление на грунт. На таких шинах транспортное средство цепко держится на поверхности в самых экстремальных условиях: на снегу и льду, в болотистой местности и на воде, в зыбучих песках и просто на бездорожье. Наши клиенты ездят не по дорогам, а по маршрутам, и в наших силах — обеспечить безопасное преодоление расстояний в условиях отсутствия привычных дорог. Поэтому и фактор цены здесь не самый важный. Вы ведь выбираете качество.
      • Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает
        Вездеход ТРЭКОЛ-39041 1 930 000 руб.
      • Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает
        Вездеход ТРЭКОЛ-39294 3 060 000 руб.
      • Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает
        Вездеход ТРЭКОЛ-39445 2 580 000 руб.
      • Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает
        Вездеход ТРЭКОЛ-ТРОФИ 1 690 000 руб.
        Трэкол-39294 — тест-драйв и видео

      Колесо этого десятитонного лесовоза с восемью тоннами груза на борту давит на грунт меньше, чем ботинок человека. Он пройдет по тонкому льду, болоту, вскарабкается на косогор, переплывет водоем. И все — благодаря уникальной конструкции.

      Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека — фото 1245519
      Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека — фото 1245518
      Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека — фото 1245517
      Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека — фото 1245516
      Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека Плавающий вездеход ТРОМ 20. Пройдет там, где не ступала нога человека

      Г идростатическая трансмиссия — что это?

      Двигатель крутит через карданную передачу три насоса в едином блоке. Они фактически заменяют коробку передач. Схема работы интересная: один из насосов приводит первые восемь колёс; другой — четыре задних. Таким образом, задний модуль можно отсоединить — если понадобится сделать 12-колесную машину 8-колёсной.

      Чтобы повернуть, надо сломать раму

      Благодаря ломающейся раме машина как будто складывается в момент поворота. Когда мы едем вперед, срабатывает рулевой механизм между первым и вторым модулем — части складываются. А вот поехать назад и да еще и при этом маневрировать будет затруднительно. Ведь задний модуль в этот момент катится как прицеп — и будет мешать при любом действии.

      Именно поэтому для маневрирования задним ходом существует специальная кнопка. Стоит ее нажать, всё становится наоборот: теперь передний модуль — это прицеп, а два задних управляют машиной.

      Источники

      • https://SpecMahina.ru/vezdehod/plavayuschie-gusenichnye-ohotets.html
      • https://rosvezdehod.ru/katalog.htm
      • https://www.zr.ru/content/articles/928846-plavayushchij-vezdekhod-trom-20.-pr/

      [свернуть]