Перейти к содержимому

ШЕРП — российский вездеход

  • автор:

Технические характеристики

Габаритные размеры вездехода достаточно компактные:

  • длина составляет 3 400 мм;
  • ширина равна 2 520 мм;
  • высота — 2 300 мм.

Габаритная ширина вездехода ШЕРП

Габаритная ширина вездехода ШЕРП

Габаритная длина вездехода ШЕРП
Габаритная длина вездехода ШЕРП

 Шестидесятисантиметровый дорожный просвет (клиренс) Шерпа, особая конструкция шасси и огромные колеса с бескамерными шинами позволяют внедорожнику преодолевать препятствия высотой до 1 метра. Кстати, покрышки сверхнизкого давления (размерностью 1600 х 600 х 25) оснащены системой автоматической подкачки. В движение вездеход ШЕРП приводит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. Агрегат работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП.

 новый вездеход ШЕРП
Максимальная скорость передвижения вездехода по суше равна 45 км/ч. Важно отметить, что для таких типов транспортных средств также важна и минимальная скорость передвижения, которая у Шерпа составляет 1,5 км/ч. Помимо твердой поверхности, болот, снега, грязи и сильно рельефной местности вездеход Шерп может без труда преодолевать водяные препятствия любой глубины. Максимальная скорость движения по воде равна 6 км/ч.

 российский вездеход ШЕРП
Преодолевание ШЕРПом высоких преград[/caption] Компания предлагает 2 комплектации вездехода. 1. Базовая комплектация Шерп «Стандарт» предусматривает тканевый тент, галогенную оптику, колесные колпаки, особопрочную полимерную окраску кузова, три аккумулятора, жидкостный отопитель салона и тепло-шумоизоляцию моторного отсека. 2. У комплектации Шерп «Кунг» говорящее название, по которому не трудно догадаться, что вездеход отличается от первой версии жестким кунгом. Преимуществом такой модификации является теплый трансформируемый мягкий салон. Помимо стандартного оснащения производитель предлагает дополнительный пакет опций, в который входят LED-фары, генератор на 60 А, воздушный отопитель, 4 дополнительных 50-литровых бака (размещаются в колесах), а также прицеп со специальными креплениями, предназначенный для транспортировки Шерпа на дальние расстояния.

Особенности вездехода Sherp

Если обратить внимание на массивные колеса отечественного вездехода, высота которых составляет 1.6 м, важно заметить, что кроме их видимым основанием конструкции, они выполняют очень важные функции транспортного средства. Они являются бескамерными, что вместе с пониженным давлением приводит к чрезмерным деформациям и случайным разбортированиям. Однако, чтобы этого не произошло, машина оснащена специальными дисками и устройствами крепления покрышек.

Вместе с тем колеса практически являются подвеской нового вездехода Шерп. Когда транспорт наезжает на выступающее препятствие, покрышка, у которой нет жесткости, охватывает его, что позволяет подобным образом сохранить максимальное сцепление с поверхностью. Что касается избыточного давления газа внутри покрышки, оно мгновенно начинает распределяться по другим колесам, используя единую пневматическую систему.

Шерп

Так как есть централизованная система контроля давления в покрышках, колеса могут выбирать вариант самого лучшего приспособления к условиям определенного преодолеваемого типа бездорожья. Например, у вездехода Sherp есть уникальная способность взбираться с воды на лёд, используя вариант подходящей заполненности покрышек.

  ✅Вездеход Шерп (Sherp): колесный, русский внедорожник, болотоход, снегоболотоход 10х10, новый, снегоход Шерман, технические характеристики, устройство, трансмиссия, расход топлива, ходовая

Еще один важный элемент вездехода – наличие особого рельефа протектора резины. Она благоприятно улучшает сцепление с дорожным покрытием во время движения под довольно большими углами наклона и преодолении препятствий. Вдобавок к этому, подобный протектор позволяет «Шерпу» передвигать в воде лишь благодаря вращению колес. Высокая положительная плавучесть транспортного средства достигается герметичным корпусом и 3 400-литровым общим водоизмещением колес.

Обилие модификаций

Российский Sherp производится в некоторых модификациях:

  • Шерп Стандарт. Такой вариант обладает мягким тентом, колпаками для колес, сверхустойчивой полимерной окраской кузова, тремя аккумуляторными батареями, галогенной оптикой, а также тепло- и шумоизоляцией для моторного отделения.
  • Шерп Кунг. Данная версия может похвастаться жестким кунгом, способным трансформироваться, когда это необходимо, в теплый мягкий салон. Благодаря использованию жесткого кунга обеспечивается наилучшая теплоизоляция внутреннего пространства Sherp.
  • Sherp Pro. Рестайлинговый вариант, получивший облегченный кузов из алюминия. Кузов при таком раскладе окрашивается в достаточно агрессивный цвет.
  • Sherp PICKUP. Это модификация вездехода Шерп, имеющая компоновку кузова типа «пикап».

Фотография Шерп

Вдобавок к этому, у компании-производителя есть что еще предложить потенциальным покупателям. Не обошлось без добавочных опций к машине, которые приобретаются в качестве отдельной опции. Такой перечень может похвастаться:

  • Прицепом для перевозки «Шерпа» на дальние расстояния;
  • Четырьмя дополнительными топливными баками, которые размещаются в колесные диски;
  • Генератором 60А;
  • Комплектом LED-освещения.

При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.

При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.

 

Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:

Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:

 

В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:

В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:

 

У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:

У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:

 

На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на «торпеде»:

На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на

 

Одна из самых интересных особенностей вездехода — это способность накачивать колеса и стравливать из них воздух по команде водителя из салона. Накачиваются колеса не воздухом, а выхлопными газами из двигателя. Водитель переключает подачу газов в шины, нажимает педаль акселератора, и буквально за минуту колеса могут быть надуты до упора. На фотографии ниже панель приборов, где есть счетчик моточасов, указатели температуры двигателя, уровня топлива и напряжения в бортовой сети. А ниже и слева как раз закреплен указатель давления воздуха в системе шин:
Тест-драйв вездехода

  Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

 

Я не зря применил слово «система» по отношению к шинам. Дело в том, что подвеска в этом вездеходе не имеет ничего общего с автомобильной подвеской. Она тут пневмоцируляционная, изобретенная лично Алексеем Гарагашьяном. Все шины в вездеходе связаны друг с другом воздушными каналами, сечение которых можно менять вплоть до полного закрытия. Такая система позволяет мягче проходить через препятствия вроде больших камней. Если одно колесо наезжает на что-то большое, часть воздуха из этой шины перетекает в другие, позволяя первой заметно деформироваться и смягчать проезд препятствий.

Где можно приобрести и вопрос цены

Для предварительного заказа на приобретение Sherp необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Покупателям-юридическим лицам компания предусмотрела систему лизинга. В нашей стране дилерскую сеть можно найти лишь в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской области, а ХМАО и Якутии. Помимо этого, есть представители и авторизованные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, Соединенные Штаты Америки, а также Канада.

Цена вездехода Шерп в последнее время существенно выросла. Купить вездеход Шерп раньше можно было от 3 850 000 до 4 100 000 руб. Однако теперь приобрести модель в варианте Sherp PRO можно не менее чем за 5 500 000 руб. Базовый вариант Шерп MAX будет стоить минимум 6 500 000 р.

Шерп фото вездехода

Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.

Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.

 

Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).

Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).

 

Поворачивает и тормозит машина при помощи двух рычагов, которые здесь вместо руля. Дергая за каждый из них, водитель может заставить машину поворачивать в соответствующую сторону. Напомню, колеса у вездехода жестко зафиксированы и не могут поворачиваться, как передние колеса у обычных автомобилей. А поворот происходит за счет разблокировки пар боковых колес. Если нужно повернуть направо, то водитель вездехода дергает на себя правый рычаг. В это время происходит разблокировка колес по правому борту, а левые при этом продолжают крутиться. Если нужно повернуть резко, то рычаг нужно дернуть тоже резко вниз. Тогда вступают в дело тормозные колодки, которые блокируют нужную сторону. Благодаря этому механизму, радиус разворота у Шерпа поразительно низкий. Машина может, в буквальном смысле, поворачиваться вокруг своей оси.

  Российские мини снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления

 

Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:

Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:

 

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличной проходимостью;
  • Высокой маневренностью;
  • Довольно большой скоростью передвижения;
  • Плавностью хода;
  • Возможностью свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
  • Колесами, которые предотвращают налипания грязи, снега и льда;
  • Высокой надежностью конструкции;
  • Удобным доступом к основным техническим узлам;
  • Объемным внутренним пространством, которое позволяет размещать до 4-6 людей;
  • Удачной климатической установкой, которая может обеспечивать эффективный обогрев и вентиляцию.

На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:

На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:

 

Тест-драйв вездехода

 

Комплектации и цены

Сборка новинки производится на питерском Обуховском заводе. Купить вездеход Шерп можно непосредственно у производителя, оформив предварительный заказ на официальном сайте или по телефону. Комплектация «Стандарт» оценивается в 3,85 млн рублей, а «Кунг» — в 4 млн 100 тысяч рублей.

Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:

Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:

 

Видео обзор российского вездехода ШЕРП:

Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.

Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.

 

Сравнение с конкурентами

Российский Sherp является одним из наилучших российских вездеходов. Но не все сразу отдают предпочтение «Шерпу» в силу различных причин. Поэтому в роли конкурента вездехода Шерп выступает вездеход Каракат, Арго, Шаман, Лесник и Витязь. Кроме этого, в 2021-м году появился новый украинский вездеход Atlas, который по многим техническим характеристикам превосходит российский Шерп. Поэтому выбирать теперь есть из чего.

С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:

С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:

 

Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:

Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:

 

Официальное видео вездехода ШЕРП 2016

На следующем видео ШЕРП с легкостью переезжает высокие преграды:


Источники

  • https://2auto.su/modelny-ryad/sherp-rossijskij-vezdexod/
  • https://all-auto.org/26239-vezdehod-sherp.html
  • https://fishki.net/auto/2109831-test-drajv-vezdehoda-sherp.html
  • https://www.iphones.ru/iNotes/etot-vezdehod-sdelan-v-rossii-i-izvesten-vo-vsyom-mire-mozhno-kupit-sebe-09-07-2020

[свернуть]