Перейти к содержимому

Шины низкого давления: разновидности и устройство

  • автор:

Шины низкого давления – что это

Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью.  За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.

шины низкого давления

Однако такие шины имеют и слабые стороны.

  • Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
  • Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
  • Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
  • Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
  • Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.

2. ЗиЛ Э134 (Образец №1) ‘08.1955

2. ЗиЛ Э134 (Образец №1) '08.1955

 

ЗиЛ Э134 Образец №1 был построен 17 августа 1955 года на базе агрегатов автомобиля ЗиС 151 на мощностях СКБ ЗиЛ. На этой машине испытывались гидромеханическая передача, ГУР, шины большого диаметра с подкачкой. На основе семейства прототипов ЗиС Э134 был создан более мощный колесный транспортер — ЗиЛ 134.

Как изготовить шины самостоятельно

Заводские ШНД производятся, преимущественно, по спецзаказу, да и стоят не дешево. Поэтому неплохая альтернатива – сделать шины низкого давления своими руками. Существует два способа:

  • сделать из камеры;
  • сделать из обычной покрышки (с грузовой либо авиатехники).

Второй вариант считается более надежным, хотя и требует больших усилий.

Что нужно учесть при переделке

Прежде чем задаться вопросом о том, как сделать шины низкого давления, а тем более «обуться» в них, нужно понимать важные нюансы:

  • необходимо здраво оценивать состояние подвески (она может развалиться от перегрузок) а также силовые характеристики авто;
  • система «просто поставить» здесь не работает – при переходе на ШНД потребуется переделка подвески, изменение клиренса, установка новых ступиц (к примеру, для «УАЗа» хорошо идут ступицы от «КамАЗа» и «Урала»);
  • сцепление, тормоза, механизм охлаждения – придется модернизировать, и чем авто старше – тем больше изменений необходимо вносить.

Естественно, нужно быть готовым к прощанию с крупной суммой финансов даже если переделка осуществляется собственноручно. Если у авто не хватит «сил», вероятно, придется менять даже мотор. Автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы выдержать нагрузки.

Изготовление шин
Самодельные шины низкого давления

7. Советский аналог НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) — почти точная копия «Терракруизера»

7. Советский аналог НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) - почти точная копия

 

Макетный образец ЭТ-8, созданный под руководством Н. И. Коротоношко, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375 и был оборудован двумя ведущими балансирными тележками с единой колеей (2040 мм). Каждая снабжалась четырьмя четырехслойными пневмокатками Я-194 Ярославского шинного завода диаметром и шириной по 1200 мм с пониженным внутренним давлением (0,1 – 0,2 кгс/см2). Привод осей катков с встроенными в них тормозными барабанами с гидроприводом осуществлялся шестеренчатыми «гитарными» механизмами, вмонтированными в корпуса-картеры колесных балансиров. Вездеход имел один симметричный блокируемый межтележечный дифференциал и еще два межбортовых. В отличие от американского прототипа он получил единый цельнометаллический корпус с вместительной угловатой 4-дверной кабиной и бортовой платформой с тентом. Колесная база машины составляла 7400 мм, ее центр тяжести находился на высоте 1140 мм. Для управления вездеходом со снаряженной массой 12 610 кг служили гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону, при этом минимальный радиус поворота достигал 15,5 м. Машина получилась слишком тяжелой (почти вдвое больше, чем весил американский вариант), малоподвижной, трудно управляемой, имела невысокую степень унификации с серийными автомобилями и не отвечала жестким военным требованиям. Сама по себе она развития не имела, но впоследствии послужила идейной основой вездеходных транспортеров НАМИ с шарнирно-сочлененной рамой и разными видами широкопрофильных шин.

 

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.

Колесам бренда Авторос

Колесам бренда Авторос

Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.

Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.

Внедорожник

Внедорожник

К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.

В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.

22. Kenworth 953 ‘1978

22. Kenworth 953 '1978

 

Для каких условий предназначены шины низкого давления

Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:

  • для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
  • чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
  • облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.

Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Шины низкого давления: разновидности и устройство

Для какого транспорта бывают
Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.

Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.

5. ЗиЛ 132 Опытный ‘02.1960 на шинах сверхнизкого давления.

5. ЗиЛ 132 Опытный '02.1960 на шинах сверхнизкого давления.

 

Отечественные разработки: 23. Самарский Аквилон 8×8

Отечественные разработки: 23. Самарский Аквилон 8x8

 

4. Опытный бортовой 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-157Р (6×6) на арочных шинах. 1957 год

4. Опытный бортовой 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-157Р (6x6) на арочных шинах. 1957 год

 

24. НАМИ-УАЗ 469 4х4 ‘Егерь’ ‘1998

24. НАМИ-УАЗ 469 4х4 'Егерь' '1998

 

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  1. Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  2. Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  3. Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Шины низкого давления: разновидности и устройство

Нельзя не упомянуть и ряд недостатков колес с низким давлением:

  1. Центр тяжести на таком авто находится очень высоко, что снижает устойчивость транспорта на поворотах;
  2. Для установки таких покрышек необходимо быть готовым к ряду переделок в машине и определенным затратам;
  3. С такими колесами на машине о быстрой езде можно забыть;
  4. Чтобы управлять таким авто необходимо обладать особыми навыками;
  5. Изнашивается такая резина на много быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (уже через несколько лет понадобятся новые колеса).

Изготовление ШНД своими руками

Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:

  1. Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
  2. Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
  3. Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.
  ТРЭКОЛ-39294 - плавающий вездеход

Американские проекты: 6. FWD Terracruzer ‘1955–58

Американские проекты: 6. FWD Terracruzer '1955–58

 

По заданию военного ведомства в 1955-58 гг. фирма работала над созданием принципиально новых вездеходных транспортеров Terracruzer 8×8 на восьми ведущих пневматических катках низкого давления системы Rolligon шириной 1.0-1.3 м для эксплуатации в пустынных и заснеженных районах. Были построены два варианта машин грузоподъемностью 8 и 10 т с двигателями мощностью 250-340 л.с. и автоматической коробкой. Они не получили одобрения в армии США, и фирма надолго лишилась крупных военных заказов.

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

УАЗ на шинах низкого давления

Шины низкого давления на УАЗе хорошо подходят для бездорожья

Рейтинг лучших шин низкого давления

Инициаторами и законодателями специфической резины стали американцы, канадцы и японцы. Это компании BRP, Arctic Cat, Yamaha и другие. Самые известные производители шин низкого давления в России – заводы «Авторос» и «Арктиктранс». Рейтинг популярных шин составлен по отзывам пользователей.

Шина низкого давления AVTOROS MX-PLUS 2 слоя корда

«Завод Экспериментального Транспорта» «Авторос» создал автопокрышки для отечественных и японских внедорожников. Ассиметричный протектор шашечного типа демонстрирует в средней части широкий сдвоенный продольный пояс, который в сочетании с элементами беговой части и грунтозацепами обеспечивает повышенные тягово-сцепные качества резины.

Изделие отличает малый вес (45 кг), удобство монтажа. Скаты отлично ведут себя при минимальном давлении (0,08 кПа), более того, можно эксплуатировать полностью спущенные колеса.

Технические характеристики:

Тип конструкции Бескамерная, диагональная
Посадочный размер, дюйм 18
Диаметр колеса, мм 1130
Ширина профиля, мм 530
Высота грунтозацепа, мм 20
Коэффициент грузоподъемности 100
Нагрузка на одно колесо, кг 800
Рекомендуемая скорость, км/ч 80
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С

Цена – от 29 000 руб.

В отзывах о шинах низкого давления «Авторос» водители подчеркивают стойкость резины к механическим повреждениям:

AVTOROS MX-PLUS

AVTOROS MX-PLUS

Шина низкого давления AVTOROS Rolling Stone 4 слоя корда

Покрышка с уникальным направленным рисунком беговой части изготовлена для отечественных внедорожников и «Ниссанов», «Тойот», «Митсубиши», а также спецтехники: «Кержак», «Ветлуга». За счет увеличенной ширины беговой дорожки автошина получила самое большое контактное пятно среди аналогичных изделий.

Развитая система грунтозацепов обещает отменную устойчивость на зимниках, раскисшей глине и асфальтированных покрытиях. Плавучесть самоочищающихся скатов не страдает при минимальном давлении 0,1 кПа.

Рабочие данные:

Тип конструкции Бескамерная, диагональная
Посадочный размер, дюйм 21
Диаметр колеса, мм 1340
Ширина профиля, мм 660
Высота грунтозацепа, мм 10
Коэффициент грузоподъемности 96
Нагрузка на одно колесо, кг 710
Рекомендуемая скорость, км/ч 80
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С

Цена шины низкого давления от производителя – от 32 500 руб.

Пользователи оценили новинку 2018 года, как перспективную:

AVTOROS Rolling Stone

AVTOROS Rolling Stone

Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1300*600-533

Вездеходы с формулой привода 4х4 на покрышке «Трэкол» исколесили труднопроходимые места России, болота, снежную целину. За 15 лет на рынке авторезина показала себя выносливой, сильной, готовой преодолеть водные преграды и каменистые тропы. Особенная конструкция позволяет шине облегать каждую неровность рельефа, оказывая на грунт несоизмеримое с весом машины малое давление.

Основу резины составляет тонкая, но прочная резино-кордовая оболочка, которая делает скат максимально мягким. Шина крепится к ободу надежным прижимом, не допускающим проскальзывания на ободе. Герметизация изделия помогает достигать сверхнизкого рабочего давления – от 0,6 кПа до 0,08 кПа.

Технические параметры:

Тип конструкции Бескамерная, диагональная
Вес, кг 36
Диаметр колеса, мм 1300
Ширина профиля, мм 600
Объем, м3 0.26
Нагрузка на одно колесо, кг 600
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С

Цена – от 23 000 руб.

Пользователи о шинах «Трэкол»:

ТРЭКОЛ 1300*600-533

ТРЭКОЛ 1300*600-533

Шина низкого давления ТРЭКОЛ 1600*700-635

К преимуществам серийных покрышек «Трэкол» изготовитель добавил еще более повышенную проходимость и устойчивость резины к механическим деформациям. Крепкий, надежный элемент ходовой части колеса с водоизмещением 879 кг позволяет внедорожникам уверенно чувствовать себя на плаву, идти по слабонесущим грунтам.

Рисунок протектора составляют крупные фактурные шашки беговой части высотой 15 мм. Могучая шина, тем не менее, не портит почву и растительность в заповедных зонах, за счет внушительного пятна контакта оказывает минимальное равномерное давление на дорогу. Долговечную покрышку при проколе можно отреставрировать, не снимая колесо.

Рабочие характеристики:

Тип конструкции Бескамерная, диагональная
Вес шины, кг 73
Диаметр колеса, мм 1600
Ширина профиля, мм 700
Нагрузка на одно колесо, кг 1000
Рекомендуемая скорость, км/ч 80
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С

Цена – от 65 тыс. руб.

В отзывах о шинах низкого давления водители делятся опытом использования покрышек:

ТРЭКОЛ 1600*700-635

ТРЭКОЛ 1600*700-635

Бел-79 камерная 2х-слойная 1020×420-18

Адресаты легкой (30,5 кг) шины – «УАЗы», полноприводные «Нивы», вездеходы «Зубр» и «Ромб», а также тяжелая мото- и сельхозтехника.

Отличного качества и надежности шина с пониженным давлением демонстрирует отменные тягово-сцепные характеристики на размокших дорогах, грязевых канавах. Универсальные скаты успешно противостоят проколам, брешам, порезам, при этом легко монтируются.

Технические данные:

Тип конструкции Камерная
Посадочный диаметр, дюйм 18
Диаметр колеса, мм 1020
Ширина профиля, мм 420
Вес колеса в сборе, кг 51
Высота грунтозацепа, мм 9,5
Водоизмещение, м3 0,26
Рекомендуемая скорость, км/ч 80
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С

Цена – от 18 900 руб.

Я-673 бескамерная 2х-слойная 1300×700-21″

Автошина с исключительными внедорожными характеристиками держится на рынке более 10 лет. Резина показала уникальную проходимость, отличное сцепление и равномерное распределение веса на мягких глубоких снегах, песках, раскисшей глине. Двухслойная елочная конструкция не подвержена деформациям, имеет большой рабочий ресурс.

Компания «Арктиктранс» выпускает болотоходы и снегоходы, другой транспорт повышенной проходимости и одновременно я«обувает» собственные машины. Это удачно сказывается на качестве и функциональности изделий. Однако продукцию предприятия часто подделывают, поэтому ищите на боковине ската желтое клеймо отдела технического контроля завода – «Опытно-годен».

Рабочие данные

Тип конструкции Бескамерная
Посадочный диаметр, дюйм 21
Диаметр колеса, мм 1300
Ширина профиля, мм 700
Вес, кг 59
Высота грунтозацепа, мм 17
Нагрузка на одно колесо, кг 800
Водоизмещение, м3 0,71
Рекомендуемая скорость, км/ч 80
Диапазон рабочих температур От -60 до +50 °С
  ✅Вездеход Тингер (Tinger): мотобуксировщик Череповец Dog (Дог), снегоболотоход Track (Трак) 2, гусеничный болотоход, мотособака, установка двигателя Тойота, технические характеристики

Купить недорого модель можно по цене от 27 500 руб.

Отзывы о шинах низкого давления «Арктиктранс»:

Отзывы о шинах низкого давления «Арктиктранс»

Отзывы о шинах низкого давления «Арктиктранс»

14. LeTourneau Overland Train

14. LeTourneau Overland Train

 

10. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962

10. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII '1962

 

Испытания TC-497 под кодовым названием Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research) начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.
Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.
С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (с ними тогда много кто экспериментировал). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12. Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450 т. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, туалетом и даже с автоматической прачечной.

Виды шин низкого давления

Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.

  • Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
  • Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
  • Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
  • Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.

Как сделать самому

Не каждый любитель экстремальной езды может купить хорошие шины низкого давления, но при наличии желания их можно сделать самому в домашних условиях.

Что понадобится

Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.


Шина сделанные своими руками

Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.

Для работы понадобятся:

  • старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
  • строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
  • мел;
  • лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
  • зажимы;
  • механическая или электрическая лебедка.

Алгоритм выполнения работ

При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:

  • очистка и просушка покрышки;
  • создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
  • выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
  • по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
  • отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
  • если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.

За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.

Конструкция и свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.

Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

15. Kenworth 963 Oiler предназначенный в основном для работы на нефтегазовых промыслах. Такие есть и в России

15. Kenworth 963 Oiler предназначенный в основном для работы на нефтегазовых промыслах. Такие есть и в России

 

Резина сверхнизкого давления: обзор производителей

Шины низкого давления: разновидности и устройство
Модель бренда «Арктиктранс»Производят шины низкого давления по всему миру.

В России востребована продукция следующих производителей:

  • «Арктиктранс». Бренд актуален среди автовладельцев. Резину изготовитель на рынок поставляет с 1990 года. Бренд занимается изготовлением болотоходов, снегоходов и вездеходных машин. На авто «Арктиктранс» ставятся их штатные покрышки низкого давления. Продукт обязательно испытывается, что является гарантией высокого качества. На покрышке данного бренда должно присутствовать жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен». Это сообщает о том, что пройдены тестирования и резину можно эксплуатировать. Сегодня нередко можно видеть негативные отзывы о шинах «Арктиктранс». Изготовитель объясняет это тем, что на рынок попал фальсификат. Важно проверять сертификаты и приобретать только подлинную продукцию.
  • «Авторос» — шины низкого давления. Производитель на рынок вышел относительно недавно. Но это не является помехой для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций по реализации продукции. Резину ставят на вездеходные авто «Шаман» и на прочие внедорожники.
  • «Трэкол». Автовладельцы, оставляя отзывы о продукте бренда «Трэкол», говорят, что покрышки являются более уязвимым изделием. Однако нередко можно видеть и позитивные мнения о шинах сверхнизкого давления. К примеру, система крепежа покрышки к колесу не позволяет ей перекручиваться. Благодаря этому получается добиться сверхнизкого давления в шине. Покрышки данного бренда создаются как для сложных территорий, так и для болот и дорожного полотна с большим количеством грязевой каши. Колеса сами деформируются под действием препятствий на дорожном полотне, что позитивно сказывается на управляемости.
  • «Вектор 4Х4» изготавливает комплектующие и автомобильные диски под шины сверхнизкого давления, на которые можно ставить покрышки вышеописанных производителей. Бренд действует на рынке недавно, но уже полюбился отечественным автовладельцам. Качество продукции очень высокое.

Внимание!При наезде на разного рода препятствия покрышки сверхнизкого давления снижают нагрузку на автодиск от удара. Гибкость и мягкость изделия защищает от разрушений и увеличивает долговечность покрышек.

Особенности использования низкопрофильных изделий

Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

  Блог сообщества Вездеходы На Шинах Низкого Давления:

Классификация авторезины

Шины низкого давления: разновидности и устройство
Тироидная модельПокрышки классифицируются по типу конструкции.

Сегодня автовладельцы используют следующие виды шин сверхнизкого давления:

  • Арочные покрышки. Стандарт давления в таких покрышках не больше 0,05 МПа, зато они в 3-5 раз шире традиционных шин и имеют высоту примерно 80 см.
  • Тироидные шины могут быть камерными и безкамерными. Отличаются высокой надежностью и универсальностью.
  • Широкопрофильная покрышка. Давление в шине в 2 раза ниже, чем в обычных покрышках, потому как шина деформируется при контактах с ямами, кочками и свободно преодолевает препятствия.

Вам это будет интересно  Японские производители шин

Помимо этих видов шин в продаже можно встретить пневмокатки. Такие покрышки очень объемные, имеют выраженные грунтозацепы, надежный корд. Считаются очень долговечными.

13. Сохранившийся LeTourneau LCC-1 Sno-Train, экспонирующийся ныне Транспортном музее Юкона в Уайтхорсе.

13. Сохранившийся LeTourneau LCC-1 Sno-Train, экспонирующийся ныне Транспортном музее Юкона в Уайтхорсе.

 

16. Канадский пассажирский Foremost Terra Bus. Таких «вахтовок» с комфортабельным салоном, туалетом и кухонным блоком ой как не хватает в нашей Арктике!

16. Канадский пассажирский Foremost Terra Bus. Таких

 

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины низкого давления

Как выбирать для самостоятельного монтажа?

Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):

  • камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
  • безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.

Колеса низкого давления

Колеса низкого давления

Определитесь с конструкцией:

  • арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
  • широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
  • пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
  • тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.

Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.

Лучшие производители шин

Популярными производителями шин низкого давления являются:

  1. «Трэкол». Компания более 10 лет занимается выпуском шин для внедорожных автомобилей. Покрышки востребованы благодаря продуманной системе крепления, которая не позволяет корду прокручиваться.
  2. «Авторос» — сравнительно молодая компания, но за это время уже завоевала признание за счет выпуска качественных шин. Их покрышки низкого давления отличаются надежностью и небольшим весом, продуманным дизайном, протектором самоочищающегося типа, хорошей сопротивляемостью механическим повреждениям и совместимостью с разными автомобилями.
  3. «Вектор 4х4». Кроме шин фирма занимается выпуском вездеходов на базе Mitsubishi, а также отечественных автомобилей УАЗ и Нива. Колеса, выпускаемые этой компанией, подходят как на отмеченные автомобили, так и на другие внедорожники.

Лучшие изготовители шин

26. Трэкол 392940 ‘2008

26. Трэкол 392940 '2008

 

Как устроены

Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.

Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.

Шины низкого давления: разновидности и устройство

Устройство шины включает следующие элементы:

  • протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
  • брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
  • бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
  • крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
  • кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.

В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).

19. Foremost Commander C ‘1990

19. Foremost Commander C '1990

 

21. Foremost Magnum 4 ‘1991 грузоподъёмностью 70 тонн

21. Foremost Magnum 4 '1991 грузоподъёмностью 70 тонн

17. Foremost Terra Bus

17. Foremost Terra Bus

 

Высокопроходимые колеса кулибинского типа

Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.

Шины внедорожника

Шины внедорожника

В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.

При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.

Колеса низкого давления ободрыши

Колеса низкого давления ободрыши

Виды протектора

Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.

  • Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
  • Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Шины низкого давления: разновидности и устройство

Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.

Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.

  • Грязевая «елочка».
  • Спортивные «шашечки».

Выбор готовой продукции

Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:

  • 26 — наружный диаметр шины;
  • 12 — ширина покрышки;
  • 10 — посадочный диаметр.

В маркировке присутствует и межболтовое расстояние (PSD), указывающее число болтов, при помощи которых крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.

Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET+, если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля. Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.

Установленная шина

Источники

  • https://tires1.ru/shiny-nizkogo-davleniya/
  • https://fishki.net/auto/1846871-tehnika-dlja-arktiki-na-shinah-sverhnizkogo-davlenija.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/shiny-nizkogo-davleniya-na-uaz-i-drugie-modeli.html
  • https://SwapMotor.ru/shiny/kolyosa-nizkogo-davleniya.html
  • http://kolesnyigid.ru/davlenie/shiny-nizkogo-davleniya
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/719-shiny-nizkogo-davleniya.html
  • https://ashkom.ru/shiny-nizkogo-davleniya.html
  • https://mensdrive.ru/poleznye-stati/shiny-nizkogo-davlenija
  • https://avtoshark.com/article/ratings/tires-and-wheels/shiny-nizkogo-davleniya-luchshie-kak-sdelat-samomu/
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/shiny-nizkogo-davleniya-luchshie-proizvoditeli.html
  • https://kolesa.guru/shini/nizkogo-davlenia.html

[свернуть]