Характерные черты снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления
Главная отличительная особенность вездеходов с шинами низкого и сверхнизкого давления состоит с том, что в них применяется рама с шарнирными соединениями. Благодаря этому колеса могут принимать практически любое положение, что положительно сказывается на проходимости машины.
Шарнирная конструкция в совокупности с шинами низкого давления не дает вездеходу завалиться на бок при прохождении осыпающихся или каменистых участков.
В качестве силового агрегата в конструкции используют карбюраторный или дизельный мотор. Первый считается более выносливым, подходит для длительных поездок. Болотоходы и снегоходы такого типа могут иметь два или три моста.
Изготовление
Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.
- Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
- Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
- Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
- Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
- Установить двигатель на раму.
- Поставить сиденье.
- Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
- Прикрепить колеса.
- Оборудовать модель электронными приспособлениями.
- Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.
Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.
- Покрышка очищается от грязи.
- Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
- Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
- Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.
Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.
Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.
Плюсы и минусы шин низкого давления
Вездеходная техника используется там, где обычному автомобилю, пусть даже и полноприводному, делать нечего. В настоящее время выпускают вездеходы на колесах, гусенице, шлейках и воздушной подушке. Колесные траки представляют наиболее универсальный и востребованный тип техники данного класса.
Шины снегоболотоходов имеют как достоинства, так и недостатки.
К положительным качествам можно отнести:
- хорошую плавучесть;
- повышенную проходимость;
- низкая вероятность прокола;
- универсальность (можно использовать в любое время года, в любой местности).
Недостатки:
- уменьшение срока службы некоторых узлов машины;
- большой расход топлива (но гораздо меньше, чем у гусеничных траков);
- плохо подходят для твердого покрытия.
Крайне нежелательно использовать колесный вездеход на шинах низкого давления на обычных дорогах. Помимо увеличенного уровня шума в кабине, различных вибраций, происходит быстрый износ резины.
Разновидности снегоболотоходов с шинами низкого давления
Колесные снегоболотоходы имеют универсальную конструкцию, благодаря которой могут справиться даже с самой малопроходимой местностью. Особое устройство шин позволяет практически свободно проходить по дну неглубоких рек и ручьев. В зависимости от типа проходимого грунта, вездеходную технику можно разделить на три группы:
- болотоходы;
- снегоходы;
- амфибии.
Снегоходы
Такие машины используют в районах вечной мерзлоты, в Тундре и на Крайнем Севере. Местные жители выезжают на них на рыбалку или просто отдохнуть на природе. Кроме этого, с помощью снегоходов транспортируют продукты питания и медикаменты.
Болотоходы
Как видно из названия, этот тип вездеходов предназначен для езды по заболоченной местности. Чаще всего их используют охотники.
Амфибии
Вездеходы-амфибии могут свободно передвигаться по воде. Это возможно благодаря особым плавучим наполнителям, которые находятся внутри колесных дисков. Кроме этого такие машины имеют герметичную защиту днища, прилегающих отсеков.
Инструменты и материалы
Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:
Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.
Как сделать своими руками?
Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.
Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.
Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.
Виды вездеходов на шинах низкого давления
Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.
Они бывают:
- Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
- Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
- Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.
Конструкция и характеристики болотохода для охоты и рыбалки Самурай
Болотоход Самурай обладает следующими основными техническими характеристиками:
Колесная формула | 4х4 |
Вместимость (пассажиры плюс водитель) | 7 человек |
Номинальная грузоподъемность на дорогах с покрытием и плотных грунтах | 700 кг |
Номинальная грузоподъемность на слабонесущих грунтах | 500 кг |
Снаряженная масса | 2490 кг |
Допустимая полная масса на дорогах с покрытием и плотных грунтах | 3100 кг |
Допустимая полная масса на слабонесущих грунтах | 2900 кг |
Распределение нагрузки на дорогу от ВТС полной массы на переднюю и заднюю ось | близко к равномерному |
Максимальная скорость движения при полной массе ВТС | не менее 70км/час |
Минимальная скорость движения на низшей передаче КПП и низших передачах в раздаточных коробках | 1,9 км/час |
Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса | 8,5 м |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе | не менее 60% (31 градус) |
Угол продольного свеса передних колес | 90 градусов |
Угол продольного свеса задних колес | 83 градуса |
Расход топлива на прямой передаче на скорости 50 км/час | 12 литров на 100 км |
Емкость топливного бака | 95 л |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2300 мм |
Конструкция болотохода на колесах низкого давления:
- Рядная безнаддувная шестерка SD33. Объем 3,245 литра.
- Механическая КПП: в четырех и пятиступенчатом исполнении, от прототипа NP-160/260.
- Две раздатки, последовательно по тандемной схеме. Первая РК от Nissan от прототипа в моноблоке с КПП и дизелем. Вторая РК от Газель с усиленным от разрыва корпусом. Благодаря наличию в ней межосевого блокируемого дифференциала вездеход превратился из парттаймовой в фуллтаймовую, что существенно разгрузило элементы трансмиссии.
- Раздаточные коробки соединяются через короткий промежуточный двухкрестовинный кардан.
- Со второй раздаточной коробки идет раздача на передний и задний мосты через два кардана.
- Передний мост расширенный от NP60. Редуктор представлен в двух вариантах: от NP60 или NP61. Блокировку дифференциала переднего моста не практикуем, хотя штатная установка LSD может быть реализована без проблем.
- Задний мост расширенный от NP160/260. Редуктор от него же. Сделана серия машин с задним мостом со 100% блокировкой дифференциала с вакуумным приводом от NP61, но на серию ставим только самоблоки от NP160/260.
- Передатки мостов устанавливаем в трех вариантах: 37/9= 4,111; 35/8=4,375; 37/8=4,625
- Рабочие тормоза дисковые, суппорта от NP160 на все колеса. Контура два, так как оригинальные задние барабанные тормоза долго не отработают.
Конструктивные особенности
Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.
За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.
При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.
Амфибии.
Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.
При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.
Рамы.
Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.
Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).
Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.
Мосты.
В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.
Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.
Или четырех мостовыми с системой 8х8.
Двигатель.
Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.
Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.
Как выбрать лучший
Чтобы выбрать лучший снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления, необходимо определиться с целью использования и наличию финансовых средств. Стоит сказать, что большинство вездеходным машин стоит на порядок выше обычных автомобилей. Для передвижения по лесу подходит гусеничная подвеска, которая также подойдет и для болота. В добавок металл в сравнении с резиной более прочен.
Трак с тремя или четырьмя мостами на шинах сверхнизкого давления мягко едет по пересеченной местности. В большинстве случаев такие машины универсальны, поскольку колеса с легкостью преодолевают как зыбкие и вязкие места, так и хорошо двигаются по твердому покрову.
Основные виды
В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.
Болотоходы.
Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.
Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.
Снегоходы.
Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.
Универсальные вездеходы.
Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.
Амфибии.
«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.
Обзор популярных моделей
В настоящее время рынок специальной техники предлагает широкий выбор снегоболотоходов как универсальных, так и предназначенных для определенного типа местности. Подавляющее большинство профессиональных вездеходов изготавливают фирмы, специализирующиеся на производстве подобного оборудования. Ниже приведено несколько самых популярных моделей.
Вездеходы Max
Снегоболотоходы производства Max совмещают в себе функции, которые присущи в отдельности снегоходу, лодке или трактору.
Главные особенности:
- Способны развивать скорость до 75 км/ч по грунту и 12 км/ч по воде.
- Вместительный бак, который позволяет без дозаправки преодолевать расстояния в две сотни километров.
- Вес машины составляет 900 кг.
- Кузов вмещает до шести человек.
Кроме прочего, к вездеходу можно прикрепить самосвал для транспортировки грузов. Машина имеет шесть независимых колес.
Вездеходы Argo
Внедорожники «Арго» предназначены для перемещения по болотам, снегу, а также сильно пересеченной местности в лесу. Машина имеет четыре моста, причем все восемь колес «ведущие». Внутри имеется специальный грузовой отсек.
Под брендом Argo выпускаются специальная техника на колесном и гусеничном ходу, а так же мини-вездеходы.
Гусеничный Tinger
Этот вездеход предназначен для езды по твердой поверхности. В качестве движителя используется гусеничный механизм. В приводе нет перегружающий полуоси цепей. Тормозная система гидравлическая, а максимально развиваемая скорость составляет 45 км/ч. Данный трак вмещает до четырех пассажиров.
Отечественные модели «Трансмаш»
Эта модель российского производства имеет гусеничную подвеску и вместительный закрытый кузов. Машина вмещает до десяти пассажиров, на чаще используется в качестве грузового транспорта.
- https://CatFishing.ru/snegoxody/snegobolotokhody-na-kolesakh/
- https://NewNiva.ru/vezdekhody-na-shinakh-nizkogo-davleniya-bolotokhody-dlya-okhoty-i-rybalki-drugie-vidy-samodelnye-vezdekhody-svoimi-rukami.html
- https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/720-vezdehody-na-shinah-nizkogo-davleniya.html
- https://www.samuraispb.com/bolotohody-dlya-ohoty-i-rybalki-na-shinah-nizkogo-davleniya/