Российские популярные модели
Шерп
Sherp — российский вездеход, который, по утверждению производителей, преодолевает даже самые суровые полевые условия. Автомобиль предлагается в стандартной версии (за 65 000 долларов США) и расширенной — Kung (за 70 000 долларов США). Оба имеют 58-литровый топливный бак. В начале 2017 года, после модернизации и внесения множества улучшений в области дизайна, началось производство версии PRO (стоимость — 107 500 долларов США), а в феврале с 2018 года — Pickup.
Большие колеса новинки и отсутствие выступов спереди и сзади позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 70 см. Для осуществления этой цели конструктору пришлось также отказаться от типичной системы рулевого управления. Автомобиль был протестирован на Кольском полуострове, в сибирской тайге, на болотах Югры, в тундре, на горах в Кольском полуострове и других территориях.
Характеризуется простотой использования, высоким уровнем надежности и низкими эксплуатационными расходами. Sherp имеет длину — 3,40 м, ширину — 2,52 м и высоту — 2,30 м, а дорожный просвет составляет — 60 см. Вес автомобиля — 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет — 45 км/ч (максимальная нагрузка составляет 1000 кг). Транспортное средство также может плавать со скоростью 6 км/ч.
Важным элементом автомобиля являются бескамерные шины низкого давления с размерами 1600×600×25 мм.
Они оснащены насосной и дефляционной системой, что позволяет легко регулировать давление шин в зависимости от местности или препятствий. Запускается Sherp 4-цилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505, объем которого составляет — 1,5 л. Двигатель вырабатывает 44 л.с. и работает с 5-ступенчатой коробкой передач, которая передает мощность на все 4 колеса.
Кержак
Может перемещаться по бездорожью, снежным, болотным, неровным и другим сложным территориям. Транспортное средство может использоваться в нефтегазовой промышленности; при проведении геологоразведочных и поисково-спасательных работ; для охоты и рыболовли или в пересечении сложных туристических маршрутов.
Среди конкурентов на территории РФ отличается низкой стоимостью и высокой грузоподъемностью. Кабина вездехода была заимствована у автомобиля «ГАЗель», после чего была немного модернизирована. Шины отличаются сверхнизким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать на пути сложные препятствия.
Технические характеристики:
- Вес автомобиля составляет — 2600 кг.
- Длина — 5,7 м.
- Ширина — 2,8 м.
- Высота — 2,8 м.
- Модель двигателя: ЗМЗ-406.
- Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
- Количество мест: 6.
- Максимальная скорость — 85 км/ч, на воде — 5 км/ч.
- Дорожный просвет: 0,7 м.
Лада-бронто
Это пляжный и внедорожный легковой автомобиль российского производства. Двухместное открытое транспортное средство было представлено в 1998 году. Предназначено для туристических поездок в южных странах, а также для поездок на сафари. Этот автомобиль построен на базе ВАЗ 21213 Нива. Оригинальная колесная база была расширена на 30 см, а дверь была заменена на усиленную, пластиковую, с большими вырезами вместо стекла.
Модель оснащена:
- кондиционером;
- подогревом передних сидений;
- электростеклоподъемниками;
- электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами.
Характеристики:
- Длина: 3680 мм.
- Ширина: 3740 мм.
- Высота: 1713 мм.
- Количество мест: 4.
- Дорожный просвет: 240 мм.
- Максимальная скорость: 137 км/ч.
- Вес: 1285 кг.
- Объем бензобака: 42 л.
- Тип топлива: бензин.
Лопасня
«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.
«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.
Трэкол
Это одна из самых прочных и практичных вездеходов на планете. В России классифицируется как внедорожник. Trekol использует специальные бескамерные плавающие шины, которые имеют крайне низкое давление ( от 0,1 до 0,4 кг на квадратный сантиметр) и эффективно распределяют нагрузку, что позволяет использовать транспортное средство на любой местности. Снегоболотоход легко может перемещаться по воде; преодолевать глубокий снег, грязь, песок, болото, хрупкий лед, озеро.
Автомобиль доступен в нескольких версиях. Базовая модель — это четырехколесная модель 3445, с количеством мест до 5 пассажиров. Можно приобрести и новые полноприводные версии, где можно разместить до 8 человек и до 700 кг груза. Trekol способен развивать скорость до 80 км/ч; он оснащен хорошим турбодизельным двигателем, который позволяет достигать положительного расхода топлива — 17 л/100 км при комбинированном использовании на дорогах и бездорожье.
Бурлак
«Бурлак» — шестиколесный грузовик, разработанный на основе концепции БТР-60. Идея разработки данного вездехода принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Его цель была — создать машину для преодоления трудностей во время экспедиций на Северный полюс.
Весит около 4 т. Длина транспортного средства составляет — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колеса — 1,75 м. Имеет кабину, жилой блок и помещение для груза. Доступ ко всем элементам и сборочным узлам осуществляется изнутри салона, так что суровые полярные условия не помешают ремонту грузовика.
При проектировании транспортного средства использовались как стандартные компоненты, так и исключительные детали. Например, некоторые агрегаты получены от бронетранспортера и внедорожника Toyota Land Cruiser. Шины низкого давления были изготовлены на заказ в Китае.
Условия для участников поездки в кабине комфортные: 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Есть возможность регулировать поток тепла от двигателя, что позволяет внутри поддерживать комфортную температуру. Внутренняя часть облицована утепляющим материалом из синтетического войлока, который долго сохраняет тепло, а корпус выполнен из алюминия толщиной 1 мм. Конструкция с жилым помещением рассчитана до 8 человек.
Yamal
Шестиколесный вездеход, разработанный компанией «Ямалспецмаш». Может перевозить до 15 т груза. Гусеничные вездеходы Yamal являются самыми большими в мире.
Вездеходы Газ
—>
- Вездеходы Газ — Продажа от официального дилера Вездеходы амфибии ГАЗ предназначены для эксплуатации в регионах с тяжелыми климатическими условиями (от -50 до +40). Производство старовало в 1953 года на Горьковском автомобильном заводе, годом позже и на Ульяновском автомобильном заводе стартовало производство. Основными заказчиками гусеничных тягачей ГАЗ являются компании работающие в нефтегазовой отрасли, геологоразведке, энергетическом комплексе. Также снегоболотоходы ГАЗ покупают частные лица: охотники, рыболовы, путешественники.
3. «Барс»
Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.
БТ361А-01 «Тюмень»
Завершает обзор советских супервездеходов сочлененный болотоход-монстр с непроизносимым индексом и длиной фуры. Его разработали под запросы добывающей отрасли, которой для обслуживания удаленных месторождений требовался мощный транспортер с высокой грузоподъемностью и экстремальной проходимостью. Проектированием занималось Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» из Тюмени. Отсюда и название модели.
БТ361А-01 «Тюмень»
Из-за специфичных требований конструкторам пришлось применить нетривиальные инженерные решения. Они остановились на сочлененной схеме с парой отдельных гусеничных тележек. Над ними разместили агрегаты и грузовую платформу. Не правда ли, внешний вид «Тюмени» кажется очень знакомым, несмотря на ходовую часть? Это потому что ее кабина позаимствована у К-700 «Кировец», монстра среди тракторов. Двигатель — 300-сильный дизель ЯМЗ-240БМ. В паре с ним агрегатирована четырехрежимная 16-ступенчатая коробка передач.
Вот другие впечатляющие подробности о внедорожном транспортере. Длина составляет 15,56 метров, ширина — 3,74 метра, высота — 3,76 метра. Снаряженная масса равна 46 тонн. Грузоподъемность — 36 тонн. Дорожный просвет в 600 мм примерно втрое больше клиренса обычных кроссоверов.
«Тюмень» разработали за полгода, протестировали в конце семидесятых годов и выпускали до конца восьмидесятых. Кстати, это был едва ли не первый случай в истории советского автомобилестроения, когда технику с сочлененной схемой довели до испытаний, а затем и до серийного производства.
ДТ-10 «Витязь»
Король бездорожья от Ишимбайского завода транспортного машиностроения удивляет одним внешним видом. Не самый красивый вездеход в мире! Впрочем, два гигантских «ящика» с гусеницами полностью оправдывают свое романтичное былинное название. «Витязь», как и другая техника в нашем обзоре, создавался для работы при нестерпимой жаре и сверхнизких температурах. Обитает он в Сибири, на Крайнем Севере и других диких, прекрасных и не слишком дружелюбных местах нашей родины.
ДТ-10 «Витязь»
Vitaly V. Kuzmin / Wikipedia
С точки зрения принципиальной конструкции ДТ-10 — это сочлененный гусеничный транспортер грузоподъемностью до 10 тонн. Первое звено с моторно-трансмиссионным отсеком, а также автономными системами обогрева и вентиляции вмещает от четырех до семи человек. Второе может использоваться для установки технологического и другого оборудования, либо быть выполнено в виде кузова с тентом. Соединяющее их поворотно-сцепное устройство с гидроцилиндрами горизонтального и вертикального складывания с принудительной блокировкой позволяет секциям поворачиваться в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскости. На пересеченной местности «Витязь» творит чудеса. Например, взбирается на полутораметровые стены и преодолевает рвы шириной до четырех метров.
Многотопливный двигатель V12 мощностью 710 л.с. с центробежным нагнетателем под стать машине! Интересно, что запускается он с помощью электростартера от аккумуляторных батарей напряжением 24 В или с помощью системы пневмопуска с хранящимся в баллонах сжатым воздухом.
2. «Трэкол-39294»
В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.
Вездеходы Трэкол
- Характеристики наших шин выверены до мелочей, ведь основная задача инженеров «Трэкол» — обеспечить равномерное давление на грунт. На таких шинах транспортное средство цепко держится на поверхности в самых экстремальных условиях: на снегу и льду, в болотистой местности и на воде, в зыбучих песках и просто на бездорожье. Наши клиенты ездят не по дорогам, а по маршрутам, и в наших силах — обеспечить безопасное преодоление расстояний в условиях отсутствия привычных дорог. Поэтому и фактор цены здесь не самый важный. Вы ведь выбираете качество.
Вездеход ТРЭКОЛ-39041 1 930 000 руб.
Вездеход ТРЭКОЛ-39294 3 060 000 руб.
Вездеход ТРЭКОЛ-39445 2 580 000 руб.
Вездеход ТРЭКОЛ-ТРОФИ 1 690 000 руб.
Вездеходы Атон Викинг
ГАЗ-47
Нижегородский вездеход имеет бесцветные обозначения ГАЗ-47 и ГТ-С (гусеничный транспортер-снегоболотоход), но якутские геологи кличут его «Степанидой». Он, как и АТ-Т, создан для экстремального офф-роуда и работы в климатическом аду. Спектр поставленных перед ГАЗ-47 огромный — от перевозки людей, обслуживания и строительства линий электропередач и нефтегазопроводов до участия в спасательных операциях.
ГАЗ-47
ГАЗ
«Степаниду» разрабатывали, опираясь на опыт выпуска легких танков времен Великой Отечественной войны, но без технических сюрпризов не обошлось. Вездеход получил переднее расположение двигателя и передние ведущие колеса. Мотор, в отличие от чудища на АТ-Т воображение не поражает — «всего лишь» бензиновая 3,5-литровая «шестерка» мощностью 70 л.с. Грузоподъемность — тонна. Вездеход производился с 1954 по 1964 год. На рубеже десятилетий он участвовал в Антарктическом внутриконтинентальном пробеге между станциями Мирный, Пионерская, Восток-1, Комсомольская, Восток и Амундсен-Скотт. Проще говоря, прошел ледяную пустыню с убийственными отрицательными температурами.
8. ТМ-140А
Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется как универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.
Вездеходы Пелец
Посмотреть все модели
7. Shaman 8*8
Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи своих восьми колес и мощного двигателя.
4. «Водник»
Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» — самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.
Вездеходы TERRANICA(Терраника)
- ездеходы TERRANICA(Терраника) Компания TERRANICA поддерживает тот новаторский дух, технологические достижения, высокую планку качества и внимание к деталям, которые играли ключевую роль у её истоков. Говоря кратко, отдав предпочтение вездеходам марки TERRANICA, вы выбираете совершенство технологий производства вездеходных машин. Широчайшие возможности преодоления всех видов препятствий окажутся в Ваших руках, если Вы выберете гусеницу шириной 400, 500 или 600мм. TERRANICA Dreamtrack предлагает больше, чем можно ожидать от машины этого класса. Вы будете впечатлены!
Вездеход Terranica Dreamtrack 2 920 000 руб.
Вездеход TERRANICA DREAMTRACK Long 4 420 000 руб.
Вездеходы Арго
- Продажа вездеходов Арго(Argo) Вездеходы АРГО выпускаются с 1967 года. Конвейерное производство налажено канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited». Сегодня вездеходы ARGO— это транспортные средства с высоким уровнем проходимости, которые отличаются надежностью и возможностью эксплуатации в наиболее жестких условиях. Из особенностей моделей также следует отметить широкую область их использования.
Вездеход-амфибия ARGO 6×6 FRONTIER EFI 0 руб.
Вездеход-амфибия ARGO 8×8 HuntMaster 2 279 000 руб.
Вездеход Argo Avenger 8х8 S 1 859 000 руб.
Вездеход Арго Frontier 8×8 S 0 руб.
Вездеход Шерп
Вездеходы Лось BV206
- Вездеход HAGGLUNDS BV-206 «Лось» — машина повышенной проходимости на гусеничном ходу с двухзвенной схемой и шведскими корнями. Производятся с 1974 года преимущественно для шведской оборонки, но со временем машина завоевала популярность сначала по всей европе, а следом и по всему миру. За всю историю машины было выпущено более 11 тысяч вездеходов, которыми владеют в 37 странах мира. Основные особенности вездехода BV-206 «Лось» Haegglunds это двухзвенная схема на мягкой широкой гусенице, что позволяет использовать вездеход на мягких грунтах с минимальным уроном для окружающей среды. Вместимость до 17 человек. Трансмиссия вездехода гидравлическая. Так же гидравлическим приводом можно менять наклон звеньев относительно. Вездеход не боится водных преград и превосходно плавает.
Урал-5920
Полагаем, в России не найдется человека, не слышавшего о продукции славного миасского завода. Тем не менее, в его гамме есть белые пятна. Одно из них — это супервездеход Урал-5920, который выпускался с 1985 по 1989 год. Достаточно увидеть его единожды чтобы остаться под сильнейшим впечатлением. Грузовик, буквально парящий над гусеничными движителями, можно встретить не каждый день!
Урал-5920
Монстр проходимости по задумке своих создателей должен был действовать при температурном диапазоне от +40 до -50 С и на территориях, где нет даже намека на дорогу. Первая его интересная особенность заключается в четырех коротких, а не двух длинных гусеницах ради более высокой маневренности. Немаловажное качество, ведь Урал-5920 — «парнишка» отнюдь не маленький! Гусеничный снегоболотоходный транспортер по габаритам схож с дачным домиком. Его длина — 9900 мм, ширина — 3000 мм, высота — 3700 мм. Полная масса — 22,5 тонны. Вторая ожидаемая фишка супергрузовика — ультимативная проходимость. Он способен преодолевать 58-процентный подъем и оставлять позади броды глубиной немногим менее двух метров.
Самые лучшие
Эксперты назвали лучшие российские вездеходы:
- Шнекоход;
- Шаман;
- Урал-Иртыш;
- Бурлак;
- Пелец;
- Зырянин.
Могут передвигаться по глинистым неровным поверхностям, вспаханным полям, по снегу, болоту и преодолевать водные преграды.
Тингер
- Вездеходы Tinger справляются с самым суровым бездорожьем — грязью, песком, заболоченными участками, водными преградами. Хорошо проявили себя в разных климатических условиях — при жаре +35 градусов и при минус 30. Отличаются высоким качеством сборки, простотой управления, комфортабельностью для водителя и пассажиров. В модельной линейке представлены различные версии вездеходов — Scout, Track, Armor.
Скоростные амфибии GIBBS
5. «Каратель»
В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/russkie-novinki.html
- https://rosvezdehod.ru/katalog.htm
- https://fishki.net/auto/1809059-krutye-vezdehody-rossijskogo-proizvodstva.html
- https://quto.ru/journal/articles/kruzak-kurit-v-storonke-sovetskie-supervezdekhody-ne-znavshie-pregrad.htm