Перейти к содержимому

4D56 и его модификации 57-116л.с.

  • автор:

В данном разделе представлены двигатели 4D56. Основные технические характеристики, фото, видео и предложения разборок. Двигатель 4D56 выпускается компанией Mitsubishi. Моторы этой серии могут иметь различные характеристики в зависимости от комплектации. Отличаются объём двигателя, мощность, число клапанов, блок управления, наличие турбины и другие параметры. Представленный на этой странице двигатель использует дизель в качестве топлива,
имеет объем 2,5 литра. В отдельном каталоге вы можете подобрать двигатель Mitsubishi по модели,
а также посмотреть другие типы двигателей Mitsubishi.

Двигатели в наличии

Уважаемые покупатели! Каталог на сайте в стадии наполнения!Если вы не нашли необходимую вам запчасть, то позвоните менеджеру +7 (914) 695-57-92

Re: Болезни мотора 4D56.

Сообщение

Hummel-vbg » 10 янв 2013, 14:06

Владею Жориком с августа 2012, ходовые и внедорожные качества выше всяких похвал(SS-рулит) что на рыбалку(охоту) что на коп- для это собсно и брался, и к администрации не стыдно подъехать как грится. В семье любимец. Но двигатель у этого «старого козла» — просто пипец- сводит все прелести езды и комфорта на НЕТ. Я приверженец праворукого островного автопрома родился во Владике и прожил на ДВ до 21 года- всегда были прульки что у бати что у меня. Потом попал по распределению в Мурманск. Машин было не много(хватало и служебной) но все вспоминаю с благодарностью. На стареньком Хай люксе пришлось менять двери –потому как просто сгнили. Но двигло- было покрыто «белой алюминиевой сыпью»-НИ ОДИН сальник не тек! так и продал. Но сдесь же,- жесть какая то -«сердце палубного истребителя» начинает выводить из себя. С августа один раз регулировал клапана, промывал интеркулер, менял свечи накаливания, ремонтировал стартер с заменой щеток, погнало масло с клапана ЕГР –заглушил, помыл моторный отсек. Потекло с верхнего штуцера масляного радиатора –поменял медные прокладки- прекратилось. Помыл моторный отсек. В сентябре лопнул передавленный хомутом верхний патрубок радиатора- как не вскипятил башку одному Богу известно(увидел течь пока завел и прогревался). Тосол раскидало вентилятором по моторному отсеку. Помыл моторный отсек. Утро начинается с подъема капота и выдергивания щупа – масло жрет как соляру. Был период(так жизнь повернула) была десятилетняя «Шахерезада»-масло от замены до замены ВООБЩЕ на доливал. Тут лью ZIK 10w40раз в неделю грамм 300- масло не дорогое (1кр-4литра) но оно же не с крана льется. Вчера опять зацокотил какой то клапанчук, после прогрева тише, но все равно колотит –я так не могу ездить. Полез под капот –п…дец- опять все двигло, все патрубки интеркулера в масле. Поехал в сервис к парням отмыли кархером моторный отсек- завели, еле нашли. Потекло у задней стенки на стыке прокладки клапанной крышки и резинового полумесяца ГБЦ. Заказал новое буду ставить в выхи. Под капотом и под сиденьем постоянно свежая ветошь лежит, потому что я пля как тракторист постоянно в саже. С приходом морозов началось. Перед НГ 26 декабря при температуре за бортом -19 в Финляндии заверещал и сдох моторчик печки- как в 39-м чуть не заморозил весь свой «личный состав» нахрен. Следом 28 декабря потек тосол из под тонкой трубки отходящей от блока термостата -снял резиновое кольцо при попытке снять -сломалось. Походу родное еще стояло. Понимаю, в феврале сего года «Жоресу Алферову» 20ть стукнет и болячки есть и будут у «старика» , и я пожинаю плоды безоблачной 20 летней эксплуатации предыдущего хозяина. Но «детскими болезнями» реально достал уже. Зимой на дальняк уже стремаюсь ехать т. не знаю что выкинет в очередной раз. Понимаю что моторен простой как ситцевые трусы- если не глобально, то перебрать- починить-заменить могу практически на коленях, но блин реально напрягает возить в иномарке ящег с инструментом, как когда то на служебной Волге. Может не совсем в тему,и это болячки всех старых машин но детище инженеров митсу меня начинает реально доставать. – наболело блин. А все равно люблю его сцуко. Вот только ящег с инструментом на колдобинах гремит громче чем задняя дверь.

  Замена масла в тросиковой коробке гранта - Все о Лада Гранта

P-II ’93г. 4D56t, SS, АКПП, LSD, Exceed, бодилифт, шнорк, пруль, на крыше «корзинка» из Попонии. лето BFG МТ 33-е,зима IronMan PolarTrax, СиБиха, EW12000
А запах копоти нам сладок и приятен, и стрелка топлива не знающая «ноль».

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC  с одним распредвалом.

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

ИзготовительMitsubishiМарка ДВС4D56Годы производства1986 – …Объем2476 см3 (2,5 л)Мощность70 кВт (95 л. )Момент крутящий201 Нм (на 2000 об/мин)Вес190 кгСтепень сжатия21ПитаниеТНВДТип моторарядный дизельЗажиганиереле, блок управления, высоковольтные проводаЧисло цилиндров4Местонахождение первого цилиндраТВЕЧисло клапанов на каждом цилиндре4Материал ГБЦсплав алюминиевыйВпускной коллектордюралевыйВыпускной коллекторлитой чугунныйРаспредваллитой 5 опорМатериал блока цилиндровчугунДиаметр цилиндра91,1 ммПоршниалюминиевыеКоленвалкованый стальной 5 опорХод поршня95 ммГорючееДТНормативы экологииЕвро-1/2Расход топливатрасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 кмгород – 10 л/100 кмРасход масламаксимум 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробегаКакое масло лучше для двигателя по производителюMobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RVМасло для 4D56 по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного4,5 лТемпература рабочая95°Ресурс ДВСзаявленный 200000 км
реальный 250000 кмРегулировка клапановвинтыСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ7 лПомпаDolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52AСвечи на 4D56MD092392Зазор свечи1,1 ммРемень ГРМоригинальный Mitsubishi MD310484Порядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, HengstМасляный фильтрс обратным клапаномМаховик6 посадочных отверстий без смещенияБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель GoetzeКомпрессияот 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Моменты затяжки резьбсвеча – 15 – 19 Нм
маховик – 135 Нмболт сцепления – 16 – 22 Нмкрышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90°

  Техника дрифта на переднем и полном приводе зимой и летом - Страница 2 из 2 - Block Mitsubishi

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

  • 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
  • шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
  • навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
  • чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
  • балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
  • стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
  • коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
  • привод ГРМ зубчатым ремнем;
  • распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
  • маслофильтр с перепускным клапаном;
  • система EGR рециркуляции выхлопа;
  • система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
  • очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. мощности.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

  • неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
  • высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.

Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:

  • лопнувшая ось коромысла клапанов;
  • вырванные болты крепления оси коромысел;
  • поломка распредвалов;
  • вырванные болты крепежа бугелей распредвала.

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:

  • Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
  • Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
  • Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
  • Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
  • L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
  • Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
  • Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
  • Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.

Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.

  Как узнать код и разблокировать магнитолу на Рено Дастер

Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л.

С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • замена масла производится каждые 10000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
  • особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
  • система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
  • чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
  • свечи теряют характеристики после 2 лет;
  • ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
  • выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.

Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки маслаобычно рвется прокладка крышки клапанного отсеказамена прокладки крышкиПовышен расход соляркивыработка насоса высокого давлениязамена ТНВДДетонации и вибрациирастяжение или порыв ремня балансировочных валовзамена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:

  • увеличение диаметра выхлопа;
  • перепрошивка своими руками ЭБУ под новый режим.

Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.

Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:

  • система самостоятельно определяет тип КПП автомобиля;
  • подстраивается автоматически под стиль вождения;
  • добавляет до 30% крутящего момента;
  • прирост мощности наблюдается в пределах 15%.

Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.

Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *