Почему свистит под капотом
У многих автовладельцев как отечественных авто, так и иномарок, время от времени появляются раздражительные свисты под машиной, под капотом.
В данной статье мы рассмотрим основные причины свиста из под капота автомобиля.
По большому счёту, причины на всех авто одинаковые, поэтому владельцы самар, приор и других отечественных автомобилей могут опираться на эту статью.
- Ремень генератора. На многих автомобилях имеется эта проблема. Бывает, часто замечаешь, как во время запуска двигателя издаётся пронзительный свист. Основная причина – слабо натянут ремень генератора. Стоит отметить, что нормально натянутый ремень, если сжать руками, должен играть на 5-8мм.
- Выжимной подшипник. Если на вашем авто во время нажатия сцепления свист увеличивается, диагноз – пора на замену выжимной подшипник.
- Подшипник первичного вала. Если при нажатии сцепления шум пропал, диагноз тот же как . Для начала можно попробовать всё смазать литолом или другой силиконовой смазкой, и только потом начать думать о замене. Если же при нажатии шум пропал, то значит шумный подшипник перестал вращаться, а на стоячей машине крутятся только подшипники первичного вала. На нем их стоит два: передний роликовый и задний шариковый. Роликовые подшипники “вечные”, а вот задние достаточно часто накрываются, вплоть до раскалывания шариков. Заменить лучше и на вторичном одновременно (они рядом и одинаковые).
- Несоответствующее масло. Слышен свист из под капота на не прогретой машине – масло замёрзло и стало слишком густым. Вердикт – нужно использовать соответствующее погодным условиям трансмиссионное масло. Бывает зимой, нажимаешь сцепление, заводишь на нейтрале, отпускаешь сцепление, машина начинает дёргаться и глохнуть. В данной ситуации диагноз тот же – трансмиссионное масло. Прежде чем менять трансмиссионного масло – проверьте, может просто его не хватает.
- Свист на 5-й передаче. Основной причиной свиста или гула на пятой передаче является несоответствующий уровень трансмиссионного масла: масло нужно заливать чуть больше максимальной отметки, т.к. пятая передача находится выше всех и уровень, соответственно должен быть высокий.
- Свист сцепления во время нажатия.Есть несколько способов устранения свиста: смазать литолом или силиконовой смазкой все узлы: тросик, пружину, выжимной подшипник, ось, втулка педали сцепления, и всё остальное. В случае чего понадобится и замена сцепления в сборе, но до этого нужно перепробовать всё.
а на счет коробки да-это болезнь я бы не лез пока вал греметь не начал на нейтральной,потом бы все сразу и поменял бы
Оно-то да, но с таким шумом ездить тож стремно. У меня с пятой была такая петрушка, правда полегче все-таки. Вылечилось заменой масла с заливкой ее выше уровня+ присадка. Свист практически пропал, легкий шумок остался и то непостоянный. Но, это, конечно, не лечение, так оттянуть немного ремонт. А вообще, надо было за маслом следить 🙂 Именно от его недостатка такая хрень начинается
А можно озвучить цены на ремонт КП ?
А то у меня рык в кабине стоит когда едешь,давишь на газ,сегодня ездил в СТО — мастер проехался,сказал что это КП,и так же озвучил цену — снять,поставить,ремонт — 3500руб. ,не считая запчасти. Машина ВАЗ 2115 (2004г. в)инжектор,на спидометре 80000км. ,у меня она третий год. Просто этот урчащий звук становится все сильнее.
Лучше сам не разбирай. Без помощника, который хоть раз разбирал и собирал не суйся. А то что включается с хрустом, это ерунда. Катайся. Скорее всего стерся синхронизатор.
Самому так интересно посмотреть, что там внутри 😀 Zbugz, а самому в деревне реально покопаться и перебрать КПП или суваться лучше не стоит? 🙂
При мне один раз мою коробку чинили, ну игольчатый подшибник может быть я и поменял бы, но незая и невидя как, я бы туда неполез бы, да и сечас тоже неполезу, лучше в сервис, там геморно, еще снимать тяжело.
Выявления сильного свиста под капотом авто ВАЗ 2115!
При этом на других передачах такого не происходит. У кого-нибудь есть такое? Что это может быть? Сам раньше склонялся к КП и 5 передачи, но недавно коробку перебирал, заменил синхры, все подшипники импортные поставил, сальники.
Вроде коробка стала работать потише, передачи включаются отлично. Вообщем коробкой очень доволен. Поэтому думаю что может свист связан с дроссельным узлом или с чем то из системы впуска, кто знает где искать?
Всем привет. Начну с того как купил машину из двигателя доносился свист, но когда выжимаешь сцепление свист пропадает. И двигатель работает идиально. Но когда бросаешь сцепление опять свистит и на ходу можно его услышать. Я сначала думал выжимной, поменял его, старый был норм вроде. Собрал все через день опять свист появился, так же выжимаю сцепление тишина. На днях снял кпп перебрал ее, поменял все подшипники сальники и кольца синхронизатора на 1. 2 скорость, залил новое масло. Собрал вчера все норм было сегодня опять засвистела только потише стала немного, но мне кажется не на долго. После первого снятия кпп также, сначала потише потом как раньше. Выжимной на этот раз менять не стал, он хороший был. Что это???
4 года