Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не промерзают и не запотевают.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
- Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
- Изображение не искажается.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
- Доступно не для всех марки машин.
Как производят
Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.
Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.
Как отличить от обычного
Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.
Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.
Атермальная пленка
Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Стоит дешевле стекла.
- Обивка не выгорает и служит дольше.
- Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.
- Быстро устают глаза водителя.
- Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
- Привлекает внимание полицейских.
- Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:
- Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
- Пульверизатор или любой другой распылитель.
- Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
- Лезвие или нож.
- Фетровые салфетки.
- Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
- Скребок для чистки окон авто.
- Строительный фен.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:
- Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
- Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
- Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
- Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.
Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.
Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.
Есть ли штраф за установку
По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.
Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.
Атермальные автостекла
Атермальное стекло представляет собой изделие, при изготовлении которого в первоначальный состав добавляются специальные примеси. Распознать такое стекло можно по зеленоватому или голубому оттенку. Установка остекления дает возможность создать комфортные условия для находящихся в салоне пассажиров и водителя.
Виды атермального стекла
Существует несколько разновидностей атермального стекла, каждая из которых имеет свои особенности, например:
- Tinted. Характеризуется умеренными показателями поглощения тепла.
- Overtinted. Обладает высокой степенью теплопоглащения, что обеспечивает создание оптимального микроклимата в салоне при любых обстоятельствах.
- Solar. При изготовлении используется пленка, эффективно препятствующая избыточному нагреву салона.
Чтобы правильно выбрать атермальное стекло, нужно подробно изучить особенности каждого типа. Это позволит подобрать нужное изделие для конкретной сферы использования.
Преимущества
Прочность, безопасность, светопропускаемость — это характерные черты атермального стекла. К преимуществам относится:
- Защита салона от чрезмерного нагрева. За счет отвода части солнечных лучей от поверхности сидений, рулевого колеса и передней панели предотвращается избыточный нагрев воздуха в салоне, даже если машина целый день стоит на солнце.
- Стойкость к появлению бликов. Благодаря ей водитель сможет комфортно чувствовать себя за рулём. Отпадает необходимость щуриться от яркого солнца — управление машиной становится более комфортным и безопасным.
- Хорошая видимость. Смотря сквозь стекло атермальной разновидности, водитель чётко и ясно видит находящиеся с другой стороны объекты. При этом обеспечивается полноценная цветопередача, что положительно отражается на эффективности управления автомобилем.
- Возможность экономии. Благодаря сниженным показателям теплопередачи установка атермального стекла даёт возможность отказаться от постоянного использования кондиционера и салонного отопителя. За счет этого снижается нагрузка на двигатель.
- Обеспечение эстетичности. Зеленовато-голубая или фиолетовая расцветка лобового стекла притягивает взгляд, а также подчёркивает благосостояние владельца.
- Долговечность. Обеспечивается за счёт присутствия благородных металлов в составе атермального стекла. Именно благодаря этому изделие становится прочным и характеризуется продолжительным сроком службы. По долговечности оно в несколько раз превосходит обыкновенное стекло. Более того, поверхность не подвержена выгоранию под влиянием прямых солнечных лучей.
- Возможность снижения степени запотевания и замерзания. Поверхность атермального стекла не покрывается плотной ледяной коркой после продолжительной стоянки на холоде. При этом окна запотевают гораздо меньше.
При приобретении атермального стекла необходимо понимать, что подобное изделие не может являться дешёвым. Если стоимость является низкой то оно, скорее всего, представляет собой подделку.
Особенности производства
При изготовлении атермального стекла в первоначальную стеклянную массу добавляется смесь, содержащая ионы серебра, оксида железа. Стоит отметить, что добавление перечисленных металлов не влияет на структуру готового автостекла.
Примечательно, что атермальные стёкла наиболее часто устанавливаются вместо лобового и бокового автостекла. Устанавливать подобные изделия в задней части кузова нет смысла, более того, полноценное остекление автомобиля потребует дополнительных расходов.
Где применяется атермальное остекление
Там, где есть обычные стекла, а проникающий через них поток инсоляции (облучения солнечным светом) нужно снизить! Вот почему интерес к антисолнечному остеклению все чаще проявляют, наряду с собственниками домов и квартир, все хозяйствующие субъекты:
- предприятия;
- рестораны и общепиты;
- торговые и спортивные центры;
- заводы.
Снижение уровня нагреваемости помещений летом повышает производительность труда и снижает энергозатраты на кондиционеры и вентиляцию. А еще таким способом решают проблему энергоэффективности административно-общественных, социальных зданий: школ, больниц, санаториев.
Достоинства и недостатки атермальной тонировки
Перед тем, как озвучить, какие плюсы и минусы способно продемонстрировать атермальное стекло, оговоримся: речь идет только о профессиональных материалах и услугах. Если пленка с изъянами, или с ее установкой не все прошло гладко, плюсов станет меньше или не будет вообще.
Достоинства теплоизоляции
Атермальное покрытие стекол функциональнее простой тонировки! Послденяя скорее является украшением и лишь немного задерживает ИК- и УФ- волны. Атермальное покрытие может быть прозрачным и бесцветным, но при этом отражать и поглощать почти весь поток теплового (до 80%) и ультрафиолетового (до 99%) излучения.
А вот еще одно преимущество: атермальность стекол двухсторонняя. Это значит, что не только отражается внешнее тепловое воздействие, но и отсутствует теплообмен с улицей в принципе. Получается вдвойне хорошо: в жаркое время года в помещении царит прохлада, а зимой — тепло, потому что с морозной улицей нет «мостиков холода».
Итак, оптимальный микроклимат в жилом и нежилом пространстве — первое преимущество атермального остекления. Второе — в его дополнительных возможностях.
Вот четыре опции, за которые любят антитепловое остекление:
- почти неизменившиеся оптические свойства (прозрачность, видимость);
- защита от выгорания интерьера;
- сокращение расходов электроэнергии на кондиционирование;
- износоустойчивость.
А еще стекло приобретает травмобезопасность: при его разбивании, осколки гарантированно останутся на адгезивном (скрепляющем) слое.
Недостатки теплоотражающих изделий
Даже супер грамотная атермальная тонировка окон в квартире, магазине, офисе — не спасет при нарушении строительных норм: такая недвижимость все равно будет, в зависимости от времени года, как паровая баня или как холодильник.
Второй минус — легкая зеркальность, т. бликование у металлизированных образцов. Для кого-то солнечные зайчики, прыгающие на окнах, абсолютно неприемлемы.
А еще присутствующие в верхнем слое металлы экранируют радиосигналы, из-за чего телефоны и принимающее электронное оборудование работают с подтормаживанием. Варианты с угольными (графитовыми) и керамическими частицами такими изъянами не страдают.
И, наконец, стоимость. Если посчастливилось найти отличную атермальную пленку и опытного мастера, готовьтесь к тому, что придется заплатить весьма круглую сумму. Да, это будет дешевле, чем напылять наночастицы или покупать готовое низкоэмиссионное стекло. Наш прайс начинается с суммы в 400 рублей за погонный метр, а установка — с 670 рублей.
Какую атермальную пленку выбрать
Чтобы потребитель точно знал, что он приобретает, производитель ввел стандартное обозначение атермального стекла. Например, американский концерн XPRO использует цифро-буквенную аббревиатуру X A IR 80 BL, где:
- X – сокращенное обозначение XPRO;
- A – автомобильный (AUTOMOTIVE);
- IR – инфракрасный (INFARED);
- 80 – процент пропускания света VLT%;
- BL — голубой цвет.
Этот бренд выпускает еще X AIR 75 CH зеленого оттенка (пропускание света 78%, защита от инфракрасного излучения 80%).
Применяя разные технологии, изготовители выпускают атермическую продукцию:
- прозрачную и цветную (в том числе — глубокоокрашенную);
- матовую и глянцевую;
- многослойную спаттерную (с устойчивостью к механическим повреждениям);
- металлизированную, спаттерно-металлизированную;
- фотохромную (меняющий цвет и его насыщенность (хамелеон)).
Производство атермального стекла
На производстве процесс получения атермального стекла выглядит так: в стекольную массу добавляют состав с ионами серебра и оксидами железа в составе. Благородные металлы в составе стекла придают ему не только особые свойства, но и необычные оттенки: зеленоватый, голубой, фиолетовый, коричневый и даже хамелеон.
По сути добавление металлов структуру автостекла не меняет: атермальное стекло это такой же триплекс, то есть несколько слоёв листового стекла на прочной полимерной плёнке.
Такое стекло прочное и безопасное — как и все сертифицируемые автомобильные стёкла с прозрачной историей происхождения.
Какие стёкла бывают атермальными
В основном атермальное остекление в машине используют для лобовых и передне-боковых стёкол. Ставить атермальное стекло в задней части кузова особого смысла нет, поэтому встречается такое решение нечасто. Плюс полное атермальное остекление удорожает стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы на это пойти.
Преимущества и недостатки атермального стекла
Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т. ) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.
Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.
Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.
Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.
Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.
Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.
Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.
Улучшает внешний вид автомобиля. Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого.
При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.
Как купить настоящее атермальное стекло
Преимущества стекла с защитой от УФ-лучей и низкой теплопередачей очевидны, и потому многие хотят или купить автомобиль с заводским атермальным остеклением, либо заменить имеющиеся стёкла на атермальные. Где спрос — там и предложение, и потому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермальные или просто тонированные стёкла вместо оригинальных.
Чтобы проверить качество атермального стекла:
- Помните, что оно не может стоить дёшево — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в круглую сумму, и наверняка она отразится на конечной стоимости.
- Ищите надпись Tined или Overtined в нижнем углу. Причём метка должна быть чётко написана, не размыта и читаться легко. Отметка Tined означает светопропускаемость стекла в 81%, такое атермальное стекло светло-зелёное. Отметка Overtined говорит о светопропускаемости 78,5%, а стекло будет зелёным.
- Все стороны атермального стекла должны быть чёткими, ровными, без следов клея и грубых следов обработки кромки. Любые дефекты — признак подделки.
- Проведите тест на тень. Поставьте атермальное стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло — перед вами настоящее атермальное стекло.
- Чтобы отличить атермальное стекло от просто тонированного, посмотрите на него через очки с поляризационными стёклами. Если стекло настоящее, вы увидите радужный эффект а-ля плёнка растёкшегося бензинового пятна на асфальте.
Надеемся, наши советы помогут выбрать вам качественное автомобильное стекло.
За консультацией по подбору и установке стекла обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.
Контрафакт
Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.
Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.
Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.
Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.
Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.
Преимущества и недостатки
Поняв, что атермальное стекло представляет собой, водитель желает узнать, в чем же его особенности и преимущества. С одной стороны материал выполняет все те функции, что и обычное стекло, но вместе с этим обладает дополнительными опциями.
К преимуществам относят:
Долгий срок службы. Благодаря примесям в составе атермальное стекло приобретает прочностные характеристики. Его поверхность не выгорает на солнце.
Защита салона от нагрева в жаркую погоду. Стекло отражает тепло, поэтому во время летнего зноя внутренние части салона не нагреются. Садясь в автомобиль, водителю не придется прикасаться к горячему рулю.
Комфортное управление. Атермальное стекло не подвержено бликованию, то есть во время управления владельцу не нужно мучиться от солнечных лучей, светящих прямо в глаза.
Обеспечивает хорошую видимость. Через атермальное стекло водитель будет видеть картинку более четко и ярко. Это положительно скажется на видимости.
Предотвращает замерзание и запотевание. Если машина будет стоять на улице при минусовых температурах, то стекла не покроются коркой льда, а окна, в свою очередь, будут меньше запотевать.
Не нужно включать кондиционер летом и отопитель зимой. У стекла низкая теплопередача, а это означает, что летом не нужно включать кондиционер, так как в салоне не жарко. Та же ситуация происходит зимой. Печка способна поддерживать внутри приемлемую температуру.
К недостаткам стекла относят:
Высокая стоимость. Атермальное стекло обойдется водителю вдвое дороже, чем обычное.
Снижает работоспособность радаров и другой подобной техники.
Как отличить от обычного стекла?
Стекла с ионами серебра пользуются большой популярностью, и это факт. Чтобы отличить обычное стекло от атермального, необходимо знать несколько правил. Во-первых, при покупке стоит осмотреть изделие со всех сторон, особенно кромку. Качественный материал имеет ровную и отлично обработанную кромку. Во-вторых, покупателю нужно изучить маркировку, которая должна там быть от производителя. Маркировка выглядит либо как INTED, либо как OVERINTED. Эти изделия отличаются параметром светопропускания. В первом случае это 81%, а во втором — 78,5%.
Лучше всего уточнить наименование производителя у продавца. Это должно быть популярное название, поскольку атермальные изделия создаются на дорогостоящем оборудовании, позволить которое себе могут далеко не все фирмы.
Проверить атермальность также можно по следующим критериям:
Посмотреть на поверхность, надев очки с поляризационным эффектом. Если материал отблескивает «радугой», значит он атермальный.
Поставить стекло на солнце и посмотреть на тень. Если она темнее стекла, значит, атермальное.
Атермальные пленки и их виды
Атермальное стекло изготавливают на производстве, добавляя в их состав специальные присадки. Но существуют еще пленки, которые клеят уже на готовую поверхность. Пленка представляет собой полиэфирный материал с напылением из частичек серебра и золота. Пленку клеят изнутри салона, что очень просто сделать самостоятельно. Такие пленки способны отражать до 100% УФ-излучения и поглощать от 40% инфракрасного. Выпускаются в разных оттенках.
Существуют разные типы пленок. Самыми распространенными считаются:
Solarek — материал, способный пропускать 75% зримого спектра и отражать до 99% УФ-излучения.
Пленки Sun Control 70 и 80. Имеют голубоватый и зеленоватый оттенок. Первый тип способен пропустить 72% зримого спектра, а второй — 78%.
Как не дать себя обмануть?
Многих владельцев авто стало интересовать, атермальное остекление автомобиля что это, и после того, как они узнают все особенности стекла, им хочется его приобрести. На этом фоне появилось много мошенников, продающих обычное стекло под видом атермального. Чтобы не дать себя обмануть, необходимо научиться сразу распознавать подделку. Нужно понимать, что в гаражных условиях такие стекла не изготавливаются. Это невозможно с технической точки зрения. Если продавец говорит, что самостоятельно создает стекла, то не нужно верить ему.
Есть ли штраф за установку стекла?
Для установки атермальной пленки необходимы инструменты, а именно сама «атермалка», пульверизатор, жидкое мыло, лезвие, салфетки из фетра, шпатель, фен строительный и скребок для стекол.
Сначала водителю нужно сделать раствор на основе жидкого мыла и воды. Некоторые берут средство для мытья посуды, поскольку оно борется с загрязнениями лучше. Жидкостью обрабатывают стекла снаружи.
Следующий шаг — прикладывание вырезки к стеклу. Материал должен быть вырезан не вплотную, а с небольшим запасом по бокам. После прикладывания пленки к мокрой поверхности она сразу прилипает к ней. Тонировку выравнивают, вырезают и обрезают по размеру окна.
Чтобы было удобнее подгонять материал по размеру, нужно воспользоваться шпателем. С его помощью легко разровнять пленку. Вместе с этим нужно включить строительный фен и выставить его на 550°С. Воздух направляют на складки от центра к краям. Работая шпателем, водитель сможет растянуть пленку, убрав все неровности и воздух.
После проведенной работы нужно помыть стекло и убрать все дефекты лезвием (если они есть). В последнюю очередь остается убрать защитную пленку. В результате нужно добиться плотного прилегания пленки. Сделать это легче всего постепенно: сначала верхнюю часть, а затем нижнюю.
Тонировка стёкол,защитная плёнка, полировка
💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥СКАЖИТЕ ЧТО НАШЁЛ НА АВИТО И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10% НА ВСЕ НАШИ УСЛУГИ!!!🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
Занимается тонировкой с 2001 года, тысячи отзывов на Яндекс,
27 июня, 11:56