Перейти к содержимому

Бортовой компьютер ШТАТ 112 X3 — ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

  • автор:

вчера подключил комп. седня завел- все ОК. расход-, оборотьы. До места пару километров доехал- нет свзяи с контроллером. Провода передернул. Массу скинул. То же самое. К- линия полключена. Знатоки, может, там есть еще один коннектор к контроллеру, кторый от тряски выпал? Или от контроллера к диагностической колодке идет цельный провод, с коннекторном только на ЭБУ?
Может, что по этому порту что-то в ЭБУ вылетело? * Если померить тестером или осциллом, какое напряжение на К-линии будет* Около 5 вольт?

10 лет

имеется бортовик gf212t который остался от предыдущего хозяина при соединение с контроллером на дисплее надпись “Нет связи”в инструкции сказано следующее:БК не переходит в режим диагностического тестера (на дисплее надпись “Нет связи”)— не установлен провод К-линии (входит в комплект) между диагностическим разъемом и разъемоммаршрутного компьютера или пропал контакт в этой цепи— если иммобилайзер не установлен, то нет перемычки в его разъеме между 9 и 18 контактами ;

Вопрос собственно вот в чем:1)Как определить подключен ли провод К-линии?2)Как узнать есть ли иммобилайзер в авто и где его разъем?3)Может другие причины есть?

В момента покупки машины заметил что бортовой компьютер штат 115х23-м очень долго выходит на связь, а за частую ошибка «нет связи с контроллером» горела всю поездку. Начал разбираться. Не для кого не секрет что основной объем данных на бортовой компьютер идет по К линии ЭБУ, поэтому в разъем диагностики с бортового компьютера спускается провод и замыкает пин К линии. Выглядит это вот так.

Ага, подумал я что контакт плохой поэтому решил сделать просто как посоветовал брат, чтобы не засорять диагностический разъем подключить бортовик за разъемом.

Собрал и бац проблема как была так и осталась. Вспомнил что говорил брат dimonershov когда вручал машину. — у тебя в машине стоит опасный иммобилайзер который когда ему вздумается может заблокировать твою машину намертво будь осторожен.

Тут я догадался в чем дело. Нашел у себя под рулевой рейкой вот такую коробочку.

Со снятой клеммой АКБ отключил его, а самой главное восстановил К линию в разрыв которой и стоял иммобилайзер АПС-4. Номера контактов взял с хорошего сайта chiptuner

Ну вот и все. Сразу после включения зажигания бортовик находит контроллер.

Меня устраивает вид бортового компьютера штат 115х23-м. Смотрится не плохо.

Итак, Вы радостные покупаете бортовой компьютер, спешите в гараж, в надежде его быстро подключить, но. И вот тут начинаются проблемы. Что-то не работает, бортовой компьютер «не видит» К -линию и т. Прежде всего ещё до покупки БК вы должны были убедиться, что он совместим с электронным блоком управления (ЭБУ) Вашего автомобиля. Если это условие выполняется – читаем дальше.

Рассмотрим типичные проблемы и ошибки при подключении бортовика.

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  • Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  • Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  • Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  • После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  • Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  • Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  • Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  • Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  • В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  • Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  • Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  • Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  • На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  • В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

  Причины поломки, советы и рекомендации

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  • На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  • При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  • Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  • Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  • Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  • В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  • С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  • Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  • Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  • Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  • Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  • Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  • Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  • В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  • Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  • Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  • Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  • На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  • В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Как проверить питание на эбу ваз 2110

сколько стоит сия приблуда?

2016 — 00:11 Жизнь в гараже

Спасибо за подробное описание. Нужно напрячься и купить себе такой. Как раз будет хорошим помощником при установке Январь 7. 2 на мой Opel Omega C20NE

2016 — 16:36 DizelZombi

все понятно все шикарно рассказал ток одно не понятно: почему нельзя было сделать что б соединять жёлтый с жёлтым?

2016 — 20:57 Zelenodolsk Hand-Made

Паша видео супер

2016 — 11:15 SVD677

Да, действительно, то что нужно. А то этих Жориков и Власов Прудовых уже не совсем интересно смотреть. Самое главное людям объяснить как и что настраивать и делать, а готовые результаты мы из своих машин сделаем. Спасибо Павел, отличное видео.

2016 — 13:55 Игорь Архипенко

Отличные видео, очень интересно и позновательно, благодаря вам подумываю купить себе оборудование свое и прошивать свою машину и друзей самому, у вас много видео об этом

2016 — 17:19 толик барагунов

Павел а LC-1 уже не производится как я слышал?и его замена LC-2 так ли хорош как его предшественник?

2016 — 15:43 denonchik

Карбы тож можно с ним настраивать?

2016 — 23:20 Сергей Архипов

Привет, в других видео спрашивали. что будет если в 21124 засунуть шатуны и поршня от приоры21126 Заранее спасибо

2016 — 07:30 Вадим Туманов

Павел, подскажите пожалуйста куда подключать такой датчик кислорода к 2111 двигателю

2016 — 19:04 Ilyavolgograd

Привет. как купить и где подскажи?

2016 — 02:06 Никита Оглезнев

А где можно купить показометр отдельно или не родной? Может схема для сборки есть?

2016 — 15:08 Monte Carlo

Как всегда на высоте, а какой лучше 1 или 2 шдка.

2016 — 04:31 Виталий Гончаров

Подскажите пожалуйста распиновку кабеля к показометру купил с оторванной фишкой

2016 — 16:32 Сега Чернов

А как быть с v6? Там их два

2016 — 18:30 Сергей Юхимчук

Павел скажите. Есть ли смысл заменить стандартную лямду на ШДК в свой авто для постоянного пользования. Будит ли экономия топлива, лучше динамика?? Какой ресурс этих датчиков? За ранее спасибо.

2016 — 02:16 Слава Алексеев

здраствуйте, у меня мозг абит корвет на селике, вчера купил себе такой комплект. Вопрос такой, к мозгу у меня подключен шлз по аналоговому выходу, т. е к желтому от контроллера на мозг, и на паказометр тоже желтый с белым подключил, получается что к аналоговому желтому подключенно 2 устройства, мозг и показометр. ничего страшного? показания не будут искажаться? говорят что к 1 аналоговому должно быть подключенно только 1 устройство

2016 — 07:53 kawas23

объясни пожалуйста в чем отличия INNOVATE 3796 и INNOVATE 3844

2016 — 23:58 Lion Acevedo

awsome just installed mine works perfect but whats up with brown wire ?

2016 — 10:52 Алексей Князьков

Очень доходчиво и понятно объясняешь 👍

Как проверить ЭБУ на ВАЗ 2110 самому

Такая проблема , при включении зажигания светодиод не горит , т. е получается минусили как это ещё назвать с линии не приходит с самого эбу , почему интересно ?провод прозвонивал до фишки эбу -целый, разобрал сам эбу , всё визуально идеально , как новый , не пылинки , из интереса прозвонил все контакты на фишке эбу25 ног -всё целое , только не понял как прозвонить 9-ю ногу +12в. с шины 15 , как это сделать ? где находится эта шина 15?Двигатель RP моноджетроник.

2017 — 13:43 Costyatube1

Использовал светодиод на 12 вольт без сопротивления.

2017 — 13:32 Ivan Ivanov

всем доброго времени суток Дмитрий решил поставить тахометр вместо часов, нашел тахометр, но разъем за часами другой Поменял приборку, воткнул фишку тах не работает 1. 8 ABS 1993г. Подскажите Заранее благодарен

2016 — 17:47 The Game

Дима приветУ меня такой вопрос на гольфах тоже к 33 ноге подключаться надо а то пишут кто как кто говорит надо к 22 ноге подключаться непонятно. И еще моно мотроник так же диагностируется или только джетроник можно проверить так?Заранее спасибо

  Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». - Страница 12 - Официальный Лада Гранта Клуб

2016 — 15:01 Владимир Чумаков

привет димон а вот бы эту диагностику на LED дисплей через микроконтроллер замутить сможешь. ну чтобы числа выдавал и не приходилось считать вспышки светодиода. типа счетчика или тригера через реле вместо светодиода

2016 — 22:21 Толеу Актаев

Здравствуйте. У меня пассат вариант б4. Искал эти две фишки и не могу найти их. Вопрос. Где нужно припаяться что бы вывести все эти провода массу. Плюс и линию в салон вместо фишек?

2016 — 16:14 Толеу Актаев

Машина 1995 года. Двигатель 1. ABS моновпрыск

2016 — 09:05 сергей отёкин

2016 — 14:56 сергей отёкин

это коробочка чёрная фирма бош , квадратная с семью выводами? тогда я её нашёл, только она закреплена рядом с мозгами возле забора воздуха на печку. Спасибо вам за советы.

2016 — 05:20 Юрий Коротенко

а где штеккера на движке 2е инжектор?

2016 — 15:47 Николай Ерёма

Очередная благодарность авторуВчера вывел провод с 33 ножки ЭБУ по вашей схеме. Всё работает

2016 — 09:13 Куандык Иргебеков

Дмитрий зраствуйте можна ваш номер телефона я с Усть-каменогорска нужен совет знаюшего водителя или есть ли увас страница Вконтакте

2016 — 05:01 Jasik Alena Alenjan

дмитри салем у меня машина не заводиться фольксваген венто 93 г моно свечи заливает говорят что эбу згорел что делать надо менять эбу и как его проверить згорел он или нет и как выбрать эбу ?

2016 — 14:40 Jasik Alena Alenjan

дмитри ничего не проверяли так посмотрели искра есть уровень масла уже два уровня в картере бензинам залита

2016 — 07:03 Jasik Alena Alenjan

если эбу вышел из строя как это можно узнать самому

2016 — 18:48 Рустем Исмаилов

как найти 33 ногу?

2016 — 22:29 Рустем Исмаилов

откуда оно начинается? и я смотрел цыфер там нет

2016 — 08:54 Рустем Исмаилов

вы мне схему скиньте пожалуйста. или напешите подробно.

2016 — 03:31 Jasik Alena Alenjan

что за проводки Дмитри сможешь про это видео сделать ? подробнее показать как льет откуда если эбу не работает я новичек хотелось бы посмотреть чтоб понять

2016 — 01:38 Jasik Alena Alenjan

спасибо за ответ

Как проверить эбу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Такая проблема , при включении зажигания светодиод не горит , т. е получается минусили как это ещё назвать с линии не приходит с самого эбу , почему интересно ?провод прозвонивал до фишки эбу -целый, разобрал сам эбу , всё визуально идеально , как новый , не пылинки , из интереса прозвонил все контакты на фишке эбу25 ног -всё целое , только не понял как прозвонить 9-ю ногу +12в. с шины 15 , как это сделать ? где находится эта шина 15?Двигатель RP моноджетроник.

2017 — 07:17 Costyatube1

Использовал светодиод на 12 вольт без сопротивления.

2017 — 14:54 Ivan Ivanov

всем доброго времени суток Дмитрий решил поставить тахометр вместо часов, нашел тахометр, но разъем за часами другой Поменял приборку, воткнул фишку тах не работает 1. 8 ABS 1993г. Подскажите Заранее благодарен

2017 — 03:08 The Game

Дима приветУ меня такой вопрос на гольфах тоже к 33 ноге подключаться надо а то пишут кто как кто говорит надо к 22 ноге подключаться непонятно. И еще моно мотроник так же диагностируется или только джетроник можно проверить так?Заранее спасибо

2017 — 23:14 Владимир Чумаков

привет димон а вот бы эту диагностику на LED дисплей через микроконтроллер замутить сможешь. ну чтобы числа выдавал и не приходилось считать вспышки светодиода. типа счетчика или тригера через реле вместо светодиода

2017 — 15:56 Толеу Актаев

Здравствуйте. У меня пассат вариант б4. Искал эти две фишки и не могу найти их. Вопрос. Где нужно припаяться что бы вывести все эти провода массу. Плюс и линию в салон вместо фишек?

2017 — 07:45 Толеу Актаев

Машина 1995 года. Двигатель 1. ABS моновпрыск

2017 — 19:16 сергей отёкин

2017 — 13:38 сергей отёкин

это коробочка чёрная фирма бош , квадратная с семью выводами? тогда я её нашёл, только она закреплена рядом с мозгами возле забора воздуха на печку. Спасибо вам за советы.

2017 — 00:35 Юрий Коротенко

а где штеккера на движке 2е инжектор?

2017 — 08:12 Николай Ерёма

Очередная благодарность авторуВчера вывел провод с 33 ножки ЭБУ по вашей схеме. Всё работает

2017 — 01:44 Куандык Иргебеков

Дмитрий зраствуйте можна ваш номер телефона я с Усть-каменогорска нужен совет знаюшего водителя или есть ли увас страница Вконтакте

2017 — 16:59 Jasik Alena Alenjan

дмитри салем у меня машина не заводиться фольксваген венто 93 г моно свечи заливает говорят что эбу згорел что делать надо менять эбу и как его проверить згорел он или нет и как выбрать эбу ?

2017 — 12:42 Jasik Alena Alenjan

дмитри ничего не проверяли так посмотрели искра есть уровень масла уже два уровня в картере бензинам залита

2017 — 01:07 Jasik Alena Alenjan

если эбу вышел из строя как это можно узнать самому

2017 — 16:29 Рустем Исмаилов

как найти 33 ногу?

2017 — 08:06 Рустем Исмаилов

откуда оно начинается? и я смотрел цыфер там нет

2017 — 03:54 Рустем Исмаилов

вы мне схему скиньте пожалуйста. или напешите подробно.

2017 — 01:43 Jasik Alena Alenjan

что за проводки Дмитри сможешь про это видео сделать ? подробнее показать как льет откуда если эбу не работает я новичек хотелось бы посмотреть чтоб понять

  • Kostet_45 сказал(-а):

    21.03.2014 13:05

    Нет связи с ЭБУ, ваз 2112 2003г

    Всем привет, у меня проблема с блоком управления, какой конкретно блок я не знаю, машина ваз 2112 2003г, диагностический разъем прямоугольный. Загорелась ошибка, достаточно давненько уже горит. Заехал на диагностику, там не смогли подключится к блоку чтоб считать ошибки. Заехал к электрику, тот мне сказал, что кабель в норме, это проблема в самом блоке. И после запуска двигателя ошибка загорается не сразу а секунд через 20-30. В общем двигатель работает нормально но бывает редко, но бывает — надо ускориться, добавляю немножко газу а машина на оборот не ускоряется а начинает тупить и теряется тяга двигателя, после прогазовки работа двигателя восстанавливается. Что это значит и что мне делать с этой проблемой?

  • НСА сказал(-а):

    21.03.2014 13:26

    сменить диагноста, прежде всего

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

  • Kostet_45 сказал(-а):

    21.03.2014 13:32

    Сообщение от НСА
    сменить диагноста, прежде всего

    Электрик то же самое сказал, что нет связи с ЭБУ

  • НСА сказал(-а):

    21.03.2014 13:38

    Сообщение от Kostet_45
    Электрик то же самое сказал, что нет связи с ЭБУ

    сунет пусть свой проверочный ЭБУ и убедится, где собака порылась

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота

  • rmx116 сказал(-а):

    21.03.2014 16:47

    Сообщение от Kostet_45
    Всем привет, у меня проблема с блоком управления, какой конкретно блок я не знаю, машина ваз 2112 2003г, диагностический разъем прямоугольный. Загорелась ошибка, достаточно давненько уже горит. Заехал на диагностику, там не смогли подключится к блоку чтоб считать ошибки. Заехал к электрику, тот мне сказал, что кабель в норме, это проблема в самом блоке. И после запуска двигателя ошибка загорается не сразу а секунд через 20-30. В общем двигатель работает нормально но бывает редко, но бывает — надо ускориться, добавляю немножко газу а машина на оборот не ускоряется а начинает тупить и теряется тяга двигателя, после прогазовки работа двигателя восстанавливается. Что это значит и что мне делать с этой проблемой?

    Машина у тебя с «нуля»? Или ты уже не первый хозяин? ИММО активировано? Или вообще его нет? К-линия на диагностическую колодку ижет транзитом через ИММО. Если выдернуть колодку иммо, то сигнала на диагностической колодке не будет. Возможно это твой случай.

    А по проблеме с Чеком — только диагностика поможет.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Kostet_45 сказал(-а):

    21.03.2014 18:29

    Сообщение от rmx116
    Машина у тебя с «нуля»? Или ты уже не первый хозяин? ИММО активировано? Или вообще его нет? К-линия на диагностическую колодку ижет транзитом через ИММО. Если выдернуть колодку иммо, то сигнала на диагностической колодке не будет. Возможно это твой случай.

    А по проблеме с Чеком — только диагностика поможет.

    Что такое — ИММО? Я года 1.5 назад делал диагностику, к ЭБУ без проблем подключались. После установил сигнализацию на авто и с того времени стал бортовик глючить, то работает то не работает. А теперь на бортовик не выводятся показания вообще, и связи нет с к-линией

  • GRom 22rus сказал(-а):

    21.03.2014 18:41

    иммо-иммобилайзер.видимо при установке сигналки тебе с иммо чего то натворили и связь с К линией отрубилась.надо нормального диагноста,чтоб как надо перепрошил.

  • Kostet_45 сказал(-а):

    21.03.2014 18:46

    Сообщение от GRom 22rus
    иммо-иммобилайзер.видимо при установке сигналки тебе с иммо чего то натворили и связь с К линией отрубилась.надо нормального диагноста,чтоб как надо перепрошил.

    Понятно

  • Kostet_45 сказал(-а):

    21.03.2014 18:46

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  • Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  • Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  • Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  • После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  • Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п.

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем накладку.

Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух гаек крепления ЭБУ.

Сместив вперед, выводим пластмассовый кронштейн ЭБУ из зацепления со шпильками кронштейна электронных блоков и вынимаем ЭБУ из-под консоли.

Освободив фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от ЭБУ.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления ЭБУ к кронштейну.

Снимаем ЭБУ с кронштейна. Установка

Устанавливаем электронный блок в обратной последовательности.

Пожалуйста, установите бегунок в значение 100%

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  • Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  • Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  • Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  • В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  • Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  • Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  • Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  • На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  • В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Назначение

Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  • Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  • Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

Установка

Установка бортового устройства – это простая процедура, которая не требует особых навыков в электронике, выполнить её можно своими руками. При покупке качественной модели, у вас комплекте будет колодка контактов. С её помощью нужно подключить БК к электронному разъему. Найти его можно на нижней правой части торпеды, для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку, как это показано на фото.

Чаще всего у автомобилистов при установке бортового компьютера возникает много вопросов по распиновке разъемов. На схеме подробно расписано, доступ к каким системам получит БК после подключения компьютера. Чтобы устройство начало полноценно функционировать, нужно подключить K-линию. На этом нужно остановиться.

K-линия – это канал для получения наиболее значимых данных. Этот канал обеспечивает информацию по ошибкам, возникающим во время работы силовой установки, температуру мотора и т. Подключается K-линия к главному разъему, расположенному слева от кресла водителя под рулевой колонкой. Подключение выполняется при помощи специальной проводки, которая тоже есть в комплекте Штат, Мультитроникс, Гамма и т.

Смотрите также

Диагностические разъемы тоже являются важным моментом. Для БК есть два вида контактных колодок – это Euro-3 и Euro-2. На фото изображена установка с учетом особенностей ВАЗ 2110. Если вы сделаете неправильное подключение, диагностика ошибок будет неверной.

Замена, неисправности

Что касается замены бортового устройства своими руками, то это единственное адекватное решение при неработающем устройстве. В автомобильных сервисах есть услуга ремонта, но стоит обычно она большие деньги. Поэтому лучше купить новое устройство, а затем подключить его своими руками. Если БК показывает неправильные результаты, то проблема может быть в контактах, которые при тряске и вибрации могли просто отойти. Решение простое – поправить их.

Иногда случаются сбои бортового компьютера, после которых он начинает показывать неправильную информацию. Вот с такой проблемой можно отправиться в автомобильный сервис. Там вам сделают перепрошивку – установку нового программного обеспечения. Иногда вывод неправильной информации появляется при повреждении электроники, здесь выход один – замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *