Перейти к содержимому

Чем покрасить олифу — выбор краски и техника нанесения

  • автор:

Зачем нужно красить ульи

Окрашивание ульев практикуют далеко не все пчеловоды. Одни уверены в острой необходимости покрасочных работ, другие, напротив, считают этот процесс пустой тратой времени. Но специалисты полагают, что состояние улья действительно можно улучшить путем нанесения краски. Без защитного покрытия древесина или иной материал быстрее разрушается от действия осадков, а краска снизит риск растрескивания основания и увеличит срок его «жизни». Металлические детали улья не будут столь подвержены коррозии, как без нанесенной лакокрасочной пленки.

Для пчел покраска улья при соблюдении всех норм и правил также будет иметь положительное значение. Если для работы выбрана светлая краска, то микроклимат в пчелином домике оптимизируется, риск перегрева уменьшается. Насекомые при подлете лучше распознают именно свой улей и перестают путать его с соседними (это утверждение справедливо, если разные ульи покрашены неодинаково). В конечном счете нанесение краски уменьшает опасность распространения инфекционных болезней, так как пчелы из зараженных ульев перестают проникать в здоровые домики.

Достоинства и недостатки окрашивания ульев

Преимущества покраски пчелиных ульев современными красками очевидны:

  • защита материалов от разрушающего воздействия солнца, ветра, осадков, перепадов температур;
  • предотвращение гниения древесины;
  • повышение эксплуатационного срока работы ульев;
  • экономия денежных средств на замене ульев;
  • обеспечение надежного ориентира для насекомых;
  • сохранение активности пчел даже в самую жаркую погоду.

Минусы у технологии окрашивания ульев тоже имеются. В зимний период дерево без плотной краски остается «дышащим», ведь его поры ничем не закрыты, и капельки влаги беспрепятственно покидают материал.

Микроклимат в ульях без покраски зимой будет более благоприятным. Кроме того, нанесение краски — дополнительный этап работ по обустройству пасеки, и он неизбежно вызывает лишние траты времени и средств. Периодически обновлять краску тоже придется, поскольку она будет отщелкиваться с течением времени.

Правила покраски

Важнейший вопрос, на который нужно знать правильный ответ — чем покрасить улей из дерева. Если выбрать краску неправильно, ядовитые испарения могут привести к гибели пчелиной семьи. В случаях, когда лакокрасочный материал является слишком плотным по структуре, он затруднит естественную циркуляцию воздуха. Внутри домика накопится влага, и его обитатели также могут пострадать.

Окрашивание ульев всегда производится только снаружи! Изнутри насекомые сами обрабатывают древесину слоем прополиса (пчелиного клея), который позволяет им защищаться от инфекций, грибка, клещей и оптимизирует микроклимат. Приставные дощечки покрывать краской тоже не нужно. Они должны быть шероховатыми, чтобы после сбора меда пчелам было проще залезать в домик. Все подлежащие покраске поверхности должны быть сухими.

Обработку краской проводят при температуре не ниже +10 градусов в сухую погоду. Если работы выполняются ранней весной, сначала выжидают до полного исчезновения конденсата на стенках, и только затем наносят краску. Идеальный вариант — красить только что построенные домики, тогда пчелиную семью не придется переселять во временное убежище.

Сроки окрашивания ульев

Поскольку температура воздуха и влажность оказывают непосредственное влияние на качество готового лакокрасочного покрытия и на долговечность результата, выбор правильного времени для выполнения работ очень важен. Обычно покраску делают весной или в начале лета, когда параметры воздуха хорошо подходят для работы. Чтобы не травить насекомых запахом краски, лучше все-таки запланировать малярный процесс на середину весны, чтобы затем сразу пересадить их в новое жилье.

Как выбрать цвет краски

Зрительное восприятие пчел отличается от человеческого. Из полного спектра они видят только синие, фиолетовые, желтые оттенки. Эти тона следует растворить в белом, ведь нельзя красить ульи в темные цвета, что вызовет лишний перегрев пчелиного жилища и спровоцирует ненужное роение. Чуть более темными можно делать ульи, если они стоят в тенистом месте.

Хорошим вариантом будет комбинирование цветов при покраске домиков. Обычно крыши делают белыми, чтобы они более полноценно отражали солнечные лучи. Корпуса, близко расположенные друг к другу, красят в разные оттенки, что будет не только эффективно, но и эстетично. Подкрышники и днища можно выполнять более яркими, например, темно-голубыми.

Удаление старого покрытия и подготовительные мероприятия

Оставить старую краску можно в случае, если она крепко держится на поверхности и не имеет сколов и мест повреждения. В остальных ситуациях придется полностью счистить черновое покрытие, иначе оно отщелкнется вместе с новым. Способы ликвидации краски могут быть такими:

  • При помощи паяльной лампы. Улей хорошо обжигают пламенем лампы, чтобы старое покрытие размягчилось. После счищают краску шпателем или иным острым приспособлением. Остатки краски оттирают наждачкой. Стеклянные окошки улья, если таковые имеются, перед обжигом закрывают любым негорючим материалом.
  • Механический способ. ЛКП можно просто соскоблить ножом, металлическим шпателем. Этот метод занимает много времени, поэтому лучше подойдет, когда большая часть краски уже самостоятельно слезла.

Далее перед окрашиванием тщательно стирают всю пыль с поверхности, выметают ее из пазов и стыков, промазывают древесину специальной грунтовкой. Ульи из древесины хвойных пород очищают от смолы путем соскабливания или смывают скипидаром. Для окрашивания применяют любые удобные инструменты — валики, кисточки, распылители. Следят за тем, чтобы не осталось непрокрашенных участков.

Случается, что улей имеет щели, которые появляются из-за применения некачественного материала, нарушения технологии сборки домика или его износа. Оставлять щели нельзя — они становятся причиной снижения медосбора и усиливают риск инфицирования насекомых. Ветхий домик протекает и быстрее разваливается, поэтому его нужно обязательно обработать шпаклевкой.

Шпаклевание проводят еще до этапа грунтования. Для этой цели готовят шпаклевочные растворы по одному из таких рецептов:

  • Берут 1 кг битума, растапливают в ведре. Убирают с огня, доливают 200 мл керосина, вновь ставят для нагрева. Малыми порциями при постоянном перемешивании засыпают 3-4 кг песка. Когда масса обретет равномерную текстуру, в горячем виде наносят ее на проблемные участки.
  • Натирают на терке хозяйственное мыло, смешивают его с олифой, пока не получится густая шпаклевка. Замазывают ей все щели, плотно утрамбовывая вовнутрь. Если щели крупные, пропитывают замазкой кусок мешковины, затыкают отверстия, дают подсохнуть и сверху наносят еще один слой массы.
  • Соединяют в равных пропорциях воду, глину и нефтебитум. Глину заранее разводят водой, нагревают и только потом добавляют битум, который также был отдельно разогрет до +70…+90 градусов.
  • В клей ПВА всыпают гипс или алебастр, пока не получится густая шпаклевка. Ее наносят на щели немедленно смоченным в воде шпателем. Сверху швы посыпают сухим алебастром, после застывания шлифуют и смазывают олифой.

Подбор краски для ульев

Для покраски домиков пчел подойдет далеко не каждый тип краски. Она должна быть не только стойкой и надежной, но и безопасной, быстросохнущей. Медянка, свинцовые белила — абсолютно непригодные для пчел краски, от которых насекомые могут погибнуть. Нельзя также покупать ЛКМ, обладающие слишком резким запахом, поскольку он будет долго выветриваться и сделает проживание пчел в улье невозможным. Строго запрещены к применению материалы, содержащие в составе поливинилхлорид — под влиянием солнца они станут настоящим ядом для насекомых.

Масляная краска

Несмотря на то, что масляные ЛКМ считаются устаревшими, их используют довольно часто. Они безопасны после высыхания, прочные, не наносят вреда живым организмам, не издают запаха (когда полностью застынут). К сожалению, обновлять покрытие придется часто, ведь дольше 5 лет оно не прослужит. Кроме того, масляный ЛКМ не должен быть слишком густым, иначе он сильно забьет древесные поры, и насекомые не смогут зимовать в своем домике.

  Не горит чек, не крутит стартер, не качает бензонасос — LADA Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Акриловая краска

Этот материал идеально подходит для покраски ульев. Наносить его можно на любые поверхности, он слабо выгорает на солнце и служит до 15 лет. Фасадная акриловая краска считается полностью дышащей, так как не нарушает газообмена, не мешает естественному испарению влаги. ЛКМ производится на водной основе, считается абсолютно безопасным для насекомых, не содержит никаких токсических веществ. Акриловые краски сохнут в течение часа, при этом не имеют запаха. Единственный минус — необходимость в тщательной подготовке поверхности и полном удалении старого покрытия.

Краска-серебрянка

Знакомая всем серебрянка делается на основе алюминиевой пудры. Она замечательно подходит для покраски крыши пчелиного дома, поскольку создает светлую блестящую поверхность, которая отражает солнечные лучи. Алюминиевая краска хорошо подойдет, если рядом с пасекой проходит линия электропередач, так как способна сформировать надежный защитный экран от волн. Она стойкая к влаге, не дает крыше улья намокать. Для стен ее применять не стоит, поскольку наличие алюминия может негативно отразиться на микроклимате в улье.

Жидкое стекло

Добавление жидкого стекла — водного щелочного раствора натрия или калия — помогает сделать любую краску для ульев более прочной и стойкой к действию неблагоприятных факторов. Такой субстанцией можно окрашивать стенки домиков, чтобы защитить их от ветра, ультрафиолета и дождя. Также практикуют нанесение чистого жидкого стекла на древесину в 3 слоя с интервалами в 15 минут.

Краска с молоком

Для окрашивания ульев можно, как ни странно, использовать скисшее молоко в смеси с негашеной известью. Последнюю заливают молоком, ждут 3 часа, добавляют любой колер (лучше — анилиновый краситель на водной основе). Средство наносят на стенки улья в 2 слоя с полной промежуточной сушкой. Такая краска защитит домик от разрушений в течение 6 лет.

Минеральные краски

Своими руками можно сделать краску не только из кислого, но и из свежего молока. Для работы потребуется:

  • 1 часть кирпичной пыли;
  • 1 часть негашеной извести;
  • 1,5 части древесной золы.

После смешивания указанных выше компонентов их разводят молоком, пока не получится масса, напоминающая по консистенции обычную краску. Через 5-6 часов настаивания в нее вводят колер и приступают к покраске. Минеральные ЛКМ служат довольно долго — до 10 лет.

Другие самодельные краски

Деревянные ульи можно покрасить различными средствами, которые несложно приготовить своими руками. Вот примеры таких красок:

  • Соединить в равных частях створоженный молочный обрат и гашеную известь, тщательно перемешать массу, добавить анилиновый краситель выбранного оттенка.
  • Смешать белый кварцевый песок и олифу, подкрасить нужным цветом, нанести на стенки улья. Также можно смазать основание олифой и присыпать песком, заранее смешанным с сухим красящим порошком.

Окрашивание ульев из пенополистирола

Для окрашивания таких ульев обычно пользуются акриловыми составами для наружных работ (фасадными акриловыми красками). Лучше всего подходят стирол-акрилатные водоэмульсионки. Перед малярными работами улей подготавливают: замазывают швы шпаклевкой, шлифуют их для выравнивания, наносят акриловый грунт тонким слоем.

После высыхания мелкой наждачкой убирают капли грунтовки, на шпаклевку наклеивают армирующую сетку. По мере высыхания шпаклевки делают окрашивание кисточкой или валиком. Готовое покрытие будет качественным, стойким к действию неблагоприятных факторов и очень красивым, благодаря чему пасека станет выглядеть оригинально и долго не потребует обновления домиков.

Задняя часть машины под бампером с правой и левой стороны пошла коррозией. Что интересно — коррозия даже под краской в некоторых местах и под старым покрытием мастики. Думаю зачистить, покрыть мовилем, а сверху мастикой — можно ли так? Как они будут между собой контактировать? Кто что скажет?И еще — ржавчину надо до чистого металла зачищать? или немного зачистить, а мовиль дальше сделает свое дело?

Мовиль вроде долго сохнущая субстанция, как на ней мастика держаться будет? И мовиль для скрытых полостей, потому что от него сухого мало толка. Зачистить до металла обязательно,обезжирить, загрунтовать, выравнять мелкой наждачкой, обезжирить, покрасить и проходить антигравием если есть необходимость.

Изменено 2 декабря 2010 пользователем new_york26

В этой теме 63 сообщения

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • антикоррозийные присадки, срабатывающие как преобразователи ржавчины.

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.

Также не рекомендуется наносить его изнутри автомобиля через салон из-за резкого химического запаха. Средство запрещено наносить на прорезиненные детали.

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.

Также важно хранить средство в закрытой таре и желательно в месте, где не достанут дети и домашние питомцы.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

  Экономная «НИВА» - переделки для экономии расхода топлива

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Как выбрать средство

Выбор Мовилей на рынке обширен, есть средства в баллончике и пастообразные, жидкие в канистрах и разливные. Форма продукта подбирается в зависимости от зоны нанесения. Если планируется обработка труднодоступных мест, стоит купить аэрозоль со специальной длинной насадкой (гибкой трубкой). К разливному средству нужен особый пистолет для Мовиля – состав заправляется в подобное устройство, после чего им будет удобно обрабатывать даже большие по размеру поверхности.

Наиболее высоким качеством, по отзывам автолюбителей, отличаются Мовили производства г. Москва и г. Санкт-Петербург, а продукты из Литвы обычно имеют меньшую эффективность в действии.

Также в магазинах есть так называемые долгосохнущие Мовили, которые имеют более высокую эластичность, являются густыми, создают прочный защитный слой, не реагирующий на механические повреждения.

Производители Мовилей

Чаще всего на полках автомобильных магазинов можно увидеть средства следующих марок:

  • «Астрохим»;
  • «Агат-Авто»;
  • «Элтранс»;
  • «Развитие ПКФ».

Все указанные составы имеют отличное качество и ценятся автовладельцами и мастерами. Обычно препарат в баллончике в пересчете намного дороже, чем жидкий Мовиль, который наносится кисточкой.

Как пользоваться Мовилем

Состав можно наносить на металл, очищенный до «голого» вида, а также на окрашенное и загрунтованное основание. В холодное время года средство лучше не применять – эффективность обработки падает уже при +10 градусах. При слишком жаркой погоде (выше +40 градусов) Мовиль тоже не используют, поэтому лучшее время для работы с ним – конец лета, весна, ранняя осень. Во избежание повреждений резиновых деталей их надо заранее убрать или надежно закрыть.

Подготовка автомобиля

Зоны будущей обработки Мовилем должны быть качественно подготовлены. Их чистят от пыли, грязи, причем лучше всего для этой цели подходит портативная автомойка с давлением водяной струи 60–100 атмосфер. Если предстоит наносить продукт на днище, то мытье машины осуществляют на подъемнике. С целью удаления масляных пятен и отложений нефтехимии применяют особые моющие средства.

Когда деталь автомобиля уже покрыта толстым слоем ржавчины, последний нужно очистить при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Этот пункт особенно касается рыхлой ржавчины, которая после обработки Мовилем сразу начнет отслаиваться. То же правило относится и к растрескавшейся краске. Непосредственно перед работой поверхность сушат на открытом воздухе или принудительным методом (например, подключив компрессор). Глубокие сколы, ямки на металле заделывают автошпаклевкой до применения антикора.

Чем разбавлять Мовиль

Состав с цинком и ингибиторами коррозии в форме аэрозоля реализуется в готовом виде, и разбавить его не получится, да и не следует. То же правило относится к жидкости в банках, канистрах: добавление растворителей и иных веществ усилит текучесть состава, при этом снизит его качество. Конечно, при вливании уайт-спирита, сольвента средство будет сохнуть еще быстрее, но прочностные характеристики пленки сильно уменьшатся. При малейшем ударе сформированное покрытие порвется вследствие плохого поверхностного натяжения.

Пастообразные Мовили порой загустевают слишком сильно и требуют разведения, иначе наносить их довольно сложно. Не стоит применять растворители: лучше немного подогреть состав на водяной бане, чтобы сделать его более жидким. Осторожный нагрев допускается такое число раз, которое потребуется.

Как наносить Мовиль

Продукт важно наносить равномерным слоем, толщина которого после высыхания будет составлять 40–60 мкм. Расход Мовиля в таком случае составит примерно 400 г на квадратный метр поверхности. Наибольшую эффективность средство проявляет, когда наносится в несколько слоев (обычно 2–3).

Мовиль распыляют на основание из баллона с длинной тонкой насадкой или работают с применением пистолета. Так как нанесение производится под давлением, активный состав проникает во все щели, трещины и труднодоступные места. На открытые участки и обширные зоны лучше наносить Мовиль кисточкой. Следует соблюдать время промежуточной сушки слоев (20–30 минут), а также выдерживать период до полного высыхания Мовиля (2 часа или согласно рекомендациям производителя).

Советы по работе с антикором таковы:

  • перед началом стоит нанести средство на багажник, дверь, чтобы посмотреть, как оно растекается – в дальнейшем можно будет сориентироваться по самому комфортному способу распыления и примерному расходу;
  • если состав попал на лакокрасочное покрытие, его надо сразу же оттереть мягкой тряпочкой – потом сделать это будет сложно;
  • в машине после применения Мовиля часто сохраняется резкий запах, который можно убрать, только оставляя окна автомобиля открытыми хотя бы на пару часов в день (в первое время);
  • если проветривание авто не помогает в избавлении от «аромата», можно применять угольные поглотители запаха;
  • идеальный вариант – не пользоваться машиной в течение 2–4 суток после нанесения покрытия, и только затем допускать ее к эксплуатации.
  При выключенном зажигании двигатель продолжает работать

Обработка скрытых полостей

Для обработки внутренних полостей машины вначале демонтируют все элементы, которые являются съемными и могут помешать рабочему процессу. Если это возможно, и имеются дренажные отверстия, их промывают и высушивают струей теплого воздуха. При наличии застарелой ржавчины ее убирают преобразователем и промывают щелочным раствором. Далее присоединяют трубку-насадку к баллончику, вводят в полость и распыляют Мовиль.

Обработка днища Мовилем

Днище должно обрабатываться особенно прочными составами, ведь оно подвержено сильным механическим нагрузкам. Обычно этот элемент кузова проходит противокоррозионную обработку на заводе, но по мере влияния агрессивных факторов защита ослабевает. В таком случае работу следует повторить, выбрав долгосохнущий Мовиль.

Порядок действий следующий:

  • помыть машину, поставить на яму или эстакаду;
  • зачистить металл до блеска в местах, где уже имеется ржавчина;
  • убрать вздутия, наслоения, прогнившие дыры заварить, заранее обрезав все поврежденные зоны болгаркой;
  • прогрунтовать металл;
  • демонтировать мешающие работе элементы;
  • перекрыть кран подачи топлива в систему, действуя особенно тщательно при наличии газового оборудования;
  • хорошо просушить днище теплым воздухом;
  • нанести Мовиль в 2–3 слоя при помощи кисти, методом безвоздушного распыления;
  • высушить в течение 2 часов;
  • собрать машину, прикрепив все снятые детали.

Обработка порогов

Нанесение антикора на пороги – трудоемкое занятие, но оно необходимо для предотвращения развития коррозии. Для начала выполняют частичную разборку салона, убирая все пластиковые элементы. При удалении накладок нужно быть аккуратнее с зажимами и защелками – если их сломать, элементы будут сильно дребезжать при езде. После нужно предпринять следующее:

  • отвернуть шумоизоляцию;
  • найти готовые отверстия или высверлить их по наружной части порогов (второй метод нежелателен к выполнению);
  • нанести Мовиль из баллончика, заведя тонкую насадку прямо в отверстие;
  • нажать на распылитель, заполнить стенки порогов Мовилем (на каждый использовать не меньше 1/3 баллончика);
  • дать средству полностью высохнуть;
  • закрыть высверленные дырки резиновыми вставками (купить их отдельно в автомагазине).

Обработка дверей

Обычно двери начинают ржаветь с нижней стороны. Если на них появляются элементы коррозии, нужно зачистить зону, прогрунтовать, покрасить, и только затем обработать Мовилем. Дырки заваривают либо заделывают автошпаклевкой, хотя второй способ является недолговечным. После снимают ручки окон, откручивают крепежные шурупы и болты, достают защелки, убирают карты дверей. Если в них заходят провода, их аккуратно отсоединяют, записав правильность подключения. После можно помыть дверь, высушить и нанести Мовиль. По мере его высыхания следует вернуть все снятые элементы на место.

Обработка арок

Чтобы нанести средство на арки, вначале снимают подкрылки, откручивая шурупы крестообразной отверткой. Затем хорошо моют и очищают арки, сушат и наносят антикор стандартным образом. Чтобы в дальнейшем легко открутить шурупы, можно обработать место вкрутки болтов машинным маслом.

Сколько сохнет Мовиль

При температуре около +20 градусов состав сохнет примерно 2 часа. Если температура близка к нижнему допустимому для работы пределу (+10 градусов), время сушки возрастет до 3–5 часов, при жарком воздухе – сократится до 1,5 часов. За указанный период Мовиль сформирует податливую пленку, которая продолжит густеть еще в течение 10–15 суток.

Чем отмыть Мовиль

Поскольку на ЛКП автомобиля нельзя применять агрессивные растворители, убрать засохший Мовиль будет непросто. Допустимо использовать авиационный керосин, изопропиловый спирт, смесь скипидара и хозяйственного мыла (50:50). Также можно оттирать Мовиль бензином, но после удаления пятна надо сразу промыть деталь водой с автошампунем.

Меры предосторожности

Работать с Мовилем стоит на свежем воздухе, поскольку его испарения токсичны. Если он наносится в гараже, важно обеспечить качественную вентиляцию, иначе последствия для здоровья будут серьезными. Обязательно следует надевать респиратор, очки, перчатки и не допускать контакта Мовиля с кожей. Средство легко воспламеняется, и работать с ним нужно вдали от источников тепла, огня!

Если регулярно осматривать автомобиль, оценивать его состояние и производить противокоррозионные обработки, детали прослужат на порядок дольше. Для борьбы со ржавчиной стоит использовать Мовиль, который может похвастаться доступностью по цене и отличным качеством

Для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.

Чтобы своевременно позаботиться о своей машине и защитить ее от коррозии, опытные водители используют мовиль для авто в баллончиках.

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.

Игорь, все хотел спросить. Это у тебя такая секция забора? Под «камень». Или это кладка? Симпатично смотрится.

Сань, на той фотке — плитка тротуарная на кирпичной стене. Красил тогда жидкой пластмассой, выходило красиво, на долго, но дорого. Сейчас она куда то пропала, приходится через красить эмалью пф-115. Плиткой выложен въезд на мойку и примыкающая к ней стена.

На против мойки забор из бетонных секций, тоже крашенный.

Такие секции у нас льют, примерно на 150 000 — 300 000 населения один цех. Нужна арматура, цемент, галька, песок. Секции можно изготавливать любого рисунка и любой формы. Они вставляются в бетонные стойки, у меня они обложены камнем и покрашены ( + детейлинг: глейз пурбойз + прх, нанесение и растирка вручную руками мойщиков за доплату)

Не понял. Ты мовильницей забор покрасил?

купил шланг на замену для воздуха, покрасил забор, потом порезал шланги и поставил в боксы новые

Что-то я напутал, красил краскопультом, но он красным был. Набор такой же покупал, но мовильницы в нём не было тогда. Бл-н, 7,5 лет уже прошло.

Сообщение отредактировал Igoryn — 5. 2012, 13:59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *