Этап подготовки
Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.
Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.
Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.
Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку
Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.
- Уровень давления воздуха в колёсах;
- Равномерность давления воздуха в колёсах;
- Исправность подвески;
- Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
- До отказа заправьте бак горючим.
На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.
Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.
Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.
Когда нужна регулировка?
Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример – усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один – самостоятельно отрегулировать ближний свет фар. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.
Зачем левая и правая фары светят неодинаково
Опытные автолюбители могут заметить, что левая и правая фары светят неодинаково. Правый угол света фары находится немного выше левого (это необходимо для лучшей видимости знаков и пешеходов).
Что касается яркости освещения, то она должна быть одинаковой. Поэтому, если какая-то из фар светит хуже, то это говорит о неисправности.
Разобравшись в принципах формирования световых пучков и особенностях настройки фар, не составит никакого труда своевременно выявить неисправности в светотехнике машины.
1 person online
Как работает свет | HowStuffWorks
Свет одновременно и очевиден, и таинственен. Каждый день мы купаемся в желтом тепле и защищаем от темноты лампы накаливания и люминесцентные лампы. Но что именно свет? Мы мельком видим его природу, когда солнечный луч направляется через заполненную пылью комнату, когда после шторма появляется радуга или когда соломинка для питья в стакане воды выглядит раздробленной. Эти проблески, однако, только приводят к большему количеству вопросов. Свет движется как волна, луч или поток частиц? Это один цвет или много цветов, смешанных вместе? У него есть частота, похожая на звук? И каковы некоторые из общих свойств света, таких как поглощение, отражение, преломление и дифракция?
Можно подумать, что ученые знают все ответы, но свет продолжает удивлять их. Вот пример: мы всегда считали само собой разумеющимся, что свет распространяется быстрее, чем что-либо еще во вселенной. Затем, в 1999 году, исследователи из Гарвардского университета смогли замедлить луч света до 38 миль в час (61 км в час), пропустив его через состояние вещества, известное как конденсат Бозе-Эйнштейна. Это почти в 18 миллионов раз медленнее, чем обычно! Никто бы не подумал, что такой подвиг возможен всего несколько лет назад, но это капризный путь света. Когда вы думаете, что поняли это, это бросает вызов вашим усилиям и, кажется, меняет свою природу.
Тем не менее, мы прошли большой путь в нашем понимании. Некоторые из самых ярких умов в истории науки сосредоточили свои сильные умы на предмете. Альберт Эйнштейн попытался представить, каково это – кататься на луче света. «А что если бежать за лучом света?» он спросил. «Что если кто-то ехал на балке?… Если бы он бежал достаточно быстро, он бы больше не двигался?»
Эйнштейн, однако, забегает вперед. Чтобы оценить, как работает свет, мы должны поместить его в соответствующий исторический контекст. Наша первая остановка – это древний мир, где некоторые из первых ученых и философов размышляли об истинной природе этой загадочной субстанции, которая стимулирует зрение и делает вещи видимыми.
Как располагаются световые пучки фар
Расположение световых пучков фар напрямую зависит от типа освещения:
- Ближний свет. В этом случае световой пучок фар распространяется вниз и идёт в обратную сторону от встречного потока. В зависимости от конструкции машины, может быть представлен обычной фарой, блок-фарой или же нитью накала двухнитевой лампы.
- Дальний свет. Световые пучки фар расположены мощным пучком параллельно дорожному полотну.
Из-за высокой мощности световых пучков фар при дальнем свете, его необходимо выключать во время сближения со встречными транспортными средствами.
Разновидности дополнительных осветительных приборов
В зависимости от особенностей и предназначения, дополнительная оптика для авто делиться на такие типы:
- прожекторы – наиболее актуальны для тех автовладельцев, которые совершают частые поездки в точное время. Благодаря мощному световому потоку, эти виды фар отлично освещают не только дорогу, но и значительную часть обочины. Но это достоинство одновременно является и недостатком – они сильно слепят, поэтому, во избежание аварийных ситуаций, их применение допустимо только на малооживленных трассах;
- противотуманки – применяются для езды в непогоду (дождь, снег, туман). Фары устроены таким образом, что световой поток из них направлен вниз, что позволяет качественно освещать дорогу;
- дополнительные фары дальнего света – обеспечивают создание узких световых потоков. В свою очередь делятся на два типа лучей – заливающие (освещают дорожное полотно и некоторую часть обочины, но при этом слепят владельцев встречных авто) и туннельный (обеспечивает узкое и удлиненное освещение, не несущее угрозы другим участникам движения);
- дополнительный ближний свет. Такие устройства излучают обширное конусообразное свечение, а также характеризуются простотой монтажа и обеспечением хорошей видимости в темное время суток.
Дополнительные фары ближнего света на автомобиле
Штраф за невключенный ближний свет
Выше было рассказано о мере ответственности за езду без света. Рассмотрим, в каких ситуациях водители чаще сталкиваются с санкциями за невключенный ближний свет? Можно выделить два наиболее распространенных варианта:
- Автолюбитель банально забывает включить фары ближнего света, так как днем их отсутствие обычно не слишком заметно.
- Водитель ездил в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, а когда стемнело – просто не вспомнил о необходимости включить ближний свет.
Несмотря на, казалось бы, незначительность проступка (ну, забыл, с кем не бывает?), штрафа за невключенный ближний свет не избежать, если вас поймают сотрудники ГИБДД. Однако при благоприятном стечении обстоятельств возможно обойтись и предупреждением.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Проверка авто
Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:
- Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
- Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
- Подвеску. Она должна быть без дефектов – недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.
Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на «Нексии») достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.