Данный прибор уже очень давно не работает. Уже и в сервис обращались с данной проблемой почти все разводили руками (думаю что «сервисменам» или просто было лень или тупо не знали как он устроен). Все кроме одного. Осенью прошлого года у меня потек кран печки и я был вынужден ехать на сервис «Чернигов-Авто». Там я упомянул данную проблему на что мне был дан ответ «Посмотрим…». Посмотрели мастер сказал «неисправен именно датчик в приборной панели» на что мы с отцом ему говорим и показываем «Если дунуть на прямую в прибор то стрелка отходит от своего крайнего положения» но мастер развел руками. Думаем ладно, как говориться фиг с ним. На форумах и здесь мне подсказали посмотреть трубку которая идет от двигателя к самому прибору. Тогда как раз пришла зима и мне вообще не очень хотелось ремонтировать что либо ибо холодно. Так я проездил аж до августа месяца))) Но вдруг у меня появилась желание победить эту неисправность и я полез под приборную панель. И так первый этап снятие приборной панели:
Далее просовываем руку с правой стороны и откручиваем трос спидометра. Далее просто смещаем приборную панель в правую сторону что бы с левой стороны оказалась щель.
И тут начинается самое интересное. В какие магазины я бы не заходил, везде мне предлагали шланг от вакуума трамблера. Но если посмотреть на оригинальный шланг и новый то они немного разные:
Думаю ладно куплю вдруг подойдет. Вроде подходит, по крайней мере на штуцер самого прибора с горем пополам налез, начинаю вытаскивать старый шланг и вижу что он не цельный (Забыл упомянуть новый шланг продается уже по резаным на небольшой кусок которого явно не хватит, пришлось купить два). Как оказалось эта магистраль состоит из двух частей шланга которые соединяются вот таким штуцером в котором внутри какой-то клапан:
Пришлось отмачивать в бензине и прочищать не большой иглой от шприца. Все получилось и теперь пора тянуть новый шланг.
Залез шланг без проблем. Пришло время подсоединять второй кусок шланга. Тут и началось веселье новый шланг не в какую не хотел одеваться на штуцер тройника от двигателя пришлось вставить старый шланг.
После поставил все на свои места и запустил двигатель и все заработало:
Вот так я починил датчик который не работал около пяти лет. На этом все. Всем удачи!
Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18. 3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Шкала датчика разбита на три сектора:
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18. 3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Шкала датчика разбита на три сектора:
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
Показания эконометра
Сам задавался таким этим вопросом. Ездил как спокойно, так и динамично, но кажется что когда ездишь динамичнее, то расход меньше. По сути он показывает текущее разряжение в ресивере, значит, при открытии заслонки разряжение уменьшается и соответственно стрелка уходит ближе к красной зоне, но при увеличении оборотов не меняя положение заслонки разряжение увеличивается. Это реальная работа этого прибора. На самом деле он показывает общее состояние двигателя. На карбюраторе еще можно судить как экономится бензин, но с инжектором по другому, за подачу бензина форсунками отвечают датчики, и уж экономометр не покажет сколько бензина попадает в цилиндры, но зато можно определить неисправность ДПДЗ, РХХ или дросельной заслонки.
все исправил сняв дроссельную заслонку промыл ее очистителем для карбюраторов поставил завел как часики стрелка в желтом секторе постоянно супер!)))))
Воздушный фильтр давно менялся? Гофра воздухозаборника цела?
лямбда зонт второй который на выхлопной трубе неработает сегодня на диагностике был 🙂 стоит 2-3 рубля на замену
датчик кислорода на показания эконометра не влияет ))
Воздушный фильтр давно менялся? Гофра воздухозаборника цела?
Воздушник не менял еще как купил так и езжу он нормальный еще 🙂 🙂 🙂
индикатор показывает степень разряжения в ресивере. там нет никаких датчиков, просто от приборной панели к ресиверу идет шланг
при разгоне всегда в красную уходит, а так если 2. 5 тыс. держать примерно то в норме будет. На 5 практически всегда на красную уйдёт если давить, а 2. 5тыс. если то 105-110 ехать будешь
при разгоне это нормально, но вообще чем меньше компрессия, тем больше показания
Компрессию замеряли сегодня во всех цилиндрах 12 очей давит 🙂
так этот прибор — простой манометр и измеряет разряжение во впускном ресивере, а значит идеально точно показывать расход топлива не может, всё зависит от стиля езды) я на свой «эконометр» (или как его там) даже не смотрю, первое время поле покупки машины поглядывал, но после длительной эксплуатации заметил, что расход держится примерно 10 литров на сотню, не зависимо от его показаний
я в полгаза езжу, стрелка в зеленой зоне. а раньше в красной всегда была, а разница хода минимальна.
вот у меня такая же херня прикуривать ей недаю а стрелка уцлетает в красную зону все просмотрел где еще искать незнаю. может на диагностику ее загнать пусть посмотрят
расход какой? 10-12 на сотку, то болт клади на этот прибор))
вот у меня такая же херня прикуривать ей недаю а стрелка уцлетает в красную зону все просмотрел где еще искать незнаю. может на диагностику ее загнать пусть посмотрят
там нечего диагностировать ) есть силиконовый шланг с жиклером и манометр в приборной панели
так он и сделан так: чем больше тапок в пол, тем дальше стрелка в красную зону
тапку то сильно недаю в пол силы жму стрелка херак и в красной зоне
так он и сделан так: чем больше тапок в пол, тем дальше стрелка в красную зону
Экономайзер карбюратора ВАЗ 2107
В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого элемента автомобиля и в деталях опишем, как его можно отремонтировать самостоятельно.
Что такое экономайзер и для чего он нужен
В машинах отечественного производителя ВАЗ применяются следующие типы экономайзеров принудительного холостого хода:
ЭПХХ позволяет отлично экономить бензин, преимущественно при движении по неровной местности. Во время длительных спусков он приостанавливает подачу топлива по системе холостого хода. Таким образом осуществляется торможение двигателем.
Этот режим езды благоприятно сказывается не только на кошельке водителя, так как медленнее расходуется горючее, но и такая езда намного безопаснее. Ведь автомобиль при движении на спуске держится увереннее и безопаснее, по сравнению с движением на нейтральной передаче.
Устройство ЭПХХ
Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.
Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).
Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора
ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.
Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.
Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс
Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.
После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.
Все экономайзеры Солекс 2018 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.
Неисправности экономайзеров
Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:
После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.
Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Диагностировать неисправность экономайзера не так уж сложно, надо всего лишь понять как он устроен и принцип работы экономайзера. В дальнейшем вы сможете устранять основные трудности своими руками.
Произвести замену ЭПХХ или прочистить жиклер можно без демонтажа карбюратора. Осуществляется процедура таким образом:
Все ремонтные и диагностические работы должны проводиться с осушенным карбюратором, то есть с него надо сливать топливо.
Для самостоятельного диагностирования неисправности работы ЭМР инжекторного ВАЗ 2107, предлагаем ознакомиться с видеороликом:
Замена экономайзера
Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:
Видео установка системы ЭПХХ
Если вы решили самостоятельно установить экономайзер на свой автомобиль, предлагаем посмотреть этот видеоролик. Из него вы сможете понять, какой объем работы вас ожидает. Желаем успехов!