P/S забыл добавить, была у меня ауди, не ехала совсем, насос снимал, смотрел на него, нюхал, пальцем ковырял, 12 вольт подавал, работал, как мне казалось без нареканий. Купил другой и авто как новая.
Двигатель ВАЗ-2106 не выдает полной мощности
27 декабря 2015, 07:42 #1 здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
От тебя требуется полный рассказ — иначе будем сидеть гадать!
началось все с замены прокладки блока цилиндров т. масло попало в тосол. поменял свечи,высоковольтные провода. бензонасос менял по весне. ещё советовали проверить компрессию вот стоит или нет это делать? на холостых работает чётко без каких то либо рывков. менял трамблер генератор поставил новый т. старый выгорел. вроде все куда мои ручки лезли )))
началось все с замены прокладки блока цилиндров т. масло попало в тосол. поменял свечи,высоковольтные провода. бензонасос менял по весне. ещё советовали проверить компрессию вот стоит или нет это делать? на холостых работает чётко без каких то либо рывков. менял трамблер генератор поставил новый т. старый выгорел. вроде все куда мои ручки лезли )))
клапана регулировали карбюратор чистили прокладку в нем меняли не помогает. что бы переключится на повышенную передачу со 2 на 3 и 3 на 4 приходиться давать около 3000 оборотов и держать не меньше 2000 что бы ехала нормально не захлебывалась.
здрасьте. у меня ваз 2106 карбюраторная. проблема такая- на первой и второй передаче двигатель работает на полную мощность а на 3-4 передаче при сильном нажатии на педаль газа при обгоне или при подъёме в гору машина захлебывается и не выдает полной мощности. подскажите пожалуйста.
а может быть такое что тяги карбюратора поизносились которые идут от педали?
а может быть такое что тяги карбюратора поизносились которые идут от педали?
Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала при разгоне и сбросе газа , так и при постоянных оборотах двигателя педаль газа находится в одном положении.
На ваз 2112 16 клапанов пропала тяга и дергается
Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. а так я думаю, что всё таки дело было в головке либо метки не совсем совпадали цепь может быть растянулась.
Что делать
Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.
Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.
Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.
Также необходимо обратить внимание на состояние фильтрующих элементов, затруднение притока воздуха или горючего также вызывает дисбаланс мотора на низах.
Автомобиль дергается на холостых и при движении
Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.
Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.
Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.
Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.
Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.
Дергается инжектор
- забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
- неправильно работают катушки зажигания;
- ЭБУ и датчики функционируют некорректно.
Дергается карбюратор
В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:
- состояние дроссельной заслонки;
- фильтры;
- свечи системы зажигания;
- трамблер;
- правильно ли работает топливный насос.
На холостых оборотах машина дергается и глохнет
Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Машина дрожит на холостом ходу
В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.
Машина троит и дергается на холостых
Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.
Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов обычно на холостом ходу , обороты коленчатого вала не стабильны и плавают.
Воздушный фильтр
Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Выпуск на карбюраторных автомобилях и старых дизелях прост, и достаточно сильно снизить пропускное сечение, чтобы мотор начал давиться выхлопными газами, можно разве что мощным ударом при переезде неровностей, к примеру или каноничной картофелиной но ее хотя бы сразу заметно.
Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей
- Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
- Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
- Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.
Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет. Топливные фильтры в зависимости от типа двигателя делятся на три вида.
Засорение фильтров Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам. Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места.
Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.
Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делатьБензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / заменаПодогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний периодБензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасосаПодсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсосаПаровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателяМодуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателяВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узловРегулятор давления топливаПроверка / ремонт / заменаКатализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчикаКарбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратораПерегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/заменаНекачественное топливоЗаправить качественный бензинДизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар
Неправильный угол опережения зажигания
Определить недостаток количества оборотов довольно просто и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своей машины. Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника.
Может все дело в КПП?
- Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
- Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
- Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
- Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.
Распространенной причиной плохого набора оборотов двигателя может служить плохая подача воздуха в двигатель,ведь воздух необходим для приготовления горючей смеси, которая и приводит поршни двигателя в движение. Поры фильтра забиваются пылью, что снижает подачу воздуха, из-за чего и снижается оборотистость.
Датчик холостого хода В случае с карбюратором всё несколько проще – угол устанавливается исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Верно установить его довольно трудно, но всё же возможно. В случае когда прогрев занимает значительное количество времени стоит уделить внимание системе охлаждения. Конечно, если не удалось устранить неисправность стоит поехать на автосервис, где четко и быстро все сделают.
Как найти причину и что делать
На авто с инжектором выяснять, почему начинает дергаться машина на ходу, нужно путем диагностики и чтения ошибок. Если имеется БК, отображающий их коды – дополнительное оборудование не нужно, в противном случае необходим OBD II сканер и ПО для него. Обойтись без дополнительных гаджетов и программ, которые к тому же зачастую платные, можно если купить портативный автосканер, например, Rokodil ScanX Pro. Такое устройство дает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, смотреть показания различных датчиков, фиксировать данные в реальном времени. Распространенные коды ошибок говорят о проблемах таких узлов:
- P0100-0104 – ДМРВ;
- P0105-0109 –ДАД;
- P0110-0114 – датчик температуры всасываемого воздуха;
- P0115-0119, P0125-0126 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- P0120-0126, P0220-0229 – ДПДЗ;
- P0200-0215, P0251-0296 – форсунки;
- P0218 – перегрев КПП;
- P0230-0233 – топливный насос;
- P0335, P0336-0339 – ДПКВ;
- P0350-0362 – катушки зажигания, проводка, либо блок управления.
Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.
Поиск причины рывков автомобиля при движении
Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:
- Проверка впуска. Снять воздушный фильтр с карбюратора или отсоединить патрубок от дросселя и осмотреть заслонку. При наличии отложений ее можно протереть влажной салфеткой, после чего собрать все и проверить, не ушла ли проблема.
- Диагностика зажигания. Проверить, нет ли пробоя искры через провода или наконечники, сопровождаемого характерными щелчками. В сумерках и ночью «северное сияние» заметно невооруженным глазом. Для точной диагностики следует проверить катушки, убедиться в наличии искры. Для этого надо выкрутить и осмотреть свечи. При обнаружении нагара его нужно попытаться удалить, не повредив при этом свечи. На карбюраторных моторах необходимо также осмотреть трамблер, проверить, не стерлись/подгорели ли его ли контакты.
- Замер уровня масла. На авто с АКПП нужно проверить уровень масла в коробке, так как его недостаток часто вызывает некорректную работу КПП и машина начинает дергаться.
- Поиск подсоса. Для поиска подсоса в полевых условиях понадобится сигарета. Еще лучше, если есть под рукой пластиковая бутылка и компрессор для подкачки шин. Из них можно на скорую руку собрать дымогенератор и подуть им во впуск, чтобы найти место подсоса.
- Проверка электроники. Если все предыдущие пункты не выявили проблем, но машина дергается на ходу, понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить проводку датчиков на предмет обрывов, КЗ. Замыкания выявляются в режиме прозвонки, обрывы и плохой контакт – замерами сопротивления провода с разных концов (например, у датчика и у монтажного блока или ЭБУ). Следует также замерить данные сигналов датчиков и сверить с нормальными для вашей модели авто.
Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.
Проверять давление топлива, снимая шланг и сервисную пробку с рампы или выкручивая форсунку – малоэффективно и огнеопасно! Таким образом можно точно определить лишь полную неработоспособность насоса или форсунки, но не качество распыла. Оценивать напор подачи топлива визуально без манометра бессмысленно, поэтому лучше не рисковать.
Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:
- небольшой дефицит давления топлива (ехать без резких ускорений);
- проблемы с датчиками, кроме ДПКВ (ЭБУ включает аварийный режим и работает по специальному алгоритму);
- проблемы с ГБО (переключаемся на бензин и едем на нем);
- легкое проскальзывание сцепления (ехать без резких ускорений и торможений двигателем).
Большинство других проблем или просто не позволяет нормально передвигаться, даже тихим ходом, или опасны для мотора. Например, АКПП при дефиците масла быстро выходит из строя, ощутимый подсос воздуха чреват перегревом клапанов, пропуски зажигания на инжекторных моторах ускоряют износ катализатора, могут вызывать хлопки во впуске и другие проблемы. Поэтому, чтобы не усугубить проблему, лучше добраться до сервиса на эвакуаторе или на буксире (для авто с АКПП не далее чем на 50 км).
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.
Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
Система питания
Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.
Снижение мощности может произойти из-за:
- Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
- Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
- На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
- Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
- Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
- Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.
Система зажигания
Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.
В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:
- Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
- Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
- Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
- Нарушения угла опережения зажигания.
Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.
Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.
Выхлопная система, ГРМ и КШМ
Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.
Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.
Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.
Здесь снижение мощности происходит из-за:
- Нарушения теплового зазора клапанов.
- Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
- Залегания колец.
- Предельного износа ЦПГ.
- Пробой прокладки ГБЦ.
В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.
Инжекторные двигатели ВАЗ
В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.
Система питания
Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.
Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:
- Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
- Падение производительности топливного насоса из-за износа;
- Загрязненность фильтра тонкой очистки;
- Неисправность регулятора давления топливной рампы;
- Засоренность форсунок;
- Загрязнение топливного фильтра;
- Подсос воздуха в коллекторе.
В общем, практически каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:
- Свечи;
- Провода высокого напряжения;
- Модуль зажигания.
Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле.
Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.
В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.
Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.
Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.
Если не тянет дизель
Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.
В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.
- забитых фильтрах;
- слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
- поврежденной плунжерной паре;
- Закоксовке распылителей форсунок.
А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.
В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.
К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.
Новичок
Группа:
Сообщений: 12
Регистрация: 28. 2006
Город: Москва
Авто: другое
Поблагодарили: раз(а)
Вот тут наткнулсяссылкаи вспомнил что у меня когда бензина совсем мало (стрелка между двумя нижними полосками) начинает поддергивать машину, стараюсь до этого не доводить но факт замечал. или же так дергает от того что просто на дне мало бензина. Хочу залезть и посмотреть, достать вроде не сложно: сложить заднее сиденье, поднять ковер, отключить провод(а), открутить несколько (около 4) болтов и вся конструкция бензиноприемника включая насос должна вылезти, заодно посмотрю как там бак из нутри. стоит ли париться?а вообще картинок много там поучительных, обязательно проверю воздушные фильтры, если не поменяю то хотя бы выбью из них все лишнееВладFord Festiva 19971. 5 АКПП DW5W
редко тут бываю. Группа:
Сообщений: 575
Регистрация: 8. 2006
Город: Екатеринбург — Курган
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
ссылка- дело прошлоеMAZDA DEMIO’97 1. 3 АКППВперед, а там разберемся.
Новичок
Группа:
Сообщений: 12
Регистрация: 28. 2006
Город: Москва
Авто: другое
Поблагодарили: раз(а)
ВладFord Festiva 19971. 5 АКПП DW5W
Новичок
Группа:
Сообщений: 22
Регистрация: 11. 2006
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
У меня тоже рывки когда бенза в баке мало. Может кто распишет как решить эту проблему если нетрудно. Это можно исправить самому?Ведь Все когда то начинали учиться своими силами ремонтировать.
Новичок
Группа:
Сообщений: 22
Регистрация: 11. 2006
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Спасибо всем за помощь! Буду сам разбираться.
Пользователь
Группа:
Сообщений: 62
Регистрация: 14. 2006
Город: Янао,лабытнанги
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
У меня тоже такая проблема была. Поменял сеточку, поставил с 10-го тазика (треугольный какой то, а на Демке она прямоугольная). Сейчас все ок! но зато указатель топлива пол бака показывает , хоть и залит под горло. Из этого вопрос: может ли сеточка(не родная) таким образом повлиять на указатель топлива?Мазда-Демио DW3W 1998г. , 1. 3АКПП,красный
Старик
Группа:
Сообщений: 283
Регистрация: 12. 2006
Город: Клин, Мо
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Нет, видимо что-то мешает поплавку занять верхнее положение при полном баке. Если полезешь смотреть, заодно проверь и указатель и датчик уровня топлива. (Священная Книга стр. 187, 188)Мазда Демио, DW3W, FN4A-EL, 2002. Гони не гони, средняя скорость всё равно 70.
Старик
Группа:
Сообщений: 154
Регистрация: 3. 2006
Город: Тольятти
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Сталкнулся с аналогичной проблемой, замена сеточки решила пролему!!! хотя старая внешне не выглядела слишком уж грязная!!!! просто приняла коричневый оттенок)))) Но и бензин у нас оставляет желать лучшего. Особенно в Тольятти!!!:(Mazda Demio DY3W, 2002г. АКПП, 1,3. Белая!
Старик
Группа:
Сообщений: 154
Регистрация: 3. 2006
Город: Тольятти
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Вот такой была сеточка, до замены! на первый взгляд, вполне работо спсобная сетка,но проблемы были. Mazda Demio DY3W, 2002г. АКПП, 1,3. Белая!
По земле ни шагу трезвым!
Группа:
Сообщений: 502
Регистрация: 3. 2006
Город: Саратов
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
ЦитатаУ меня тоже такая проблема была. Поменял сеточку, поставил с 10-го тазика (треугольный какой то, а на Демке она прямоугольная). Сейчас все ок! но зато указатель топлива пол бака показывает , хоть и залит под горло. Из этого вопрос: может ли сеточка(не родная) таким образом повлиять на указатель топлива?Поменял и бензонасос и сеточку, указатель уровня работает нормально хотя и то и другое от тазика, вот номер Бош 0 580 453 453, единственная разница на родном(у меня был мицубиси насос) провода крепятся гаечками, а при уснановке 10-го нужно на провода присобачить «мам». Сеточка треугольная на показания не влияет, посмотри может чё погнул при ултановке в бак. Demio LX 1999г. DW3W, АКПП, бежевыйУвы, но уже в прошлом.
Новичок
Группа:
Сообщений: 22
Регистрация: 11. 2006
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Бензин у нас однако с водой. Льдинок в баке море. Я думаю это и есть причина что когда бенза мало насосу именно лёд мешал захватывать нужное кол-во топлива.
Старик
Группа:
Сообщений: 1713
Регистрация: 29. 2006
Город: Братск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
На Екзисте есть топливный насос — ATS997, ценой 20,27$Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный. Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.
Новичок
Группа:
Сообщений: 13
Регистрация: 17. 2011
Город: Жуковский
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Ну вот друзья, пришла пора и мне написать в данную тему. Около недели назад заметил, что «при малом остатке топлива в баке — дергается», ну естественно полез смотреть «сеточку бензонасоса» — сеточкой её назвать было сложно, видимо не менялась не разу (пробег 150 000). Пошел в ближайший магазин запчастей и подобрал похожую (от Митсубиси какого то). Поменял и вроде как все плохое закончилось. Ан нет, ночью на стоянке, после 30 минут простоя -авто отказалось заводиться совсем, «ЧЕК» горит. Ну думаю все, трындец. После извлечения бензонасоса, выяснилось что он «заклинил», постучал его — ожил. После этого сразу купил «Bosh от десятки (1600р)». И сегодня утром я опять понял что хрен заведу авто. Замена происходила «как все пишут», за исключением того, что я купил ответную фишку на 10й насос и припоял «родные провода» непосредственно в разъем, все получилось очень качественно и красиво. Итог (вывод) — плохая и грязная сеточка способна «ухандокать» бензонасос. БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Старик
Группа:
Сообщений: 113
Регистрация: 23. 2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
мануал кто нибудь читает к машинке ?там ясно написано низя ездить когда в баке мало бензина , это ведет к поломкам топливной системы. это важно!и нафиг менять сеточку ? — она очень хорошо очищается балончиком для чистки карбюраторов или балончиком wd-40 или еще каким подобным , пробовал сам стала как новая на вид. Сообщение отредактировал zayacs — 30. 2011, 7:57
Пользователь
Группа:
Сообщений: 51
Регистрация: 16. 2011
Город: Омск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
согласен, wd40 не пробывал а вот балончиком для чистки карбюраторов очень даже ,только жидкости не жалейти при нашем бензе один раз в два года ,до конца «жизни» авто хватит. mazda demio 2000 г. акпп 4 ст. dw3w
Ваз 2114 пропала тяга не едет
Зярядно-пусковое устройство не рекомендуется часто использовать, так как от него возникают слишком сильные колебания тока, это порой приводит к сгоранию блока. Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.
10 причин (инжектор, 8 клапанов)
- Загрязнение форсунок
- Загрязнённая дроссельная заслонка
- Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения коленвала
- ЭБУ
Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых и часто сопровождающаяся плавающими оборотами может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя. Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.
Почему машина дергается: при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач. В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется. При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.
Система подачи топливной смеси
Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:
• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.
• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.
• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.
В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.
Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.
Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
При резком нажатии на газ машина дергается ваз 2115
Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной богатой смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь.
Природа неисправности
Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.
Причины для «блондинок» Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом). Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона. Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу.
Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых и часто сопровождающаяся плавающими оборотами может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Если есть проблемы чаще всего это пробой какого-либо элемента системы , то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне. Нормальная работа датчика не является гарантией того, что ЭБУ будет получать достоверную информацию.
Система зажигания
- забитых фильтрах;
- слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
- поврежденной плунжерной паре;
- Закоксовке распылителей форсунок.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется. Устранить такую неисправность поможет замена изношенных элементов.
Основные причины с двигателями других авто Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо например, 92-й бензин вместо 95-го. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу.
Устраняем рывки при стабильном движении авто
Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:
- Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования .
- Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
- Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.
Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.
У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.
Система зажигания
Действительно, её не заметить невозможно она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.
На дизельных
При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас. Изначально стоит проверить высоковольтные провода они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.
Признаки некорректной работы мотора
Проверять его следует в самую последнюю очередь поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи , заменив устройство на новое. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и или на горячую.
Новичок
Группа:
Сообщений: 5
Регистрация: 6. 2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
ребята, подскажите пожалуйста!когда в баке остаётся литров 5 машина плохо едет и теряет мощьность, дёргается. грешу на бензонасос. кто сталкивался и как лечить?или может топливный фильтр?помогу вернуть права
Старик
Группа:
Сообщений: 2235
Регистрация: 18. 2006
Город: тут не живут
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Поблагодарили: раз(а)
Mazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомбиссылкаSuzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механикассылка
Новичок
Группа:
Сообщений: 5
Регистрация: 6. 2010
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
может ссылку дашь? я тут новичёк, не знаю,что,да как и где искать=(помогу вернуть права
Старик
Группа:
Сообщений: 2235
Регистрация: 18. 2006
Город: тут не живут
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Поблагодарили: раз(а)
ссылка- вот справочник по сайтуMazda Demio 2001, DW3W, АКПП-4 — немножечко зомбиссылкаSuzuki ЫЧ4 из УГОРШЧИНЫ, 2009, 4×4, механикассылка
Старик
Группа:
Сообщений: 152
Регистрация: 10. 2009
Город: н-ск, ленинский кировский
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
поменяй фильтар грубой очистки(сеточка в баке) она загнулась вверх просто и воздух цыпляит.
Старик
Группа:
Сообщений: 182
Регистрация: 27. 2009
Город: Дзержинск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
это H2O у тебя в баке. зуб даю! Было у меня такое. именно когда в баке 10, 15, 20 литров едет норм. как 5 остается то все. дергается при нажатии на тапку. открыл бак. вода. колличество не большое. удалил воду и все. далее этих проблемм не было больше
Новичок
Группа:
Сообщений: 11
Регистрация: 4. 2010
Город: Улан-Удэ
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: раз(а)
Да, такое у меня тоже было, машина глохла на подъеме и так на ровной дороге, но через некоторое время заводилась. Разобрали бензонасос, грешили на сетку, но ее состояние было более менее. Она была загнута вверх. Походили по магазинам и разборкам, там предлагали сетку страшнее нашей. Решили обратно поставить, перед этим заглянули в бак, а там на дне ванночки и на дне самого бака вода примерзла, руками выловили эти серые льдинки, поставили насос. после этого машина не глохнет.
Старик
Группа:
Сообщений: 694
Регистрация: 15. 2009
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
да, вроде все вышеизложенные варианты верны. лично на моей демке была виновна сеточка. но в любом случае «вскрытие» бака прийдется делать, там и увидишь свою причину. жужик DW3W, 99г. в, LX-G
Старик
Группа:
Сообщений: 3612
Регистрация: 17. 2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Не рекомендую ездить до жёлтой лампочки. Имею горький опыт — сгорел насос. и ещё информация из букваряЗаправка. jpg ( 118,59 килобайт )
Кол-во скачиваний: 177マツダ デミオ — Mazda DemioDW3W, МКПП, 1998 г. — была. DW5W, АКПП, 2001 г. — была. DY3W, АКПП, 01. 2005 г. — была.
Вечная мечта о полном приводе. Группа:
Сообщений: 1624
Регистрация: 22. 2008
Город: Ирк. область
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Абсолютна та же история, как только начала мигать лампочка, разгон стал дерганным. Как же мне не охото вскрывать бак =( Может быть можно как-нибудь по другому вывести из него остатки воды?. Хотя посидел, я так подумал, вода же ведь не смешивается с бензином, но ведь существует спирт, который прекрасно смешивается с водой, и может легко сгореть в двигателе с бензином без каких либо последствий, так что плесну грамм 300 спиртика в бак, да будет счастьеСообщение отредактировал AndryXa — 17. 2010, 3:42
Старик
Группа:
Сообщений: 482
Регистрация: 23. 2008
Город: Березовский (42rus)
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Меняй сетку и не грей головуDemio DW3W 1,3 2000 г. вссылка
Новичок
Группа:
Сообщений: 37
Регистрация: 14. 2010
Город: Пенза
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: раз(а)
у нас тоже самое было — сгорел бензонасос.
Старина
Группа:
Сообщений: 1131
Регистрация: 8. 2007
Город: Москва, речной
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: раз(а)
Было такое, поил машину спиртом, особо не помогло, потом поменял сетку, проблема решилась. 1999/06/08, DW 1,3 63 л. , РКПП, левый руль, синий 12R.
Пользователь
Группа:
Сообщений: 53
Регистрация: 16. 2011
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Почисти сеточку бензонасоса, или возьми новую от калины. Цена вопроса 40 руб.
Старик
Группа:
Сообщений: 552
Регистрация: 21. 2008
Город: Владимир
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: раз(а)
вот только вашего ответа и ждали год спустя. Сообщение отредактировал NaTaLiSS — 14. 2011, 17:30ссылкаMAZDA DEMIO DW5W (2000г) АКПП
Пользователь
Группа:
Сообщений: 53
Регистрация: 16. 2011
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Ответ не для него, а для всех!
Пользователь
Группа:
Сообщений: 74
Регистрация: 28. 2011
Город: Калачинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: раз(а)
Дёргалась, но муж промыл бензонасос. А бак у нас мятый, надо ровнять. А как в него заглянуть? Меня вообще смущает, что нет темы, где можно просто поговорить о машине, без особых тех. подробностей.
Старик
Группа:
Сообщений: 1724
Регистрация: 24. 2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: раз(а)
Почему нет, вот ссылка:ссылкаПознаю мир заново, с учетом накопленного опыта. И так каждый день 🙂
Старик
Группа:
Сообщений: 3080
Регистрация: 16. 2006
Авто: другое
Поблагодарили: раз(а)
КАК вы себе это представляете?И кто мешает вам создать такую тему во кофейне?
Пользователь
Группа:
Сообщений: 74
Регистрация: 28. 2011
Город: Калачинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Женский
Поблагодарили: раз(а)
Я дико извиняюсь, Варяг, но Вы не подскажете, где эта самая кофейня? Я на этом сайте вообще плохо ориентируюсь. По теме: мы на полный бак наливали примерно стакан авиационного керосина. Летит , что твой самолёт!
Когда это происходит
Практически каждый автолюбитель, «намотавший» не один десяток тысяч километров, сталкивался с такой проблемой, как неравномерный ход автомобиля, если по-народному, то машина просто дергается на каких-то режимах своей работы.
Подергивание автомобиля может быть, как при:
- начале движения;
- на малых оборотах;
- при увеличении скорости;
- на высоких оборотах;
- сразу на всех режимах.
Причем стоит отметить, что такая неисправность возникает не только на старом авто, дергаться способна и новая машина.
Сказать, что виной появления неравномерного хода является только какая-то определенная часть машины и присуща она только для конкретной марки автомобиля, нельзя.
По отзывам автовладельцев можно сделать вывод, что такая проблема возникает абсолютно с любым транспортным средством – старенькой ВАЗовской «семеркой» или с новым «японцем».
Появление неравномерного хода машины не только раздражает водителя, но еще и может послужить причиной ДТП, ведь в нужный момент машина вместо того, чтобы ускориться, начнет дергаться.
Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит.
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.
Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий. То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Сводная таблица причин, по которым машина дергается для разных типов моторов для быстрой диагностики.
Дерганье автомобиля на ходуЗасорился или вышел из строя карбюратор (почистить, отремонтировать, заменить)Засорились топливный и воздушный фильтр (заменить)Забит газовый фильтр (заменить)Загрязнение форсунок (прочистить, заменить)Неисправности в системе зажигания (проверьте на исправность свечи, катушку зажигания, высоковольтные провода)Во впускной коллектор попадает лишний воздух, который не учитывается ЭБУ (выявите и устраните подсос воздуха)Вышел из строя ДПДЗ или привода дросселя***Изучите признаки неисправностей датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчиков, отвечающих за обороты двигателя:Регулятора холостого хода, датчика абсолютного давления, массового расхода воздуха, акселератора, датчика температуры охлаждающей жидкости. Вышел из строя или засорилось место контакта ДПКВ (датчика коленчатого вала). Проблемы в работе ТНВД (топливного насоса высокого давления), вышел ресурс, поломкаПроблемы в работе газового редуктораЗамерзание редуктора или магистралейИзнос сцепления, неправильная его регулировкаПроблемы в работе трансмиссии (МКПП, АКПП, CVT, робот)Проблемы в работы элементов цилиндропоршневой группы (сбой в регулировки клапанов или их неисправность, поломка гидрокомпенсаторов)Топливо, не соответствующее требованиям производителя автомобиля, низкое его качество
* касается только дизельных моторов, в которых предусмотрена система впрыска Common Rail.
** касается машины оборудованных моторами с прямым впрыском и устанавливаемых на них ГБО 6 поколения с впрыскиванием жидкого газа.
*** для машины с инжекторной системой впрыска оборудованных электронной педалью е-газ.
**** для карбюраторах машин с электронной системой зажигания.
Подергивание машины на малых оборотах
Данная проблема часто возникает при движении с небольшой скоростью на малых оборотах мотора.
Проверяем систему питания двигателя
Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе.
При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии.
При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода.
При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет.
Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.
И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.
Система зажигания
Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.
Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины.
Подергивание при наборе скорости
Появление неравномерного хода при наборе скорости практически всегда связано с той же системой питания.
Здесь все просто – водитель жмет на педаль газа, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива в цилиндры, а этого не происходит. Топливо не поступает в нужном количестве.
На больших оборотах
А вот дерганье авто на высоких оборотах больше связано с системой зажигания.
У нормально работающего двигателя система зажигания автоматически подстраивается под те или иные условия, меняя угол опережения зажигания.
То есть, когда надо, зажигание становится либо немного ранним, либо поздним.
Нарушение в работе автоматического зажигания станет причиной появления подергивания.
Не стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционирования системы, но и выход из строя одного из ее элементов.
И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии.
Нужно сразу сузить круг поисков по выявлению причин подергивания машины до двух систем двигателя – топливной и зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию.
Причина –топливный фильтр?
Итак, определено, что автомобиль дергается только при определенных условиях. Патрубки топливной системы все в норме, но предполагается, что причина кроется в топливной системе.
Значит, следующими нужно проверять фильтры. Зачастую именно из-за них и появляется данная неисправность.
В задачу любого фильтрующего элемента топливной системы входит очистка топлива от примесей, но при этом эти примеси никуда не деваются, они остаются в самом фильтре.
Со временем он настолько забивается примесями и грязью, что пропускная его способность падает, причем сильно.
Карбюраторные автомобили
Если взять во внимание карбюраторное авто, то количество фильтров у него – 2-3 шт. , но один из них, обычную сетку на топливоприемнике можно практически сбросить со счетов.
Данная сетка направлена только на улавливание крупных частиц, поэтому забиться до такой степени, что из-за нее перестанет поступать топливо в нужном количестве, она практически неспособна.
А вот второй фильтр, обычно располагающийся в трубопроводах, идущих к топливному насосу, проверить стоит.
Этот фильтр рассчитан на улавливание более мелких частиц, и забиться для него не сложно.
Третий фильтр имеется не во всех карбюраторных автомобилях, и обычно он располагается на входе топливного патрубка в карбюратор. Он тоже представляет собой обычную сеточку, но только мелкую.
Сам фильтр этот небольшой, поэтому забивается он часто.
У более старых машин устанавливался еще один фильтр – грубой очистки, он же фильтр-отстойник.
Конструкция этого фильтра такова, что забиться до такой степени, что не будет пропускать топливо он не способен. Но этот фильтр в дальнейшем станет причиной быстрого засорения фильтра тонкой очистки.
Если этот фильтр накопит в себе большое количество сора и грязи, то в конечном итоге он начнет не очищать топливо от примесей, а наоборот – добавлять их.
Фильтры инжекторного автомобиля
Большинство современных инжекторных авто тоже оснащается тремя фильтрами.
- Первый из них – сетка для улова крупных частиц, установленная в горловине бака. Эта сетка явно не является причиной подергивания.
- Второй фильтр расположен на топливном насосе, установленном в баке. Этот фильтр тоже зачастую представляет собой сетку, только с более мелкими ячейками, в ее задачу входит предотвращение попадания крупного сора в топливный насос.Тоже маловероятно, что он способен стать причиной нехватки топлива.
А вот третий фильтр – тонкой очистки, располагается за топливным насосом и вполне способен забиться до такой степени, что помпа не сможет продавливать через него нужное количество топлива.
На более современных машинах возможно наличие дополнительных фильтров, которые тоже могут стать причиной появления подергивания авто.
Остальные элементы топливной системы
Теперь по другим элементам топливной системы.
Топливный насос.
Следующим виновником неравномерного хода может стать топливный насос.
В карбюраторных авто.
Здесь зачастую применяется мембранный топливный насос с механическим приводом.
Так вот, даже небольшой порыв мембраны приведет к тому, что производительность насоса резко упадет.
Виной могут стать также и клапаны насоса. Они запросто могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к падению подачи топлива.
Инжекторный автомобиль.
Топливный насос тоже способен стать причиной появления дерганий. На таких авто, поскольку насос располагается в баке, он имеет электрический привод.
Снижение производительности устройства приводит к появлению описанной в статье проблеме. Тут нужно рассматривать конкретный случай в отдельности.
Теперь непосредственно о карбюраторе.
Из-за него тоже возможен неравномерный ход машины. Зачастую такая неисправность происходит из-за сильного его засорения. Сор и грязь могут перекрыть каналы, забить жиклеры и т.
Иногда причина кроется в ускорительном насосе. На карбюраторах устанавливается диафрагменный ускорительный насос, в задачу которого входит увеличение подачи топлива при резком нажатии на педаль газа.
Но если мембрана будет порвана, то ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а отсюда – топливное «голодание».
У инжекторов же следующими проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к дерганьям автомобиля.
Также в инжекторном авто проверяется работоспособность всех датчиков, участвующих в работе системы питания, а после уже — электронный блок управления.