Когда и как выполнить самостоятельно
Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:
- После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
- После замены дроссельного узла.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.
Заметил, что машина стала как то странно подёргиваться на малых оборотах. Чтобы плавно тронуться приходилось нажимать на «гашетку» больше, т. при низких оборотах движок «колбасило». Особенно было не удобно в пробках. Уже даже начал привыкать к такому стилю езды. Но оставлять так, как есть по любому не хотелось. Начал «бороздить» сеть в поисках решения проблемы.
И тут набрёл на «Информационное письмо № 7-11» написанное на САМОМ АВТОВАЗЕ! Суть его в том, что при работах «связанных с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера» необходимо выполнить процедуру адаптации нулевого положения дроссельной заслонки.
Если снимал «мозги», отключал колодку от дроссельной заслонки и/или от педали газа или даже при банальном снятии клемм с аккумулятора, контроллер забывает о конфигурации подключенного к нему оборудования. Надо ему помочь «самоопределиться». Процедура одинакова для всех Вест, Грант и Икс-реев. Я снимал педаль газа, когда делал аля — шумку и снимал аккумулятор, когда ставил электроподогреватель, так что эта тема для меня.
Всё конечно очень просто, но у нас на улице сейчас +3, а тёплого гаража у меня нет. Но «голь на выдумки хитра». Чуток покатался по городу. Машина прогрелась. Остановился около дома, выключил печку и оставив двигатель работать закрыл машину и пошёл попить чайку.
Через 15-ть минут температура воздуха за бортом (на приборке) стала показывать +11. То, что нужно!
Подключил OBD II и приложением open diag скинул все параметры ЭБУ (самый нижний пункт). Движок заглох. Выключил зажигание, дождался пока щёлкнет главное реле. На всякий случай подождал ещё секунд сорок. Включил зажигание и принялся громко считать до 30-ти. Шутка. Просто подождал 30 секунд. В письме написано, что надо выждать это время перед запуском двигателя, но в одном из роликов с ютуба человек просто выключал зажигание и через пару минут заводил машину.
Я сделал так же. В первый раз двигатель запустился «тяжко», но потом начал работать ровно. Естественно опен диаг сразу выдал пару ошибок «пропадание питания контроллера» и ещё какую то. Удалил ошибки. Настало время проверить, что изменилось после всех этих манипуляций. Тронулся, поехал…
Чудо! Провалы пропали. Дерготня движка на 1000 об/мин и ниже ушла в никуда. Свободно можно тронуться, не нажимая педаль газа.
В письме АВТОВАЗА прописана ещё одна фишка: адаптация функции диагностики пропуска зажигания контроллера.
Те, кто сделал это отмечают более плавную работу двигателя и снижение расхода топлива. Но в условиях города с его светофорами и трафиком реализовать её проблематично. Надо искать пустую, относительно длинную дорогу. Что ж, попозже поеду за город и сделаю и эту адаптацию, о чём обязательно напишу здесь.
Всем добра и мягкой работы движка.
Регулировка Е-газ старого образца
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
- Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
- Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).
Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.
Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
- Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
- Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
- Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
Вариант №3: Владелец Весты (dogodka) пишет, что многие ощущают провалы при нажатии педали газа при переключении передач, это состояние можно описать, как задумчивость или отсутствие синхронизации движения ноги и получаемого повышения оборотов. На педали газа своего автомобиля он давно заметил свободный ход, который составил около 2х см по кончику педали. (см. видео). По его словам, данная проблема встречается не на всех электронных педалях Весты.
Он предлагает сдвинуть лапку (см. фото) на 1-2 мм. Если сдвинуть больше, чем нужно, то холостых оборотов не будет. Пластик новый, с первого раза эту лапку повернуть трудно. Нужно разработать открученную лапку, повернув ее туда сюда раза 3-4, не более, потом настроить и закрутить.
После доработки автолюбитель отмечает, что газ стал резвым. Теперь малейшее прикосновение подкидывает газ. Педаль стала поддавать газ пропорционально нажатию. Он отмечает, что некоторые писали, что машина адаптируется, но спустя неделю все осталось прежним. Кроме этого, он купил платную версию Open Diag, произвел сброс ЭБУ с инициализацией, совершил 16 поездок в разных режимах и все осталось так, как было после настройки.
пишет автор.
2012, 07:54
#1Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Создам эту темку т. многим эта информация будет полезной. Информационное письмо взято с форума Лада-Калина клуб, но сути оно не меняет. Рекомендую делать эту процедуру после каждого отключения аккумуляторной батареи, замене контроллера ЭСУД или его сбросом с инициализацией посредством диагностического оборудования. 2014, 05:13
#111Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Сообщение от NorthernСкажите, ДЗ при включении зажигания и при заводке машины открыта на 6%. Так штат показывает. Это вроде много. На что это влияет? Получается обедняется смесь?Нормально — ЭБУ в момент пуска подбирает оптимальную смесь как ему надо (если крутится стартер), после пуска держит обороты в зависимости от ТОЖ. Если просто зажигание и она крутится — он там просто может калибровки проверять. Если нажать на Е-газ (в пол) как правило заслонка сразу встанет на 40% и включится режим продувки (это перед пуском). ЗЫ: положение заслонки «в руках» ЭБУ и до пуска нет смысла её положение с чем то сравнивать — что там на «ум» ему придёт, то он и делает. Главное чтоб запуски всегда были успешные. 2014, 08:30
#112Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». bog61,да нет. Включаю зажигание, смотрю на бк. Он сразу показывает 6-7%. Потом завожу и эти 6-7% так и показывают. Добавлено через 2 минутыСообщение от www-shurikГлавное чтоб запуски всегда были успешные. Вот с этим как раз проблема. Поэтому и стал заморачиваться с положение этой заслонки
24. 2014, 13:24
#113Лада Гранта СпортСупермодераторRe: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Сообщение от NorthernОн сразу показывает 6-7%. Потом завожу и эти 6-7% так и показывают. Ну это ненормально, многовато, на диагностику надо ехать. 2014, 11:58
#114Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Сообщение от Northernbog61,да нет. Включаю зажигание, смотрю на бк. Он сразу показывает 6-7%. Потом завожу и эти 6-7% так и показывают. Добавлено через 2 минутыВот с этим как раз проблема. Поэтому и стал заморачиваться с положение этой заслонкиНормальное положение 1,8-2%, если меньше, то подсос где то. У вас больше. А можно побольше данных? обороты двигателя. температура. и АЦП с ДК1, ДМРВ и собственно самой заслонки. Последний раз редактировалось Koanda; 26. 2014 в 12:14. 2014, 12:45
#115Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Почему интересно дроссель до 100% не открывается. Вчера решил глянуть наличие грязи в дросселе и попробовал рукой повернуть дроссель. При повороте до упора — по БК зафиксировано 100% открытия — т. ЭБУ решает открывать дроссель до 85-87% намеренно (когда как и это при разгоне с педалью в пол до 6000 об/мин). Хотя 85% — это уже 76 градусов — думаю не принципиально большая разница от 90град. будет — но всё же почему бы до конца дроссель не открывать? Я раньше думал может какая то калибровка не так или это такой хитрый план, как снизить максимальную мощность 8v от 90л. скажем до 87л. с?Также на педаль газа положил кирпич и глянул что такое 40% открытия — 40% от 90 град (т. 36 град). Вот это 36 градусов — т. чуть приоткрытый дроссель при нажатии педали в пол. Вложение 15135Последний раз редактировалось www-shurik; 07. 2015 в 17:54. 2014, 13:50
#116Лада Гранта СпортСупермодераторRe: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». www-shurik, прошейте на Е2 и увидите свои 99%. На Е4 ЭБУ обычной гранты в первую очередь думает об экологии, а потом уже о желаниях водителя. Вот на сорте он ваще льет и заслонку открывает на 100% по каждому чиху водителя, экология по боку, хотя и заявлено Е4, видимо на ХХ сертифицировали. 2014, 08:43
#117Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». Сообщение от KoandaНормальное положение 1,8-2%, если меньше, то подсос где то. У вас больше. А можно побольше данных? обороты двигателя. температура. и АЦП с ДК1, ДМРВ и собственно самой заслонки. У меня есть только Штатовский БК. У официалов в том году проходил диагностику. Просто сказали, что все нормально, а распечатку не подумал у них спросить. А так обороты примерно 890 на холостом ходу, положение ДЗ 6%, температура соответственно окружающего воздуха (примерно соответствует действительности). А вот после прогрева второй раз завожу, уже положение ДЗ 3%. А то что у вас на картинке, это какой сканер такое выдает?
27. 2014, 10:48
#118Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». елм327 и программа опендиаг (это в подписи у bog61)
26. 2014, 09:39
#119Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». При положении дроссельной заслонки в начальный момент пуска более 4% контроллер начинает заливать свечи. Если после завода машины положение дросселя падает потихоньку с скажем 7% до 4% т. нормализуется это лишь свидетельствует о плохой земле на датчиках. Недалеко от ЭБУ нужно найти большое количество коричневых проводов идущих на корпус автомобиля зачистить протянуть и смазать это соединение. 2014, 18:26
#120Re: Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ». вчера вжарил за городом. 160кмч — 73 показал дроссель, тапка в пол. Чуть чуть отпускаешь, резко прыгает на 40%, не изменяя скорости! Это что? )
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщенияBB коды Вкл. HTML код Выкл. Быстрый переход
Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT +3.
Просмотр полной версии : Адаптация нуля положения дроссельной заслонки «Е-газ».