Как на «девятке». В чём отличие мотора ВАЗ-21083 на ВАЗ-2109 от сегодняшнего ВАЗ-11186 на Lada Granta?
Одно из самых популярных мнений относительно самого доступного нового автомобиля, выражается в том что мотор на Lada Granta абсолютно идентичный мотору ВАЗ-2109/2108. Попробуем ответить на этот вопрос путём прямого сравнения самого популярного мотора на «самарах» объёмом 1,5л. и мотора устанавливаемого сегодня на «Гранты» и «Ларгусы».
Не будем обращать внимание на отличие в системе питания двигателей, т. инжектор появился на этом моторе ещё в конце 1990-х годов.
Оставим за бортом и более редкие версии «девяток» с моторами 1,3 и 1,1.
Немного справки. Сегодняшний 8-клапанник имеет маркировку ВАЗ-11186 и устанавливается на модели Granta и Largus. Также аналогичный мотор ставится на аналог «Гранты» — Datsun On-do/Mi-do. Причём у них он бывает даже с «автоматом». В недавнем прошлом этот двигатель ставили и на «Калины», «Приоры» а также на ВАЗ-2114, которая собственно и была той самой «девяткой», только слегка видоизменённой.
Итак, на первый взгляд всё одинаково:
Но основная разница как раз в деталях. Самые заметные мы перечислим по пунктно:
-Облегчённые по массе поршни. Из-за чего кстати долгое время этот мотор был так сказать «втыковым». С сентября 2018 года таковым уже не является. Кстати, именно эта поршневая позволила сделать мотор тише и избавиться от фирменного «дизеления», — Увеличенная мощность до 87л. , — Нормы выхлопа под Евро-5, — Новый впускной коллектор получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, — Электронное управление дроссельной заслонкой. Впрочем это устройство начало потихоньку внедряться на эти двигатели с 2011г. — Модернизированный катколлектор в котором увеличили длину труб и изменили форма самого агрегата что позволило снизить сопротивление и потери, — Из-за измененной камеры сгорания стала выше головка блока цилиндров на 1,2 мм, — Для более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов — Под головкой ГБЦ внедрили новую двухслойную металлическую прокладку, которая обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки, — Новый механизм ГРМ с ремнями фирмы Gates с автоматическим натяжителем. Правда, тут надо оговориться, что ролики натяжения всё таки ставятся на автомобили с кондиционером. — Новый более герметичный пластиковый кожух ГРМ.
Кто то скажет что всё это ерунда ведь в основе своей это всё тот же «восьмерочный» двигатель. Да, схожих элементов много, но и нового тоже немало.
Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:
- ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
- ВАЗ-11186 (87 л.с)
- ВАЗ-21126 (98 л.с)
- ВАЗ-21127 (106 л.с.)
- ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)
Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.
Про современные двигатели ВАЗ
Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:
- ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
- ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
16 клапанных двигателя тоже два:
- ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
- ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
ВАЗ-11183ВАЗ-11186ВАЗ-21126ВАЗ-21127Устанавливается на автомобильЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада ГрантаЛада Калина, Лада Гранта, Лада ПриораЛада Калина, Лада Гранта, Лада ПриораГоды выпуска, годс 2004с 2011с 2007с 2013Материал блока цилиндровчугунчугунчугунчугунСистема питанияинжекторинжекторинжекторинжекторТипрядныйрядныйрядныйрядныйКоличество цилиндров4444Клапанов на цилиндр2244Степень сжатия9,610,511—Объем мотора, л1,61,61,61,6Мощность82л. /5200об. мин87л. /5100об. мин98л. /5600об. мин106л. /5800об. минКрутящий момент125Нм/3000об. мин140Нм/3800об. мин145Нм/4000об. мин148Нм/4000об. минРасход топлива (город/трасса/смеш), л8,8/6,2/7,6 на 100км8,5/5,7/7,2 на 100км9,8/5,4/7,2 на 100км-/-/7 на 100кмРасход масла50г/1000км50г/1000км50г/1000км50г/1000кмРесурс двигателя (по паспорту/реально)150/250-300тыс. 200/-тыс. 200/200тыс. 200/200тыс.
Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л. Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77
ВАЗ-21126-77Устанавливается на автомобили:Лада Гранта Спорт и Лада Калина СпортГоды выпуска, годс 2013Материал блока цилиндровчугунСистема питанияинжекторТипрядныйКоличество цилиндров4Клапанов на цилиндр4Степень сжатия11Объем мотора, л1,6Мощность120л. /5900об. минКрутящий момент154Нм/4740об. минРасход топлива (город/трасса/смеш), л-/-/7,8 на 100кмРасход масла50г/1000кмКоличество масла в двигателе3,5лРесурс двигателя (по паспорту/реально)200/200тыс.
Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.
Чем отличается ВАЗ 11183 от ВАЗ 11186?
Инжекторный двигатель ВАЗ 11183 был создан инженерами АвтоВАЗа в 2004 году на смену карбюраторным моторам, устройство и технологичность, а главное — экологичность которых соответствовали уровню 70-х — 80-х годов двадцатого столетия. АвтоВАЗ эти моторы, в принципе, устраивали, но принятые в стране в начале нулевых европейские экологические нормы запрещали ввоз, выпуск и продажу авто с высоким уровнем выбросов Co2.
ВАЗ-11183 стал началом новой инжекторной эры моторов, а ВАЗ-11186 — ее эволюцией, но чем же отличаются данные моторы?
Устройство и отличия
Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров объемом в 1,6 литра. Алюминиевую гловку блока цилиндров с ременным приводом, 8-ю клапанами и одним распределительным валом. ВАЗ 11186 имеет облегченную поршневую с гораздо большей степенью сжатия топливной смеси, что положительно сказалось на мощности и крутящем моменте. Степень сжатия 11183 — 9,8:1
Степнь сжатия 11186 — 10,5:1
Мощность 11183 — 80 л. при 5100 об/мин. его крутящий момент — 120 Нм при 2700 об/мин.
Мощность 11186 — 87 л. при 5100 об/мин. крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин.
Впрыск топлива у обоих моторов распределенный.
ВАЗ 11186 оборудован электронной педалью Е-газ, установка которой, вместе с новым каталитическим нейтрализатором увеличила показатели экологичеости, позволив мотору вписаться в строгие рамкие Евро-4.
ВАЗ 11183 подходил лишь под Евро-3, но в 2011 году получил модификацию 11183-50 с такой же электронной педалью и катализатором. Так же вписавшись в Евро-4 став при этом на 2 л. мощнее и на 12 Нм моментнее.
ВАЗ-11183 прекратил выпуск вместе с автомобилем Лада Калина. ВАЗ-11186 выпускается до сих пор и устанавливается на автомобиль Лада Гранта.
Следует отметить, что оба двигателя гнули клапана при обрыве ремня ГРМ, но ВАЗ-11186 с 2018 года получил безвтыковые поршни с лунками под клапана, что предотвращает их встречу с клапанами при обрыве ремня привода.
Лада гранта или калина
Состязание популярных отечественных моделей
АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.
Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.
Внешний вид автомобилей
Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.
Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.
Что у машин под капотом?
У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см 3. Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об. /мин. при 148 Н. м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.
Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.
Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.
Под капотом у Калины
Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Качество исполнения кузова
После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.
Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.
Под капотом Гранты
Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.
Комплектации моделей
Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.
Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.
Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:
- отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
- противотуманное освещение;
- электрические стеклоподъемники на задних дверях;
- наружные зеркала;
- дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
- встроенный бортовой компьютер;
- сигнализация на пульте управления;
- отопление передних сидений;
- салонный воздушный фильтр и кондиционер;
- ABS+BAS;
- сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.
Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.
Интерьер салона и шумовая изоляция
Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.
Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.
Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.
Различия в типах кузова
Ширина колесной базы
Обдумывая, что купить — Лада Калина или Лада Гранта, — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк. Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.
Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.
Разумеется, удешевление производства Гранты позволило значительно снизить цену автомобиля в сравнении с Калиной. У обеих машин одинаковая мощность и комфортабельность, но Гранта имеет свои мелкие недостатки. Учтя все положительные и отрицательные стороны, приобретайте автомобиль, который соответствует вашим личным требованиям.
Началось всё с того, что полтора года назад у меня пробило прокладку ГБЦ (21099i). Отдал знакомому хорошему мастеру. Скинув бошку он мне посоветовал всю мелочовку сменить, т. уже и пробег начинал сказываться (90 тык. км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана, маслоотражательные
колпачки, кольца поршневые. (поршневая группа оказалась в приличном сост. как и сейчас). За работу и запчасти я отдал 7 рублей (дело происходило в области). Радосный я откатал 15 тык. км, и начала машинка капризничать. на горячую не хотела заводиться :-(. Благо сам ради интереса стал увлекаться
диагностикой и т. Всё облазил, всё проверил — ну ни в какую не могу решить проблему. и на последок (а в итоге это надо было сделать перво наперво :ultra: ) взял в руки компрессометр, и офигел, компрессия примерно была следующей 10/7/8/8/. Плеснул маслица — циферки не изменились. Тут я
однозначно понял что проблема с клапанами. Еду к мастеру у которого ремонтировался, рассказываю так мол и так. Скинули бошку = клапана прогоревшие! Мне объяснили мол клапана — палево!!! ну что делать — поставили новые. Заплатив 5 рублей я укатил в надежде что больше под капот не полезу! Но не тут
то было, через пол года/12 тык. км меня стала напрягать вибрация на ХХ. Чуя что то знакомое, меряю компрессию, результаты меня убили = 10/5/6/10. Мда, почесав затылок — мчусь к мастеру. Мне даже не поверили, что я опять с прогоревшими клапанами к ним заявился — прверяют компрессию, убеждаются,
снимают ГБЦ, меняют клапана (уже из другого магазина), собирают. на этот раз была причина в том, что я заливаю плохой бензин, вот :-D, а я наивный. Ну да ладно, спорить не стал, ведь никто свою вину признавать не будет. Отдаю 5 рублей и уезжаю, с надеждой, что мастер одумался и сделал
качесвтенно и исправил все предыдущие косяки! и что вы думаете??? 😀 правильно, экстрасенсом быть не надо. проехал и того меньше, 9 тык. знакомая вибрация на ХХ, повышенная температурка, тем более в такую жару было даже жалко машинку. Я уже не смог этого выдержать, силы и нервы мои
сдали, ну это уже наглость, подумал я, меряя компрессию = 12/12/6/10. На этот раз решено было отдать машинку в автосервис «Сделай сам» , т. только в этом сервисе могут сделать качественно и наджёжно и тем более не обманут, да и дешевле намного если чесно! Тем более он находится у меня прямо во
дворе!
Замечу, что после второй замены клапанов, я сам лично ползал регулировать клапана чуть ли не каждый 2 тысячи км, а зазорчики постоянно улетали он номинальных величин. Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных
часов машинка выглядела примерно вот так:
мда, ГБЦ конечно выглядела как я и предполагал, с прогревшими клапанами (указано стрелками)
плеснул керосинчик — в 3 и 4 цилиндре
клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)
клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей. Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:
в старой ГБЦ
клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3. 60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2. 20), рассмотрев внимательно клапана — мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 — 2 мм , т. когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2. 20 скорее всего и не влазили — поэтому клапан и укоротили :-D. да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ — было решено от неё отказаться. Помониторив форум с запчястями было найдено 5 — 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо
она была практически новой (5 тыс. км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, 😀 да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько 🙂 я
счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку — мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083
как полагается для моего движка 2111 (1. 5 л) , а 1118 — я бошка для двигателя 21114 (1. 6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено
шлифовать эту бошку до нужных мне параметров. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9. 9 для моего движка). мда, сново скидывать бошку :-(. на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана 😀 !
Закончив — посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику:
пролил старую ГБЦ и новую, для определения объёма камеры сгорания, это выглядит примерно вот так:
определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:
видимо нужно разрезную шестерню ГРМ
ставить. компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п. 21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27. 4 см3 + улучшена КС (см. фото выше). При этом в любом случае
придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т. метки не совпадут на пол зуба.
С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами
шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 — 2. 5 литра. и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!
Lada 2109 девятка девяточка › Logbook › Головка блока цилиндров 1118 вместо 21083
Стоит блок 21083 (двиг. 2111), но идентичный десяточному, в магазине дали гбц 1118, пошел сверил, у меня стоит 21083. можно ли поставить или нет? если поставлю 1118, что изменится?
Lada 2109 2003, 77 h. — DIY
Делал капитальный ремонт двигателя пришлось менять ГБЦ, стояла 083 нашел за хорошую цену 1118, купил поставил прошел 2 тысячи, разницы пока вообще не почувствовал может чуть тяга на низах появилась, тоже думал мозг себе выносил хотел приора прокладку, в итоге поставил все стоковое гбц 1118 и вал с 10 ки
Я поставил на блок 21083 голову калины брал с рук там распредвал другой кулачки выше итог: на 95 не едет тупая, на 80 едет но он вонючий самое то 92, на низах кайф по городу через лежачие на 3 ей вытягивает ну и разница после 21083 головы ощущается в тяге может предыдущаа не доработана была. На 1118 каналы впуск расточены. Все равно чуть ей не хватает предыдущий хозяин прошивку экономичную ставил, думаю прошить …
Привет! такая же штука двигло 21083 а головка досталась 1118 можно ли установить и что из этого получится? Спасибо.
не советовал бы, на 118 голове камера сгорания чуть больше, придется шлифовать. а это чревато большой потерей мощности и неровной работой двигателя.
Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180»
упадет степень сжатия проще говоря.
а на что это повлияет? это критично или можно долго ездить?
это повлияет на мощность и крутящий момент. двиг станет слабее))
А если приоропрокладку поставить? Она тоньше то))
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем. Некатит. 76 бензина уже нет.
Причём это? Прокладка с приоры 0,4-0,6 а обычная 08 1,1-1,3
А че мелочиться то, давай просто герметиком помажем. Некатит. 76 бензина уже нет.
Степень сжатия повысится, компенсируется так сказать увеличением камеры
Какая гбц подходит на двигатель 21083
Раз уш есть такая тема задам и свой вопрос, что выйдет если на блок 2112 1. 5 16v поставить гбц от 126го мотора?
Подниму тему. Присматриваюсь к ГБЦ и совсем запутался. Проехал по магазинам предлагают 11183-1003007-10 калиновская в би-би идет почему то на 1. 5 двигатель, на лада- деталь сайте на 1. 6 двигатель.
Посмотрел свою ГБЦ и еще больше запутался, стоит 21083-1003015 таких нет нигде, ни в би-би, ни в навигаторе, ни в лада-деталь.
Когда смотрел в лада-деталь у них на сайте обратил внимание что все представленные ГБЦ разной высоты, стоит ли думать что болты разной длины?
Кто подскажет какаю на замену брать еже ли что?
Bosoi что там в магазинах подписано. 6 не читай. эти манагеры вечно всё понапутают.
ориентируйся, на гугел. 11183 на мотор 1
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Bosoi что там в магазинах подписано. 6 не читай. эти манагеры вечно всё понапутают.
ориентируйся, на гугел. 11183 на мотор 1
Да вот с этим гуглом то и заморочка, нигде нет точной информации. То что в магазах сами толком не знают, я знаю, поэтому и не тороплюсь.
Вот ищу, чем можно подменить 21083-1003015 так как таких в продаже нет, самый близкий вариант это 21083-1003011.
Вот только почему артикул оканчивается на 11, может артикул который оканчивается на 15 лучше и почему нет в продаже 21083-1003015. Есть только 1118-1003015, а 21083-1003015 нету, обидно, взял бы и воткнул бы не задавая лишних вопросов.
Bosoi предположу что оконцовка -15 появилась от распредвала 2110.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
всё гениальное. просто.
Bosoi предположу что оконцовка -15 появилась от распредвала 2110.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
всё гениальное. просто.
По ссылке там карбюраторная гбц по ходу с десятым распредвалом.
Мне надо на инжектор.
Тут вот в чем дело, на сайте лада-деталь лежат три гбц которые вроде близки к моей. 1- 21083-1003011-00 голая высота гбц-218 мм
2-21083-1003011 в сборе высота гбц-190 мм
3-21083-1003011 голая высота гбц-190 мм
Как видим 2 и 3 гбц одно и тоже, а вот 1 видать под карбюратор или на оборот, вот что думать фиг знает, пояснений на сайте какая гбц куда нет. Какая высота гбц у моей 21083-1003015, я тоже пока не выяснил.
Но помни, кетайцы давным давно освоили массовое производство таких голов и риск взять именно их изделие крайне высокий.
Разница карбюратор или инжектор разве что в распредвале, всё остальное одинаковое же. Да и то, если датчика фаз нет на машине,, то разницы нет.
И что предлагаешь, старый распредвал поставить заместо карбюраторного или брать новый за 2 штуки в добавок к стоимости ГБЦ с карбюраторным валом.
Впрочем не все так грустно, накопал немного информации и снова впал в думки. На фото в интернет магазинах и в обычных везде ГБЦ 21083 и 1118-83 идут с номером 1003015 и в магазине я видел 1118-1003015, разница только в прямоугольном приливе для номера 1118-83 номер для ГБЦ 21083 отливается прям на стенке ГБЦ без прилива. То что я на сайте лада-деталь принял за разную высоту оказалось еще проще, 190 мм это высота без шпилек крепления крышки клапанной, а 218 мм с этими шпильками.
В итоге нарисовалось две ГБЦ.
1 — На сайте лада-деталь ГБЦ 21083-1003011
2- На сайте би-би ГБЦ 21083-1003007-10
Также на сайте Навигатор 63 представлена ГБЦ 21083-1003007 но там видно с карбюраторным распредвалом. По всей видимости приставка 10 у ГБЦ что в би-би, определяет вал под инжектор.
Меня смущает одно, почему артикулы разные 1003011 на лада-деталь, против 1003007-10 в би-би и 1003007 в навигаторе хоть и с карбовым валом. Все утверждают что всё оригинальное кому верить.
На сайте би-би ГБЦ 21083-1003007-10
21083-1003011-00 Головка цилиндров в сборе «АВТОВАЗ» ПАО г. Тольятти
Или это ГБЦ 11183: 11183-1003007-10 Головка блока цилиндров в сборе с клапанами «АВТОВАЗ» ПАО г. Тольятти
Я тоже сначала так подумал, пока не увидел ГБЦ 21083-1003007 с карбовым распредвалом и теперь думаю что ГБЦ 21083-1003007-10 это та же ГБЦ но с десяточным распредвалом. На том же сайте би-би лежат две ГБЦ.
1- 1003007-10 1. 5л вот она то может быть моя меня так убеждали и говорили, что оригинал все в заводской упаковке как положено лада-деталь. Но вот на лада-деталь бьется ГБЦ на 1. 5л под артикулом 21083-1003011 тоже на 1.
2- 1003007-40 1. 6л вот она да, это 11183 потому что на лада-деталь тоже бьются эти ГБЦ под номерами 11183-1003007-40 и все ГБЦ на 1. 6л и распредвал под евро3 и выше бьются с индексом 40, а не 10.
Написал письмо в лада-имидж и лада-деталь, буду ждать ответа, что они ответят то и будем смотреть.
Bosoi предположу что оконцовка -15 появилась от распредвала 2110.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
всё гениальное. просто.
По ссылке там карбюраторная гбц по ходу с десятым распредвалом.
Мне надо на инжектор.
да ?. странно , я увидел там как раз твою гбц. вот ведь незадача. каждый своё видит
они распред-валом и отличаются от карба, и если пишут что рв 2110 то это впрысковая гбц.
но вот то что Фирма Тая(стк) барыжит китайщиной. — вполне может быть
Там же написано карбюратор, то есть с эксцентриком под насос как я понимаю, зачем мне ГБЦ с карбюраторным валом, мне нужна ГБЦ с новым десяточным инжекторным валом так как свой старый я в новую ставить не буду, я вообще ищу ГБЦ в сборе.
Или вот так, если распредвал 1006015 это инжекторный вал, зачем они написали что 2108-21083, 2110 карбюратор.
Я уже запутался в этих ГБЦ, не так выразился в том посту.
аврыые. PNGОписание:Размер файла:39,84 KBПросмотрено:223 раз(а)
Там же написано карбюратор, то есть с эксцентриком под насос как я понимаю, зачем мне ГБЦ с карбюраторным валом, мне нужна ГБЦ с новым десяточным инжекторным валом так как свой старый я в новую ставить не буду, я вообще ищу ГБЦ в сборе.
Или вот так, если распредвал 1006015 это инжекторный вал, зачем они написали что 2108-21083, 2110 карбюратор.
Я уже запутался в этих ГБЦ, не так выразился в том посту.
чёт сомнительно. рв 2110 на карбы не шли вродеб. пойду погуглю в этом направлении
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
таки есть рв 2110 на карбе. извиняюсь.
чёт сомнительно. рв 2110 на карбы не шли вродеб. пойду погуглю в этом направлении
Да кто их знает этот автоваз что ни возьми в руки запчасть то 2112, то 2111, то 2108, то 2110, а двигатель 2111 и сидишь думаешь из чего он собран и как бы не прогадать с покупкой той или иной железки.
Вот и я думаю и ищу вариант, чтоб оригинальной заводской заменить свою, чтоб на кeтай или кооператив не нарваться. Но вот что к чему и как подходит информации нет.
На разборе 3000, по объявлениям от 2000 и до 4000 тысяч и их конечно надо приводить в нормальное состояние.
Мне надо покупать весь инструмент, микрометр, развертку под направляйки, сами направляйки, фрезы 1500, оправку под направляйки, одна только развертка под постель распредвала 3300, новые клапана 2200, пружины, тарелки, колпачки, сам распредвал вдруг-2000, и. Если и выйдет дешевле то не на много.
Можно конечно поступить проще взять на разборе или с объявления и накрыть ею блок закрыв глаза, на сколько хватит. Но вот если она дристнет через пару месяцев, то платить и разбирать придется дважды.
Нет таких пока, надо ждать. Я в субботу собрался голову скидывать. На неделе заеду в би-би попрошу вынести на показ ГБЦ 1003007-10, если будет 21083 на стенке то должна быть отливка 1003015 ну, а артикул 21083-1003007-10 то есть десятый распредвал инжектор. Не знаю почему на сайте лада-деталь ГБЦ что на 1. 5л идет под артикулом 21083-1003011.
Цены тоже разнятся прилично.
Лада-деталь сайт ГБЦ 21083-1003011 цена 18 тысяч с копейками.
Би-би ГБЦ 1003007-10 цена 13 750 как утверждают что лада-деталь фирменная упаковка и все такое, заодно спрошу почему артикулы разные.
Подожду что отпишутся с лада-имидж и лада-деталь, если отпишутся и по результатам что я увижу когда сниму ГБЦ, буду знать куда бежать за ГБЦ.
Нет таких пока, надо ждать. Я в субботу собрался голову скидывать.
С таким подходом глупо рассчитывать на успех, увы. С новыми железками, тем более таким «крупняком» как головы, блоки и кузова всегда были сложности, и наврядли сейчас стало по-другому. И если будет не кетай, будет брак. Возможно мелкий, типа заваленной поверхности натяжного ролика или кривых направляющих. А возможно и крупный, с дырками в литье. Хотя даже мелкие ты никак не проверишь, кроме как практически (т. поставить и ездить, если быстро ничего не на. нулось — считай повезло ). И это за 16 тыров, совсем не 3 копейки. С б/у этих головняков нет: кривизну нижней поверхности видно линейкой, сёдла — по положению в них клапанов, а болтанка распреда и стаканов возможна даже в новой башке. И если прикинуть цену ремонта слегка потрёпанной головы (глобально, даже с учётом покатушек в какой-нить приличный сервис по ремонту расположенный километрах в трехста), скорее всего будет дешевле.
Ты наверняка читал мои рассказы про движок в соседней теме. И если предположить, что мне оттуда нужна была только башка, то обошлось бы мне это дело в 14440 р. И бонусом остался бы блок в сборе, который тыров за 5-6 я продал бы, что называется, не пукая.
то есть с эксцентриком под насос как я понимаю, зачем мне ГБЦ с карбюраторным валом, мне нужна ГБЦ с новым десяточным инжекторным валом так как свой старый я в новую ставить не буду, я вообще ищу ГБЦ в сборе.
Можно ли поставить блок цилиндров ваз 21083 а головку 2108
боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )
боимибламиЛ/ГЕНЯЙТЕ ГОЛОВКИ iV1С ГОЛОВОЙНа ВАЗе отливают две заготовки для головок блока цилиндров (ГВЦ) на три модели двигателей: -21081 (рабочим объемом 1100 см 3 ), -2108 (1300 см3) и -21083 (1500 см 3 )
Можно ли на мотор ВАЗ-2108 установить головку от двигателя ВАЗ-21083 большего рабочего объема? Этот вопрос, оказалось, интересует многих читателей. О взаимозаменяемости головок блока цилиндров переднеприводных автомобилей ВАЗ мы попросили рассказать Сергея ГЕРАСЬКИНА, автора прошлогодней статьи о трех моделях «Самары» («Близнецыбратья», ЗР, 1995, № 3). Головка блока цилиндров: А — место нанесения маркировки; 1 — отверстие для шпильки натяжного ролика при установке на двигатели -2108, -21083;2-надвигатель -21081. Испытания различных головок на двигателях ВАЗ-21083, -2108 и 21081 показали, что ГВЦ мотора «1500» подходит наилучшим образом и для двух остальных.
С этой головкой на 3-6% увеличивались мощность и крутящий момент двигателей «1100» и «1300». Почему же такой вариант не был рекомендован в производство? Впускные клапаны увеличенного диаметра даже при ошибке всего на один зуб при установке фаз газораспределения могут коснуться днища поршня со всеми вытекающими отсюда последствиями — повреждение клапанов, поршня, а значит, и ремонт двигателя.
Напомню, что на днище поршня мотора -21083 предусмотрены спе114 ЗА РУЛЕМ 6/96циальные выемки — в них попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. Выемки неглубоки и не слишком ухудшают процесс сгорания в цилиндре. На поршнях же двигателей -21081 и -2108 сначала не было вообще никаких выемок под клапанные тарелки
Дело в том, что в двигателях «1100» и «1300» поршни в блоке поднимаются высоко — их «недоход» до привалочной плоскости блока в два раза меньше, чем у двигателя «1500». Соответственно, и выемки в поршнях на полный ход клапанов, как у -21083, получились бы слишком глубокими и весьма неблагоприятно повлияли на процесс сгорания рабочей смеси
То есть за «страховочные» выемки пришлось бы платить отказом от экспорта автомобилей в Европу, Канаду, Австралию. Естественно, на это пойти было нельзя. «Запас» на ошибку при установке фаз всего в один зуб (см. выше) тоже показался слишком мал — и все оставили, как есть. Резюмируя вышесказанное, можно дать практические советы: — в каждой головке должны быть свои, «родные» впускные клапаны. «Чужие», например, не сядут в седло на нужную глубину (диаметром 37 мм в ГВЦ -21081, например), уменьшатобъем камеры сгорания и, как следствие, приведут к детонации; — при установке ГВЦ от мотора «1500» на другие вы получите некоторое увеличение мощности и крутящего момента.
Но будьте особенно внимательны при установке зубчатого ремня! Смещение меток газораспределения даже на один зуб грозит соприкосновением поршня и клапана и потерей компрессии; — при установке ГВЦ от мотора «1300» на «1500» будьте готовы к потере мощности примерно на 3% и крутящего момента — на 6%; — если вы ставите ГВЦ от двигателя «1100» на другие моторы, не забудьте переставить шпильку под ролик натяжителя в нужное отверстие и заменить распредвал -21081 на -2108 — иначе потери мощностных показателей двигателя не ограничатся 3-6%. Надеюсь, вы убедились в справедливости заголовка этой статьи. Головки блока цилиндров для двигателей «самар»Особенности в конструкции ГВЦ Модель двигателя ВАЗ-21081 Маркировка` 21081 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 21083 (до 1991 г. -2108) 30,5Диаметр впускных каналов, мм Диаметр седел впускных клапанов, мм: наружный внутренний Диаметр тарелки впускного клапана, мм Распредвал: модель Подъем кулачка (ход клапана), мм Расположение шпильки натяжного ролика` ` См. также рисунок. 29,035,6 30,137,6 32,135372108121088,59,0правоелевое