Балу 12:13 03. 2019
Балу 15:12 10. 2019
Балу 15:46 10. 2019
Балу 14:39 11. 2019
Балу 17:28 12. 2019
Знак сертификации API
Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API
API для бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.
Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылкаECПолную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2001ПодробнееSAПолную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1920ПодробнееSBПолную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1930ПодробнееSCПолную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1951ПодробнееSDПолную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1967ПодробнееSEПолную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1971ПодробнееSFПолную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1979ПодробнееSGПолную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1988ПодробнееSHПолную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1992ПодробнееSJПолную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1996ПодробнееSJ-CDПолную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1996ПодробнееSLПолную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2001ПодробнееSMПолную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2004ПодробнееSNПолную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2011Подробнее
API для дизельных двигателей двигателей
Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.
Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылкаCAПолную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1950ПодробнееCBПолную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1959ПодробнееCCПолную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1961ПодробнееCDПолную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1990ПодробнееCD-IIПолную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1990ПодробнееCEПолную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1990ПодробнееCFПолную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1990ПодробнееCF-2Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1994ПодробнееCF-4Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1994ПодробнееCG-4Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандарт1994ПодробнееCH-4Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1998ПодробнееCI-4Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2002ПодробнееCI-4 PLUSПолную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2002ПодробнееCJ-4Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2010ПодробнееCK-4Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2017ПодробнееFA-4Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт2017Подробнее
API для трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.
Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).
Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылкаGL-1Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнееGL-2Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнееGL-3Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнееGL-3+Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнееGL-4Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1995ПодробнееGL-4+Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1995ПодробнееGL-5Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1995ПодробнееGL-5 LSПолную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандарт1995ПодробнееGL-6Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнееMT-1Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартнет информацииПодробнее
API для двигателей мотоциклов и моторных лодок
На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.
Наименование стандартаСтатусГод выпускаСсылкаTAПолную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартНет информацииПодробнееTBПолную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартНет информацииПодробнееTCПолную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Действующий стандартНет информацииПодробнееTC+Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартНет информацииПодробнееTC++Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартНет информацииПодробнееTDПолную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартНет информацииПодробнееTSC 3Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартПодробнееTSC 4Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. Устаревший стандартПодробнее
Что такое API?
Наиболее известная классификация моторных масел, была создана в 1969 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе.
Часто классификацию API ещё называют классификацией по качеству моторных масел.
Классификация моторных масел API разделена на две группы:
Моторные масла для бензиновых двигателей. Моторные масла для дизельных двигателей.
Что означают символы кода API?
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений, буквенно-циферный код – это обозначение класса масла. Первая буква кодировки означает вид масла:
Необходимо отметить, что при выборе масла для дизелей легковых автомобилей, лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA.
Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита. Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.
Что такое универсальные масла?
Универсальное масло — моторное масло, которое можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, такому маслу присваивается два класса – для бензиновых и для дизельных двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой «/» (слеш)например:
Первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя моторного масла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение моторного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных двигателях.
Что значит EC?
«EC» — Energy Conserving — энергосберегающие масла Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях. API SH/ЕС (устаревшая) экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30API SH/ECII (устаревшая) экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30API SJ/EC (действующая) экономия в зависимости от вязкости тестируемого моторного масла.
Энергосберегающие масла — категория EC (Energy Conserving) ЕС I — Энергосберегающие масла. min. 1,5 % экономии топлива в сравнении с эталонным маслом SAE 20W-30. ЕС II — Энергосберегающие масла. Экономия топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом. EC — Энергосберегающие масла, заменено API-EC I и II. Только в связи с API-SJ.
Экономия топлива: 0W-20, 5W-20 > 1,4%0W-xx, 5W-xx > 1,1%10W-xx > 0,5%
Какие есть классы масла по API и сколько их?
Технологии не стоят на месте, и с каждым годом автопроизводители выдвигают все больше новых требований к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются. На данный момент существуют следующие классы:
Класс API SA (Устаревший)Минеральные моторные масла без присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Класс масел для использования в старых двигателях, работающих в легких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SB (Устаревший)Моторные масла для маломощных бензиновых двигателей. Моторные масла 30-х годов 20-го века, содержат ряд присадок: против старения, коррозии и обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в двигателях, которые эксплуатируются в легких и умеренных нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SC (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей, начиная с 1964 г. выпуска. Применялись в двигателях легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар.
Класс API SD (Устаревший)Моторные масла для использования в бензиновых двигателях с 1968 г. Моторные масла этого класса использовались в бензиновых двигателях легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC. Применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SE (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. , работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, дополнительная защита в сравнении с моторными маслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SF (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1980 года выпуска. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях 1980-1989 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Содержат присадки, которые обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении с базовыми характеристиками моторных масел SE, а также более надежную защиту от нагара и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
Класс API SG (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления моторного масла и износа двигателя, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренних деталей двигателя, что продлевают срок службы двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных двигателей API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SE, SF, SF/CC или же SE/CC. Масло обладает лучшими характеристиками, чем масла группы SF. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
Класс API SH (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1994 года выпуска. Класс принят в 1992 году, характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.
Класс API SJМоторные масла для бензиновых двигателей 1996-2001 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться и в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SLМоторные масла для двигателей машин, выпускаемых в 2002-2004 годах. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных двигателях, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SMКласс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей выпущенных в 2010 году или раньше. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API CA (Устаревший)Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
Класс API CB (Устаревший)Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.
Класс API CC (Устаревший)Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
Класс API CD (Устаревший)Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
Класс API CD-II (Устаревший)Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.
Класс API CE (Устаревший)Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.
Класс API CF (Устаревший)Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
Класс API CF-4 (Устаревший)Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.
Класс API CF-2 (Устаревший)Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.
Класс API CG-4 (Устаревший)Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.
Класс API CH-4Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.
Класс API CI-4Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, системой EGR (exhaust gas recirculation), в результате использования которой уровень сажи не превышает 5-9%. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот; -повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя; -более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов: -Cat 1Q -Mack T-10 -Cummins M-11
Класс API CI-4 PlusСI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.
Класс API СJ-4Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
На заметку: отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло не имеет сертификата API или присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.
Классификация API трансмиссионных масел по области применения
GL-1Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Какие испытания проходят маслы для получения API сертификата?