Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1. 6 (K4M)
Двигатель Рено 1. 6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1. 6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1. 6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1. 6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1. 6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».
В данном разделе представлены двигатели K4M. Основные технические характеристики, фото, видео и предложения разборок. Двигатель K4M выпускается компанией VAZ. Моторы этой серии могут иметь различные характеристики в зависимости от комплектации. Отличаются объём двигателя, мощность, число клапанов, блок управления, наличие турбины и другие параметры. Представленный на этой странице двигатель использует бензин в качестве топлива,
имеет объем 1,6 литра. В отдельном каталоге вы можете подобрать двигатель VAZ по модели,
а также посмотреть другие типы двигателей VAZ.
Последние проданные двигатели
В данном разделе представлены двигатели K4M 842. Основные технические характеристики, фото, видео и предложения разборок. Двигатель K4M 842 выпускается компанией Renault. Моторы этой серии могут иметь различные характеристики в зависимости от комплектации. Отличаются объём двигателя, мощность, число клапанов, блок управления, наличие турбины и другие параметры. Представленный на этой странице двигатель использует бензин в качестве топлива,
имеет объем 1,6 литра. В отдельном каталоге вы можете подобрать двигатель Renault по модели,
а также посмотреть другие типы двигателей Renault.
Двигатели в наличии
Силовой агрегат Рено К7М имеет скромные характеристики, но при этом живуч и надёжен.
Подробные данные о двигателе K7M:
Маркировка двигателя содержит в себе цифру 7 (на втором месте в символьном обозначении). По стандарту Renault это означает, что ДВС бензиновый с распределённым впрыском.
Двигатель Рено K4J — бензиновый 1
Расход топлива
Расход топлива мотором К7М на автомобиле Рено Логан 1 поколения с 5-ступенчатой механической трансмиссией:
- город – 10 л;
- трасса – 5,8;
- средний – 7,2.
Потребление бензина К7М на Рено Логан 2 поколения с 5МКПП:
- городской цикл – 9,4 л;
- загородный – 5,7;
- смешанный – 7,1.
Технические особенности К7М
Впервые двигатель К7М 710 появился на Рено Меган первого поколения в 1995 году. Это 4-цилиндровый рядный агрегат. Впрыск топлива распределён индивидуально на каждую камеру сгорания. Чугунный блок увенчан головкой с восемью клапанами. Гидрокомпенсаторов здесь нет, привод ГРМ ременной, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра.
Кроме автомобилей Рено Меган и Сценик мотор K7M активно ставился на бюджетные модели Дачия. В России он часто встречается на Логан первого и второго поколений, Сандеро и Лада Ларгус.
Спустя пять лет после начала производства (2010 г), производителю пришлось подстроиться под новые экологические требования Евро 4. Так появился мотор К7М 800.
Конструктивно он абсолютно такой же, но с придушенной мощностью (83 л.
Двигатель 1. 4 Рено — K7J, маленький и надежный
Головка и блок цилиндров
Блок цилиндров K7M монолитный с цилиндрами, опоясанными рубашкой охлаждения, верхней картерной частью и пятью опорами коленвала, которыми служат перегородки картера.
При отливке используется высококачественный чугун с большой удельной прочностью. Легко поддаётся капитальному ремонту, благодаря тому, что цилиндры не гильзованные, а проточенные прямо в корпусе. В блоке есть технологические отверстия для крепежа деталей и навесного оборудования, несколько фланцев и специальных приливов. Здесь же проходит основная магистраль подачи смазки.
Головка блока алюминиевая с поперечной схемой продувки камер сгорания (клапаны впуска и выпуска находятся на диагонали цилиндра напротив друг друга). На каждом клапане одна пружина, которую фиксируют два сухаря и тарелка. Ось с коромыслами крепится болтовым соединением в верхней части ГБЦ К7М. Зазоры клапанного механизма регулируются болтами с контргайками, установленными в плечи коромысел и опирающимися на торцевую часть клапанных стержней.
Распредвал двигателя K7M опирается на впрессованные в тело головки подшипники, а упорный фланец фиксирует его относительно оси. Уплотнительная прокладка между блоком и головкой вырезана из тонкой металлической пластины.
Двигатель F3R — бензиновый 2. 0 Рено
Коленвал и поршни
Вкладыши К7М выполнены из тонкостенной стали с антифрикционным напылением. Постель, в которой расположен средний коренной подшипник, имеет проточки. В них установлены два упорных полукольца, ограничивающих перемещение коленвала относительно оси.
Поршни двигателя К7М выточены из сплава алюминия.
На их боковой окружности три канавки для компрессионных и маслосъёмного колец. Пальцы вставлены в поршневые бобышки с зазором и плотно запрессованы в верхнюю часть шатунов. Соединение каждого шатуна с коленвалом имеет конструкцию аналогичную коренной (через тонкие вкладыши). Шатуны выкованы из стали, их стержни имеют двутавровое сечение.
Н4М — бензиновый двигатель 1. 6 Рено/Ниссан
Обслуживание
В сообществе водителей двигатель К7М имеет хорошую репутацию. Он родом из 90-х годов, не отличается мощностью и технологичностью, довольно прожорливый, зато неприхотлив и долговечен. Но не стоит забывать про обслуживание.
В среднем мотор ходит до капитального ремонта более 400 тыс. км, но нерадивый хозяин может сильно сократить ему жизнь.
Регламент предписывает проводить следующие работы:
- Смена масла и масляного фильтра происходит каждые 15000 км. Жидкости понадобится 3,3 – 3,6 л. Класс вязкости 5w-30 или 5w-40 (зависит от условий эксплуатации).
- Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ – 60000 км. На практике ходит дольше, но лучше не полагаться на удачу и менять его строго по регламенту, иначе при обрыве совсем не порадуют гнутые клапана.
- Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов происходит с помощью винтов каждые 60000 пробега.
И о расходниках (интервал замены указан в километрах):
- Воздушный фильтр – 15 000;
- Фильтр в бензобаке – 120 000;
- Свечи – 30 000;
- Ремень навесного оборудования – 60 000;
- Антифриз – 90 000 или каждые пять лет.
К4М — бензиновый двигатель 1. 6 от Рено
Тюнинг
В случае с придушенным вариантом двигателя К7М 800 можно вырезать катализатор, это вернёт ему изначальные 86 лошадей. Ещё пару единиц мощности можно прибавить сменой выхлопа и перепрошивкой.
Но результат такого тюнинга если и почувствуется, то очень минимальный, зато аппетит мотора вырастет.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель К7М устанавливался на следующие автомобили:
- Логан МСV 1 (2006-2013);
- Логан 1 (2004-2013);
- Сандеро 1 (2008-2012);
- Сандеро 1 Степвей (2009-2012);
- Доккер 1 (2012 — н.в.);
- Лоджи 1 (2012 – н.в.).
- Меган 1 (1995-1999);
- Сценик 1 (1996-2003);
- Клио 2 (1998-2000);
- Логан 1 (2005-2014);
- Доккер 1 Степвей (2019-н.в.);
- Логан 2 (2012-н.в.);
- Сандеро 1 (2009-2014);
- Сандеро 1 Степвей (2009-2014);
- Доккер 1 (2012-н.в.);
- Логан 2 Степвей (2018-н.в.);
- Сандеро 2 (2012-н.в.);
- Сандеро 2 Степвей (2014-н.в.).
- Ларгус универсал (2012-2015);
- Ларгус фургон (2012-2015).
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1. 6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.
Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1. 6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.
Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.
А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.
Ремень генератора и шкив коленвала
Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.
Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.
Впускной коллектор
Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1. 6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.
Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.
Масло во впускном коллекторе
На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.
Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.
Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора
Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.
Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.
Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.
Головка блока цилиндров
У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.
Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1. 6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?
716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813
Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.
Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.
Выбрать и купить двигатель Рено 1. 6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1. 6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.
Именно такой подборкой попробую поделиться, и начну с мотора K4M от Renault.
Характеристики: объем 1. 6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.
Замена моторного масла
При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.
На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:
Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.
Что скрыто под защитой рампы.
После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.
Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.
Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.
Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.
На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:
Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:
Помогут здесь обычные длинногубцы:
Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.
Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:
Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.
Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе «Система зажигания» статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий. Например:
«Почему постоянно перегорает катушка зажигания» ,
«Почему нет искры и методика поиска неисправности» ,
«Типичные неисправности системы зажигания и способы устранения этих неисправностей» ,
«По какой причине горят и греются катушки зажигания»
и так далее.
На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).
При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.
Что можно дополнительно почитать по теме вопроса:
«Почему подгорают «пятаки» стартера»
«Стартер не крутит – какие причины?»
А более продвинутые спецы могут поинтересоваться скриптом ElPower , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:
Об этом подробно рассказывалось на III конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.
Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:
На фото фиксатор распределительных валов.
У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу. Какие заглушки?».
Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.
К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:
«Определение года выпуска ГРМ»
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска
(Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор». Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов
Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу
При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс. )
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла
В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»
А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например: II конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам. «На лекции были рассмотрены вопросы работы механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC)»
И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.
Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов. Смотрится, скажем так, необычно.
А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.
Какие модели автомобилей (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором 1. 6 литра серии K7M?Какими основными плюсами и минусами славится силовая установка Renault K7M 1. 6 литра?Какими распространенными проблемами, поломками и болячками характеризуется двс K7M 1. 6 литра?Двигатель серии K7M объемом 1. 6 литра линейки «K«, большинством автоспециалистов относится к очень надежным и проверенным временем. Однако стоит заметить, что обозреваемый силовой агрегат, как и многие аналогичные моторы среднеобъемного сегмента двс, прославился определенными болячками с неполадками, которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля. На основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые были собраны с популярных у автолюбителей сайтов Drive2. ru/Drom. ru, нами был составлен перечень ключевых поломок, которые могут испортить хорошее настроение любому водителю в процессе каждодневного использования силовой установки K7M 1. 6 литра на 8 клапанов. Возникновение трещин в катушке зажигания. Наиболее частой болячкой моторов К7М является растрескивание катушки зажигания на пробегах после 90-100 тысяч километров. Чем опасны подобные трещины? Дело все в том, что в образованные трещины постепенно проникает вода, после чего двигатель начинает троить, глохнуть и просто не заводится. Заметим тот факт, что данная проблема больше характерна для первых годов выпуска. По заверению завода-изготовителя, после прошедшей в 2012 году небольшой модернизации мотора, была установлена новая катушка зажигания с улучшенным корпусом, благодаря чему ситуация в корне изменилась к лучшему и массовых проблем на сегодняшний день не замечено. Преждевременный обрыв ремня газораспределения. Обрыв ремня ГРМ не является редкостью для рассматриваемого мотора, так как довольно часто многие автовладельцы банально забывают менять комплект механизма на новый каждые 50-60 тысяч километров пробега. Самое интересно, что сам ремень ГРМ способен порой ходить до 120-150 тысяч километров, а вот ролики недолговечны. Как правило, обрыв ремня происходит по причине заклинивания помпы или ролика натяжителя. Справочно заметим, что при обрыве ременной передачи, клапанам приходит смерть от поршней, со всеми вытекающим последствиями.
Плавают обороты на холостых. Также достаточно часто на силовых агрегатах К7М плавают обороты двс на холостом ходу, причиной чему зачастую является сильное загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Кроме того, в редких случаях виновниками также могут выступать загрязненные топливные форсунки, рассохшийся уплотнитель впускного коллектора и трещины, через которые происходит подсос воздуха извне.
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8. 5, а для городского и загородного режима – 11. 9 и 6. 5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8. 2 литра.
Модификации мотора
На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79. 465 – 79. 475 и компрессионной высоте 31. 7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
- 128 – длина
- 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
- 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32. 5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
- 109.32 – впускного
- 107.64 – выпускного клапана.
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5. 5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
- Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
- Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
- Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
- Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
- ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
- низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
- высокая цена и низкая доступность запасных частей.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
- установить выхлопную систему без катализатора
- смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л. Давление наддува не должно превышать 0. 5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.
На какие автомобили устанавливался К4М
Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:
- Fluence
- Logan
- Scenic
- Sandero
- Laguna 1, 2
- Kangoo 1, 2
- Clio 2
- Duster
- Megane 1, 2, 3.
В данном разделе представлены двигатели K4M 858. Основные технические характеристики, фото, видео и предложения разборок. Двигатель K4M 858 выпускается компанией Renault. Моторы этой серии могут иметь различные характеристики в зависимости от комплектации. Отличаются объём двигателя, мощность, число клапанов, блок управления, наличие турбины и другие параметры. Представленный на этой странице двигатель использует бензин в качестве топлива,
имеет объем 1,6 литра. В отдельном каталоге вы можете подобрать двигатель Renault по модели,
а также посмотреть другие типы двигателей Renault.