Перейти к содержимому

Как отрегулировать ближний свет фар — особенности, рекомендации и способы

  • автор:

1 person online

Как располагаются световые пучки фар

Расположение световых пучков фар напрямую зависит от типа освещения:

  • Ближний свет. В этом случае световой пучок фар распространяется вниз и идёт в обратную сторону от встречного потока. В зависимости от конструкции машины, может быть представлен обычной фарой, блок-фарой или же нитью накала двухнитевой лампы.
  • Дальний свет. Световые пучки фар расположены мощным пучком параллельно дорожному полотну.

Из-за высокой мощности световых пучков фар при дальнем свете, его необходимо выключать во время сближения со встречными транспортными средствами.

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров.

При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

Свет, излучаемый фарами, должен быть белым. Координаты цветности должны соответствовать указанным в табл.

(Исключен, Изм. i№ 3).

Фары дальнего и ближнего света должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3940-84.

Степень защиты фар от проникновения посторонних тел и воды — IP04 по ГОСТ 14254-80 , кроме того фары должны быть пылезащищенными.

Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды металлостеклянного полуразборного оптического элемента IP44, а цельностеклянного — IPX7.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

Место соединения отражателя с приклеенным рассеивателем должно быть герметичным.

Конструкция корпуса фары должна обеспечивать возхмож-ность плавной регулировки направления света отдельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов не менее ±4 о 30″.

Допускается изготовление фар с предельными углами регулировки не менее ±3°.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Самоконтрящиеся гайки регулировочных винтов должны выдерживать не менее 25 полных регулировок на каждый винт.

  Вытащить разъем из фары. - Официальный Лада Приора Клуб

Рассеиватели из силикатного стекла должны соответствовать ГОСТ 5635-80.

Лампы накаливания в фарах дальнего и ближнего света — по ГОСТ 2023-75 или по техническим условиям на лампы накаливания.

Детали фар из пластмассы и резины должны быть устойчивыми к воздействию топлива и смазочных материалов.

6, 2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

Посадочное место под лампу в отражателе и ее крепление должны исключать возможность смещения лампы относительно отражателя при вибрациях и тряске, предусмотренных ГОСТ 3940-84.

Оптические элементы и детали их крепления должны иметь устройства, предотвращающие возможность самопроизвольного изменения положения оптического элемента.

При установке лампы накаливания в оптический элемент должно быть обеспечено ее однозначное положение.

Монтаж лампы в оптический элемент и оптического элемента в фару должен быть возможен в темноте.

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте.

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Когда нужна регулировка?

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример – усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один – самостоятельно отрегулировать ближний свет фар. Как это сделать, мы расскажем ниже.

  Бесплатная доставка, скидка-30% [перейти]

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Зачем левая и правая фары светят неодинаково

Опытные автолюбители могут заметить, что левая и правая фары светят неодинаково. Правый угол света фары находится немного выше левого (это необходимо для лучшей видимости знаков и пешеходов).

Что касается яркости освещения, то она должна быть одинаковой. Поэтому, если какая-то из фар светит хуже, то это говорит о неисправности.

Разобравшись в принципах формирования световых пучков и особенностях настройки фар, не составит никакого труда своевременно выявить неисправности в светотехнике машины.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Как работает свет | HowStuffWorks

Свет одновременно и очевиден, и таинственен. Каждый день мы купаемся в желтом тепле и защищаем от темноты лампы накаливания и люминесцентные лампы. Но что именно свет? Мы мельком видим его природу, когда солнечный луч направляется через заполненную пылью комнату, когда после шторма появляется радуга или когда соломинка для питья в стакане воды выглядит раздробленной. Эти проблески, однако, только приводят к большему количеству вопросов. Свет движется как волна, луч или поток частиц? Это один цвет или много цветов, смешанных вместе? У него есть частота, похожая на звук? И каковы некоторые из общих свойств света, таких как поглощение, отражение, преломление и дифракция?

Можно подумать, что ученые знают все ответы, но свет продолжает удивлять их. Вот пример: мы всегда считали само собой разумеющимся, что свет распространяется быстрее, чем что-либо еще во вселенной. Затем, в 1999 году, исследователи из Гарвардского университета смогли замедлить луч света до 38 миль в час (61 км в час), пропустив его через состояние вещества, известное как конденсат Бозе-Эйнштейна. Это почти в 18 миллионов раз медленнее, чем обычно! Никто бы не подумал, что такой подвиг возможен всего несколько лет назад, но это капризный путь света. Когда вы думаете, что поняли это, это бросает вызов вашим усилиям и, кажется, меняет свою природу.

  ГБО на 21074 инжектор - Просмотр темы

Тем не менее, мы прошли большой путь в нашем понимании. Некоторые из самых ярких умов в истории науки сосредоточили свои сильные умы на предмете. Альберт Эйнштейн попытался представить, каково это – кататься на луче света. «А что если бежать за лучом света?» он спросил. «Что если кто-то ехал на балке?… Если бы он бежал достаточно быстро, он бы больше не двигался?»

Эйнштейн, однако, забегает вперед. Чтобы оценить, как работает свет, мы должны поместить его в соответствующий исторический контекст. Наша первая остановка – это древний мир, где некоторые из первых ученых и философов размышляли об истинной природе этой загадочной субстанции, которая стимулирует зрение и делает вещи видимыми.

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов – недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на «Нексии») достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Recommendations

Ниссан даже немного страхуется и рекомендует еще ниже опускать свет

Простой вариант — ставите машину легковую впереди на 30 метров, граница должна освещать ее номер. Если освещает в зеркала заднего вида — ээээ ну таких пид433сов я вчера вечером видел штук 5. Еще у них фишка ехать в 10м за моей машиной. Чтоб лучше мне крышу салона освещать изнутри. Ган5443ны. Сколько их развелось. Спасибо что хоть вы фары регулируете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *