Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
Преимущества таких механизмов очевидны:
К минусом таких систем можно отнести:
Важно! Существует ограничение на вес двери.
Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот
По своих техническим параметрах подъёмные ворота для гаража могут различаться. Это могут быть секционные гаражные ворота, а также поворотные конструкции.
Подъёмные секционные гаражные ворота
Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединённых петлями. Они похожи на слоистый бутерброд, секции которого при открывании плавно складируется слой за слоем, при этом экономят место.
Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности
В этом случае полотно полностью смещается вверх при открывании, в конечном итоге фиксируясь перпендикулярно первоначальному положению. Чаще всего в качестве материала для каркаса используются стальные направляющие.
Статья по теме:
Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.
Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража
Размер полотна зависит от габаритов проёма. Существуют стандартные модели и те, что нужно выполнять на заказ. Выбор размера зависит от того, какого типа транспорт вы планируете использовать. Экономить место необходимо при наличии крупногабаритного транспорта.
Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража
Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:
- алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
- сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
Ведущие производители подъёмных ворот для гаража
Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:
- «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
- «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
- «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
- AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
- Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
- Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
- Novoferm от немецкого производителя;
- «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.
Как выбрать подъёмные ворота для гаража
Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами. На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота.
Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.
Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража
Как и любой механизм, подъёмные ворота требуют дополнительного ухода. Он заключается в следующих обязательных действиях:
- не реже, чем раз в три месяца осматривать механизмы на предмет скопления пыли и ржавчины;
- не реже, чем раз в два года заменять резиновые уплотнители;
- смазывания рычажной системы и роликов специальными составами от возникновения коррозии;
- при наличии калитки следить за её плотным закрытием во время открывания полотна;
- избегать открывания ворот, если порывы ветра достигают 15 м/сек;
Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража
Даже если вы не знаете , как самостоятельно собрать подъёмные ворота для гаража, подробные инструкции помогут с легкостью решить эту проблему.
Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты
На первом этапе вам необходимо определиться с вариантом открывания дверей и типом привода подъёмного механизма. Он может функционировать с помощью рычага или на противовесах.
Варианты рычажного привода является более предпочтительным. Тогда как система на противовесах используется при массивных полотнах.
Как своими руками подготовить чертёж подъёмных ворот для гаража: полезный совет
Приступая к разработке чертежа подъёмных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проёма, в который будет устанавливаться конструкция. Обычно используются готовые чертежи, по которым снимаются индивидуальные размеры.
Материалы и инструмент, необходимые для монтажа
Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.
Для монтажа следует подготовить следующий инструмент:
- болгарку;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- шуруповёрт;
- рулетку;
- дрель или перфоратор со свёрлами различного диаметра;
- гаечные ключи;
- уровень;
- карандаш.
Инструкция по изготовлению подъёмных ворот для гаража на противовесах
Разберём как работает механизм подъемных ворот для гаража на противовесах:
Первый этап – сварка каркаса по чертежам. В нашем случае мы использовали обычные металлические рамы, приварили их к боковым станам гаража. Конструкцию закрепляли по периметру на саморезы. Уже на этом этапе проверяем работу поворотной конструкции на противовесах. Очень важный момент, не забываем про уплотнители на ограничителях. Как в верхней части механизма. Так и на тормозящих элементах внизу. Как мы видим система верхних направляющих также довольно проста. Далее обшиваем нашу конструкцию профнастилом. Вот такие ворота у нас получились.
Самодельные подъёмные гаражные ворота других типов
Если вам по каким-то причинам не подходит такая система, посмотрите как можно собрать другой вариант поворотных подъёмных ворот своими руками.
Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж
Если вместо подъёмно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъёмно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса.
Делитесь в комментариях, каким образом, вы выполняли установку подъёмных ворот. Конструкции какого типа вы отдали предпочтение?
Преимущества подъемных конструкций
Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:
- экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
- створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
- владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
- у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.
Чертежи, устройство, принцип действия
Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.
В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.
Механизмы подъема
В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:
- Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
- Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.
Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.
Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.
Необходимые материалы и инструменты
Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
- деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
- уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
- металлический прут диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
- штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 на 45 мм;
- полотно для створки.
Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.
При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- дрель со сверлами по металлу и дереву;
- болгарка.
Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:
- карандаш;
- уровень;
- гаечные ключи;
- отвёртка;
- рулетка;
- молоток.
Этапы строительства
Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:
- подготовка и сбор рамы;
- установка роликов;
- изготовление створки;
- крепление дополнительных элементов.
Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.
Изготовление рамы
Основой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.
В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.
Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.
В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.
Установка роликов
После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень. Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.
Подготовка створок
Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.
Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.
Для того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.
Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.
Дополнительные элементы
Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.
Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.
Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь. В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы. Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.
В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.
Виды конструкций
Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.
Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.
Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.
Материалы
Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.
Размеры
Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.
Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:
Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.
Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.
Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.
Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли. После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.
Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.
Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.
Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.
Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.
Советы по эксплуатации
Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.
Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.
О том, как сделать подъемные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.
Особенности изготовления
Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.
Аналогично делают чертежи для остальных видов ворот, но необходимо помнить, что подъемные и откатные виды имеют только одну секцию. Здесь надо быть внимательным при определении ребер жесткости. При черчении секционных ворот учитывается количество секций.
Виды конструкций
Существует несколько разновидностей гаражных ворот.
Откатные
Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.
Подъемно-секционные
Если там не хватит места, то воспользоваться откидными воротами не получится.
Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)
Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.
Складные (раскладные)
Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.
Распашного типа
Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.
Поскольку распашные ворота достаточно просты в изготовлении, то начинающим мастерам лучше остановить свой выбор на них.
Размеры
Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют создавать наброски ворот во время проектировки помещения.
Инструменты и комплектующие
При использовании арматуры можно проделать в стене отверстия, а затем загнать в них куски арматурного прута требуемого размера, зафиксировав их сваркой на раме. Обычно соединительные фрагменты привариваются поверх границ проема.
Сборка и установка створок
В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.
Установка других моделей ворот
Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.
Советы по уходу
Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.
Распашные
«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.
Секционные
По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.
Удачные примеры и варианты
Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.
Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.
В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.
Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.
Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.
О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.
Преимущества ворот с подъёмным механизмом
В условиях дефицита свободной площади (узкий частный двор или сектор, отведенный под строительство в многоквартирном дворе) подъёмные ворота для гаража являются наиболее практичным выбором.
Конструкции подобного типа не требуют дополнительного места для отката воротной пластины, которая в данном случае выводится в свободное пространство под потолочными балками.
Кроме того, к плюсам строительства подъёмных ворот в гараж своими руками следует отнести:
- Достаточно большое количество пошаговых инструкций и чертежей для самостоятельной работы.
- Надежная защита гаражного бокса от ветра, дождя. Гараж, оборудованный подъёмной дверью, может быть обустроен в виде теплого помещения. На практике используется не только монтаж внутреннего отопления, но и дополнительное утепление самой воротной пластины.
- Ворота на гараж отличаются достаточной прочностью, которая защитит помещение, автомобиль, инструментарий от незваных посетителей.
- Наружная сторона ворот для гаража, выполненных своими руками, может быть оригинально и стильно декорирована самим мастером (роспись красками по металлу или профилю).
К удобству владельцев, опытные умельцы помогают начинающим мастерам ценными советами по строительству ворот в гараж своими руками.
Недостатки подъёмных ворот
Несмотря на массу практических плюсов, секционные ворота, изготовленные своими руками, имеют и свои недостатки:
- Монтировать гаражные подъёмные ворота своими руками можно только на проём прямоугольной или квадратной формы.
- Особое внимание уделяется монтированию крепежей, направляющих пазов, системе противовеса. А в процессе эксплуатации потребуется тщательный контроль за состоянием всех элементов конструкции.
- Высота проёма уменьшается при поднятых воротах.
Мастеру потребуется качественный чертеж, правильно произведенные расчеты по системе противовесов (с обязательным расчетом максимальной нагрузки).
Принцип устройства подъёмных ворот
Перед началом строительных работ необходимо понять принцип устройства и действия конструкции подобного типа. Любые ворота с подъёмным механизмом имеют следующие составные детали:
- Центральная воротная панель, которая выполнена в виде цельной пластины. Чаще всего в качестве основного материала используется металлический профиль.
- Рама.
- Направляющие пазы, по которым воротная панель перемещается в свободное пространство под потолочными балками.
- Система противовеса, состоящая из симметрично расположенных грузов.
Вместо противовесной системы может использоваться рычажно-пружинный механизм, который позволяет центральной панели свободно перемещаться при минимальном воздействии.
Также в общей схеме конструкции различают ряд вспомогательных элементов: лебедки для удерживания грузов, рычаги и мощные пружины, крепежные детали.
Материалы и инструменты для работы
Для оптимальной работы необходимо организовать площадку достаточной площади. Кроме того, для изготовления подъёмных ворот на гараж понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Болгарка и сварка для работы с металлическими поверхностями.
- Профилированные трубы для строительства рамы.
- Крепежные детали.
- Гаечный ключ должного размера.
- Строительный карандаш, рулетка.
- Уровень.
- Лебедка и одинаковые грузы для монтирования системы противовесов.
- Швеллеры для изготовления направляющих конструкций.
Откатные ролики и рычажно-пружинный механизм можно приобрести в магазине строительных товаров, подбирая детали в соответствии с подготовленным чертежом. Понадобятся также инструкции, как построить подъёмные ворота своими руками.
Самостоятельное строительство подъёмных ворот
В первую очередь, мастеру необходимо произвести замеры гаражного проёма, высоту потолка, уровень заливки пола. Эти данные позволят определить, есть ли препятствия к строительству подъёмно-поворотных ворот своими руками.
Следующий этап – это изготовление оптимального чертежа, по которому весьма удобно проводить все работы. Далее устанавливают деревянную или металлическую коробку, являющуюся каркасом для подъёмных ворот, монтируют непосредственно саму раму и поворотный механизм (противовесы или пружины).
При необходимости можно воспользоваться видео-уроками по строительству подъёмных ворот для гаража.
Подготовка чертежа
Готовые план-проекты для изготовления подъёмных ворот можно найти сегодня на различных веб порталах практического строительства. Опытные мастера делятся не только качественно изготовленными чертежами, но и полезным советами по проведению каждого этапа, хитростями установки воротного полотна.
При желании можно подготовить чертеж самостоятельно, отобразив при этом следующие параметры:
- Размеры деревянной коробки в проеме.
- Размеры рамы с расположением продольных и поперечных балок.
- Размеры профильного листа.
- Расположение направляющих пазов.
- Особенности поворотного механизма (установка пружин или крепление грузов для противовеса).
Все расчеты подъёмных секционных ворот в гараж должны быть отображены в строгом соответствии с размерами воротного проёма. От качества чертежа будет зависеть качество эксплуатации подъёмной конструкции.
Установка коробки в проеме
Для монтажа коробки можно использовать деревянный брус или металлические уголки. Для работы с металлом понадобится сварка. Инструкция, как сделать деревянную коробку своими руками:
- Деревянный брус обрезают, ориентируясь на подготовленный чертеж.
- Края срезов тщательно шлифуют при помощи наждачной бумаги.
- Поверхности бруса лучше обработать рубанком для получения идеального покрытия.
- Все детали подвергают предварительной пропитке антисептиком, антипиретиком, влагостойкими и противогрибковыми составами (металлические уголки покрывают антикоррозийным составом).
- Собирают коробку, используя нагели, саморезы и металлические уголки по внутреннему контуру конструкции.
Коробку устанавливают по внутренней поверхности гаражного проёма, стараясь разместить брус вплотную к подлежащей основе.
Сборка рамы для подъёмных ворот
Раму варят из профилированных труб, используя сварку и болгарку для работы. Инструкция, как сделать подъёмно-складные ворота своими руками:
- Трубы нарезают согласно произведенным расчетам.
- Все металлические поверхности тщательно покрывают антикоррозийным составом, не пропуская ни единой точки. Качественная пропитка поверхностей является залогом успешной и длительной эксплуатации подъемных ворот.
Традиционные металлические рамы представляют собой каркас прямоугольной формы, между наружными сторонами которого прокладываются поперечные перекладины (они могут быть вертикальными, горизонтальными, иметь диагональное направление).
Перед окончательной сваркой деталей необходимо провести контрольные замеры сложенной рамы, используя для этой цели рулетку.
Также зачищают от заусенца сварные швы, которые могут стать причиной неровного прикрепления профильного листа. На верхних уголках приваривают подвижные ролики, соответствующие размерам направляющего паза.
Монтаж профильного листа
Поверх собранной металлической рамы крепится лист профиля. В качестве крепежных элементов используют саморезы с резиновой шайбой-прокладкой, которая уменьшает трение и давление на профиль.
По нижнему краю воротной панели дополнительно приваривают ручку (можно использовать профильную трубу или армированное железо), при помощи которой владелец гаража сможет легко поднять или опустить ворота.
Монтаж подвижного механизма
Заключительная часть работы для мастера – это установка подвижного механизма. Собранные ворота временно устанавливают в проём, чтобы отметить точки расположения направляющих пазов, противовесов и лебедки (или пружин).
Далее крепят непосредственно сами направляющие пазы, размер которых должен соответствовать размеру роликов на воротах.
Последним этапом монтируют рычажно-пружинный механизм или лебедку с симметричными грузами. Окончательно монтируют воротную панель и проверяют качество её работы. Для герметизации проёма можно дополнительно проклеить резиновые полоски по контуру рамы.
Утепление гаражных ворот
При необходимости мастер может внести коррективы, провести утепление гаражных ворот или декорировать наружную сторону на своё усмотрение.
Дополнительный слой пенополистирола или минеральной ваты позволит превратить гараж в комфортную зону для ремонта автомобиля, проведения столярных работ, другого вида деятельности.
Возможность утепления необходимо продумывать заранее (на этапе разработки чертежа), ведь подвижные механизмы имеют максимально рассчитанный вес и допустимую нагрузку. Листы утеплителя приклеивают по внутренней поверхности профильного листа, обрезая наружные выступающие части.