Перейти к содержимому

Клапан адсорбера нива шевроле признаки неисправности — Онлайн энциклопедия автовладельца

  • автор:

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них —  неисправный адсорбер.
  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.

Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

Какой фирмы лучше уставить?

Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.

Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.

Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.

Инструкции по замене

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.
  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.

Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

Какой фирмы лучше уставить?

Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.

Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.

Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.

Инструкции по замене

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

Подробное видео об адсорбере Шнивы

Пары бензина образовываются в баке автомобиля естественным образом при увеличении температуры окружающей среды. Для их поглощения в современных авто устанавливается система улавливания бензиновых паров – EVAP. От ее работоспособности зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях, а, следовательно, стабильная работы двигателя. Одним из главных элементов EVAP является клапан продувки адсорбера.

Элемент, аккумулирующий бензиновые пары – адсорбер. Он расположен в моторном отсеке и выглядит как цилиндр. Он внешне очень похож на топливный фильтр, но имеет большие размеры, внутри заполнен активированным углем. Именно в нем накапливаются бензиновые пары, а вместе с ними – мелкая пыль и грязь.

Последние препятствуют прохождению испарений, стремящихся поступить в впускной коллектор и сгорающих с бензиновой смесью при работе двигателя.

Клапан продувки адсорбера

Для точного определения неисправности клапана продувки адсорбера обратитесь к специалистам-диагностам топливной системы. Они «протестят» работу ЭБУ с помощью автосканера и программного обеспечения. При выдаче ошибки, которая идентифицируется как «неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера», следует принять меры к замене этого элемента. К сожалению, он не ремонтопригоден. Цена клапана продувки адсорбера различна и зависит марки авто, но обычно она находится в районе 1000 рублей.

Первые признаки неполадки можно определить и самостоятельно, если обратить внимание на то, что двигатель постепенно теряет мощность и при увеличении оборотов отсутствует щелчок – звук срабатывания клапана. Это происходит параллельно с увеличением расхода топлива. Также верным признаком является увеличение оборотов холостого хода, которое происходит из-за попадания паров бензина во впускной коллектор при работающем на холостых моторе.

Есть еще один наиболее вероятный признак, который может указывать на неисправность клапана. При резком открытии крышки слышен звук выходящего воздуха, а при заправке бензином при не до конца заполненном баке самопроизвольно отстреливается заправочный пистолет, свидетельствующий о полной заправке бака.

Последствием выхода из строя клапана чаще всего становится забитый фильтр, грязь в котором препятствует прохождению бензиновых паров. Возможно ли самостоятельно без специальных устройств проверить работоспособность EVAP и фильтра в частности? Да, заполните бак максимальным количеством топлива и оставьте крышку бензобака открытой, затем заведите авто.

Если после заводки двигатель работает более стабильно, чем тогда, когда бак находится в закрытом, в герметичном состоянии, а при нажатии на педаль газа происходит быстрый отклик, вероятнее всего, необходимо заменить фильтрующий элемент на новый или произвести его ремонт. Это возможно сделать самостоятельно, поэтому не спешите покупать клапан продувки адсорбера.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

При несвоевременной замене клапана или фильтрующего элемента быстрее всего выйдет из строя топливный насос, ведь ему необходимо работать «усерднее» для создания большего давления в топливной магистрали, постоянно преодолевая разряжение в трубопроводах.

Чип-тюнинг и EVAP

Для увеличения мощности двигателя в работу системы улавливания бензиновых паров вносят изменения. Они могут быть выполнены двумя методами: с помощью коррекции работы электронного блока управления (ЭБУ) программным способом и механическим. В первом случае вручную вносят изменения в работу EVAP, блокируя сигналы с клапанов адсорбера, которые регулируют производительность насоса, подающего топливо и воздухомера.

С механическим вариантом все просто, демонтируется предохранительный клапан высокого разряжения. Оба приема позволяют увеличить мощность авто, но пагубно влияют на катализатор, от которого также следует избавиться. Эти «модернизации» приводят к ухудшению экологических показателей автомобиля.

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

  Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб. ) или нет.

О не нужен Абсорбер – дань евро нормативам на вредность. Его основная задача – не допускать пары бензина из бака до атмосферы.

Отключение этой системы не приводит к изменениям в работе машины. Её работоспособность на ТО не контролируется.

У меня на абсолютно новой машине в баке было постоянное разряжение. При этом изредка такое, что пробку было очень тяжело отвернуть. Почитав и поискав узнал, что все это можетр очень плохо кончится – описывались случаи, когда из-за неисправности этой системы в результате сильного растяжения бак вминался настолько, что разрушал бензонасос. Я решил с этим не разбираться, а просто выключить все это к чертовой матери, для чего сделал миллимитровое отверстие в пробке бензобака.

Плюсы такого решения: – на первый взгляд система е выведена из строя – даже в случае выхода из строя клапанов, нет вероятности остаться в дороге из-за отказа бензонасоса – в принципе так и были устроены все системы до появления абсорбера (только у них была не дырка, а клапан)

Минусы: – терзает совесть перед экологией. – от температурных перепадов засасывается воздух с влагой – возможно выпадение росы (этим решил пренебречь)

Хорошо, поправлюсь. > Отключение этой системы не приводит к изменениям в работе машины.

Отключение этой системы не ПРИВЕЛО к изменениям в работе машины.

тогда и я тебя уточню 🙂 тыж адсорбер не выключал из «системы», а просто сделал дырочку в пробке. а адсорбер, клапан адсорбера и все шланги остались на месте, так?

а то сразу пишешь «он не нужен».

Н он действительно не нужен. Хотя в моем случае все осталось на месте (я просто добился того что хотел самыми минимальными затратами) но можно было вообще эту систему отключить и выбросить из машины.

На что это может сказаться кроме экологии?

Наши Шнива не столь продвинутая как, допустим, Мерседес – у тех есть система проверки герметичности бака. Они при тестировании нагнетают лдавление в абсорбер и смотрят потерю даавления – если есть утечка – поднимается ошибка. У нас потеря герметичности бака не диагностируется. Возможно диагностируется неисправность клапанов абсорбера? Не уверен. Надо просто скинуть с них фишку – и посмотреть посыпятся ли ошибки. Что-то мне подсказывает что нет.

Таким образом с точки хзрения мозгов – что она включен, что нет – пофиг.

Теперб посмотрим – может не пофиг движку, он ему нужен для раброты? Исправная система абсорбирования рабоатет так: при стоянке если давление в баке повышается, то пары топлива идут через абсорбер и абсорбируются в нем. После включения и прогрева двигателя система управления пытается прочистить абсорбер от того топлива, что в нем скопилось. Для этого на строго определенных режимах включается незначительный поток внешнего воздуха через абсорбер, который подается во впускной коллектор. Не хочу сейчас тратить время на поиски информации по объему этого воздуха, но априори они просто никакие для тех режимов двигателя, на кторых производистя вентиляциа абсорбера. Так что и для работы двигателя эта система не нужна.

Спасибо за совет! Эксперимент провел.

> 1. отсоедини этот шланг, идущий в ДУ от адсорбера. > наблюдай, записывай.

Снял шланг. Шипит, сосет воздух. Обороты нестабильны.

> 2. после этого заткни этот шланг (почему ясно из опыта №1). В ходе второго опыта лучше переместицо в салон и наблюдать за трахометром.

Заглушил. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме.

Спасибо за экспериментально подтверждение – система абсорбирования паров из бака для ДУ не нужна.

Re:интересна :-)) > Можыт новая прошивка по другому думает: о)) > на мп-7. 0 (2003 г)

Скорее всего так и есть – машина у меня новенькая, года нет.

> > > > Заглушил. Обороты стабилизировались, ХХ нормальный. При езде все в норме. > +++ при езде нормуль, но ХХ высокий – вместо 840 держит 1000. ездил так два месяца, так что все точно :-))

Да нет, на ХХ не повлияло.

> +++ последний козырь :-)) > ваще-то клапан продувки адсорбера не только при старте на ХХ включаецо, а еще при езде. При чем, чем выше скросоть, тем интенсивнее едет продувка. Что скажешь на это? 🙂

А что на это сказать?

Если не учитывать то, что на самом деле клапан работает в импульсном режиме (т. постоянно открывается-закрывается) то могу сказать, что процент воздуха идущего через адсорбер по отношению к общему потоку воздужа на ХХ гораздо больше, чем на рабочих режимах. И если он на режиме ХХ не сказался, то отчего он должен сказываться на больших оборотах?

К стати о птичках – года 4 назад я отклчал абсорбер на с удщзуки-витара. Результат тот же – ни на что не повлияло. Правда причину неисправности из-за которой пришлось выключить абсорбер я потом нашол, но подключить обратно так его и не удосужился.

+++ просто, если продувка адсорбера идет «правильно» (также все промежуточные клапана отрегулированы, а не просто собраны на заводе в гирлянду :-)) ), то в баке не должно образовываться ИЗБЫТОЧНОГО давления, что проявляецо шипением при открывании крышки. у мну на саабе, например, никогда! при открывании крышки не шипит почему-то, хотя тоже адсобер, инжектор и проч. , проч. в общем как на ниво, но не шипит :-))) ЗЫ. в общем тырит «технологии» надо с понятием, а не по принципу -пусть будет как у белых людей :-))

В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.

Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.

  • Сепаратор – предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
  • Гравитационный клапан (аварийно – блокировочный), служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля.
  • Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов – разряжения. Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.

Абсорбер в Шниве

В то время, когда двигатель заглушен, в баке создается давление, которое возникает за счет испарения топлива. Эти пары скопившегося газа попадают в сепаратор. Вместе с газами, туда же может и попасть бензин, и если он туда попадает, то в этот момент срабатывает блокировочный и предохранительный клапаны. Происходит выброс газов наружу. Сепаратор отделяет пары газов от самого бензина, и под давлением, открывается двухходовый клапан. Газы по трубке попадают в абсорбер, где начинается процесс поглощения газов активированным углем. После запуска двигателя, объем в бензобаке уменьшается, что приводит к снижению давления и происходит перекрытие двухходового клапана. Если двигатель продолжает работу на холостом ходу, то в бензобаке происходит разрежение, и под давление открывается двухходовый клапан и происходит продувка абсорбера. Во время движения авто, когда двигатель набирает температуру 80°С, продолжается продувка абсорбера. Контроллер подает питание на клапан продувки, частота подачи импульсов открытия заслонки равна примерно 16 Гц. Когда клапан продувки срабатывает, абсорбер имеет сообщение с наружным воздухом, в этот момент происходит выветривание газов и паров бензина. Во время остановки автомобиля, клапан продувки абсорбера закрывается. В таком режиме происходит выветривание газов и паров топливной системы. Время от времени абсорберы засоряются и изнашиваются, поэтому нужно следить за его работой, и при замечании неполадки замените его или обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

  • Ключ рожковый на 10
  • Отвёртка

Детали и расходники:

  • Адсорбер
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера
  • Гравитационный клапан Шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера

Система улавливания паров бензина ЕВРО-3: 1 – шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера; 2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 – шланг клапана продувки и адсорбера; 4 – адсорбер; 5 – шланг трубки паропровода; 6 – дроссельный патрубок с ресивером; 7 – болт; 8 – кронштейн крепления адсорбера; 9 – гайка; 10 – шланг паропровода и переходника; 11 – переходник; 12 – шланг переходника и гравитационного клапана; 13 – пробка бензобака с предохранительным клапаном; 14 – гравитационный клапан; 15 – трубка паропровода; 16 – топливный бак.

Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера, двухходовой и гравитационный клапаны) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

Для снятия электромагнитного клапана продувки адсорбера снимаем экран двигателя.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода.

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом…

…и адсорбером.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор кронштейна…

…сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их.

Для снятия адсорбера отсоединяем от его штуцеров трубки, соединяющиеся с клапаном продувки и гравитационным клапаном.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера…

…и вынимаем адсорбер из кронштейна.

Устанавливаем элементы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

  Почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Гравитационный клапан нива шевроле принцип работы

В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и дозированной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Впрыск и распыление необходимого количества топлива осуществляется форсунками с электромагнитным управлением, подача необходимого количества воздуха регулируется дроссельным узлом и регулятором холостого хода, установленными во впускном тракте.

Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.

Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открывается форсунка от воздействия электрического импульса, подаваемого ЭУД. Но электрический бензонасос качает горючее с постоянной производительностью и давлением, «подчиняясь» только командам «вкл» и «выкл» своего реле. Для снижения давления топлива до минимально необходимого при текущем режиме работы мотора и служит регулятор давления топлива.

Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.

Два типа регуляторов давления топлива

На автомобилях «Шевроле-Нива» до 2009 года выпуска РДТ устанавливался на топливной рампе. К корпусу РДТ подходили напорный топливопровод от бензонасоса. Излишки горючего возвращались в бензобак по сливному трубопроводу, в просторечии «обратке». Также к отдельному патрубку корпуса подходила трубка подачи разрежения от впускного коллектора.

Автомобили, выпущенные после 2009 года, оснащены топливным модулем, в котором установлены фильтр грубой очистки топлива, турбинный электробензонасос с реле управления, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива.

Таким образом, современный РДТ превратился в обычный переливной клапан, что упростило его конструкцию и повысило надежность системы питания в целом.

Важно! Контроллеры «7. 0» и «7. 7» не взаимозаменяемы.

Неисправности РДТ обычно вызваны тем, что пружина, воздействующая на клапан, «проседает», её усилие в результате длительных переменных нагрузок постепенно уменьшается. Клапан уже не так плотно прилегает к седлу, в итоге значительная доля горючего поступает в «обратку», давление в рампе снижается даже при короткой остановке двигателя. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигателю не хватает топлива, что вызывает «провалы» вместо повышения оборотов, особенно при ускорениях и на переходных режимах.

Про неисправности

Характерные признаки неисправного РДТ:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, двигатель запускается с трудом и первые минуты после запуска «троит»;
  • Из-за поступающей в цилиндры неравномерно обогащаемой бензовоздушной смеси, «плавает» число оборотов коленвала на холостом ходу;
  • Двигатель «не тянет» и «тупит», то есть не развивает былой мощности и утрачивает приемистость;
  • При движении чувствуются рывки и подергивания, замедленные реакции на нажатие педали управления дроссельной заслонкой;
  • Возрастает расход топлива, повышается содержание СО и СН в выхлопных газах.

Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.

Самостоятельная диагностика

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.

При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:

  • Отвернуть с торца рампы пробку контрольного клапана, в котором расположен обычный золотник, как в колесах автомобиля. Во внутренней резьбе пробки расположено уплотнительное кольцо, состояние которого тоже нужно проверить и при необходимости заменить кольцо или пробку в сборе; 
  • Пользуясь металлическим колпачком от «пипки» колеса, вывернуть золотник из контрольного клапана и навернуть на клапан шланг обычного компрессометра, предварительно открутив переходник со свечной резьбой;
  • Запустить двигатель на холостых оборотах и по компрессометру определить давление в топливной рампе. При исправном бензонасосе прибор покажет 2,8…3,0 кг/см2. Если при этом пассатижами (аккуратно!) пережать шланг «обратки», давление должно возрасти до 5,0…6,0 кг/см2.
  • Заглушить двигатель. Наблюдая за показаниями компрессометра, убедиться , что остаточное давление в рампе сохраняется в пределах 2,8 …3,0 достаточно длительное время, хотя бы 10-15 минут.
  • Если всё так, ваш регулятор давления топлива и бензонасос исправны. Если при пережиме «обратки» давление в рампе не поднималось или поднялось незначительно – неисправен бензонасос. Если давление в рампе быстро снижается – неисправен РДТ.
  • Снять компрессометр, ввернуть золотник, навернуть и осторожно затянуть пробку контрольного клапана.

При расположении регулятора в топливном модуле, как у всех достаточно «свежих» автомобилей «Шевроле-Нива», проделайте те же операции, за исключением пережатия сливной магистрали – «обратки», так как доступа к ней вы не имеете. Об исправности регулятора давления топлива вы сможете судить по неизменности остаточного давления в рампе.

Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.

Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления

Конструктивно «старый» и «новый» РДТ имеют неразборный стальной корпус и потому не ремонтопригодны.

Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.

Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.

Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года

  • Рожковый ключ «на 24»;
  • Шестигранный ключ «на 5»;
  • Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
  • Сбросьте остаточное давление в топливной рампе, отвернув пробку контрольного клапана и вывернув золотник;
  • Ключом «на 24» отверните накидную гайку трубки подачи топлива и сдвиньте гайку по трубке;
  • Сдвиньте отверткой и снимите с патрубка регулятора пластиковую трубку подачи разрежения;
  • Шестигранником «на 5» выверните два винта крепления регулятора к рампе. Помогая отверткой, выньте регулятор из его гнезда и снимите с трубки подачи топлива. Сохраните уплотнительное кольцо под буртиком трубки.
  • В проточке гнезда останется уплотнительное кольцо. Выньте его отверткой, осмотрите.
  • На установочный штуцер нового регулятора оденьте уплотнительное кольцо. Вставьте в регулятор трубку подачи топлива с одетым на неё уплотнительным кольцом. Предварительно определите возможность повторного использования уплотнительных колец и нанесите на их поверхность тонкий слой моторного масла.
  • Установите новый РДТ, вверните и затяните шестигранником «на 5» винты крепления его к рампе. Сдвиньте по трубке накидную гайку, от руки наживите её и затяните ключом «на 24».
  • Оденьте на патрубок регулятора трубку подачи разрежения и надвиньте её до упора.
  • Вверните в контрольный клапан золотник, наверните и затяните пробку клапана.

Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года

Внимание! При замене регулятора давления топлива в топливном модуле, вы можете «попутно» выполнить несколько очень полезных вашему автомобилю процедур: очистить бензобак от возможных загрязнений и осадка, прочистить сетку-фильтр грубой очистки топлива, проверить герметичность всех трубопроводов модуля, в конце концов, поменять сам бензонасос. Как это сделать, читайте на нашем сайте.

Для замены РДТ вам понадобятся:

  • Головка «на 10» с удлинителем;
  • Небольшие пассатижи;
  • Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
  • Чистая сухая емкость вместимостью 2-3 литра.
  • Кусок тонкого картона размером 300х300 мм.
  • Сбросьте давление в системе питания, отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  • Отогните ковер шумоизоляции, снимите лючок, закрывающий доступ к бензобаку и топливному модулю.
  • Сжав фиксаторы наконечника трубки слива топлива, сдвиньте её наконечник со штуцера крышки модуля. Таким же образом отсоедините от второго штуцера крышки наконечник трубки подачи топлива.
  • Головкой «на 10» с удлинителем отверните гайки (8 шт) крепления прижимной пластины топливного модуля к горловине бензобака. Снимите со шпилек пружинные шайбы.
  • Поднимая и поворачивая узел в сборе, аккуратно (чтобы не повредить) выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, слейте оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость и перенесите демонтированный узел на верстак.
  • Осмотрите резиновое кольцо, уплотняющее соединение крышки топливного модуля с баком и убедитесь в его целости. (Отделять от горловины и снимать кольцо, если оно не имеет повреждений, не требуется.) Во избежание попадания любых загрязнений в топливный бак, закройте его горловину куском картона.
  • Сдвиньте отверткой и снимите наконечник провода «массы» с вывода корпуса регулятора.
  • Поддев отверткой, снимите фигурную скобу, фиксирующую корпус регулятора.
  • Пассатижами извлеките регулятор из гнезда крышки вместе с уплотнительными кольцами.
  • Установите новый регулятор с новыми уплотнительными кольцами в гнездо крышки. Оба уплотнительных кольца, большое и малое, перед тем, как одеть на регулятор, смажьте тонким слоем моторного масла.
  • Зафиксируйте корпус регулятора давления фигурной скобой и выполните в обратном порядке все операции по монтажу топливного модуля. Наконечники топливных трубок одевайте на штуцера до щелчка фиксатора.

На финише, перед закрытием лючка, проверьте герметичность внешних соединений топливного модуля пробным пуском двигателя.

И – в добрый путь!

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Адсорбер — как он работает и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

  Отломился штуцер прокачки тормозов - Просмотр темы

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1

Номерок клапана — GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Chevrolet Niva (+). Снятие наливной трубы с гравитационным клапаном двигателя

Устанавливайте узлы системы улавливания паров топлива в последовательности, обратной снятию.

Отверткой сдвигаем внутрь резиновый уплотнитель трубы. Вынимаем в багажное отделение наливную трубу с гравитационным клапаном.

Топливная система двигателя Шевроле Нива 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный как снять гравитационный клапан на шевроле нива 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.

Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу. Топливный насос Шевроле Нива В баке установлен модуль как снять гравитационный клапан на шевроле нива насоса бензонасоса Нива ВАЗв состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Замена узлов системы улавливания паров топлива Нива Шевроле

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака выполнен лючок. Модуль бензонасоса Шеви Нива 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления как снять гравитационный клапан на шевроле нива 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу модуля бензонасоса и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов. Топливный насос — электрический, погружного типа. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки бензонасоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.

Датчик указателя уровня топлива 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок Топливо, проходя через бензонасос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

От топлонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм.

Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком.

Снятие наливной трубы с гравитационным клапаном Chevrolet Niva

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая как снять гравитационный клапан на шевроле нива совпадать с направлением движения топлива. После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах.

Почитав решил что стоит заняться гравитационным клапаном. Вынул внутренности Клапан в принципе работал но поле переворота залипал да и продувался с сопротивлением. Разобрал его и он в принципе чистый.

Перед сборкой узла… …устанавливаем уплотнитель в отверстие кузова. Для облегчения монтажа наносим на горловину пластичную смазку… …и устанавливаем наливную трубу с гравитационным клапаном. Соответственно, скапливаются они в баке. Вы открываете бак, а на вас бензинчиком брызгает не по детски. Вот и все дела.

Гравитационный клапан ВАЗ-2123, чистка и доработка. В нем причина

Очень часто бак для воды имеет такое устройство как поплавковый клапан, который отличается удобством в пользовании. С его помощью автоматически включается, а потом и выключается подача воды. Но если выбирается клапан поплавковый для бака, необходимо узнать, для какой именно емкости он предназначен.

Зачем нужен поплавковый клапан?

Зачем используется поплавковый клапан для емкости с водой? Ответ на этот вопрос очень простой – чтобы самостоятельно не добавлять ее, так как это неудобно, утомительно, да и не у всякого хватит терпения.

Но если в емкости стоит клапан поплавковый для воды, вся проблема сразу решается

Важно учитывать, что он понадобится в разных емкостях, как маленьких типа пурифайера или бачка унитаза, так и больших бочек, используемых для полива растений в саду

Такой механизм устанавливается, чтобы не происходил перелив воды. Во-первых, вода экономится. А во-вторых, не произойдет затопления помещения.

И когда бак наполняется до определенного уровня, происходит перекрывание подачи воды. А потом поплавковый клапан для бачка опускается, если вода из емкости начинает убывать.

Любой поплавковый клапан для водяных резервуаров настроен таким образом, что может работать даже при минимальном давлении воды в 0,6 bar.

Разновидности поплавковых клапанов

Выбирая поплавковый клапан уровня воды, надо обратить внимание как на его конструкцию, так и на другие особенности. Такой запорный механизм отличается следующими характеристиками:

  • конструкцией;
  • размером поплавка;
  • материалом изготовления;
  • способом установки;
  • резьбовым патрубком подсоединения;
  • типом устройства.

Чаще всего используются механические поплавковые клапаны, которые больше подходят для бытовых условий. Например, они встречаются в сливных бачках унитазов. Но в некоторых случаях используется поплавковый клапан электрический, где большую роль играет скорость забора воды из емкости.

Если речь идет про полив сада или огорода, надо для большой емкости не один поплавковый клапан купить, а два. Один обязательно должен быть электрический, а другой механического типа

Это особенно важно, если произойдет сбой электромагнитного клапана. В этом случае механический пластиковый клапан поплавковый сможет перекрыть подачу воды

Также они отличаются и своей производительностью – 1/2″ и 3/4″- 4,7 м3/час 2″ – 64 м3/час. Этот показатель нужно учитывать при выборе такого запорного устройства.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами.

И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  • самостоятельно;
  • обратившись в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *