Перейти к содержимому

Где находятся, замена — АвтоЭксперт

  • автор:

Одной из многих проблем Нив как боевых, так и повседневных является её блок предохранителей старого образца — неудобный и с отвратительным контактом. Благо исправить это совсем легко и дешево.

Заказываем или едем покупаем блок предохранителей Газ 41. 3722 (я купил именного оригинал, качество отличное, в отличии от китая, который в руках то страшно держать) лучше конечно заказать на эмексе цена 150 р, в отличии от барыг в магазинах лупящих цены от 400 до 1000р. Так же покупаем клеммы «мамы» 8 или 10 штук в зависимости от наличия или отсутствия электровентилятора. Пару метров термоусадки, у меня ушло 1. 10 м. Ищем или покупаем провод на перемычки, пол метра хватит, думаю не меньше 2,5 кв, у меня 3,3 кв siemens без кислородная медь. Покупаем или одалживаем обжимку клемм и вперед!

Изготавливаем перемычки, в моем случае 4 штуки, ничего сложного, обжимаем клеммы и изолируем термоусадкой.

Идем к машине, начинаем откручивать старое «непотребство», смотрим как оно крепится.

Понимаем, что надо изготовить пару кронштейнов для более удобной установки нового блока, находим, что нибудь для этого, в моем случае нержа 2 мм, вырезаем, сверлим, загибаем.

Вспоминаем, что кто-то на «Драйве» делал для блока «защитный кожух» из футляра от панельки магнитолы. Пробуем найти, находим и «инсталируем» его. Получается очень симпатично и удобно.

Далее, вооружившись схемой, я нашел от 2106 (в точности подошла) начинаем устанавливать перемычки и переставлять провода со старого блока на новый, попутно сверяясь со схемой и изолируя все контакты той же термоусадкой (которую лучше нарезать в заранее, так удобней).

10 мин делов и все готово, не подвешивая блока на место, проверяем все ли работает и щупаем не где ли не греются провода.

Если все в порядке, устанавливаем на место.

И надеемся, что про этот вопрос можно забыть, еще и радуемся, как же ярко стало светить вся светотехника, до этого ее будто и не было.

Всем покаРовных дорогИ успехов на бездорожье

Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца

В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

Новый дополнительный блок

Старый дополнительный блок

Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки

Реле дневных фар, Лампы дневных фар

Задние противотуманные огни, их реле

Противотуманные фары и их реле

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.

Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

  Портинг ГБЦ - расточка каналов

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятораF2 (30A)Контакты реле левого электровентилятораF3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажиганияF4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания№2Главное реле№3Реле правого вентилятора охлаждения№4Реле левого вентилятора охлаждения№5Реле бензонасоса (топливного)№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей№2Реле подогрева заднего стекла№3Реле ближнего света фар№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятораF2 (30A)Контакты реле левого электровентилятораF3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажиганияF4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания№2Главное реле№3Реле правого вентилятора охлаждения№4Реле левого вентилятора охлаждения№5Реле бензонасоса (топливного)№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей№2Реле подогрева заднего стекла№3Реле ближнего света фар№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

  Как правильно настроить магнитолу

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятораF2 (30A)Контакты реле левого электровентилятораF3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажиганияF4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания№2Главное реле№3Реле правого вентилятора охлаждения№4Реле левого вентилятора охлаждения№5Реле бензонасоса (топливного)№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей№2Реле подогрева заднего стекла№3Реле ближнего света фар№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

содержание. 10 

11 

12 
13 
14 
15 
16 
17 
18 
19  20.

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и
устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь на аттестованное
изготовителем ПССС.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого
номинала взамен перегоревшего.

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания,
пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле
ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Где находятся, замена - АвтоЭксперт

Рис. Плавкие предохранители

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блок
1 (16А)
Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) включения
обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя
заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стеклаЛампы
указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)Контрольная лампа указателей поворотаЗадние фонари (лампы света заднего хода)Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в
раздаточной коробкеКонтрольная лампа включения стояночного тормозаКонтрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной
системыКонтрольная лампа недостаточного давления маслаУказатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателяУказатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топливаКонтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

  Отзывы владельцев Geely Atlas (2021-2022)

3 (8А)
Левая фара (дальний свет)Контрольная лампа включения дальнего
света фар
4 (8А)
Правая фара (дальний свет)
5 (8А)
Левая фара (ближний свет)
6 (8А)
Правая фара (ближний свет)
7 (8А)
Подфарник левый (габаритный свет) Левый задний фонарь
(габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная
лампа включения габаритных огней
8 (8А)
Подфарник правый (габаритный свет)Правый задний фонарь
(габаритный свет)Лампа освещения приборовТабло подсветки рычагов управления отопителемЛампа освещения прикуривателяЛампы подсветки выключателей и переключателей

Продолжение табл. 3№ предохранителяЗащищаемая цепь
9 (16А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент
обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16А)
Звуковой сигналПлафоны освещения салонаЗадние фонари (лампы стоп-сигнала)Дополнительный блок
11 (8А)
Резервный
12 (8А)
Резервный
13 (8А)
Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня
14 (16А)
Прикуриватель
15 (16А)
Резервный
16 (8А)
Резервный
Таблица 4
№ предохранителя
Защищаемая цепь
1 (7,5A)
Контроллер
2 (15А)
Реле электробензонасоса (контакты) Электробензонасос
3 (15А)
Главное реле
4, 5 (30А)
Реле электровентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый)

содержание. 10 

11 

12 
13 
14 
15 
16 
17 
18 
19  20.

После того как,починил генератор,поменял сайлентблоки,поменял масло, настроил зажигание, карбюратор. Некоторые процедуры тут не описаны, вроде прокачки тормозной системы, замены тросиков ручника, замены радиатора печки, промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости.

Захотелось прокатиться, выехал я за ворота включаю фары, и тут обращаю внимание что подсветка не горит, не включаются фары(день назад проверял работало все), через пару минут почувствовал едкий запах из под панели пошел легкий дымок, чертовщина какая-товыключаю фары загоняю машину обратно. Дело было вечером оставил как есть. Подумал что дело в приборке что-то потому что оттуда дымок пошел. Спустя какое-то время(дело было уже перед зимой) надо было передвинуть машину, завелся прогрел, смотрю лампа показателя низкого уровня топлива помигивает как то странно, при этом прослушиваются щелчки откуда-то снизу релюшка что ли щёлкает?, передвинул машину, ставлю на ручник… и тут бац погасло все на приборке, не показывает тахометр. Начал разбираться, первым делом проверил предохранители — точно тот самый 2ой предохранитель по плавился, но почему не горят фары, подсветка. Странность еще заключалась в том что при включении фар глохнет двигатель. Возможно плохие контакты?(блок, провода).

Надо сделать блок из флажковых, удобнее, лучше и там с контактами все нормально будет

Посмотрел 8-ми контактную колодку за приборкой, и обнаружил, что обуглился силовой провод идущий от генератора в салон(по-моему на освещение)и подплавилась сама колодка, из капота приходит коричневый, из колодки выходит розовый(фотки нет затерялась где-то). Обуглился этот провод просто из за плохого контакта, это можно было заметить не вооруженным глазом. Осмотрев реле, обнаружил опять таки обугленный провод на реле ближнего света фар, опять же провод питания от генератора. Теперь понятно почему не горела подсветка и фарыЗачистил провода, обжал новыми клемами, залудил паяльником, соединил.

Прочитав вот пару статей тоже решился спаять себе блок флажковых предохранителей:www. niva-faq. msk. ru/tehni…ektro/predohr/fl_pred. htmgarage71. ru/viewtopic. php?f=9&t=1580www. niva-faq. msk. ru/tehni…lektro/predohr/monstr. htm

Закупился клемами, проводами, трубками термоусадочными, светодиодами 12 вольтовыми(можно и 3-х вольтовыми но тогда надо сопротивление пять)А дальше значит…Дело было вечером делать было нечего…Сам процесс пайки описывать не буду по ссылкам выше все есть и схемы и варианты как что сделать. Только скажу что сделать я решил блок со светодиодами, удобно в случае выгорания предохранителя сразу же будет видно. Самое главное определиться где у нас приходит плюс а где минус, в стандартном блоке + приходит на нижние контакты, минус с верхних контактов. Чтобы ни чего не перепутать делаем также(+ на нижние, — на верхние), соответственно длинный контакт светодиода припаиваем к нижнему контакту(туда где +), короткий к верхнему(где -).

проверил, всё работает. Когда проверял, сгорел 10ый предохранитель, сразу же увидел, т. к светодиод загорелся, разобрался дело было в гудке.

S есть кстати интерактивная схема электрооборудования 21213, тыкая на провода можно отследить что куда и откуда идёт. www. nivacentre. ru/scheme213. php

ВАЗ-2131. Снятие блока реле

содержание. 209  210 

211 

212 

213 

214.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *