Перейти к содержимому

Не работают дворники на ВАЗ-2112

  • автор:

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Причины отказа

Теперь к вопросу о том, почему дворники на машине не работают в прерывистом режиме, то есть при включении первого положения на переключателе под рулём авто.

Столкнувшись с тем, что дворники работают только в быстром режиме, на 1-2 скорости, а прерывисто перемещаться не хотят, либо же произошёл полный отказ устройства, нужно найти причину.

Если говорить конкретно про перемещение стеклоочистителей с паузой в несколько секунд, то тут потенциальных причин несколько:

  • подрулевой переключатель;
  • реле стеклоочистителя;
  • электродвигатель дворников.

Потенциальным виновником может оказаться и трапеция стеклоочистителей.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Признаки неисправностей

На практике не так сложно определить, что прерывистый режим в работе ваших автомобильных дворников в итоге пропал. Никакие диагностические приборы не потребуются, только ваши глаза.

Тут нужно смотреть на поведение щёток дворников, установленных на автомобиль. Фактически может быть 2 варианта развития событий. Они либо не останавливаются на положенные 2-3 секунды, либо же вообще никак не реагируют на команды из салона авто.

Особенно неприятной является ситуация, когда в других положениях переключателя всё работает. Хотя тут всё индивидуально. Иногда лучше, чтобы щётки хоть как-то работали, поскольку иначе добраться до дома во время ливня или сильного снегопада не получится.

Столкнувшись с тем, что не работает на машине прерывистый режим дворников, нужно выяснить причину и попытаться её устранить своими руками. Либо же обратиться за профессиональной помощью.

Трапеция

Потенциально работа дворников в одном режиме может быть связана с трапецией. Хотя чаще всего при её поломках щётки вообще не ходят по стеклу машины.

Трапеция является довольно сложным компонентом системы очистки лобового стекла. Поэтому никто из производителей гарантию на её длительный срок службы не даёт. Трапеция может заклинить, чрезмерно давить на стекло, некорректно срабатывать.

Для восстановления работоспособности трапеции можно прибегнуть к следующим мерам.

  • Покупка и замена трапеции. В случае с отечественными автомобилями это лучший вариант. Цена трапеции составит 1-1,5 тысячи рублей. Для иномарок такие детали значительно дороже. Поэтому часто рассматривают другой вариант.
  • Замена втулок и наконечников. Распространённая неисправность для трапеции дворников. Эти элементы зачастую делают из пластика, а он не переносит сильный мороз. В итоге материал трескается и разрушается. Заменить их можно путём покупки ремкомплекта.

Если же ремонт не дал желаемого результата и устройство продолжает работать некорректно, издавать посторонние звуки, то тут единственным правильным решением будет полная замена трапеции. В противном случае могут пострадать и другие узлы.

Подрулевой переключатель

Как ни странно, но когда при активации дворников на автомобиле не работает прерывистый режим, то есть щётки не останавливаются на несколько секунд, прежде чем продолжить движение, вероятным виновником может быть сам переключатель.

На большинстве современных автомобилей дворники включаются с помощью подрулевых рычажков. К ним предъявляются повышенные требования по надёжности, качеству сборки и точности подключения. Ведь они должны передавать сигналы на управляющие устройства.

Но подрулевой переключатель может выйти из строя. Ручка ломается, нарушаются контакты, и из-за этого сигнал не передаётся. В том числе возможно, что щётки не будут срабатывать только в прерывистом режиме.

Чтобы устранить неисправность и вернуть стеклоочиститель к жизни в случае поломки переключателя, можно сделать следующее:

  • Снять пластиковые элементы с рулевой колонки. Это позволит понять, где и как фиксируется под рулём переключатель, отвечающий за автомобильные дворники. Обычно требуется открутить несколько болтовых соединений, саморезов.
  • Далее нужно открутить сам переключатель. Воспользовавшись тестером или мультиметром, проверить демонтированное устройство на предмет работоспособности. Для этого щупы нужно подвести к контактам и попробовать включить разные режимы.
  • Рекомендуется снять колодку с переключателя и проверить напряжение на контактах в режиме включённого зажигания. Это даст понять, поступает ли на переключатель ток.
  • При наличии тока стоит попробовать зачистить все контакты, после чего ещё раз включить прерывистый режим. Проверьте при этом напряжение на выводе. Если его нет, тогда сам переключатель окончательно вышел из строя.
  • Если выключатель выходит из строя, его проще и правильнее всего заменить на новый. В установке нет ничего сложного. Работа проводится в последовательности, обратной демонтажу.
  MyZafira.ru • Просмотр темы - Как открутить и не сломать штуцер прокачки на цилиндрике?

В том случае, если устройство окажется исправным, но прерывистый режим всё равно не срабатывает, то причины следует искать в другом месте. Возможно, здесь виновны контакты подключения. То есть отсоединились провода, из-за чего питание не поступает и переключатель не способен передать команду.

Реле стеклоочистителя

Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.

Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.

В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.

Здесь требуется такой порядок действий:

  • найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
  • демонтировать неисправный элемент;
  • точно переписать номер устройства или взять его с собой;
  • приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
  • убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
  • установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
  • провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
  • провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
  • проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.

На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.

Электромотор дворников

Нельзя исключать, что неисправности прерывистого режима связаны с мотор-редуктором узла очистки стёкол автомобиля.

Для начала потребуется убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт выхода из строя. На этот счёт можно предложить следующие рекомендации:

  • Первым делом проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу мотор-редуктора дворников.
  • Если двигатель не работает, но предохранитель целый, тогда проверьте состояние электрической проводки. Возможно, где-то оборвались провода, ослаблены контакты, либо произошло короткое замыкание.
  • Убедившись в том, что причина — это неисправный мотор-редуктор, то остаётся 2 варианта. Его можно попытаться восстановить, либо же просто заменить на аналогичное устройство.

Решив заменить электродвигатель, обязательно обратите внимание на то, насколько прочно закреплён мотор. Если фиксация окажется слабой, то трапеция в скором времени выйдет из строя.

Причин на самом деле не так много. И большую часть из них можно проверить и устранить своими силами. Сомневаясь в собственных возможностях, либо не имея достаточно времени на проведение ремонтно-восстановительных работ, самым верным решением будет обратиться за квалифицированной помощью.

Насколько эффективно работают дворники на вашей машине? Как часто пользуетесь прерывистым режимом? Выходил ли он из строя? Как решали возникшую проблему?

АвторТема:  
Дворники работают только в самом верхнем положении, в самом быстром режиме

Dead Alone

написано 18-8-2012 11:55

Dead Alone

остальные режимы не работают, омыватель брызгает, но дворники стоят. Подскажите, может у кого было такое, в чём может быть причина?Авто ВАЗ 2114Показать текст сообщения полностью

alex-auto

написано 18-8-2012 12:14

alex-auto

релюху в урну

Fe

написано 18-8-2012 14:26

Fe

Нужно проверить уходит — ли напряжение с переключателя скоростей очистителя вктрового стекла на эл. двигатель на низкой скорости. Если напряжение на разъёме есть , то надо смотреть двигатель,бывает , что щётка зависает. ———-ремонт электрооборудования автомобилей, проводки, стартеров, генераторов, диагностика (ScanDoc, MotoDoc)+79226822199+79068175516

Dead Alone

написано 18-8-2012 16:21

Dead Alone

Originally posted by alex-auto:релюху в урнурелюху поменял — тотже эффект, она не причём

написано 20-8-2012 14:41

samatuchменяи двигатель очистителя. 100%

написано 20-8-2012 17:36

servis

написано 20-8-2012 18:39

Fe
резисторТам нет резистора. Лишь бы ляпнуть ,ну хоть что-нибудь.

написано 21-8-2012 11:36

driver007Задефектовать моторедуктор стеклоочистителя на 14-ке совсем не сложно даже без посящения автосервиса,разъём находится в доступном месте. Заезжаем в магазин,оставляем денежку в залог,берем моторедуктор,вешаем на разъём. Соответственно,если эффект дефекта тот же,дело не моторчике. Один из распространенных вариантов:окисление разъема находящегося вертикально на монтажном блоке. Вода делает своё дело. Иногда чистка и смазка проникающей жидкостью решают проблему,а бывает замена монтажного блока и «мамок» разъёма. Выход и строя реле влечет за собой отсутствие режима паузы,второе положение выключателя (малая скорость) будет работать и без реле. ———-АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул. 8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески. Автоэлектрик. УЗВ промывка инжектораВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки. тел. сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходныхТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ!!!!!

написано 21-8-2012 21:03

Dead Aloneспасибо! посмотрю двигатель и контакты, а то дожди начинаются, а щётки только на быстром режиме трут как бешенные и угадывать приходится когда выключать чтобы встали не посреди стекла

написано 23-8-2012 11:46

GarievichТоже самое случилось на 15-ке, два дня уже так езжу. А сейчас перестал и самый верхний режим работать((, щетки вниз руками опускал. Моторедуктор скорее всего?

написано 23-8-2012 14:03

Fe
Моторедуктор скорее всего?Нет , неисправна электрическая часть. Тут или напряжение не доходит или контакт подгорел. ———-ремонт электрооборудования автомобилей, проводки, стартеров, генераторов, диагностика (ScanDoc, MotoDoc)+79226822199+79068175516

написано 23-8-2012 15:29

driver007Чо за бред,вся тема электрическая часть. Если нет конкретики,вариантов из опыта,зачем завоздушивать эфир. Монтажный блок,моторедуктор,жгуты проводов — ВСЁ это электрическая часть. Напряжение не доходит до какого места? Я прописал,что распространенный дефект,это окисление разъёма на монтажном блоке. Дорожка в монтажном блоке-очень редко. Обрыв провода,почти не реально. Подрулевой переключатель чаще либо отламывают,либо появляется люфт большой. Малая и большая скорость моторедуктора реализуется ассиметричным расположением щеток относительно якоря,но ведь дефектовка его (моторедуктора) прописана выше. Контакт подгорел в каком месте?Сила тока в данном варианте не настолько велика,поэтому и сечение провода используется не максимально возможным. Понятно силовые провода (розовые)питающие весь монтажный блок,точка на генераторе,масса кузова,замок зажигания могут нагреваться и постепенно «угорать»———-АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул. 8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески. Автоэлектрик. УЗВ промывка инжектораВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки. тел. сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходныхТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ!!!!!

  В какую сторону дует вентилятор охлаждения двигателя ваз 2110

написано 23-8-2012 20:25

Fe
Чо за бред,вся тема электрическая частьЕсли очнь интересно , могу пояснить , что у механической неисправности другие проявленияНапряжение не доходит до какого места?Не доходит до конечной точки , а именно до обмотки ротора начиная от подрулевого переключателя ,заканчивая щёткой на малую скорость. Обрыв или отсудствие контакта может быть в любом месте. Контакт подгорел в каком местеЭто относится к установке щёток в исходное состояние при выключении переключателя. Подгорает контакт внутри моторедуктора. По поводу деффектовки моторедуктора могу сказать , что это один из методов , но не единственный.

написано 23-8-2012 22:03

driver007Смех!!!,смысла обсуждать нет. ———-АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул. 8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески. Автоэлектрик. УЗВ промывка инжектораВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки. тел. сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходныхТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ!!!!!

написано 24-8-2012 13:11

Garievich
Originally posted by Garievich:Тоже самое случилось на 15-ке, два дня уже так езжу. А сейчас перестал и самый верхний режим работать((, щетки вниз руками опускал. Моторедуктор скорее всего?вообщем пошевелил разъем от моторедуктора и все заработало.

написано 27-8-2012 00:44

Татар ливы еще подеритесь горячие ижевские парни)))))))

написано 29-8-2012 10:55

DVasilу меня на оде медленный режим не работал, проблема была в монтажном блоке)

написано 30-8-2012 02:12

FreeeezБыла беда такая зимой, поменял щетки, или как их там, в моторчике, сам повозился. заработало нормально, в итоге через пол года полностью умер моторчик.

Добрый день. Проблемма у меня вот такая — 95г. 5 tds седан. случилась такая беда, после разборки салонадворники стали работать только в последнем режиме. 1-2 ничего 3 начинают работать, выключаю 3 и они останавливаются там где были в последний момент.

я сам из Беларуси. общался там на форуме, но ничего так и не решилось. решил спросить тут.

вот чего проверялось вырезка с клуба Беларусь.

«под сидением задним предохранитель на 7,5 не помню по номеру какой, внете посмотри. там на ЭСП и первые 2 положения один пред, на 3еотдельный стоит

предохранитель №44 30А в лой и хай проводке одинаково, ещё проверяй реле — в хай приборке под номером К11, в лой — А40

И как вариант накрылся основной модуль A1 (хай проводка), попробовать заменить на исправный.

кстати, не по теме немного, но было такое, что при установкестартера, один из управляющих проводов был забыт и упал на плюсовойпровод — дворники стали работать только на максимуме и отказали эсп. не стал вдаваться в подробности, но успел перелопатить весь салон и всереле!) но оставлять машину на ночь с открытыми окнами не вариант. чудом посетила мысль заглянуть с фонариком под капот!)

Все это проверил, все впорядке и реле и пред охранители. Стоит блок проводка хай. Где еще капать без понятия.

Загляни еще на всякий случай под капот. фишка на сам моторчик,у меня тожетакие симптомы были,оказалось 1 провод окислился сильно. причем таксильно что фишку еле-еле разобрал!

В общем проверил 3 раза все пред охранители, все в норме. Полезпроверить фишку у мотора, она и в правду окислилась сильно, тоже чутьразьеденил. Уж было обрадовался, что нашел причину, но после зачислилипротоиереи контактов ничего не поменялось. Проверил все проводатестером, на тонкий зеленый с коричневой полосой и желтыми Рисками неприходит напряжение, в любом положении переключателя. Подскажите что запровод? Куда идет? И может есть схемы?

Просмотр полной версии : Дворники останавливаются.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Как решить проблему невозврата дворников

Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:

  • Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
  • Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.
  При трогании с места машина дергается - почему это происходит

Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.

Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.

Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.

Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.

Проверка электропроводки

Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.

Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.

Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.

Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект. Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода. Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.

Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.

Электромотор и выключатель

Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.

В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.

Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.

Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.

Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах

Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.

Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.

Проверка моторчика дворников

Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!

Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *