Перейти к содержимому

Отломился штуцер прокачки тормозов — Просмотр темы

  • автор:

Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы.

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Откручиваем штуцер при помощи специального ключа.

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

Примечания и дополнения

Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

  Легенды автопрома, ч.2 Лада Спутник/Самара (ВАЗ-2108) — DRIVE2

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозная система ВАЗ 2108, 2109, 21099, информационная справка

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
  • Greddi сказал(-а):

    10.08.2011 20:13

    Отломился штуцер прокачки тормозов ПОМОГИТЕ

    Привет всем. Ситуация такая при откручивании штуцера куда надевается шланг для прокачки тормозов на заднем тормозном барабане отломился этот самый штуцер, резьба осталась в тормозном цилиндрике, а голова штуцера в руках у меня. Что можно теперь сделать? Помогите советом пожалуйста кто может… Заранее спасибо…

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    11.08.2011 06:41

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • canterovod сказал(-а):

    11.08.2011 07:54

    Тут теперь только разбирать его, высверливать аккуратно и прогонять резьбу, потом промывать и собирать обратно (скорее всего с ремкомплектом)…. что тут еще сделаешь?
    Можно конечно поискать сверло «левое» и реверсной дрелью попытаться «выкрутить», но видимо резьба у тебя сильно прикипела, так что может и не получиться, да и сверло «левое» не так просто найти, по крайней мере у нас в Екб.
    нуууу, и без рук растущих от куда надо;)), лучше не лезть — иначе цилиндр придется новый брать))), так что может действительно последовать совету поста №2;))

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • ВАРЯГ сказал(-а):

    11.08.2011 09:22

    вопрос о замене тормозного цилиндра не рассматривается? хотя бы контрактного.

  • Greddi сказал(-а):

    12.08.2011 07:23

    Сообщение от ВАРЯГ
    вопрос о замене тормозного цилиндра не рассматривается? хотя бы контрактного.

    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

  • canterovod сказал(-а):

    12.08.2011 13:03

    Сообщение от Greddi
    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

    Да, точно, что-то подзабыл про конус после резьбы!, даже если рассверлить не до конца, все равно прогнать резьбу не удастся… видимо замена цилиндра…,
    а почему сразу контрактный? можно и дубликат посмотреть — на экзисте в р-не 500р есть что выбрать, или дубликатные цилиндры не вызывают уверенности?

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    12.08.2011 15:19

    Сообщение от Greddi
    расверливать бесполезно т.к тавотница начнет травить тормозуху потом соответсвенно и воздух попадет, придется контракт ставить

    Именно поэтому была рекомендация к хорошему слесарю.
    Но — а зачем вопрос, если ответ уже в голове?:)
    Кстати, этот штуцер клапана никогда тавотницей не был.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • Gollandec сказал(-а):

    27.10.2011 14:13

    прочитал и у видел себя в этой ситуации !!! скорее проще купить аналог за 300р чем искать штуцер и все что с ним связанно производить !!! обломал штуцер , поиски привели к ому ч то в городе у нас их нет а заказывать ориг -500руб за штуку это слишко , у меня он D-7мм а наши ТАЗ 8, так что эквлюзивы для мазда !!! , и подобрать не получилось хотя говорят Тойота Рено и Ауди вроде такие, не примерял !!!!

    Mazda 323Familia, 1.5л. 1999г.

  • rem66 сказал(-а):

    29.10.2011 14:55

    Приварить гаечку изнутри, как раз прогреется обломок штуцера и выйдет, сам так много раз делал, варил полуавтоматом.

  • canterovod сказал(-а):

    29.10.2011 22:53

    Сообщение от rem66
    Приварить гаечку изнутри, как раз прогреется обломок штуцера и выйдет, сам так много раз делал, варил полуавтоматом.

    чет я не понял… а как её изнутри то приварить?… там места то ведь совсем мало.. да и зачем сбствно? только чтобы штуцер «отошел»?….., а на работу тормозного цилиндра эта гайка никак не скажется?…., и если не сложно можно фото приваренной гайки, ну как у Вас в следующий раз будет такая возможность

    Subaru Outback ’07 2.5 AT
    Mazda 3 `05 1.6 Touring-AT была
    Demio`98 DW3W v1.3 была

  • Тру-ля-ля сказал(-а):

    30.10.2011 00:10

    Сообщение от canterovod
    чет я не понял… а как её изнутри то приварить?… там места то ведь совсем мало.. да и зачем сбствно? только чтобы штуцер «отошел»?….., а на работу тормозного цилиндра эта гайка никак не скажется?…., и если не сложно можно фото приваренной гайки, ну как у Вас в следующий раз будет такая возможность

    Я в соседней теме предвидел замешательство.:)))
    Предполагаю, что автор имел в виду не приварить гайку изнутри, а наложить гайку соответствующего номинала на штуцер и изнутри (через резьбовое отверстие) приварить ее к обломку. Иногда получается, если только штуцер не обломился ниже плоскости. Иногда проще ничего не варить, а подогреть маленькой газовой горелкой и выворачивать, набив что-нибудь из бит. Но и то, другое осторожно, чтобы не поплыл алюминий, можно обложить мокрым асбестом.

    Графоман (Lawer)
    Если врешь, будь краток (с) Мафиози какой-то. Не подумайте, не форумчанин

  • rem66 сказал(-а):

    02.11.2011 09:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *