Что такое водородинг и для чего он нужен?
Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.
Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.
Отложения сажи, со временем, вызывают:
- Снижение мощности двигателя;
- Неровный холостой ход;
- Потерю динамики авто;
- Увеличение выхлопов;
- Повышенный расход масла и бензина;
- Проблемы с зажиганием.
При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.
Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.
Как делают очистку водородом?
Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.
Попробуем объяснить подробнее!
Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.
Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.
Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?
- Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
- Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
- Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.
Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.
Какое требуется оборудование?
Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.
- Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
- Во-вторых, потребуется специальное оборудование. Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
- В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.
Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.
Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.
Очистка ДВС своими руками перекисью водорода
Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.
Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.
- Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
- Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
- Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
- Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
- После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.
Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.
Стоит ли делать очистку?
Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?
С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.
Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.
Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.
И ведь, действительно, перекисью водорода двигатели чистят, значит, не такой уж это и миф. Профессиональное же оборудование минимизирует риски, связанные со взрывоопасностью газовоздушной смеси, поэтому мы, скорее ЗА раскоксовку, чем ПРОТИВ. Однако, только при условии обращения в профессиональную сервисную автомастерскую, где работают опытные мастера, а сам процесс протекает с соблюдением всех преддиагностических и постпроцедурных этапов.
Зачем и от чего мыть мотор?
Если очень упрощать, то можно сказать так: любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы производит не только энергию, но и вредные отложения 🙂
Продукты сгорания, фракции масла, не всё это «выводится из организма». Технический прогресс не стоит на месте, а в области автомобилестроения прям таки несётся гигантскими прыжками. И далеко не все усовершенствования внедрены только для повышения КПД. Многие из них навязаны защитниками природы. И в итоге мы имеем мотор, который вынужден «дышать» не чистым воздухом, а частично и, простите, собственными выхлопными газами. Картерные газы со взвесью масла тоже не удаляются в атмосферу, а попадают во впускной тракт. И эта самая масляная взвесь частично сгорает, частично оседает на стенках впускного тракта. Помните, с чего начинается любой любительский тюнинг по повышению мощности двигателя? С расширения впускных каналов и вылизывания их до зеркального блеска. В процессе же эксплуатации происходит ровно обратный процесс.
Экологи на этом не останавливаются, машины уже давно оснащаются катализаторами и сажевыми фильтрами. Да, они делают выхлоп чище. За счёт того, что сами забиваются со временем. И в какой-то момент (чаще всего — наступающий внезапно) требуют замены. В категоричной форме.
Не отстают от экологов и маркетологи. Которые при составлении мануалов по обслуживанию убеждают нас, автовладельцев, что современные технологии производства масла делают его почти вечным и почти не требующим замены. По факту эта дезинформация приводит к образованию нагара и отложений на весьма важных частях мотора, и способствует увеличению расхода масла и провоцирует детонацию. Поршневые кольца физически не могут работать нормально при критическом скоплении углерода. Маслогонные каналы закоксовываются, и соскребаемое маслосъемными кольцами масло просто начинает гореть, создавая все больше проблем в поршневой группе. Такой нагар ни при каких обстоятельствах невозможно вывести из ДВС в стандартных условиях.
Так чем мыть мотор?
Нет однозначного и на 100% рабочего решения. На мой взгляд, куда проще и дешевле вкладываться в профилактику. То есть сокращать межсервисный интервал, использовать только качественные ГСМ (горюче-смазочные материалы). Но если уже «поздно пить Боржоми», есть несколько вариантов. Самый знакомый всем — раскоксовка. Кому-то помогает, кому-то нет, а некоторым даже и навредила. Есть различная химия, типа пены, которая задувается во впускной коллектор. Ну а есть новая тема со старыми корнями — чистка водородом.
Вода в моторе?!
Как это ни парадоксально звучит, технологии впрыска воды в камеру сгорания известны со времён второй мировой войны, применялись в машинах Формула-1, штатно использовались некоторыми брендами, типа Porsche, SAAB, BMW. Всем известная фирма BOSCH презентовала систему впрыска воды (water injection system), заверяя, что разработка может повысить эффективность использования топлива на 13% и сократить выбросы CO2 на 4%:
Не скажу про научную точку зрения, но именно практикой было доказано, что вода не только не мешает процессам в камере сгорания, но также помогает повысить мощность и продлить ресурс мотора. Впрочем, с появлением промежуточного охлаждения воздуха эти технологии оказались подзабытыми.
Однако именно с помощью водорода в Европе уже много лет различные компании занимаются чисткой катализаторов и сажевых фильтров. Но так как они стоят на противоположном конце от воздушного фильтра (через который подаётся водород), очищалось и всё, что по пути.
Когда нужно задуматься о чистке мотора?
— на холостых оборотах присутствуют посторонние шумы, а также если двигатель начинает ощутимо вибрировать
— повышается расход топлива/масла;
— выхлоп имеет запах гари;
— снижается компрессия двигателя.
Что даёт чистка двигателя водородом?
Во время процедуры очищаются полностью или частично поршни и поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, сопла форсунок, клапан ЕГР, турбокомпрессор, выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, лямбда зонда, свечи зажигания, всё это предотвращает необходимость замены дорогостоящих деталей. А также:
— Снижается расход топлива и масла;
— Увеличивается динамика автомобиля, мотор работает эластичнее, разгон становится более легким;
— Снижается «шумность» работы двигателя;
— Выравнивается и восстанавливается компрессия;
— Копоть из выхлопной трубы полностью исчезает;
— В холодное время года очистка способствует стабильному запуску двигателя.
Но надо понимать следующее: очистка с помощью водорода — не волшебство, это технология, которая позволяет мотору вернуться к утраченным заводским показателям, если эта потеря была спровоцирована именно загрязенением. Если же двигатель имеет естественный износ подвижных и трущихся деталей, они, естественно, не восстанавливаются.
Как выглядит процедура очистки водородом?
Очень и очень просто: во впускной тракт подаётся газ, генерируемый специальным аппаратом. Воздействие водородом провоцирует большое количество сложных химических реакций от окисления до эффекта отпаривания. Накопленный, закоксованный углерод окисляется до вида монооксида или двуокиси углерода и в газообразном состоянии выводится из двигателя. Звучит может и занудно, но выглядит просто, и вы можете в этом убедиться сами, посмотрев наш ролик:
Как часто надо производить очистку?
Повторюсь: чистка водородом — не панацея, и помогает в определённых случаях. Когда есть нагар, ещё не превратившийся в цемент, когда кольца зажаты в канавках отложениями, но сами — целы. При износе поршней и блока — не поможет, точно вам говорю:-)
Если говорить о профилактике, оптмиально первую чистку сделать на пробеге 50 000 км, а после 100000 км — на каждом ТО.
Технический специалист ЕвроАвто.
У меня есть автомобиль Volvo s60, который далеко не новенький, но исправно служит(об автомобиле можно прочитать в этом отзыве). Автомобиль достаточно резвый и мощный за счет 5-ти цилиндрового двигателя объемом 2. 4 литра мощностью 170 лошадиных сил.
Но нормативам расход топлива на этой модели автомобиля в среднем 5-6 литров по трассе и 13-14 литров по городу. Однако последние месяцы расход топлива значительно увеличился: по городу стал 16-17 л.
Мы немного проезжаем в будние дни: примерно 40 км. ежедневно. В целом за месяц накатываем по 1000-1200 км примерно. При таком расходе выходит затраты на бензин 7 500- 9 000 рублей, и такие затраты на топливо существенно бьют по бюджету в связи с постоянным ростом цены на бензин. Поэтому мы решили попробовать сделать водородинг двигателя или очистку водородом двигателя. И хочу поделиться с вами отзывом на очистку водородом двигателя автомобиля.
Зачем двигателю вообще чистка, как он загрязняется можно почитать в этой цитате:
При создании двигателя внутреннего сгорания предполагается, что топливо должно полностью сгорать в камере. Но со временем, когда автомобиль достаточно долго находится в эксплуатации, этого становится труднее добиться. На стенках цилиндра образуется нагар, который представляет собой окисленный налет или углерод. К накоплению нагара ведут несколько причин, начиная от неполного смешивания с воздухом, при котором топливо сгорает лишь частично (если ездить на малых оборотах), до сбоя свечей и плохой работы поршневой группы. Отложения на стенках камеры сгорания и клапанов ДВС не позволяют клапанам закрываться правильно, что ведет к снижению мощности двигателя и неэффективному использованию топлива. Если все очень запущено и большой слой нагара сильно отвердел – налицо закоксованность, и последствия этого могут быть еще более плачевными.
Что же такое водородинг, очистка водородом двигателя или водородная чистка двигателя? Эти все понятия означают абсолбтно один процесс очистки двигателя водородом:
Технология уже давно широко распространена в странах Европы и применяется с 2010 года. Там она входит в обязательное техобслуживание автомобилей – в частности, Франция применяет для моделей Peugeot, Citroen, Opel. Процесс водородной очистки двигателя проходит следующим образом: из стационарной установки водород (точнее, газ Брауна) подается в воздухозаборник воздушного фильтра, откуда он поступает в ДВС и выхлопную систему. Проникнув в слой нагара, газ окисляет углеродные соединения, которые распадаются на СО и СО2. Реакция сопровождается сильным выбросом энергии. При этом водород, сгорая, разрушает слой нагара, который выгорает и частично выбрасывается из двигателя как мелкодисперсная пыль в сопровождении черной густой жидкости.
О водородной очистке двигателя нужно задуматься если есть следующие проблемы:
— на холостых оборотах присутствуют посторонние шумы, а также если двигатель начинает ощутимо вибрировать. ;- повышается расход топлива/масла;- выхлоп имеет запах гари;- снижается компрессия двигателя.
У нас как раз повысился расход топлива. Поэтому нам актуально попробовать данную услугу
Какой результат обещает очистка двигателя водородом:
— Снижается расход топлива и масла;- Увеличивается динамика автомобиля, мотор работает эластичнее, разгон становится более легким;- Снижается «шумность» работы двигателя;- Выравнивается и восстанавливается компрессия;- Копоть из выхлопной трубы полностью исчезает;- В холодное время года очистка способствует стабильному запуску двигателя.
У нас никаких проблем с расходом масла, динамикой автомобиля, разгоном, шумностью и запуском не было. Только расход топлива волновал. В целом при таком возрасте автомобиля рост расхода топлива неизбежен по сравнению с заводскими нормативами, но снизить его всё же хотелось.
Стоимость услуги зависит от объёма двмгателя, на двигатель объёмом 2. 4 л. стоимость вышла 2 000 рублей.
Продолжительность процедуры также зависит от объёма двигателя, на наш двигатель продолжительность процедуры составила 1. 5 часа.
Место проведения очистки: автосервис
Муж подъехал в обозначенное специалистом время в автосервис. Процедура водородинга проводится на улице, так как всю процедуру автомобиль работает на холостом ходе. Из аппарата через шланг в воздухозаборник подается газ — водород. Двигатель при этом не разбирается, масло не сливается. Во время процедуры очистки специалист просил несколько раз погазовать, в этот момент из выхлопной трубы вылетали черные хлопья нагара. В целом вся процедура заняла около полтора часа.
Сразу после процедуры специалист рекомендовал дать газа машине, чтоб остатки нагара и сажи полностью вышли из двигателя. Муж поддал газа неплохо: разогнал автомобиль до 210 км/ч, потом поднял обороты двигателя до 6000 оборотов.
Сразу после этого мы сделали сброс пробега, заправили полный бак и начали смотреть как изменился расход топлива.
После нескольких заправок автомобиля топливом и замером расхода получился такой результат от чистки водородом двигателя автомобиля: расход с 16-17 л. упал до 15 л. (отмечу, что такой повышенный расход именно у нас связан с тем, что муж любит поддать газа. Если ездить как пенсионер спокойно/размеренно, то расход топлива будет гораздо ниже. Вы же понимаете, что для разгона 170 л. двигателя объемом 2. 4 л. до скорости 80-90 км/ч и выше нужно больше топлива).
При таком расходе топлива в 15 л. и типичном нашем пробеге в месяц (1000-1200 км) расходы на топливо составят 6 700- 8 100 рублей. Экономия на топливе в месяц после чистки у нас выходит 800 — 900 рублей. Получается не очень существенная экономия. Но будем думать, что двигатель действительно стал чище и прослужит еще на 100 000 км. В целом двигатели Вольво очень надежные и неубиваемые.
Честно говоря больше никаких изменений в работе двигателя не произошло: машина так же резво разгоняется до большой скорости, такая же плавная, нешумная, такой же запуск двигателя. Расход масла не изменился.
В целом после водородной чистки двигателя у нас только незначительно упал расход топлива.
Очистка водородом двигателя имеет ряд преимуществ перед другими способами чистки двигателя:
- не нужно разбирать двигатель
- не требуется слив масла и замену расходников
- доступная стоимость
- непродолжительная по времени процедура
- можно выполнить на любой модели автомобиля
Плюсы и минусы процедуры
Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.
Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?
Начнем с плюсов:
- Ощутимо снижается расход топлива;
- Расход масла становится более экономным;
- Повышается мощность и динамика движка;
- ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
- Улучшается компрессия;
- Происходит уменьшение вредных выбросов;
- Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
- Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
- Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
- Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
- Продлевается срок жизни движка;
- Очистка на 100% безопасна;
- Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
- Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.
Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:
- Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
- Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
- Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
- Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
- Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.