Перейти к содержимому

MyZafira.ru • Просмотр темы — Как открутить и не сломать штуцер прокачки на цилиндрике?

  • автор:

Откручиваем тормозную трубку с сорванными гранями

Сперва необходимо убедиться, что грани действительно слизаны. Для этого обрабатываем агрессивными составами резьбу и делаем попытку открутить трубку ключом с зажимным болтом. Вполне вероятно, что одна из граней цела и ключ зацепится за нее. Ежели нет, то пробуем открутить штуцер раздвижным ключом с большой силой зажима.

Еще один рабочий вариант – обработать слизанный шестигранник напильником, сформировав новые грани. Подобрав надежный ключ, пробуем откручивать. Если и этот способ оказался бессилен, то отрезаем трубку и демонтируем штуцер из суппорта одним из подходящих способов:

  • Головки-экстракторы. Головка имеет конусное отверстие и пазы, закрученные по спирали. Покручивая такую головку, конусное отверстие зажмет болт, а спиральные позы подхватят грани и открутят штуцер.
  • Если штуцер сломан, то его придется высверлить и нарезать резьбу метчиком. Альтернативное решение – наварить гайку и отворачивать уже ее.

К сведению. В случае поломки штуцера автомобилисты часто меняют деталь в сборе.

В заключение отметим: опыт показывает, что ключ с зажимным болтом в случае первичного применения помогает в 99% случаев. Для облегчения работ используется агрессивная химия. Чтобы убедится после ремонта, что магистрали целы, не меняйте колодки. Замена колодок также приводит к тому, что педаль тормоза проваливается.

Как правильно откручивать трубку тормозной системы

Мало у кого есть желание возиться с заржавевшими штуцерами. Побуждающим фактором служит цена на новые детали: подсчет стоимости запчастей показывает, что гораздо дешевле прикупить хороший ключ и химию для облегчения демонтажа, нежели приобрести комплект новых магистралей. А еще гораздо дешевле вовремя менять тормозную жидкость и делать глубокую ревизию тормозной системы хотя бы раз в три года.

Итак, имеем задачу открутить тормозную трубку. Сначала – осмотр. Если следов коррозии нет, брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут и специальным накидным ключом с прорезью откручиваем штуцер, поддерживая ответную часть обычным рожковым ключиком. Если наблюдается активная коррозия, то необходима технология посерьезней:

  • Очистить ржавчину металлической щеткой.
  • Разогреть штуцер промышленным феном.
  • Обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины или уксусной кислотой.
  • Снова потереть дефектное место щеткой с металлическим ворсом.
  • Смочить тряпочку в WD-40, обработать резьбу «вэдэшкой», обмотать только что смоченной тряпочкой дефектное место. Оставить на 15 минут.
  • Специальным ключом с болтом легкими постукиваниями молотка разболтать соединение.

Обычно цикл обработки химией и легкого постукивания по ключу необходимо повторить раз 5-6. В особо запущенным случаях необходима пауза в сутки: 5-6 раз повторить цикл, пауза 24 часа, снова 5-6 повторений. Стучать необходимо аккуратно, фиксируя соединение еще одним ключом, иначе магистраль даст трещину и педаль тормоза провалится на работающем двигателе.

К сведению! Для откручивания штуцеров тормозных трубок применяются два ключа: накидной с прорезью и накидной с зажимом (болт сбоку). Накидной ключ с прорезью используется для незапущенных соединений. В запущенных случаях рекомендовано применять накидной ключ с болтом. Этот ключик имеет фаски с торцов, которые в случае небольшой ширины шестигранника откручиваемого штуцера убирают стачиванием ключа с торца на заточном станке. Если этого не сделать, ключ слижет грани на шестиграннике.

  Как заменить электрический предохранитель в автомобиле - autoabra.com

Во время откручивания закисшего штуцера важно наблюдать за трубкой: она также может вращаться, что недопустимо. Чтобы расклинить трубку, необходимо покачать штуцер в стороны: фланец магистрали разболтается и отсоединится.

Суть проблемы

Конструкция соединения трубки с другими элементами тормозной системы выглядит так: на конце трубочки имеется фланец и штуцер. Штуцер ввинчивается в ответную часть сопрягаемого узла, прижимая фланец к проточке в ответной детали. Проблемы две:

  • Резьба на штуцере после долгих лет эксплуатации закисает, подвергается коррозии и открутить ее весьма трудно.
  • Фланец трубки прикипает к штуцеру и при его вращении трубка тоже вращается.

Предпосылок несколько. Снег, грязь, вода регулярно попадают на тормозные механизмы – это раз. В дождь, после многочисленных оттормаживаний, на нагретые суппорта попадает вода. Вода резко охлаждает детали, отчего они прикипают друг к другу – это два. И три – тормозная жидкость гигроскопична и накапливаемая вода также вызывает коррозию, но уже изнутри.

В объеме проблематика демонтажа тормозных трубок выглядит так: попытка открутить закисший штуцер обычным рожковым ключом терпит неудачу – грани слизываются и демонтаж затрудняется вдвойне. Теперь требуется специальная оснастка, а в запущенных случаях еще и изобретательские навыки. Приведем методику правильного демонтажа штуцеров тормозной системы и проработаем отступления от намеченного сценария.

Один торм цил слева и один справа. На задние тормоза. На передних ,суппорта стоят. С ними так дёшево не обойдёшся,как с задними. Если ещё ревизию не делал,то есть смысл и их отревизировать,смазать и перебрать при необходимости. Возможно потребуется ремкомплект. Сначала приведи в порядок тормозные суппорта,задние тормоза и смени колодки с тормозной жидкостью. Вот тогда и посмотришь,. нужно ли покупать ремкомплект для ГТЦ. Я у себя менял на оригинальный ремкомплект ГТЦ,но скорее в профилактических целях.

Ну во первых перебрать суппорта: сменить в них все резиночки на новые. Для этого можно преобрести ремкомплекты для передних суппортов. Можно взять хороший проверенный неоригинал. (спросишь на форуме). Проверить на износ и повреждения детали суппорта, состояние поршней(на них возможна сильная коррозия и при утапливании поршней выйдет из строя уплотнительное кольцо поршня

Поменять торм. цилиндры в задних тормозах + все пружинки которые находятся в тормозном механизме.

Тормозные колодки.

Тормозную жидкость. ( залить хорошую,чтоб резину не разъедала

Тормозные шланги. (возможно,что от старости они уже расслоились внутри и будут препятствовать нормальной работе) А если трещины,-то в первую очередь,возможно что и лопнет на ходу.

Возможно( в зависимости от износа) придётся менять диски и барабаны.

Ремкомплект Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

При переборке суппортов и замене тормозных колодок использовать только специальную смазку для тормозной системы. Так же этой смазкой можно смазать тормозной механизм задних тормозов. (опорные площадки торм. колодок,регулировочные болты и тонким слоем остальные места взаимодействия деталей)НЕ СМАЗЫВАТЬ РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК И ДИСКА,ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА.

  DDOS-GUARD

В заднем тормозном механизме проверить на износ механизм саморегулирования(возможно, что изношены зубья на регулировочном болту и рычажки которые вращают этот болт

У меня тоже сивик 89 года. Уж я то знаю как реанимировать тормоза ушатанной машины,которую с рождения нормально не обслуживали. Потихоньку ,в порядке приоритета ,я сменил все необходимые детали. И почувствовал нормальные тормоза.

Забыл ещё сказать про тросы ручника, ; мне удалось реанимировать старые тросы. Снимал и замачивал в керосине смешанном с маслом. Очистил и смазал. Внутрь тросов спомощью шприца с иглой заливал моторное масло. Теперь ручник чётко работает. Вот фото смазки которая подойдёт для всех деталей тормозной системы,покупал на авторынке в Питере за 160 руб. Объёма смазки в двух пакетиках вполне достаточно для смазки даже четырёх суппортов. Её же можно применить для смазки деталей тормозного механизма барабанного тормоза.

Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы.

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Откручиваем штуцер при помощи специального ключа.

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

  К-135-1107010 Карбюратор К-135 ГАЗ 53,3307,ПАЗ "Трукман" K1351107010 Газ. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

Примечания и дополнения

Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозная система ВАЗ 2108, 2109, 21099, информационная справка

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Всем привет, думаю многие из нас сталкивались с этой проблемой. Завольцевался прокачной штуцер и фиг ты его как зацепишь, а без его откручивания тормоза полностью не прокачаешь! Либо суппорт менять, либо что-то придумывать. вот я и придумал.

Вчера я наконец выкрутил прокачной штуцер из переднего суппорта. Радость связана с тем, что этот штуцер в процессе прокачки тормозов превратился из ромбика в идеальный круг, грани были сорваны и плюс подзаким. Думал все. попал на суппорт. Ан нет, ни все так критично оказалось. :rolleyes: Наши сервисмены долго пытались его выкавырять, но то ли руки из жопы растут, а может просто место у них проклятое — не смогли. Друзья советовали снять суппорт и замочить его в керосине или еще в какой нибудь химии, ВД-40 тоже не помогало. я был готов сдаться и отправится в магазин. Но вот подул, метал там мягкий — алюминий, так его можно обточить! Взял небольшой напильник, скинул колесо и начал его шкрябать. В итоге превратил из круглого в квадратный! Нацепил головку на 7 обратной стороной, той которой она к трещотки крепится вставил переходник и. о чудо он выкрутил!!!!! Радости не было придела!

Кстати, предварительно закупил другие медные (из желтого металла) прокачные штуцера под 10-ть. :excl: Они крепче, но стоят по 15-20 рэ за штуку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *