Перейти к содержимому

Плавятся предохранители — Электрика и электроника

  • автор:

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, который я хочу подчеркнуть, он действительно компактен, что позволяет легко использовать его в автомобиле. Состоит из:

  • По делу — обычно он состоит из пластика, реже металла или керамики
  • Контактная группа состоит из двух ножек (или только контактов), подключенных к автомобильной сети
  • Рабочий элемент обычно представляет собой проволоку или часть металлической пластины, которая разрушается при определенной силе тока, обычно горит или «испаряется».

Раньше в автомобилях, хотя бы напоминающих наш «первый» ВАЗ, применялись предохранители цилиндрической формы с металлической полосой, обычно состоящие из алюминия и керамического корпуса.

На данный момент используется плоская конструкция, две плоские ножки, пластиковый корпус и тонкая рабочая часть (обычно из огнеупорной проволоки).

Как работает

В нашем случае речь пойдет об автомобильных предохранителях, напомню, что на данный момент такие элементы есть практически во всех электроприборах, только у них разное напряжение и сила тока, с которыми они работают.

Итак, предохранитель установлен в сети, в разрыв, то есть через него проходят токи, это своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной величины, а это значит. Предположим, он рассчитан максимум на 10 Ампер, если токи пойдут на 2-4-8-10 Ампер, все будет в порядке, но как только ток будет превышен, например — 12 Ампер и выше, провод то, что встроено внутри, сгорает, тем самым защищая проводку и другие устройства от повреждений.

Ребята надевают их не зря, а для защиты — это обычное дело, чтобы провода не плавились от больших токов и не разрушали (а в худшем случае сжигали) вашу машину! Они нужны, если хотите, то это пожарная сигнализация какая-то!

Вот почему производители ставят их почти в каждую цепочку машин, потому что это важно!

Можно ли убрать?

Да, конечно, а почему бы и нет! Ведь этот элемент просто защищает, если вы идете, сетевой фильтр или ИБП, он защищает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор от скачков напряжения или коротких замыканий. Если вы подключите компьютер напрямую к розетке, он тоже будет работать, но только если поменять напряжение на электростанции, ваше оборудование сгорит.

И здесь, если исключить предохранитель из схемы, при превышении номинального напряжения будут перегреваться и сгорать другие элементы схемы: провода, приборы и т. Это часто приводит к возгоранию, потому что перед нагревом провод ломается, обмотка на нем воспламеняется, затем воспламеняется внутри авто! И машина сгорает за считанные минуты.

Итак, ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕННЫМ! Это факт, не надевайте их, чтобы их снять.

Мы не занимаемся ерундой, если она заканчивается, мы ее меняем.

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Многие из нас с вами в один прикуриватель пытаются поставить предохранитель с большей мощностью. Не стоит этого делать — ни в коем случае.

В конце концов, если у вас, скажем, он рассчитан на 10 ампер, а вы поставите его на 16 ампер, то ваша проводка сгорит (расплавится) быстрее, чем сам предохранитель!

Здесь потенции меньше — это возможно, но часто нецелесообразно, она будет постоянно заканчиваться, поэтому нужно использовать назначенную врачом.

Собственно, на этом я и подытоживаю, считаю, что это было информативно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на авто, не снимая его. Мультиметр и без.

Муфта свободного хода генератора. Что это такое и для чего это нужно. Они важны.

Что такое OBD2 и при чем тут ELM327? Как использовать их в машинах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Всем привет, решил написать свой обзор Toyota Avensis 2010. Просто хочу…

ТОП статей в месяц

У меня есть много разных статей и видео о разных коробках передач, например здесь…

У меня на сайте уже есть статья о выборе карт памяти (посмотреть можно здесь), много…

В статье — можно ли открывать окна при работающем кондиционере (можно прочитать здесь) меня спросили…

  • Почему перегорает предохранитель?
  • Основные причины перегоревшего предохранителя
  • Убедитесь, что предохранитель работает
  • Замена перегоревшего предохранителя

Роль предохранителей в автомобиле очень важна. Они выполняют защитную функцию, защищают дорогие электрические устройства от коротких замыканий, неожиданных скачков напряжения. При хранении любого электроприбора предохранитель жертвует собой и перестает работать, перегорая. Чтобы восстановить прежнюю работу определенного электроприбора в автомобиле, достаточно заменить соответствующий предохранитель. Но бывают случаи, когда предохранитель перегорает слишком часто. В связи с этим есть ли смысл задуматься, все ли в порядке с проводкой автомобиля? Если вас интересует, почему перегорает тот или иной предохранитель в машине, вы найдете ответ в этой статье.

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым перегорает предохранитель прикуривателя или какого-либо другого потребителя электричества, могут быть как очень серьезные, так и довольно частые. Например, давайте рассмотрим ситуацию, когда перегорает предохранитель типоразмера. Просто включите автомобильный свет, и он сразу же погаснет. А причина может быть совсем нелепой — установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем требуется для правильной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он расплавится, так как на такой ток он не рассчитан. Поэтому необходимо установить только силовые предохранители, соответствующие требованиям. Ни в коем случае, как вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а тем более с большей.

  Как правильно хранить резину без дисков — правила хранения шин

Самая серьезная проблема — это, конечно, короткое замыкание. Например, два провода с противоположной полярностью касаются друг друга, в результате чего происходит это явление. В этом случае не удивляйтесь, если предохранитель отопителя салона постоянно перегорает, ведь до тех пор, пока вы не замените провода или не изолируете их, ситуация останется прежней.

И, конечно же, предохранители могут плавиться из-за своего некачественного качества. Это, увы, не редкость. Поэтому не экономьте и покупайте слишком дешевые и неизвестные предохранители.

Здесь мы с вами и решили наиболее частые проблемы с перегоревшими предохранителями. Стоит отметить: если замена перегоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дала результата, лучшим решением будет обращение в квалифицированный автосервис. Электричество — не шутка, потому что в таких случаях ваш автомобиль подвергается большой опасности возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Есть два способа проверить исправность предохранителей автомобиля. Первый — извлечь их и визуально диагностировать, что не совсем надежно. В данном случае имеется в виду использование тестера. При проверке предохранителя тестером его необходимо настроить на непрерывность цепи. Если предохранитель исправен, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения перегоревшего предохранителя — более удобный метод, чем первый случай, и при его использовании предохранитель не следует вынимать из гнезда. Вам понадобится зонд, чтобы проверить их. Включите разорванную цепь и затем по очереди коснитесь щупа клеммами предохранителя. Если на одной клемме есть напряжение, а на другой нет, то предохранитель неисправен.

Замените неисправный предохранитель на аналогичный, рассчитанный на тот же номинальный ток. Не используйте насекомых: они могут повредить электрооборудование автомобиля. Заводские предохранители тоже могут быть неисправными и при коротком замыкании не перегорают, они просто плавятся.

Чтобы управлять ими, нужно уничтожить предохранитель. Оберните его вокруг проводов, а затем прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Качественный сразу перегорит, а такой предохранитель можно смело использовать в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители вашего автомобиля при коротком замыкании, нужно выяснить, почему они появились. Для этого проверьте проводку на предмет повреждения изоляции. Будьте особенно осторожны при осмотре мест контакта проводов с телом. Во время движения автомобиля произойдет АПВ, поэтому необходимо разобраться, выявить и оперативно устранить причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле не сложная процедура, нужно лишь четко придерживаться ряда правил:

Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное из-за отсутствия информации о его местонахождении. Кроме того, для данной электрической системы может быть несколько предохранителей.

Выньте это. Иногда сделать это без специальных приспособлений, например, плоскогубцев, довольно проблематично. Из-за увеличения количества электронных модулей в автомобиле количество предохранителей постоянно растет и внутри не остается места. Поэтому эта проблема решается уменьшением габаритов самих предохранителей. Это приводит к тому, что легко до них дотянуться, зацепить и вытащить пальцами становится практически нереально. Но, например, в автомобилях Ford в крышках блоков предохранителей есть специальные плоскогубцы для их снятия.

Убедитесь, что предохранитель перегорел. Вы можете узнать, посмотрев на него. Часто сегодня предохранители делают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая сливается в бракованный элемент, и это хорошо видно сквозь пластик.

Установите правильный предохранитель в правильное положение. Главное, установить аналогичный предохранитель в тот же слот, в котором находился вышедший из строя «товарищ». Предохранители бывают разных цветов — синего, красного, желтого, на которых написаны разные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это деноминация. Никогда не устанавливайте предохранитель другого номинала, это важно! Если вы удалили синий предохранитель на 30 А, не включайте его на 40 или 20 А. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Ставьте именно так, как было. Вы удалили синий на отметке 30, поэтому введите новый синий цвет на отметке 30! В этом нет ничего сложного!

Вторая важная задача — разместить снятый предохранитель на том же месте, где вы сняли старый, который перегорел. Это может показаться странным, но в темноте или при плохом зрении люди иногда попадают не в те гнезда, и результаты иногда бывают странными, но часто плачевными. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители находятся в ящиках вместе с электронными модулями. Поместив предохранитель в другое место, вы можете заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может вести себя странно, например, вы не можете выключить двигатель при включенных фарах, или при включенном зажигании, фарах, электрические стеклоподъемники или еще что-то пару минут не будет работать.

это все. Это довольно простые правила, которые вы можете использовать, чтобы сэкономить ваше время и деньги. Лучше всего иметь полные предохранители, подобные тем, что используются в вашей машине, фонарик для замены предохранителя в темноте, язычки, если вы не можете извлечь предохранитель пальцами, и, возможно, увеличительное стекло, если у вас проблемы со зрением и вы не можете. различать номер предохранителя и номинал на нем.

  • assa63 сказал(-а):

    28.07.2008 12:30

    Расплавился блок предохранителей — чё делать

    Задавал сей вопрос на Королловском форуме — тишина, потому сюда…
    Вечером вдруг потухла панель приборов, в смысле подсветка ее. Я ее и погладил и похлопал — ноль по модулю. И пищать с включенными габаритами и светом перестала. А что в темноте то сделаешь?
    Стал смотреть предохранители — №9 — габариты — поплавился. Сам поплавился. А плавкая вставка не поплавилась — не перегорела. Во как!
    Я уже потом понял — причиной этому стало видать то, что я наконец купил лампочки в противотуманки и подсоединил их в «сеть» что ли, не знаю как правильно. Короче — папа в маму и загорелись. Противотуманки. Хорошо так горели. До того вечера.
    Сам бы предохранитель поменять — не вопрос. А вопрос в том, что поплавился не только он сам, поплавилось и само место, куда он вставляется. Выкинул поплавленный, стал ставить новый, а он не ставится, некуда ему ставиться. Сами контакты, к которым он подсоединяется, куда то внутрь провалились.
    Вопрос — чего делать? Как быть? К электрикам доверия после зимней эпопеи — никакого. Заказывать\покупать этот блок и самому пытаться его снять поставить? Дороговасто будет. Купил такую штуку -типа маленький блок под один предохранитель с проводами, щас надо ее инсталлировать в тот блок. Для чего надо его снять, и к старым контактам подсоединить.
    Подскажите — как залезть в тот блок — как его снять безболезненно, чтобы ничего не попутать\не оборвать?
    И еще вопрос — а какова сама причина произошедшего?
    Тот предохранитель, что расплавился, я уже менял, просто смотрел пару лет назад предохранители и видел, что и он и посадочное его место были слегка поплавлены. Предохранитель заменил.
    Помогайте, други! А то вечером уже не ездить пока.

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

  • Oleg_kem сказал(-а):

    28.07.2008 12:59

    Обыкновенный китайский предик.
    Надо блок снять и припоять к ламелькам держатель под предик с проводами у установщиков сигналок можно разжица им. А перепутать там ничего нельзя также как и сломать, если руки не совсем кривые.

    Ремонт авто кондиционеров, проточка тормозных дисков, техническое обслуживание и ремонт Webasto.

  • KDA сказал(-а):

    28.07.2008 13:17

    Для начала, с чего бы он расплавился? Противотуманки нештатные, что-ли? Тогда он у тебя снова сгорит, хорошо если больше ничего не попалишь. Если они такие мощные, может, через реле нужно?

  • assa63 сказал(-а):

    28.07.2008 14:01

    Oleg_kem, так в том и вопрос, КАК снять блок? Сам держатель под предохранитель купил.
    КДА, самому бы хотелось узнать ПОЧЕМУ…
    Противотуманки, похоже не штатные, но с ними купил. Хотя они были отключены. Лампы в них штатные.

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

  • Oleg_kem сказал(-а):

    28.07.2008 19:17

    Ребят вы че, замарачиваетесь он просто зделан не из алюминия и поэтому не сгорел а до последнего пропускал ток. Китайский короче.

    А снимаеца все просто, там защелки.

    Ремонт авто кондиционеров, проточка тормозных дисков, техническое обслуживание и ремонт Webasto.

  • assa63 сказал(-а):

    29.07.2008 12:17

    Oleg_kem, не из алюминия — что? Предохранитель? Не китайский, точно!
    Защелки — на самом блоке? И все? Просто по схеме там какой то болт в том числе и еще какая то мелочь, не определяемая по схеме

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

  • assa63 сказал(-а):

    04.08.2008 20:19

    Залез в то место, где этот блок. Проводов там !.. Умотаться. Нашел тот болт, что снизу крепит блок — открутил, стал блок вытаскивать — фиг вам! Ну, думаю, наверное провода держат, стал отсоединять все контакты, что подходят к блоку сверху, отсоединил, а к нему проводов не меньше снизу подходят. Да плюс они еще приклеены к какой то штуке. Так и не смог его достать.
    Подумал, дай снизу хоть пощупаю, как там — а там никак! Чтоб подлезть к тем контактам, в которые предохранитель вставляется, надо этот блок еще как то вдоль располовинить. Пытался широкой отверткой — никак, побоялся сломать, опять все назад подсоединил. И теперь ВААЩЕ не знаю, чего делать.
    Кто подскажет, как все же разобраться с этим блоком предохранителей?

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

  • Oleg_kem сказал(-а):

    05.08.2008 10:35

    Экзист тебе поможет или разбор.

    Ремонт авто кондиционеров, проточка тормозных дисков, техническое обслуживание и ремонт Webasto.

  • assa63 сказал(-а):

    05.08.2008 14:15

    Да-а-а… Дельные советы…

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

  • assa63 сказал(-а):

    18.08.2008 16:40

    Сделал, короче… Сверлом разделал ту дыру в блоке, пришлось повозиться — так как не подлезть туда здорово — сверло в руку — в прямом смысле этого слова- и в игру «кручу\верчу» давай играть. А так как закон всемирного тяготения действует не избирательно — а на все, то в нижней части собрался весь расплавившийся пластик — в том числе и внутри самого нижнего контакта «мама» — долго ковырялся короче, пока смог его немного отскрести.
    Если кому доведется с таким же столкнуться, то эти внутренние контакты «мама» — в которые лапки предохранителя вставляются — они не на проводе в блоке крепятся, а вставляются на такие «шпенечки», которые на сам блок присобачены. Чё написал? Ну, думаю, поймете.

    Toyota Corolla Wagon, 1994, АЕ-100, 5A-FE, г. Н. Тагил

Плохое соединение

При плохом соединении предохранительного элемента электрической цепи автомобиля с блоком, если контакты элемента недостаточно закреплены, велика вероятность того, что пластмассовые детали предохранителя расплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя.

Но замена элемента на лучший, более дорогой не всегда решает проблему. Искры могут возникнуть из-за окисленных перегоревших контактов. Это способствует выходу из строя предохранителя. И неважно, какого качества установлен элемент, какова его мощность. Иногда необходимо сначала очистить контакты и улучшить соединение, а затем установить новый предохранитель.

Износ

Многие думают, что предохранители сгорят мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение: на самом деле все немного иначе. В критической ситуации, когда действительно происходит повышение напряжения в бортовой сети, деталь тут же перегорает. Однако когда все параметры электрической сети находятся в пределах нормы или лишь незначительно превышают норму, предохранительная часть предохранителя может слегка перегореть.

Неправильный выбор

И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Часто продавцы не знают, что именно они продают. Также не все автовладельцы знают законы, по которым работают электрические схемы. Часто возникает ситуация, когда предохранитель неправильно подобран по току в сети. В результате он не может выдерживать нагрузку в цепи, к которой он был подключен. При подаче питания предохранитель перегорает.

Скачки напряжения

Скачки напряжения могут возникать в бортовой сети транспортных средств, в которых работают элементы безопасности.

Нарушение схемы

Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока в цепь. Когда электричество протекает через меньшую цепь, чем та, которую предоставляет производитель, сопротивление уменьшается. Следовательно, через элемент будет протекать больший ток, а не то, для чего он предназначен. Большинство автомобильных электрических систем не рассчитаны на большие нагрузки. Поэтому там используются предохранители, которые в случае возникновения критических ситуаций спасут электронные устройства.

Короткие замыкания

Это одна из главных причин. Если каким-либо образом соприкоснуться оголенные провода противоположной полярности, произойдет короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он останется, пока владелец не заменит или не изолирует поврежденные провода.

Если предохранитель прикуривателя перегорел, проблема может заключаться в высокой мощности устройства, подключенного к прикуривателю. Это также может иметь отношение к качеству ваших контактов. Часто переходники китайские и качество контактов внутри них очень низкое. Рекомендуется перед применением радикальных мер внимательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть — в них легко может произойти короткое замыкание. Необходимо внимательно осмотреть контакты и по возможности каким-то образом их изолировать. Обычно после нахождения зоны наилучшего восприятия и устранения причины короткого замыкания предохранитель прикуривателя больше не перегорает.

Диагностика

Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство носит их с собой — в багажнике есть целый набор. При необходимости их можно легко установить в агрегат. Ситуация с выходом предохранителя из строя — вполне нормальная ситуация, поскольку даже самая надежная схема не защищена от скачков напряжения и тока. Если эти выгорание случаются очень часто, необходима тщательная диагностика.

Если какой-либо из предохранителей сразу перегорает, поскольку он был установлен в цепи, первым делом необходимо выяснить, какое устройство вызывает его. Для этого стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля, чтобы узнать, какие устройства есть в цепи с этим предохранителем. Затем включаются все потребители, которые взаимодействуют с этим элементом.

Как решить проблему в дороге?

Если проблема возникла именно в процессе движения и нет запасного предохранителя, то ситуацию все же можно решить с помощью подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно использовать кусок пленки от сигаретной пачки.

Как купить качественный предохранитель?

Эти элементы автомобиля намного ниже, чем электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не советуют экономить на их покупке. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Покупать нужно только те товары, в которых идеально соблюдаются все параметры.

Как заменить?

Заменить сгоревший элемент довольно просто. Для этого вам не нужны специальные инструменты и знания. Для начала нужно найти расположение этого элемента. Где это может быть? И предохранители в разных местах. У одних автомобилей они находятся под капотом, у других — в районе передней торпеды. Они спрятаны под крышкой. Открыв его, можно двумя пальцами достать обгоревший предмет и таким же образом установить новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *