Где находится монтажный блок?
На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей (БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждая отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.
Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.
Для удобства пользования и обслуживания БП на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).
Важно! На новых моделях «семёрки» с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.
В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение БП.
Старые и новые модели немного отличаются, по этому рассматривать их лучше отдельно.
Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.
Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.
Таблица с расшифровкой
Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107F1 (8А/10А)Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла. F2 (8/10А)Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107. F3/4 (8А/10А)Является резервнымF5 (16А/20А)Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла. F6 (8А/10А)«Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы. F7 (16А/20А)Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107F8 (8А/10А)«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)F9 (8А/10А)«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)F10 (8А/10А)Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора. F11 (8А/10А)Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения. F12 (8А/10А)Очистители фар, дальний свет (правая фара). F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фарF14 (8А/10А)Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). F15 (8А/10А)Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). F16 (8А/10А)Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара). F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)* В знаменателе значение для штыревых предохранителей
Видеообзор распиновки старого блока
Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.
Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:
- На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
- На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
- Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.
Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.
Расшифровка элементов
Реле в старых и новых образцах идентичны.
- Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
- Очистителя фар и его омывателя.
- Звукового сигнала (клаксона).
- Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
- Ближний свет фар.
- Дальний свет фар.
Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца
В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.
Расшифровка дополнительного блока:
- защита силовых цепей главного реле;
- главное реле;
- защита цепи постоянного питания контроллера;
- защита цепи реле электробензонасоса;
- бензонасос;
- электровентилятор;
- диагностический разъем.
Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:
- Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны. Открутить два винта Важно не ошибиться и не попутать разъемы
- Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик.
Реле включения стартера - Поворота, зажигания, аварийной сигнализации. Место расположения — за приборной панелью.
Снять щиток приборов и открутить гайку крепления реле - Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками. Вынуть две центральные кнопки Заменить предохранитель
- Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя. У фары находится предохранитель Произвести замену
Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).
Замена плавких предохранителей
При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:
- Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
- Если не видно повреждения визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
- Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе или номинальному току цепи.
- Выемка вставки из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.
Замена предохранителя «противотуманок»
Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.
Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:
- Выключить питание автомобиля.
- Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
- Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
- Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
- Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.
Замена блока предохранителей, видео
Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.
Последовательность операций следующая:
- Отсоединяется от АКБ клемма массы.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
- Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
- С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
Крепления блока
Откручиваем болты - Монтируется новое устройство в обратной последовательности.
Проверка и замена реле
Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.
Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.
Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:
- Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
- Реле легко вытаскивается руками.
- Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
- Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
- При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
- В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.
Расположение блоков реле и предохранителей
Расположение предохранителей ваз 2107 и реле находится в подкапотном пространстве его артикул 2107-3722020-10. Он находится в доступном месте. В инжекторных автомобилях устанавливается дополнительный блок реле и предохранителей, которые обслуживают электронный блок управления двигателя. Он располагается под бардочком.
В автомобилях ранних годов выпуска основной блок реле и предохранителей имеет иную конструкцию и расположение элементов.
Нумерация, номиналы и назначение предохранителей
Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.
Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы.
К таким случаям относятся:
- короткое замыкание электропроводки автомобиля;
- подгорание контактов и разъемов;
- износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
- неисправность электронного блока управления двигателем.
В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).
Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.
Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):
Реле на блоке предохранителей
Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:
- Реле стеклообогревателя заднего.
- Реле омывайки и фароочистителя.
- Питание сигнала звукового.
- Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
- Реле дальнего освещения.
- Реле ближнего освещения.
Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле.
Основные причины неисправности реле:
- подгорание контактов;
- обрыв или перегорание обмотки реле;
- залипание контактов.
В инжекторных автомобилях под приборной панелью установлен дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под приборной панелью.
Места установки дополнительных реле и предохранителей
- Дополнительный предохранитель очистителей фар может располагаться на электропроводке рядом с приводом.
- Предохранитель противотуманок может быть установлен под заглушками рядом с штатным местом радиоприемника.
- Реле поворотников, зажигания и сигнализации располагаются за приборной панелью.
- Реле стартера в отдельных моделях располагаются на брызговике справа.
- Реле привода щеток расположено на кузове под приборной панелью.
Принципиальная электрическая схема
Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:
Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый
Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:
- Снять клемму (или обе) аккумуляторной батареи.
- Демонтировать фильтр воздушный.
- Отключить жгут в нижней части блока предохранителей.
- Снять крышку перчаточного отсека.
- Отключить второй жгут от блока предохранителей.
- Демонтировать два болта крепления блока.
- Установить новый блок предохранителей.
- Подключить электропроводку к новому блоку.
- Смонтировать конструкцию в обратной последовательности.
- Подключить клеммы аккумуляторной батареи (сначала положительную, затем отрицательную).
Блок реле и предохранителей является сердцем электрооборудования автомобиля. От его исправной работы зависит работоспособность всех электрических систем машины.
Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107
Монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке на задней стенке, справа, напротив сиденья для пассажира.