Перейти к содержимому

Пружины с переменным шагом!!! — Просмотр темы

  • автор:

Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.

Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.

Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.

Выглядит переменный шаг так

При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.

На графике это выглядит так:

Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.

Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.

Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.

  • litlex сказал(-а):

    26.07.2011 07:27

    Пружины с переменным шагом витка

    Как пример: Tough Dog TDC267H (ЗАДНЯЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ НАГРУЗКИ И БУКСИРОВКИ 40 мм ЛИФТ) пружина с переменным шагом витка (т. н. пружины с прогрессивной характеристикой).
    Пружина должна ставиться частыми витками вниз?

    Isuzu Bighorn 1997;LOTUS;UBS69GW;4JG2;АКПП.

  • Flanger_tomsk сказал(-а):

    26.07.2011 16:27

    Нет указаний в инструкции?
    А вообще пружине по барабану как она стоит, хоть горизонтально ее сжимай. Работать будет одинаково.

    ОМ, 93год, 5 дв. LTD, 6vd1, sohc/doch, MUA 5S, бодик 60мм, 33МТ, ComeUp9к, силовые бампера.

  • klim_ сказал(-а):

    26.07.2011 21:58

    В книжке написано что нужно ставить по метке

    Isuzu Bighorn 1994 4JG2
    Toyota Crown MS123 drive2.ru
    Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R

  • litlex сказал(-а):

    27.07.2011 02:40

    нет инструкций
    нашел вот что:
    «частые витки — большее сопротивление, как следствие большая жесткость на небольших неровностях, при большей силе сжатия начинают работать верхние витки (с увеличенным шагом) и удар смягчается. Пружина должна ставиться частыми витками вниз»
    «Если вспомнить кинематику работы пружины, то получается так, что при нагрузке с одного конца пружины она сожмётся сначала там, а потом усилие передастся на все витки. Смысл же переменного витка именно в комфорте на мелких неровностях и энергоёмкости на больших.»

    Isuzu Bighorn 1997;LOTUS;UBS69GW;4JG2;АКПП.

  • lokkii сказал(-а):

    11.07.2015 14:40

    Пружины на бигхорне невозможно поставить не правильно. К стороне кузова — плоская часть пружины, к мосту — завитушка…
    О диванные бигхорнолюбители ))

    мой паркетник: UBS73GW 1998г, 4JX1->4JG2 EFI но с мех. ТНВД, автомат, TOD

  • klim_ сказал(-а):

    05.05.2018 11:07

    Спереди расстояние до отбойника должно быть 2.7 см.А Какое сзади?

    Передок до 3см можно поднять,крепления выдержут?

    Сзади сейчас контрактные пружины от лотуса, чуть повыше бы или проставки поставить?

    Isuzu Bighorn 1994 4JG2
    Toyota Crown MS123 drive2.ru
    Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R

  • КЭП АРГО сказал(-а):

    05.05.2018 12:38

    Сообщение от klim_
    Спереди расстояние до отбойника должно быть 2.7 см.А Какое сзади?

    Передок до 3см можно поднять,крепления выдержут?

    Сзади сейчас контрактные пружины от лотуса, чуть повыше бы или проставки поставить?

    Оставь как есть и не парься. Чем ниже центр тяжести тем устойчивей машина при неожиданном маневрирование на скорости. И ПОД УРОВЕНЬ ЗАДА ПОДРАВНЯЙ МОРДУ. Сильно задранная морда торсами приводит к резкому ухудшению управляемости вся регулировка развала схождения не работает ВООБЩЕ…

    ВСЕМ СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ДВС — 4JG2 UBS69GW лотус БИГ 1997Г. 3.1дизель

  • дядя Миша! сказал(-а):

    05.05.2018 14:21

    ну на моем 3 см. перед. средне-комфортно.

    Исузу Бигхорн-95 г.

  • klim_ сказал(-а):

    05.05.2018 14:40

    Машина ездит по грузовой колее из песка.Защита раздатки уже стёрлась на пару мм.

    Isuzu Bighorn 1994 4JG2
    Toyota Crown MS123 drive2.ru
    Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R

  • КЭП АРГО сказал(-а):

    05.05.2018 15:09

    Сообщение от klim_
    Машина ездит по грузовой колее из песка.Защита раздатки уже стёрлась на пару мм.

    На все глубины клиренса не напасешь. Можно защиту поменять усилить. Водить машину аккуратнее. В одной из последних поездок в пески пустыни Майынкум пару недель назад, друг на лифтованом Прадосе защиту проломил очень сильно.. а мне на стоковом Биге и не разу зацепиться хоть за что то не получилось и не отставал..

    ВСЕМ СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ДВС — 4JG2 UBS69GW лотус БИГ 1997Г. 3.1дизель

  • kotiky сказал(-а):

    06.05.2018 13:31

    Сообщение от klim_
    Спереди расстояние до отбойника должно быть 2.7 см.А Какое сзади?

    Передок до 3см можно поднять,крепления выдержут?

    Сзади сейчас контрактные пружины от лотуса, чуть повыше бы или проставки поставить?

    почитай мануал в части регулировки передней подвески-там конкретный размер указан,и ни о каком расстоянии до отбойника не упоминается Сообщение от КЭП АРГО
    Оставь как есть и не парься. Чем ниже центр тяжести тем устойчивей машина при неожиданном маневрирование на скорости. И ПОД УРОВЕНЬ ЗАДА ПОДРАВНЯЙ МОРДУ. Сильно задранная морда торсами приводит к резкому ухудшению управляемости вся регулировка развала схождения не работает ВООБЩЕ…

    а ты перестань нести уйню,хотя бы про подвеску и БАТы (хотя спич о подсветке номерного знака доставил особо-пятёрка за фантазию. там еще бы ссылки на НПА не помешали бы,но я понимаю,что с этим возникнут проблемы-поэтому пиши так,хоть развлечёмся)

    Совесть-лучший контролёр.

Поиск по ФОРУМу:

Предыдущая тема :: Следующая темаМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3573Откуда: Яр Чаллы UAZ BUHANKA + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVTМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCЗарегистрирован: 28. 2004Сообщения: 750Откуда: ЧебоксарыМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCДобавлено: Сб Фев 05, 2005 6:52 pm    Заголовок сообщения:Сегодня выкинул проставки и поставил эти пружины. Несмотря нарекомендации, ставить их пришлось сближенными витками вверх, это объясняется несколько различными концами пружин сверху и снизу (в общем поставил по аналогии со стандартными пружинами — недогнутыми витками в чашку балки). Положение кузова осталось таким же, как на стандартных пружинах (это сейчас, посмотрим как оно изменится в процессе эксплуатации при проседании пружин) с проставками под амортизаторы (более толстые резиновые подушки под пружины я оставил). Прогрессивные пружины однозначно более жесткие. Это заметно даже когда сжимаешь пружины руками. При езде это доставляет некоторые неудобства, в частности при движении с низкой скоростью по разбитой в хлам дороге сзади стоит весьма ощутимый грохот, так что фанатам тишины я такие пружинки ставить не советую. Основной моей целью при установке этих пружин было достижение лучшей управляемости (за счет удаления проставок) при сохранении высоты кузова (сейчас от верха колеса до нижней точки колесной арки примерно 6-7см). Улучшилась ли управляемость, я честно говоря пока не понял, хотя проехал уже около 100км на предельных режимах, но по субъективным ощущениям улучшилась динамика торможения. Так что про ощущения от езды расскажу чуть позже, но в принципе переделка меня устраивает. МОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3573Откуда: Яр Чаллы UAZ BUHANKA + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVTМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCЗарегистрирован: 07. 2004Сообщения: 517Откуда: ТверьМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3573Откуда: Яр Чаллы UAZ BUHANKA + RENAULT KOLEOS 4х4 2,5 CVTМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCМОДЕРАТОРЗарегистрирован: 02. 2004Сообщения: 3218Откуда: Н. Новгород авто: Oka GTCЗарегистрирован: 26. 2005Сообщения: 13Зарегистрирован: 07. 2004Сообщения: 517Откуда: Тверь

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросах

Это всё от конкретной модели зависит. Вобще принцип у них, при нагрузке сильно не просидать, и жёще быть, а без нагрузки мягкие и плавные, в пределах разумного конечно.

Корона Премио ST215 3S-FE МКПП 4WD.

  При трогании с места машина дергается - почему это происходит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *