Перейти к содержимому

Ресивер Супер-Авто 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора 21128-1008600-01 — TS

  • автор:

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны: — дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными); — случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве; — иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с 16-ти клапанным двигателем.

Возможна установка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115 с 16-ти клапанным двигателем. Требуется доработка верхней поперечины рамки радиатора.

Штатный алюминиевый ресивер от тюнинговой версии двигателя ВАЗ 21128 1. 8L 16V (120 л. ), без внутренних диффузоров «дудок» (средние/высокие обороты), объём 3-3. 2 литра. Ресивер рекомендован для двигателей объёмом 1. 6L и больше.

Требуется перенос вентиляции картерных газов. Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об. /мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об. /мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет. Не зря всё-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

Тест №3

Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

График комментирует так:

Где-то один в лидерах, где-то другой. Но в целом можно говорить о повышении мощности, т. пик момента двинулся на 300 оборотов. 21126 98 л. , макс момент при 4500, 21127 макс момент при 4800.

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.

Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

Повреждение всё же может произойти. Например, при аварии, от сильного сотрясения поломаются крепёжные ушки. Или во время снятия произойдёт ЧП. Хоть и редко, но такое случается. Может появиться трещина, если самоотпустится крепёж. В таком случае требуется установка нового узла. Ну и второй вариант, это тюнинг. Многие владельцы «Приоры» мечтают поднять мощность её мотора до «спортивных» высот. Для этого применяется тюнинг, или как говорят «зарядка» мотора. Входит туда много операций, и одна из них установка нового разделителя. Дело в том, что заводской делитель, рассчитан на строго определённые объёмы, записанные в программе компьютера. А для увеличения мощности, нужно повышать эти объёмы. Вот и устанавливают ресиверы на «Приору» несколько другой конфигурации.

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 км\ч был 9. 2 сек, на 21179 ресивере — 9. 1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16. 5 секунд, а на 21179 — 16. 0 сек.

Дросселя или рессивер?

Когда возникает потребность увеличения мощности автомобиля во много раз, первым в голову приходит установка турбины. На сегодняшний день эта затея крайне затратна, а даже на автомобили семейства Лада, минимальная стоимость комплекта, даже с применением б/у турбины и интеркуллера, выйдет минимум в 1000$. Остается два варианта, более дешевых, но менее эффективных — дросселя или установка другого ресивера с увеличенным дросселем.

Краткая теория

Известно, что чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем лучше происходит процесс горения смеси, как окончательнеый результат — передача момента на трансмиссию.

В случае с турбокомпрессором высокая мощность относительно небольшого объема двигателя, получается благодаря принудительному всасыванию воздуха под высоким давлением в цилиндры. Турбина позволяет при равной мощности с высокообъемным атмосферным двигатателем, расходовыать топливо как малолитражный агрегат.

Рассматривая тюнинг атмосферного двигателя необходимо подразумевать то, что об экономичности придется забыть, для достижения этой цели придется дорабатывать остальные детали. Так как атмосферник имеет меньший КПД, производители современных авто применяют фазовращатели, изменение геометрии впуска, непосредственный впрыск и другие “ноу-хау”.

О ресивере

Рассматривая установку тюнингового ресивера нужно определиться с тем, что вы хотите от авто:

  • коллектор с длинными дает основной крутящий момент на холостых и средних оборотах, но полка момента резко снижается после 5000 об/мин;
  • коллектор с более короткими каналами и высоким объемом (3-5 литров), а также с применением “дудок”, обеспечивают стабильный момент на малых оборотах, а также увеличение рабочих оборотов и плавное снижение мощности. “Дудки” избавляют от эффекта резонанса, поддерживают стабильный холостой ход и снижают шум работы двигателя.

Помимо установки нового впускного коллектора придется монтировать дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Неудобство такого тандема состоит в том, что при небольшом нажатии на педаль акселератора будет резкий рывок, зато можно рассчитывать на рост мощности до 15%, а если добавить форсунки увеличенной производительности + чип-тюнинг заставить “дышать” мотор по-новому.

Советы перед покупкой ресивера:

  • качество изготовления должно быть на высоком уровне, плоскости прилегания к ГБЦ ровные;
  • если это пластик, то высокого качества;
  • выбирайте средний вариант с более короткими каналами и объемным корпусом;
  • добавьте к коллектору увеличенный дроссель и форсунки с большей производительностью.

О дросселях

Классические спортивные авто 80-х и 90-х (BMW M-series, Honda тех годов и т. д) для получения большей мощности применяли не только высокообъемные двигатели, но и по дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Смысл такой компоновки состоит в том, что каждый цилиндр получает большую порцию воздуха поровну, чего невозможно добиться на обычном ресивере. Дросселя взаимосвязаны одной осью, чтобы они открывались одновременно и ровно. Часто такая система устанавливается на спортивные мотоциклы.

Какие достоинства у дросселей:

  • получение высокой мощности, минимум 30%;
  • приятный спортивный звук двигателя;
  • увеличение рабочих оборотов, а значить и максимальной скорости.

К сожалению, система многодроссельного впуска имеет недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • большое количество бензина “вылетает” в выхлопную трубу;
  • необходимость часто менять дорогие фильтра “носки”;
  • нестабильный холостой ход из-за которого впуска;
  • увеличение температурного режима двигателя, а значит большее требование к производительности помпы и качества антифриза;
  • отсутствие выхода на шланг вакуумного усилителя тормозов;

Опытные автоспортсмены рекомендуют устанавливать многодроссельную систему впуска для автомобиля, который будет эксплуатироваться в кольцевых гонках. Для получения большей мощности и отдачи двигателя, необходимо устанавливать распредвалы с широкими фазами, но из-за этого увеличиваются обороты на холостом режиме, а также снижается стабильность работы.

Необходимо понимать, что настроить двигателя на дросселях можно, получится комфортный городской автомобиль, но напрямую зависит от качества исполнения детали. Если мотор будет работать нестабильно, при этом будут применены “широкие” распредвалы, то это напрямую повлияет на ресурс ЦПГ из-за повышенной вибрации и тепловом режиме.

Что касается автомобилей, где установленная штатная многодроссельная система, там двигатели специально подготовлены под это “дело”. Таким авто легко управлять как в городе, так и на трассе, грамотно подобраны передаточные числа, тормозная система необходимой производительности. Секрет стабильного холостого хода обусловлено высоким объемом цилиндров, за счет чего крутящий момент уже с “низов” достаточен.

Что же выбрать?

Выбор в пользу ресивера более очевиден по следующим причинам:

  • возможно, удастся избежать повышенного расхода бензина;
  • можно выбрать среди широкого спектра коллекторов на свой вкус;
  • стабильная работа двигателя;
  • “мягкое” увеличение мощности, эластичность работы мотора.

Если вы хотите большую мощность, а также готовы к неудобствам езды на авто в городском режиме, а также к непредвиденному капитальному ремонту — выбирайте многодроссельный впуск, но стоит ли оно того? Средняя стоимость дросселей на ВАЗ около 20 000 рублей, для полноценной работы нужны “широкие” распредвалы (15 000 р), форсунки повышенной производительности (8-10 тыс. руб), выхлопная магистраль увеличенного диаметра (от 10 тыс. При грамотном подходе вложенная сумма приблизится к турбо-киту. Что выбрать — думайте сами, решайте сами.

Описание товара

Оплата

Доставка

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.
  Ошибка P0562 Напряжение системы (бортовой сети) - низкое

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов. Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Ресиверы ВАЗ (тюнинг, спорт)

Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  • В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  • После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  • Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  • На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  • Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  • Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  • Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  • После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  • В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Исходя из личного опыта— замена ресивера в твоем случае прироста не даст. Ресивер это весьма серьезная тема. Конфигурация играет важную роль. Сток ресиверы даже не берем во внимание. Основные принципы правильного ресивера :

-чем длинные и меньше сечение «рогов» тем заметней прирост на низах.

-чем короче и больше диаметр— тем больше отдача на верхах

Причем диаметры берутся с учетом канала впускного в ГБЦ. —это важный момент!

диаметр закругления мегафона должен быть = 3 диаметрам канала.

высота мегафона внутри объема также весомо влияет на работу мотора.

Все не случайно 😉

Объем ресивера. стоит отталкиваться от проверенной схемы + 70% к объему мотора. Хотя есть исключения заслуживающие внимания- к примеру хонды имеют маленькие ресиверы (Б16А, б20а

Из доступных в тюнинг магазинах советую 128 или лада спорт.

Автомобиль ВАЗ 2113, двигатель 1. 6 литра, изначально был 8-ми клапанник, затем владелец (Амир) собрал 16-ти клапанник, на базе приоровской поршневой (так же установлен облегченный маховик). Головка стандартная, без доработок, с серийными валами. Контроллер прошитый. Заслонка 56 мм, установлен паук 4-2-1, прямая труба вместо резонатора и переделанная банка. Установлен алюминиевый ресивер — он и является главной «фишкой» этого автомобиля.

Многие скажут — «эка невидаль, сток мотор, да еще с алюминиевым ресивером, что он может», и будут неправы. Давайте посмотрим график.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр. момент) двигателя Амира показан далее. Напомню, здесь приоровская поршневая, стоковая голова, стоковые валы и алюминиевый ресивер с полторашного мотора. Максимальная мощность — 132 л. на оборотах 4800, пиковый крутящий момент — 20. 0 кг на 4700 об. Изумительный двигатель для города\трассы, с высоким крутящим моментом. Вот на что способны стоковые валы.

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром — мощность и кр. момент двигателя Амира. Разница по крутящему моменту просто огромна, серийный двигатель Приоры выдает около 15 кг момента, двигатель Амира превосходит его по крутящему моменту во всём диапазоне, имея преимущество по 4-7 килограмм. Неудивительно, что в светофорных гонках с данным автомобилем серийные Самары «Супер-Авто» с приоровским двигателем терпят унизительное поражение.

Еще одно сравнение — с 1. 6 литровым двигателем 153 л. , который мы меряли в прошлом году — там была Приора на валах (фаза 300 град), с коротким ресивером и выхлопом. Прошлогодний отчёт можно почитать по ссылке. Итак, наложим два графика на сетку координат. Двигатель Амира — жирными линиями, график Приоры — пунктиром. Да, мощность высокая, но нет того момента, которым располагает Амир — в пике всего лишь 16. 6 кг. Зато верхи уходят вверх, за счёт валов и короткого впуска. На этом графике сошлись две итерации шестнадцатиклапанника — низовой (со сток валами и длинным впуском) и верховой вариант (с валами и коротким впуском). Разница видна просто потрясающе. Здесь любители покрутить мотор увидят свой вариант — верховой, кому нужен и важен момент — свой, низовой (моментный).

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1. 8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л. и пиковый момент был 21. 7 кг при 4900 об. Накладываем ТРИ графика друг на друга. Пунктиром — график Амира. Красная и синяя линии — графики злого восьмиклапанника. Фиолетовые линии — графики Приоры с валами и ресивером. Здесь правит бал его величество крутящий момент, который рождается объемом двигателя. Приоре его явно не хватает, хотя по мощности на верхах она почти сравнялась с восьмиклапанником. Крутящий момент Амира на стоковых валах снова удивляет, ну а в диапазоне 2000-3000 об злобному восьмиклапаннику ловить нечего — там он особо и не ехал, лишь злобно бубня в выпуск.

С приоронизом Амир долго не ездил, в блоке не было форсунок (мотор собирали сторонние механики) и приоропоршневая быстро застучала. Масляные форсунки мы врезали в блок, а механики Амира собрали низ на 2110 шатуне с костромскими поршнями, и попилили головку. Клапана не облегчали, но каналы портировали (как — этого автор статьи не видел), результат сей работы виден на графике ниже, жёлтым пунктиром. Сложно сказать, что приобретено, а что потеряно — по ощущениям Амира, мотор не сильно хуже того, что было с приоронизом. Но момент и мощность немного просели. Кто знает, может попиленная голова что-то и вытянула, а может и нет. Главное, что большой потери не наблюдается, а значит — конфиг по прежнему едет.

В заключении хотел бы отметить, что данный мотор, собранный за небольшие деньги, показал удивительные результаты по крутящему моменту — многие презирают стоковые распредвалы, и полагают, что впихнув тюнячие валы с широченными фазами и прочие железки, получат что-то кардинально более мощное. Да, это так, но зачастую — ценою потери крутящего момента. На примере двигателя Амира мы увидели, как удалением многочисленных затычек на впуске и выпуске, раскрылся потенциал двигателя на стандартных валах. Да, нет такой мощи на верхотуре оборотов, но зато какой крутящий момент в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов!

ОБНОВЛЕНИЕ от 27

По поводу данных графиков и этой конкретной машины разгорелись нешуточные дебаты. Кто-то верил, кто-то нет, многие спрашивали — как так, на сток моторе, на сток валах, да такие результаты! Чаша переполнилась после вот такого письма:

126-й мотор на сток валах с ресивером 200 НМ момента. Момент выше чем у хонды 2,0 с фазовращателем. Что это? Выхлоп плюс плюс дроссель прошивка и облегченный маховик?! Просто интересно очень. Спасибо за отчёты!!! Ждём 10ку 1. Мурат

Накануне этого письма, спустя пару лет после вышеописанных замеров, приезжают посторонние люди и привозят тюнинговое железо, с просьбой установить в Приору, со словами — «это всё стояло в той тринашке». И вот понимаешь — кто-то кого-то обманывает. Моя функция простая — приехала ЧУЖАЯ машина от постороннего моториста, с просьбой снять график ВСХ с мотора. Услуга такая есть, стоит некоторых денег. Двигатель при этом я не разбираю, и что там — не могу знать. И для комментария в графике, клиент с улыбками до ушей говорит, что «мотор сток». Ничего не напоминает? Вспомним «едущие тазы» на местечковых гонках, мотор явно «тыр-тырит», а «молодые потцанчики» у капота на все вопросы с улыбками отвечают — «всё сток». Вот для чего это? Показать, что сток объехал машину с валом? Или что-бы была трусливая возможность списать возможный проигрыш на «сток»?
Я думаю, все давно уже поняли, что данный мотор был никаким не «стоком», что ровный ХХ может быть и на валах с пипирошными перекрытиями, что крутящий момент «как у хонды 2. 0» даёт как раз объём, и никак не 1. 6 литра, а куда больший, что и видно по графику. И если мы посмотрим на
графики двух чужих «бутербродных» машин (РАЗ и ДВА), которые приезжали на замеры как раз от тех же самых людей (а в Набережных Челнах мирок мотористов-тюнингистов не так уж велик и многие друг друга знают), что собирали эту тринашку, паззл сложится воедино — и момент 20 кг и мощность 120-130 л. , и графики, похожие друг на друга, как близнецы — почерк одного и того же моториста. Вот только те двое честно рассказали про конфиг, а здесь — с улыбками — «всё сток». Ну что-ж, зато было весело, два года гОвна на форумах бурлили и бросались на вентилятор с новой силой, мозги кипели в поисках чаши Грааля — как может сток дать такой график. Да никак, потому что это не сток =)))
Ждём ваши стоки на наших замерах
=))))

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

  Как открутить шкив коленвала нива шевроле? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Тест №1

Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный — ресивер 21126; красный — ресивер 21179):

Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 об\мин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мг\ц на 4600 об\мин и 5200 об\мин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 об\мин) и середина (2500-4500 об\мин. ) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Чтобы двигатель ВАЗ дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.

Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной.

Наш интернет-магазин предлагает впускные ресиверы на ВАЗ 2107 2110 2112 и Приора высокого качества с доставкой по России. Впускные ресиверы для двигателей автомобилей ЛАДА в сборе с коллектором и без подходят не только для спортивных авто. Весь ассортимент представлен в каталоге, чтобы купить впускной ресивер и по любым вопросам звоните по телефонам:
+7 (939) 716-10-06
+7 (937) 239-10-07

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Очередная работа с автомобилем ВАЗ 2114 является знаковой — здесь собрались вместе ряд доработок и сложились таким чудесным образом, что получился весьма выдающийся результат. Но не будем забегать вперед.

Итак, нам предстояло поработать с двигателем объемом 1. 5 литра (автомобиль ВАЗ 2114, 8v). На установку Приоровской поршневой клиент не согласился, по-этому «низ» мы практически не трогали.

Из подменного фонда подготовили головку. Клапана — большие, диаметром шляпок 39х34 мм (стандартные — 37х31 мм). Сёдла заменены на увеличенные, материал — специальная сталь с 11% хрома. Расточили каналы, диаметр впускного канала — 35 мм. Камеры сгорания так же доработали. Втулки клапанов — бронзовые. Пружины клапанов оставили стандартные, с дюралевыми тарелками. Распредвал использовали универсальный Нуждин 10. 42 с узкими фазами.

По прибытию машины в установочный бокс — демонтировали блок цилиндров и заменили маховик на облегченный. Серийный 2108 маховик весит 6. 7 кг, облегченный — 5. 3 кг. Вес маховика снизился на 1. 4 кг, это оптимальное облегчение без потери прочности и ресурса маховика. Плоскость маховика восстановлена (проточена), сцепление установили новое — бюджетный KraftTech. Протекавшую помпу заменили на новую, ВАЗовскую. После всех манипуляций, блок загрузили обратно в моторный отсек.

Прокладку под головку установили металлическую, от Приоры. Она надёжнее.

Выхлоп заменяется на прямоточный, до заводского глушителя. Коллектор — паук 4-2-1 из нержавейки, резонатор — прямоточный, на 51-й трубе. Впуск так же заменяется на сварной ресивер, увеличенного объема. У ресивера правильные большие трубы, идеально подходящие под наши увеличенные каналы, трубы внутри ресивера заканчиваются дудками (фото далее). При монтаже паука как всегда возникает проблема разводки патрубков печки — они начинают задевать за трубы паука. Приходится патрубки перекладывать, изобретая составную конструкцию. Если этот момент не учесть при монтаже паука — патрубки просто сгорят.

Проблема сварного ресивера в том, что при сварке от нагрева его ведет и он деформируется. Привалочная пластина к головке — искривляется. Так же искривляется пластина под дроссельным патрубком. Ресивер нужно дорабатывать — просто так он не встаёт. Плоскость привалочную мы шлифуем на станке, дроссельный узел сажается на герметик. Если этого не сделать — появляется подсос воздуха, и пропадает холостой ход. С монтажом топливной рампы тоже не всё просто — нужно дорабатывать крепежные отверстия, и переносить регулятор давления топлива — для этого используются специальные проставки. Так же есть ряд проблем с тросиком газа. Таким образом, монтаж тюнингового сварного ресивера значительно усложняет и замедляет процесс сборки двигателя.

После решения всех проблем с установкой ресивера, был так же установлен увеличенный до 54 мм дроссель. Можно запускать двигатель. ЭБУ обязательно чипуется.

После выполнения всех настроек и чиповки инжектора, делаем замер ВСХ, для получения графиков мощности (красная линия) и крутящего момента (синяя линия). Пиковая мощность — 127 л. при 6800 об, пиковый крутящий момент — 14. 3 кг при 5300 об. Внимательный читатель спросит — почему в заглавие статьи вынесена цифра «130 л. «? Так вот — снять график получилось лишь до 6800-6900 оборотов, далее замерить показатели нам не позволила программа ЭБУ, в которую зашита отсечка на 7000 об. По графику прекрасно видно, что мощность (красная линия) и не думает падать после 6800 об — график мощности тянется вверх без загиба! Следовательно, если передвинуть отсечку хотя бы до 8000 об, пиковая мощность вырастет более 130-135 л. !! И всё это — с полуторалитрового мотора, с тяжелыми поршнями и шатунами. Другое дело, что сдвигание отсечки до 8000 об требует жёстких пружин — серийные конечно работать будут, но недолго — при частых закрутах мотора, они просто сломаются. Удивительно, что такие показатели достигнуты
с «овощного» вала с подъемом 10. 42 мм и фазой 253 градуса. Впрочем, грамотная доработка головы раскрывает любой распредвал.

  Вытащить разъем из фары. - Официальный Лада Приора Клуб

Не показался ли искушенному читателю мотор слабоватым на низах? Так оно и есть — момент на малых и средних оборотах не впечатляет. Это мощный, но крутильный мотор. Сравним график с 100-сильным двигателем 1. 5 литра, с серийным распредвалом и Приоровской поршневой группой (головка тоже доработана, но без больших клапанов). Пунктиром показан график нынешнего мотора. Хорошо видно, что он проигрывает в крутящем моменте 100-сильному мотору на малых и средних оборотах — разница в моменте в пользу 100-сильного мотора — 2. 2 кг на 2000 об и 0. 8 кг на 4000 об. Однако, после 5000 об мощность и момент у движка с ресивером продолжают расти — верхушка после 5000 об безоговорочно остаётся за ним. Мощность на 6000 об выше на 20 л. у мотора с ресивером.

Какой же расход топлива у двигателя с ресивером? В общем-то расход не изменился и при спокойном стиле езды равен расходу до тюнинга двигателя. При этом разгонная динамика улучшилась и и максимальная скорость выросла.

Кому можно порекомендовать такой тип тюнинга? Тем, кому нужна повышенная мощность и кто привык крутить мотор. Двигатель хорошо себя покажет на трассе, на обгонах.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Как снять и установить ресивер

Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку. Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.

Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Здесь нужно быть очень внимательным. Перед тем как выбрать ресивер, например, для «спортивного» варианта, нужно обязательно посоветоваться со специалистом по поводу прошивки и остальных доработок мотора.

Полезное видео по установке «спортивного» ресивера на «Приору»

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115 c 8-ми клапанным инжекторным двигателем.

Стальной ресивер с внутренними диффузорами «дудками» (средние/высокие обороты), объём 3 литра, с впускной трубой, с креплениями под рампу форсунок старого образца.

Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об. /мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об. /мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет. Не зря всё-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Вывод

  • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном — это отличный вариант.
  • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
  • Адекватная цена 21179 ресивера — 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
  • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.

Где купить? Ресивер 1. 8 и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *