Перейти к содержимому

Схема подключения пятиконтактного реле — Автомобильный портал AutoMotoGid

  • автор:

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

  • Диапазон электропитания: 8. 16В.
  • Номинальное напряжение: 12В.
  • Ток управления: не более 0,2А.
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  • Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;

3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;

113. 3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;

113. 3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;

111. 3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;

111. 3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки – пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив – отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро – оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт 90. 3747, 75. 3777, 75. 3777-01, 75. 3777-02, 75. 3777-40, 75. 3777-41, 75. 3777-42

С управлением 24Вольт 901. 3747, 901. 3747-11, 905. 3747, 751. 3777, 751. 3777-01, 751. 3777-02, 751. 3777-40, 751. 3777-41, 751. 3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт 902. 3747, 906. 3747, 752. 101, 752. 3777, 752. 3777-01, 752. 3777-02, 752. 3777-40, 752. 3777-41, 752. 3777-42

С управлением 24Вольт 903. 3747, 903. 3747-01, 907. 3747, 753. 3777, 753. 3777-01, 753. 3777-02, 753. 3777-40, 753. 3777-41, 753. 3777-42

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:

С управлением 12Вольт 90. 3747-10, , 75. 3777-10, 75. 3777-11, 75. 3777-12, 75. 3777-50, 75. 3777-51, 75. 3777-52, 754. 3777, 754. 3777-01, 754. 3777-02, 754. 3777-10, 754. 3777-11, 754. 3777-12, 754. 3777-20, 754. 3777-21, 754. 3777-22, 754. 3777-30, 754. 3777-31, 754. 3777-32

С управлением 24Вольт 904. 3747-10, 90. 3747-11, 901. 3747-11, 905. 3747-10, 751. 3777-10, 751. 3777-11, 751. 3777-12, 751. 3777-50, 751. 3777-51, 751. 3777-52, 755. 3777, 755. 3777-01, 755. 3777-02, 755. 3777-10, 755. 3777-11, 755. 3777-12, 755. 3777-20, 755. 3777-21, 755. 3777-22, 755. 3777-30, 755. 3777-31, 755. 3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт 902. 3747-10, 906. 3747-10

С управлением 24Вольт 902. 3747-11, 903. 3747-11, 907. 3747-10

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:

С управлением 12Вольт 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75. 3777-20, 75. 3777-202, 75. 3777-21, 75. 3777-22, 75. 3777-60, 75. 3777-602, 75. 3777-61, 75. 3777-62

  Доступ ограничен

С управлением 24Вольт – 901-3747-21, 905-3747-20, 751. 3777-20, 751. 3777-202, 751. 3777-21, 751. 3777-22, 751. 3777-60, 751. 3777-602, 751. 3777-61, 751. 3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752. 3777-20, 752. 3777-21, 752. 3777-22, 751. 3777-60, 751. 3777-61, 751. 3777-62,

С управлением 24Вольт 903-3747-21, 907-3747-20, 753. 3777-20, 753. 3777-21, 753. 3777-22, 753. 3777-60, 753. 3777-61, 753. 3777-62,

Реле серии 19. 3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 98. 3747, 982. 3747

С управлением 24Вольт – 981. 3747, 983. 3747

По схеме 4а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт 98. 3747-01, 98. 3747-011, 982. 3747-01

С управлением 24Вольт – 981. 3747-01, 983. 3747-01

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:

С управлением 12Вольт – 98. 3747-10, 982. 3747-10

С управлением 24Вольт – 981. 3747-10, 983. 3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 98. 3747-11, 98. 3747-111, 982. 3747-11

С управлением 24Вольт – 981. 3747-11, 983. 3747-11

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 98. 3747-20, 982. 3747-20

С управлением 24Вольт – 981. 3747-20, 983. 3747-20

По схеме 6а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 98. 3747-21, 982. 3747-21

С управлением 24Вольт – 981. 3747-21, 983. 3747-21

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре я поделюсь с вами своими впечатлениями о 5-ти контактном автомобильном реле, приобретенном на eBay, а так же покажу один из возможных вариантов его использования. Реле заказывалось почти одновременно с комплектом ДХО, о котором я рассказывал несколько дней назад. Зачем? Потому что при использовании стандартного подключения, при включении габаритов или ближнего/дальнего света, ДХО все так же продолжали светиться. Хорошего в этом я ничего не нашел, а потому стал задумываться об автоматизации их отключения при включении габаритов или ближнего света. Самым простым и логичным вариантом мне показалось использование реле. К слову, это одна из тех немногих покупок, перед совершением которых я отправился в местный магазин автозапчастей. Каково же было мое удивление, когда в ВАЗовском магазине я увидел цену: реле — 5 рублей (где-то 2,5$), колодка к нему — 2,5 рубля (1$). Итого, 3,5$ за комплект оффлайн у нас без ожидания против $1,66 у них. Выбор очевиден 🙂 Я заказывал сразу 2 реле, так как изначально планировал установить по одному на каждую лампочку.

Посылку продавец отправил через несколько дней после оплаты, присвоив ей трек, все доступные события по которому можно посмотреть здесь.

На то, чтобы попасть из Китая в Беларусь у посылки ушел примерно месяц, после чего она была благополучно получена в моем почтовом отделении. Поставляются они в обычных полиэтиленовых пакетиках без каких-либо опознавательных знаков и надписей (если не считать наклейку со штрих-кодом). Внешне реле мало чем отличаются от тех, что можно увидеть на полках в родных магазинах. Особых претензий к их качеству изготовления у меня нет. Непосредственно реле так вообще выглядят очень даже прилично. Контакты надежно залиты герметиком очень напоминающим смолу:

Как видно на фото, каждый контакт подписан, так что проблем с подключением возникнуть не должно 🙂

Сверху на реле изображен принцип работы реле, а так же указан производитель и краткие характеристики. Как видно, данное реле рассчитано на напряжение в 12-14 В и максимальный ток 40А. Способно ли оно и вправду пережить такую нагрузку сказать не могу, так как ничего подходящего для проверки данного параметра у меня на момент подключения под рукой не оказалось 🙁 У меня же в сети максимальная нагрузка около 4А, так что проблем с этим нет.

Для крепления реле в конструкции предусмотрена металлическая пластинка, которую можно без проблем снять, если в том будет необходимость. В комплект поставки входит само реле и колодка к нему. Колодка идет сразу с проводами, что существенно облегчает процесс установки. Качество изготовления колодки будет несколько похуже. Основной минус — обилие облоя, не удаленного после отлива колодки. Длина проводов, идущих к колодке около 15 сантиметров. Но тут скорее страдает внешний вид, так как на функционале это никак не сказывается. Если верить описанию, то каждое реле способно отработать 10 000 циклов включения-выключения, что достаточно неплохо.

В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде реле нет, а значит можно переходить к проверке их работоспособности. Но перед тем, как это сделать, думаю, будет не лишним напомнить зачем эти реле вообще надо.

В обычном состоянии в реле 2 контакта постоянно замкнуты. Это контакты, обозначенные на реле цифрами 30 и 87а (в некоторых случаях 88). При при подаче напряжения на контакты 86 и 85, цепь 30-87а разрывается, а 86-85 замыкается. На свободном контакте (87) находится свободный плюс (нам он не нужен). Так что удаляем из колодки провод, идущий к 87 контакту. Итак, приступим. Первым делом разрезаем плюсовой провод, идущий к ДХО. Поскольку в моих он общий, то можно обойтись одним реле, установив его около места его подключения. В разрез подключаем провода, идущие к контактам 30 и 87а. 86 контакт подключил к массе, а 85 к плюсовому проводу, идущему к габаритным огням. Места соединения проводов изолируем и крепим реле где-нибудь под капотом. У меня это получилось примерно так (к болту крепления подвел провод массы):

Осталось дело за малым — проверить как все работает. Включаем зажигание и видим, что наши ДХО светятся. Значит хуже не сделали. Далее включаем габариты/ближний свет:

Как видно, все работает так, как и задумывалось. При включении габаритов/ближнего света лампочки ДХО отключается. Для большей наглядности снял небольшое видео на тему того, как это выглядит в живую:

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Во-первых, все работает так, как я того и хотел. Во-вторых, цена купленного реле с колодкой в два раза ниже, чем у нас. В-третьих, еще одно реле осталось про запас 🙂 И возникла мысль запитать ДХО от генератора, чтобы они начинали работать только после запуска двигателя, а не включении зажигания. Так как если кого-нибудь ждешь сидя в машине и слушая радио, то ДХО светятся. Правда, при суммарной нагрузке в 0,4А аккумулятор они посадить не должны, но все-равно как-то мне это не очень нравится…

  K4M 1.6 литра - двигатель Renault/Рено (Рено Логан/Дастер/Сандеро/Сценик, Ниссан Альмера/Террано)

При желании реле можно использовать в массе самых разнообразных вариаций. На сколько я знаю, некоторые на них даже противоугонные устройства собирают 🙂

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Стандартные автомобильные реле
Не работает брелок (сигнализация)
Брелки авто- сигнализаций
Концевики и кнопки
Полезные ссылки и форумы
Полезные схемы и статьи
Приложение 1
Приложение 2В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования. Отечественные реле и их характеристики:
Диапазон электропитания: 8. 16В. Номинальное напряжение: 12В. Ток управления: не более 0,2А. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В. Максимальный ток в силовой цепи: 30А. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90. 3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90. 3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113. 3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113. 3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111. 3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111. 3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления. Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты. В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи. Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами. Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи. Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель. Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость. Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле. Варианты схемных решений подключения реле. Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема). Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка. Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой). Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Приложение 1. Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения. Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87аОтличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. Типовые схемы реле. Цоколевка. По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:С управлением 12Вольт – 90. 3747, 75. 3777, 75. 3777-01, 75. 3777-02, 75. 3777-40, 75. 3777-41, 75. 3777-42С управлением 24Вольт – 901. 3747, 901. 3747-11, 905. 3747, 751. 3777, 751. 3777-01, 751. 3777-02, 751. 3777-40, 751. 3777-41, 751. 3777-42По схеме 1а с помехозащитным резистором:С управлением 12Вольт – 902. 3747, 906. 3747, 752. 101, 752. 3777, 752. 3777-01, 752. 3777-02, 752. 3777-40, 752. 3777-41, 752. 3777-42С управлением 24Вольт – 903. 3747, 903. 3747-01, 907. 3747, 753. 3777, 753. 3777-01, 753. 3777-02, 753. 3777-40, 753. 3777-41, 753. 3777-42По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90. 3747-10, , 75. 3777-10, 75. 3777-11, 75. 3777-12, 75. 3777-50, 75. 3777-51, 75. 3777-52, 754. 3777, 754. 3777-01, 754. 3777-02, 754. 3777-10, 754. 3777-11, 754. 3777-12, 754. 3777-20, 754. 3777-21, 754. 3777-22, 754. 3777-30, 754. 3777-31, 754. 3777-32С управлением 24Вольт – 904. 3747-10, 90. 3747-11, 901. 3747-11, 905. 3747-10, 751. 3777-10, 751. 3777-11, 751. 3777-12, 751. 3777-50, 751. 3777-51, 751. 3777-52, 755. 3777, 755. 3777-01, 755. 3777-02, 755. 3777-10, 755. 3777-11, 755. 3777-12, 755. 3777-20, 755. 3777-21, 755. 3777-22, 755. 3777-30, 755. 3777-31, 755. 3777-32По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902. 3747-10, 906. 3747-10
С управлением 24Вольт – 902. 3747-11, 903. 3747-11, 907. 3747-10По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75. 3777-20, 75. 3777-202, 75. 3777-21, 75. 3777-22, 75. 3777-60, 75. 3777-602, 75. 3777-61, 75. 3777-62С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751. 3777-20, 751. 3777-202, 751. 3777-21, 751. 3777-22, 751. 3777-60, 751. 3777-602, 751. 3777-61, 751. 3777-62По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752. 3777-20, 752. 3777-21, 752. 3777-22, 751. 3777-60, 751. 3777-61, 751. 3777-62,С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753. 3777-20, 753. 3777-21, 753. 3777-22, 753. 3777-60, 753. 3777-61, 753. 3777-62,ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19. 3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение. Реле современных автомобилей. Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98. 3747, 982. 3747
С управлением 24Вольт — 981. 3747, 983. 3747По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98. 3747-011, 982. 3747-01
С управлением 24Вольт — 981. 3747-01, 983. 3747-01По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98. 3747-10, 982. 3747-10
С управлением 24Вольт — 981. 3747-10, 983. 3747-10По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98. 3747-11, 98. 3747-111, 982. 3747-11
С управлением 24Вольт — 981. 3747-11, 983. 3747-11По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98. 3747-20, 982. 3747-20
С управлением 24Вольт — 981. 3747-20, 983. 3747-20По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98. 3747-21, 982. 3747-21
С управлением 24Вольт — 981. 3747-21, 983. 3747-21Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

  Multitronics Comfort X-115

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т. , когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т. Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. ) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.

Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *